К теме 6. Субъекты административного права. Государственные служащие как субъекты административного права. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К теме 6. Субъекты административного права. Государственные служащие как субъекты административного права.



Нормативный материал:

  1. Конституция Российской Федерации"(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
  2. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
    (ред. от 04.06.2011)(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2011)
  3. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 27.06.2011) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
  4. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О полиции"
  5. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 07.02.2011) "О прокуратуре Российской Федерации"
  6. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 28.06.2011) "О воинской обязанности и военной службе"

17. Федеральный закон от 27 мая 1996 г. «О государственной охране».

18. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 27.12.2009) "О судебной системе Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 12.03.2010)

19. Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О судебных приставах"

20. Указ Президента РФ от 16 февраля 2005 г. «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы РФ и замещении должности государственной гражданской службы РФ».

 

ТЕМА 7. Регламентация общественно-политической деятельности. (4 часа)

 

6. Понятие и виды общественных объединений.

7. Административно-правовой статус общественных объединений.

8. Административно-правовой статус религиозных объединений.

9. Административно-правовой статус политических партий.

10. Понятие порядок реализации права граждан на массовые мероприятия.

 

Тема 7. Регламентация общественно-политической деятельности.

Административная правосубъектность общественных объединений, религиозных объединений и политических партий включает комплекс принадлежащих им прав и обязанностей, реализуемых во взаимоотношениях с субъектами исполнительной власти и гражданами. Наиболее существенные вопросы, связанные с деятельностью общественных объединений, религиозных объединений и политических партий урегулированы соответствующими законами. Основным принципом деятельности является взаимное невмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, а последних – в деятельность указанных органов и их должностных лиц.

К теме 7. Регламентация общественно-политической деятельности.

Нормативный материал:

  1. Конституция Российской Федерации"(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
  2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) "О Правительстве Российской Федерации"
  3. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
    (ред. от 04.06.2011)(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2011)
  4. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "Об общественных объединениях"
  5. Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 05.04.2011) "О политических партиях"
  6. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010)
    "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации"
  7. Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О свободе совести и о религиозных объединениях"
  8. Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 07.02.2011) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"

 

ТЕМА 8. Административно-правовые основы обеспечения безопасности граждан, общества и государства. (2 часа)

 

6. Понятие безопасности, принципы обеспечения безопасности, виды безопасности.

7. Система органов, обеспечивающих безопасность. Совет Безопасности РФ.

8. Понятие и задачи органов полиции. Организационная структура и виды деятельности органов полиции.

9. Понятие и задачи органов ФСБ. Основные направления деятельности органов ФСБ.

10. Понятие и правовые основы обеспечения безопасности должностных лиц высших органов государственной власти.

 

Тема 8. Административно-правовые основы обеспечения безопасности граждан, общества и государства.

Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Обеспечение безопасности предполагает использование соответственно мер экономического, политического, военного, организационного и иного характера, а также функционирование большого числа органов и организаций обеспечивающих ее. Важное место в системе органов обеспечения безопасности занимают: Совет безопасности РФ, Федеральная служба безопасности РФ, Служба внешней разведки РФ, Федеральная служба охраны РФ, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю России, Межведомственная комиссия по защите государственной тайны.

К теме 8. Административно-правовые основы обеспечения безопасности граждан, общества и государства.

 

Нормативные материалы:

  1. Конституция Российской Федерации"(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
  2. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) "О Конституционном Суде Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 09.02.2011)
  3. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
    (ред. от 04.06.2011)(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2011)

10. Кодекс поведения должностных лиц по подержанию правопорядка. Принят на 34-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 17 декабря 1979.//Советская юстиция 1997 № 7.

  1. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О полиции"

Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О Федеральной службе безопасности"

 

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

(заочная форма обучения нормативные сроки)

 

№ темы Наименование темы Кол-во часов (лекц.) Кол-во (практ. занят.)
                      Понятие, предмет, метод, система административного права. Место административного права в правовой системе РФ.   Субъекты административного права.   Административное принуждение.   Производство по обращениям граждан.   Государственная служба в РФ. Регламентация общественно-политической деятельности.   Всего:                   - -  

 

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Семинарские занятия проводятся для оказания помощи студентам в усвоении наиболее трудных вопросов учебной дисциплины, выработки навыков работы с нормативными актами, правильного применения действующего законодательства.

Процесс подготовки к семинарским занятиям студент должен начать с изучения рекомендованной литературы и нормативного материала. Затем студенту целесообразно подготовить план своего мотивированного ответа по каждому обсуждаемому на семинаре вопросу.

Кроме рекомендованной литературы, студент может использовать материалы, опубликованные в местной прессе, а также дополнительные законодательные акты и результаты обобщения местной практики. В ходе семинарского занятия студент должен принимать активное участие в обсуждении поставленных вопросов и приводить примеры из практики.

На семинарских занятиях студенты могут выступать с тематическими рефератами по обсуждаемым проблемам. Сообщения или рефераты могут готовиться по инициативе самого студента, а также по заданию преподавателя. Тема выступления должна быть согласована с преподавателем. Продолжительность выступления не должна превышать 10-15 минут. Оно должно носить законченный характер содержать анализ, выводы и примеры. В ходе своего выступления студент может использовать специально подготовленный материал и конспект своего ответа.

Выполнение данных рекомендаций поможет получить твердые знания по курсу «Административное право».

 

 

7. Программа практических (семинарских) занятий для студентов заочной формы обучения нормативные сроки

ТЕМА 1: Понятие административного права. Место административного права в правовой системе Российской Федерации. (2 часов)

19. Административное право как отрасль правовой системы Российской Федерации. Функции и принципы административного права.

20. Понятие управления. Современные представления о механизме государственного управления.

21. Исполнительная власть. Система исполнительных органов.

22. Предмет административного права. Совокупность общественных отношений, регулируемых административным правом.

23. Метод административно-правового регулирования общественных отношений. Цели административно-правового регулирования.

24. Система административного права.

25. Административное право как наука.

26. Соотношение отрасли административного права с другими отраслями права.

27. Роль административного права в создании правового государства. Основные направления административной реформы в РФ.

 

Тема 1. Понятие административного права. Место административного права в правовой системе российской Федерации.

Административное право как отрасль российского права является областью публичного права. Слушателям надлежит уяснить, что административное право как отрасль права есть совокупность юридических норм, регулирующих опре­деленную область общественных отношений.

Глубокое и основательное изучение данной темы слушателями является важной задачей, поскольку, не разобравшись в вопросах о понятии, предмете и системе отрасли административного права, невозможно уяснить отдельные правовые институты, взаимосвязь между ними. Эти вопросы имеют исходное значение и дают ключ к правильному пониманию сущности всей отрасли права в целом.

Узловым является вопрос о предмете отрасли. Предметом административного права являются административно-правовые отношения. Это отношения, складывающиеся в сфере управления го­сударственной власти и ее взаимоотношений с субъектами административного права.

Необходимо обратить внимание на методы административно-правового регулирования и цели. При подготовке вопроса о системе административного права необходимо обратить внимание на понятие и сущность системы, назвать основные элементы системы. Роль административного права в создании правового государства сложно переоценить и потому при подготовке на данный вопрос необходимо дать понятие правового государства, рассмотреть историю возникновения и становления правового государства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.15.149 (0.017 с.)