ДЕ 3. Нарушения мышления. Нарушения памяти и интеллекта.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ДЕ 3. Нарушения мышления. Нарушения памяти и интеллекта.



 

Ускоренное мышление — это:

+ускорение течения представлений, быстрая смена направленности мыслей из-за ослабленного внимания

разрушение грамматической формы фраз, при котором промежуточные звенья между отрывками мыслей выпадают и речевая продукция становится бессвязной

нарушение связей между понятиями при сохранении грамматического строя

склонность к пустым, бесплодным, основанным на поверхностных, формальных аналогиях рассуждениям

 

Бессвязное мышление — это:

разрушение грамматической формы фраз, при котором промежуточные звенья между отрывками мыслей выпадают и речевая продукция становится бессвязной

нарушение связей между понятиями

набор не связанных между собой фраз

+все ответы верны

 

Заторможенное мышление — это:

нарушение связей между понятиями при сохранении грамматического строя

+замедление темпа течения мыслей, бедность понятий и суждений, малая подвижность целенаправленности мышления

склонность к пустым, бесплодным, основанным на поверхностных, формальных аналогиях рассуждениям

оторванность от реальности, формирование суждений в согласии с аффектами личности, замкнутость в тесном кругу идей

 

Резонерство — это:

+склонность к пустым, бесплодным, основанным на поверхностных, формальных аналогиях рассуждениям

замедление темпа течения мыслей, бедность понятий и суждений, малая подвижность целенаправленности мышления

оторванность от реальности, формирование суждений в согласии с аффектами личности, замкнутость в тесном кругу идей

нарушение связей между понятиями при сохранении грамматического строя

 

Аутистическое мышление — это:

склонность к пустым, бесплодным, основанным на поверхностных, формальных аналогиях рассуждениям

+оторванность от реальности, формирование суждений в согласии с аффектами личности, замкнутость в тесном кругу идей

грубое нарушение логики, приводящее к необоснованным, нелепым выводам, не имеющим достаточных доказательств

нарушение связей между понятиями при сохранении грамматического строя

 

Навязчивое мышление — это:

+вторжение мыслей, сомнений, воспоминаний в сознание больного помимо его желания при критическом отношении и борьбе с ними

грубое нарушение логики, приводящее к необоснованным, нелепым выводам, не имеющим достаточных доказательств

ошибочные суждения, вследствие чрезмерной аффективной насыщенности получающие перевес над всеми остальными идеями и доминирующие в сознании

верных ответов нет

 

Сверхценные идеи — это:

-доминирующие односторонние суждения

-ошибочные суждения, вследствие чрезмерной аффективной насыщенности получающие перевес над всеми остальными идеями и доминирующие в сознании

-идеи, вытекающие из реальных событий

+все ответы верны

 

Бредовые идеи — это:

ошибочные суждения, вследствие чрезмерной аффективной насыщенности получающие перевес над всеми остальными идеями и доминирующие в сознании

+болезненные, не соответствующие реальности суждения, в достоверности которых больной убежден и не поддается коррекции

насильственное возникновение в сознании следующих друг за другом представлений, нецеленаправленный поток мыслей

грубое нарушение логики, приводящее к необоснованным, нелепым выводам, не имеющим достаточных доказательств

 

Синдром сверхценных идей характеризуется всем перечисленным, кроме:

наличия суждений, возникающих вследствие реальных обстоятельств на основе действительных фактов

приобретения этими суждениями в сознании больного доминирующего места

наличия выраженного аффективного напряжения

+целиком ошибочных, неправильных умозаключений

Бредовые идеи характеризуются всем перечисленным, кроме:

несоответствия действительности

+доступности к коррекции, устранению путем убеждения

искажения отражения действительности

полного овладения сознанием

Интерпретативный бред (бред толкования) характеризуется всем перечисленным, кроме:

нарушения абстрактного познания действителььности

крайне одностороннего трактования фактов доказательств и игнорирования фактов, противоречащих излагаемой концепции

непрерывной внутренней работы над содержанием бреда

+нарушения чувственного познания окружающего мира

Синдрому интерпретативного бреда свойственно все перечисленное, кроме:

+преобладания образных представлений, наличия растерянности

стойкости, прогрессирования

превращения бредовых идей в постоянное воззрение

повышенной активности

Синдром чувственного (образного) бреда характеризуется:

наглядно-образного характером, отсутствием активной работы над содержанием бреда

отсутствием последовательной системы доказательств, обоснований

преобладанием воображения, фантазии, грез

+всем перечисленным

Аффективному бреду свойственно:

возникновение вместе с эмоциональными расстройствами

отсутствие необратимых изменений личности

сравнительно неглубокое и неинертное расстройство психической деятельности

+все перечисленное

Для резидуального бреда характерно все перечисленное, кроме:

сохранения после исчезновения всех других проявлений психоза

+обязательного появления изменений личности

сохранения при нормализации всего психического состояния, кроме бредового содержания

последующего восстановления критического отношения к бреду

Бред инсценировки характеризуется следующим восприятием:

все происходящее сделано специально

вокруг идет как бы инсценировка, разыгрывается спектакль

под видом родственников приходят незнакомые, а в посторонних больные узнают родных

+всем перечисленным

Ускорение процесса мышления характеризуется всем перечисленным, исключая:

более поверхностный характер умозаключений, крайнюю отвлекаемость мышления

+бесплодное мудрствование

преобладание образных представлений над абстрактными идеями

«скачку идей», вихря мыслей и представлений

Заторможение процесса мышления характеризуется всем перечисленным, кроме:

