Чтобы избавиться от похоти, рассматривайте каждую женщину как свою мать 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чтобы избавиться от похоти, рассматривайте каждую женщину как свою мать



Когда Рамакришну спрашивали, почему он соблюдает брахмачаръю (половое воздержание) и не живет со своей женой как все остальные люди, учитель обычно рассказывал следующую историю.
Однажды сын Шивы Картикейя случайно оцарапал кошку своим копьем. Вернувшись домой, он увидел, что на щеке его Божественной Матери Парвати появилась царапина Картикейя обеспокоено спросил Ее:
— Мама, откуда у Тебя эта ужасная царапина на щеке?
Мать Вселенной ответила ему:
— Это ты оцарапал Мне щеку своим копьем.
— Когда, мама? Я ничего такого не делал.
— Дорогой, вспомни, ведь сегодня утром ты оцарапал кошку.
Картикейя удивленно воскликнул:
— Да, я действительно оцарапал кошку, но почему царапина появилась на Твоей щеке?
— Дорогой сын, в мире нет ничего кроме Меня. Всё творение — это Я, - ответила ему Мать Вселенной. — Когда ты причиняешь кому-нибудь боль, ты вредишь непосредственно Мне!
Картикейя был поражен услышанным и решил никогда не жениться. И в самом деле, на ком он мог жениться, если каждая женщина приходилась ему матерью.
Далее Рамакришна обычно добавлял:
— В этом отношении я подобен Картикейе, потому что рассматриваю каждую женщину как свою мать.

Деньги взращивают гордыню

У одной лягушки завелась рупия, которую она бережно хранила в своем жилище. Однажды, когда мимо ее норки проходил слон, она высунулась из нее, замахнулась на великана лапкой и гневно закричала:
— Эй, босяк, как ты смеешь проходить над моей головой!
Поистине, богатство взращивает гордыню.

МАЙЯ, или ИЛЛЮЗОРНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ МИРА

Вишну, погруженный в майю, превращается в свинью

Чтобы сразить демона Хираньякшу, Вишну воплотился на земле в виде огромного вепря. Уничтожив демона, он забыл о Своей Божественной природе, завел самку и наплодил поросят. И сколько боги ни старались, они не смогли уговорить Вишну оставить тело вепря и вернуться на небеса. Он полностью отождествился с телом кабана и был вполне счастлив. Тогда боги послали на землю Шиву, и Он был вынужден убить вепря своим трезубцем, чтобы освободить Вишну из плена майи. Вишну, выйдя из тела кабана, посмотрел на него со стороны, рассмеялся и сказал: — Поистине велика сила майи!

Долгий сон, называемый жизнью

В одной деревне жил крестьянин, который был истинным джнани, или мудрецом, достигшим просветления и осознавшим иллюзорность этого мира. Он зарабатывал на жизнь тем, что возделывал землю. Земледелец был женат и имел маленького сына. Однажды, когда селянин работал в поле, пришли соседи и сказали, что у его сына обнаружили признаки холеры. Крестьянин сразу же вернулся домой и пригласил врача, но ребенка спасти не удалось и вскоре он умер. Все члены семьи были убиты горем, но джнани вел себя так, как будто ничего не случилось. Он заявил родственникам, что слезами сына не вернешь, и отправился в поле работать. Возвратившись вечером домой, он увидел, что его жена попрежнему горько плачет. Взглянув на мужа, она с большой душевной болью воскликнула:
— Какой ты бессердечный! Ты не пролил ни единой слезинки по нашему умершему ребенку!
Крестьянин спокойно ответил:
— Сказать тебе, почему я не плачу? Вчера мне приснилось, что я царь и счастливый отец восьми сыновей. Но затем они все один за другим умерли от холеры. И теперь я не знаю, плакать мне по тем восьми сыновьям или одному этому ребенку?
Поистине, этот крестьянин был настоящим джнани. Он достиг просветления и осознал, что состояние бодрствования также нереально, как сновидение, и что существует только одна истинная и вечная реальность — Атман, или Запредельный Абсолют.

