Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ДЕ 3. Нарушения мышления. Нарушения памяти и интеллекта.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ускоренное мышление — это: +ускорение течения представлений, быстрая смена направленности мыслей из-за ослабленного внимания разрушение грамматической формы фраз, при котором промежуточные звенья между отрывками мыслей выпадают и речевая продукция становится бессвязной нарушение связей между понятиями при сохранении грамматического строя склонность к пустым, бесплодным, основанным на поверхностных, формальных аналогиях рассуждениям
Бессвязное мышление — это: разрушение грамматической формы фраз, при котором промежуточные звенья между отрывками мыслей выпадают и речевая продукция становится бессвязной нарушение связей между понятиями набор не связанных между собой фраз +все ответы верны
Заторможенное мышление — это: нарушение связей между понятиями при сохранении грамматического строя +замедление темпа течения мыслей, бедность понятий и суждений, малая подвижность целенаправленности мышления склонность к пустым, бесплодным, основанным на поверхностных, формальных аналогиях рассуждениям оторванность от реальности, формирование суждений в согласии с аффектами личности, замкнутость в тесном кругу идей
Резонерство — это: +склонность к пустым, бесплодным, основанным на поверхностных, формальных аналогиях рассуждениям замедление темпа течения мыслей, бедность понятий и суждений, малая подвижность целенаправленности мышления оторванность от реальности, формирование суждений в согласии с аффектами личности, замкнутость в тесном кругу идей нарушение связей между понятиями при сохранении грамматического строя
Аутистическое мышление — это: склонность к пустым, бесплодным, основанным на поверхностных, формальных аналогиях рассуждениям +оторванность от реальности, формирование суждений в согласии с аффектами личности, замкнутость в тесном кругу идей грубое нарушение логики, приводящее к необоснованным, нелепым выводам, не имеющим достаточных доказательств нарушение связей между понятиями при сохранении грамматического строя
Навязчивое мышление — это: +вторжение мыслей, сомнений, воспоминаний в сознание больного помимо его желания при критическом отношении и борьбе с ними грубое нарушение логики, приводящее к необоснованным, нелепым выводам, не имеющим достаточных доказательств ошибочные суждения, вследствие чрезмерной аффективной насыщенности получающие перевес над всеми остальными идеями и доминирующие в сознании верных ответов нет
Сверхценные идеи — это: -доминирующие односторонние суждения -ошибочные суждения, вследствие чрезмерной аффективной насыщенности получающие перевес над всеми остальными идеями и доминирующие в сознании -идеи, вытекающие из реальных событий +все ответы верны
Бредовые идеи — это: ошибочные суждения, вследствие чрезмерной аффективной насыщенности получающие перевес над всеми остальными идеями и доминирующие в сознании +болезненные, не соответствующие реальности суждения, в достоверности которых больной убежден и не поддается коррекции насильственное возникновение в сознании следующих друг за другом представлений, нецеленаправленный поток мыслей грубое нарушение логики, приводящее к необоснованным, нелепым выводам, не имеющим достаточных доказательств
Синдром сверхценных идей характеризуется всем перечисленным, кроме: наличия суждений, возникающих вследствие реальных обстоятельств на основе действительных фактов приобретения этими суждениями в сознании больного доминирующего места наличия выраженного аффективного напряжения +целиком ошибочных, неправильных умозаключений Бредовые идеи характеризуются всем перечисленным, кроме: несоответствия действительности +доступности к коррекции, устранению путем убеждения искажения отражения действительности полного овладения сознанием Интерпретативный бред (бред толкования) характеризуется всем перечисленным, кроме: нарушения абстрактного познания действителььности крайне одностороннего трактования фактов доказательств и игнорирования фактов, противоречащих излагаемой концепции непрерывной внутренней работы над содержанием бреда +нарушения чувственного познания окружающего мира Синдрому интерпретативного бреда свойственно все перечисленное, кроме: +преобладания образных представлений, наличия растерянности стойкости, прогрессирования превращения бредовых идей в постоянное воззрение повышенной активности Синдром чувственного (образного) бреда характеризуется: наглядно-образного характером, отсутствием активной работы над содержанием бреда отсутствием последовательной системы доказательств, обоснований преобладанием воображения, фантазии, грез +всем перечисленным Аффективному бреду свойственно: возникновение вместе с эмоциональными расстройствами отсутствие необратимых изменений личности сравнительно неглубокое и неинертное расстройство психической деятельности +все перечисленное Для резидуального бреда характерно все перечисленное, кроме: сохранения после исчезновения всех других проявлений психоза +обязательного появления изменений личности сохранения при нормализации всего психического состояния, кроме бредового содержания последующего восстановления критического отношения к бреду Бред инсценировки характеризуется следующим восприятием: все происходящее сделано специально вокруг идет как бы инсценировка, разыгрывается спектакль под видом родственников приходят незнакомые, а в посторонних больные узнают родных +всем перечисленным Ускорение процесса мышления характеризуется всем перечисленным, исключая: более поверхностный характер умозаключений, крайнюю отвлекаемость мышления +бесплодное мудрствование преобладание образных представлений над абстрактными идеями «скачку идей», вихря мыслей и представлений Заторможение процесса