замедления возникновения ассоциаций, уменьшения количества ассоциаций

однообразия мыслей и представлений, трудности их образования

+трудности отделения главного от второстепенного

жалоб на утрату способности к мышлению

Бессвязность мышления (инкогеренция) характеризуется всем перечисленным, кроме:

утраты способности к образованию ассоциативных связей, речи в виде беспорядочности набора слов

+наличия непроизвольно возникающего непрерывного и неуправляемого потока мыслей, наплыва образов, представлений (ментизм)

утраты способности к отражению действительности в ее связях и отношениях

потери способности к элементарным обобщениям, к анализу и синтезу

Обстоятельность мышления характеризуется всем перечисленным, кроме:

утраты способности отделения главного от второстепенного

утраты способности отделения существенного от несущественного

+чувства «сделанности»

снижения продуктивности мышления

Закупорка мышления (шперрунг) проявляется всем перечисленным, кроме:

неожиданной остановки, перерыва мыслей

внезапной блокады мыслей

+возникновения при кратковременном нарушении сознания

того, что больные замолкают, утратив нить мыслей

Паралогическое мышление характеризуется всем перечисленным, исключая:

соединение несопоставимых обстоятельств, явлений, положений

объединение противоречивых идей, образов, утрату логической связи

+дезориентировку во времени, месте, окружающих лицах, иногда в собственной личности

соскальзывание с одного ряда мышления на побочный

 

Нарушения памяти:

+нарушения запечатления, сохранения и воспроизведения прошлого опыта;

нарушение ассоциативного процесса;

изменения рационального познания, умозаключений, критических способностей;

насильственное возникновение в сознании следующих друг за другом представлений, нецеленаправленный поток мыслей.

 

Антероградная амнезия:

общее снижение памяти

+провал памяти на события после заболевания

провал памяти на события до заболевания

вымысел, заполняющий пробелы в памяти

 

Ретроградная амнезия:

провал памяти на события после заболевания

+провал памяти на события до заболевания

общее снижение памяти

вымысел, заполняющий пробелы в памяти

 

Псевдореминисценция:

+ошибочное воспоминание — смещение реальных событий во времени

вымысел, заполняющий пробелы в памяти

фиксационная амнезия

провал памяти на события после заболевания

 

Конфабуляция:

+вымысел, заполняющий пробелы в памяти

ошибочное воспоминание — смещение реальных событий во времени

общее снижение памяти

провал памяти на события после заболевания

 

Синдром Корсакова:

сочетание фиксационной амнезии, псевдореминисценций и конфабуляций

синдром, характеризующийся нарушением воспроизведения

синдром, характеризующийся нарушением запечатления

+все ответы верны

 

Деменция:

+приобретенное слабоумие

врожденное слабоумие

тяжелое нарушение памяти

общее снижение памяти

 

ДЕ 4. Аффективные расстройства

 

Маниакальное состояние — это:

+болезненно повышенное настроение с ускорением течения мыслей и усилением активности

болезненно пониженное настроение с замедлением течения мыслей и заторможенностью

благодушное состояние

переживание неопределенной, беспредметной опасности с недоверчивостью, внутренним беспокойством

 

Депрессия —это:

недовольное, злобно-тоскливое настроение

+болезненно пониженное настроение с замедлением течения мыслей и заторможенностью

переживание неопределенной, беспредметной опасности с недоверчивостью, внутренним беспокойством

несоответствие чувств внешним обстоятельствам, их вызвавшим

 

Экстаз — это:

+напряженное переживание блаженства, необычайного счастья, высшей степени восторга, нередко с сужением сознания

благодушное состояние

болезненно повышенное настроение с ускорением течения мыслей и усилением активности

несоответствие чувств внешним обстоятельствам, их вызвавшим

 

Апатия — это:

несоответствие чувств внешним обстоятельствам, их вызвавшим

+отсутствие эмоций, равнодушное отношение к себе и окружающим, а также к происходящим событиям

одновременное сосуществование противоречивых чувств

благодушное состояние

 

Амбивалентность — это:

+одновременное сосуществование противоречивых чувств;

несоответствие чувств внешним обстоятельствам, их вызвавшим;

недовольное, злобно-тоскливое настроение;

отсутствие эмоций, равнодушное отношение к себе и окружающим, а также к происходящим событиям.

 

Дисфория — это:

переживание неопределенной, беспредметной опасности с недоверчивостью, внутренним беспокойством

+недовольное, злобно-тоскливое настроение

болезненно пониженное настроение с замедлением течения мыслей и заторможенностью

отсутствие эмоций, равнодушное отношение к себе и окружающим, а также к происходящим событиям

 

Эмоциональная неадекватность — это:

+несоответствие чувств внешним обстоятельствам, их вызвавшим

одновременное сосуществование противоречивых чувств

отсутствие эмоций, равнодушное отношение к себе и окружающим, а также к происходящим событиям

верных ответов нет

 

Классическая депрессивная триада характеризуется:

эмоциональным торможением

двигательным торможением

идеаторным торможением

+всем перечисленным

Для депрессивной триады характерно все перечисленное кроме:

-аффекта тоски

-двигательного торможения

+меланхолического раптуса

-депрессивного содержания мышления

К признакам депрессивного двигательного торможения относится все перечисленное, исключая:

замедление движений

бедность мимики

+манерность

явления депрессивного ступора

Маниакальная триада характеризуется:

повышенным настроением

ускорением ассоциаций

двигательным возбуждением

+всем перечисленным

Признаками гипоманиакального состояния являются:

повышенная активность

повышение настроения

нарушение сна

+все перечисленное

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.7.202 (0.019 с.)