Театральное представление

Как-то раз один человек с циновкой подмышкой отправился на деревенскую площадь посмотреть театральное представление. Узнав, что оно начнется еще не скоро, этот человек постелил на землю циновку, лег на нее и заснул. Когда же он проснулся, представление уже закончилось. Он встал, скатал свою циновку и отправился домой!
Поистине, в основном люди не стремятся к духовному пробуждению и потому они не бодрствуют, а спят.

ЭГОИЗМ и ТЩЕСЛАВИЕ

Пандит, который не мог плавать

Как-то раз несколько человек пересекали Гангу на лодке. Один из них был пандитом (ученым). Он все время старался продемонстрировать свою ученость и утверждал, что знает все Веды, Тантры и шесть систем индийской философии. Наконец Пандит спросил у своего соседа:
— Ты изучал Веданту?
— Нет, почтенный, — ответил тот.
— А Санюсью или ПьякР.
— Нет, почтенный.
— Так ты вообще не изучал никакой философии?
— Нет, почтенный.
Пандит продолжал таким образом тешить свое тщеславие на протяжении всей переправы, а его сосед вынужден был хранить полное молчание. Вдруг подул сильный ветер, поднялись высокие волны, и лодка начала тонуть. Пассажир спросил у пандита:
— Почтенный, вы умеете плавать?
— Нет, — ответил тщеславный знаток философии.
— А я, хотя и не знаю Санкхъи и Ньяи, умею, — воскликнул его сосед.
Теоретические знания, не подкрепляемые практикой, лишь увеличивают самомнение человека, что может привести его к погибели. Главное — это знать, как пересечь реку жизни и достигнуть Освобождения. Реален лишь Бог, все остальное — иллюзорно.

От «хамбы» к «туху»

При мычании волы издают звук «хамба», то есть «я». Вот почему на их долю выпадает так много страданий. Их заставляют пахать и в зной, и в дождь. Когда же они отработают свой срок, их забивает мясник. Из воловьих шкур делают обувь и барабаны, по которым люди бьют изо всех сил. Но это еще не всё. Из их кишок изготавливаются специальные тетивы для приспособлений, используемых при чесании хлопка. После этого они более не издают звуки «хамба», «хамба» — «я», «я», а только «туху», «туху» — ты, ты, то есть Бог! И их мученья, наконец, кончаются.
О Господь, я — слуга, Ты — хозяин, я — ребенок, Ты — мать! Поистине, именно эгоизм является причиной всех страданий человека.

Эгоизм губителен

Ученик, имевший непоколебимую веру в святость и всемогущество своего гуру, перешел реку прямо по воде, повторяя при этом имя своего учителя. Увидев это, гуру подумал:
— Раз в моем имени содержится такая сила, значит я действительно свят и всемогущ!
На следующий день гуру тоже попытался перейти реку, повторяя при этом: «Я, я, я!»
Но как только этот тщеславный человек вступил на воду, он сразу же пошел ко дну и утонул, потому что не умел плавать.
Глубокая вера творит чудеса, тогда как тщеславие и эгоизм губительны для человека.

Когда бык Шивы обнажает свои зубы

В мире все делает только Господь, а мы — лишь Его инструменты. Поэтому истинный джнани, достигший просветления, не может иметь эгоистических чувств, т.е. думать, что именно он совершает то или иное славное деяние. Пушпаданта, написавший «Гимн величию Шивы», или «Шива махимнах стотрам», был очень горд, что создал такое выдающееся произведение, но его гордость испарилась как утренний туман, после того как бык Шивы Нанди обнажил свои зубы, и поэт увидел, что этот гимн запечатлен на его зубах.
Вы поняли суть истории? Этот гимн существовал с незапамятных времен, а поэт лишь воспринял его и затем записал.