мышления характеризуется всем перечисленным, кроме: замедления возникновения ассоциаций, уменьшения количества ассоциаций однообразия мыслей и представлений, трудности их образования +трудности отделения главного от второстепенного жалоб на утрату способности к мышлению Бессвязность мышления (инкогеренция) характеризуется всем перечисленным, кроме: утраты способности к образованию ассоциативных связей, речи в виде беспорядочности набора слов +наличия непроизвольно возникающего непрерывного и неуправляемого потока мыслей, наплыва образов, представлений (ментизм) утраты способности к отражению действительности в ее связях и отношениях потери способности к элементарным обобщениям, к анализу и синтезу Обстоятельность мышления характеризуется всем перечисленным, кроме: утраты способности отделения главного от второстепенного утраты способности отделения существенного от несущественного +чувства «сделанности» снижения продуктивности мышления Закупорка мышления (шперрунг) проявляется всем перечисленным, кроме: неожиданной остановки, перерыва мыслей внезапной блокады мыслей +возникновения при кратковременном нарушении сознания того, что больные замолкают, утратив нить мыслей Паралогическое мышление характеризуется всем перечисленным, исключая: соединение несопоставимых обстоятельств, явлений, положений объединение противоречивых идей, образов, утрату логической связи +дезориентировку во времени, месте, окружающих лицах, иногда в собственной личности соскальзывание с одного ряда мышления на побочный
Нарушения памяти: +нарушения запечатления, сохранения и воспроизведения прошлого опыта; нарушение ассоциативного процесса; изменения рационального познания, умозаключений, критических способностей; насильственное возникновение в сознании следующих друг за другом представлений, нецеленаправленный поток мыслей.
Антероградная амнезия: общее снижение памяти +провал памяти на события после заболевания провал памяти на события до заболевания вымысел, заполняющий пробелы в памяти
Ретроградная амнезия: провал памяти на события после заболевания +провал памяти на события до заболевания общее снижение памяти вымысел, заполняющий пробелы в памяти
Псевдореминисценция: +ошибочное воспоминание — смещение реальных событий во времени вымысел, заполняющий пробелы в памяти фиксационная амнезия провал памяти на события после заболевания
Конфабуляция: +вымысел, заполняющий пробелы в памяти ошибочное воспоминание — смещение реальных событий во времени общее снижение памяти провал памяти на события после заболевания
Синдром Корсакова: сочетание фиксационной амнезии, псевдореминисценций и конфабуляций синдром, характеризующийся нарушением воспроизведения синдром, характеризующийся нарушением запечатления +все ответы верны
Деменция: +приобретенное слабоумие врожденное слабоумие тяжелое нарушение памяти общее снижение памяти
ДЕ 4. Аффективные расстройства
Маниакальное состояние — это: +болезненно повышенное настроение с ускорением течения мыслей и усилением активности болезненно пониженное настроение с замедлением течения мыслей и заторможенностью благодушное состояние переживание неопределенной, беспредметной опасности с недоверчивостью, внутренним беспокойством
Депрессия —это: недовольное, злобно-тоскливое настроение +болезненно пониженное настроение с замедлением течения мыслей и заторможенностью переживание неопределенной, беспредметной опасности с недоверчивостью, внутренним беспокойством несоответствие чувств внешним обстоятельствам, их вызвавшим
Экстаз — это: +напряженное переживание блаженства, необычайного счастья, высшей степени восторга, нередко с сужением сознания благодушное состояние болезненно повышенное настроение с ускорением течения мыслей и усилением активности несоответствие чувств внешним обстоятельствам, их вызвавшим
Апатия — это: несоответствие чувств внешним обстоятельствам, их вызвавшим +отсутствие эмоций, равнодушное отношение к себе и окружающим, а также к происходящим событиям одновременное сосуществование противоречивых чувств благодушное состояние
Амбивалентность — это: +одновременное сосуществование противоречивых чувств; несоответствие чувств внешним обстоятельствам, их вызвавшим; недовольное, злобно-тоскливое настроение; отсутствие эмоций, равнодушное отношение к себе и окружающим, а также к происходящим событиям.
Дисфория — это: переживание неопределенной, беспредметной опасности с недоверчивостью, внутренним беспокойством +недовольное, злобно-тоскливое настроение болезненно пониженное настроение с замедлением течения мыслей и заторможенностью отсутствие эмоций, равнодушное отношение к себе и окружающим, а также к происходящим событиям
Эмоциональная неадекватность — это: +несоответствие чувств внешним обстоятельствам, их вызвавшим одновременное сосуществование противоречивых чувств отсутствие эмоций, равнодушное отношение к себе и окружающим, а также к происходящим событиям верных ответов нет
Классическая депрессивная триада характеризуется: эмоциональным торможением двигательным торможением идеаторным торможением +всем перечисленным Для депрессивной триады характерно все перечисленное кроме: -аффекта тоски -двигательного торможения +меланхолического раптуса -депрессивного содержания мышления К признакам депрессивного двигательного торможения относится все перечисленное, исключая: замедление движений бедность мимики +манерность явления депрессивного ступора Маниакальная триада характеризуется: повышенным настроением ускорением ассоциаций двигательным возбуждением +всем перечисленным Признаками гипоманиакального состояния являются: повышенная активность повышение настроения нарушение сна +все перечисленное
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 3266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.104 (0.009 с.) |