ВЕРА

Вера ребенка

Мальчику по имени Джатила каждый день приходилось ходить в школу через лес, и он всегда испытывал при этом страх. Как-то раз Джатила признался в этом своей матери. Она сказала ему:
— Почему ты боишься, ведь рядом с тобой всегда находится Мадхусудана (эпитет Кришны). Просто окликни Его, и Он придет к тебе.
— Мама, - спросил ребенок, — а кто такой Мадхусудана?
— Этой твой старший брат, — ответила мать.
Когда Джатила на следующий день оказался в лесу, на него снова напал страх, и он позвал:
— Братик Мадхусудана!
Но ответа не последовало. Тогда он начал громко плакать и кричать:
— Где же ты, мой братик Мадхусудана? Приди ко мне, я боюсь.
Услышав искренние мольбы ребенка, идущие из глубины его чистого сердца, Господь не мог более оставаться безучастным. Он появился перед мальчиком и сказал:
— Почему ты боишься, ведь Я здесь!
И с этими словами Он взял Джатилу за руку и провел через темный лес. Когда лес кончился, Он попрощался с мальчиком и произнес:
— Всякий раз, когда тебе будет плохо, позови меня и Я приду. Ничего не бойся!
Такой верой и томлением по Господу должны обладать также и взрослые люди, и тогда Всевышний всегда будет откликаться на их молитвы.

Мальчик накормил Господа

Один брамин регулярно проводил у себя дома пуджу, или обряд поклонения Божеству. Каждый раз в качестве приношения он ставил перед алтарем блюдо с приготовленной пищей. Однажды ему нужно было уйти из дома раньше обычного и он не успел завершить обряд. Брамин сказал своему маленькому сыну:
— Сегодня ты сам предложишь пищу Господу. Смотри, чтобы Он не остался голодным!
После ухода отца мальчик начал старательно предлагать пищу изображению Божества. Но оно молчало и не поддавалось на его уговоры. Мальчик долго ждал, но изображение не проявляло никаких признаков жизни. Однако малыш твердо верил в то, что Бог все равно сойдет с алтаря, сядет на пол и поест. Снова и снова он взывал к Божеству:
— О, Господь, сойди с алтаря и поешь. Уже поздно, и я не могу сидеть здесь так долго.
Но изображение не произносило ни слова. Тогда мальчик начал плакать, говоря сквозь слезы следующие слова:
— О, Господь, мой папа велел мне накормить Тебя. Почему же Ты не сходишь вниз, почему не хочешь, чтобы я накормил Тебя?
Мальчик плакал и плакал, и его душа томилась по Господу, как томится в знойный день по воде птица. Наконец Божество, улыбаясь, сошло вниз, село на пол и съело всё, что стояло перед алтарем. Накормив Господа, мальчик, довольный и счастливый, вышел из алтарной комнаты. Вскоре пришли его родственники и сказали:
— Принеси предложенную Господу пищу, мы хотим взять ее с собой.
— Но Бог всё съел. — ответил мальчик.
— Как это? — недоуменно спросили родственники.
— Сел перед алтарем на пол и съел, — бесхитростно ответил малыш.
Родственники зашли в алтарную и остолбенели от удивления, увидев, что от большого количества пищи не осталось ни крошки!

Сила божественного имени

Один раджа, который убил брамина, отправился в лес к риши, или мудрецу, чтобы узнать, что ему нужно сделать.для искупления этого ужасного греха. Риши куда-то ушел, но его взрослый сын был на месте. Выслушав раджу, он сказал:
— Повтори имя Господа Рамы три раза и очистишься.
Когда риши вернулся и услышал, какую епитимью наложил на раджу его сын, он с негодованием воскликнул:
— Однократное произнесение имени Всемогущего немедленно очищает от грехов, совершенных в течение десятков тысяч рождений. О, глупец, как же слаба твоя вера в Господа, если ты велел повторить Его святое имя трижды. В следующей жизни за свое маловерие ты родишься в семье неприкасаемых!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.009 с.)