Наше богатство нам не принадлежит 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наше богатство нам не принадлежит



Некий богатый человек нанял слугу, чтобы он управлял его большим имением. Когда управляющего спрашивали, кому принадлежат все эти дома, сады и прочее, он всегда гордо отвечал:
— Это всё принадлежит мне!
Однажды, несмотря на строгий запрет ловить рыбу в хозяйском пруду, управляющий закинул в него сеть и вытащил на берег большое количество форели. И надо же было такому случиться, что как раз в это время мимо проходил хозяин, который увидел, чем занимается его слуга. Хозяин сразу же с позором выгнал управляющего из своего имения, не позволив ему взять с собой даже маленький узелок.
В этой притче хозяин символизирует Бога, а управляющий — состоятельного человека, думающего, что его богатства действительно принадлежат ему.

Кувшин желаний наполнить невозможно

Как-то раз царский брадобрей, проходя мимо дерева, на котором обитал злой дух, услышал тихий вкрадчивый голос:
— Хочешь получить в подарок семь кувшинов, доверху наполненных золотыми монетами?
Брадобрей огляделся вокруг, но никого не заметил. Однако это предложение пробудило в нем алчность, и он поспешно воскликнул:
— Да, да, я с удовольствием приму их в подарок!
Тогда злой дух сказал ему:
— Отправляйся к себе домой, и там ты найдешь эти кувшины.
Брадобрей, сломя голову, прибежал домой и увидел, что в его комнате на полу стоят семь кувшинов с золотом. Однако седьмой кувшин был заполнен золотыми монетами лишь наполовину. У брадобрея сразу же возникло желание наполнить доверху также и седьмой кувшин, потому что без этого его счастье было бы неполным.
Он продал все драгоценности свой жены, превратил деньги в золотые монеты и положил их в кувшин, но таинственный сосуд так и не наполнился доверху. Это лишь раззадорило брадобрея, и он начат ограничивать себя и всю свою семью как в еде, так и во всем остальном, чтобы сэкономленные деньги превращать в золотые монеты и класть их в кувшин. Но ненасытный кувшин никак не наполнялся. Тогда брадобрей попросил царя увеличить ему жалование. Царь очень ценил искусство своего слуги и велел немедленно удвоить ему жалованье. Все эти деньги брадобрей превращал в золото и клал его в кувшин. Желание наполнить кувшин превратилось во всепоглощающую страсть, и бедняга дошел до того, что начал ходить от двери к двери и просить милостыню. Все вырученные таким образом деньги он также превращал в золото и клал в кувшин. С каждым днем душевное состояние несчастного брадобрея становилось все хуже и хуже. Наблюдая всё это, царь как-то раз спросил его:
— Когда твое жалованье было вдвое меньше, ты был весел, доволен жизнью и счастлив, а теперь, когда я его удвоил, ты почему-то стал печален и угрюм. Скажи мне, что гнетет тебя? Не получил ли ты в подарок «семь кувшинов?»
Брадобрей, услышав вопрос царя, вздрогнул от неожиданности и в свою очередь спросит:
— Ваше Величество, кто рассказал вам об этом?
— Разве тебе не известно, что твое душевное состояние является типичным для человека, получившего от якши (алого духа) семь кувшинов с золотом, — ответил царь. — Мне этот якша также предлагал свои кувшины, но я спросил у него, можно ли эти деньги тратить. Как только якша услышал мой вопрос, он сразу же отвернулся и с позором убежал. Разве ты не знаешь, что подобные деньги нельзя тратить. Они лишь увеличивают скаредность. Пойди к этому дереву опять и верни якше его кувшины с деньгами.
Слова царя подействовали на брадобрея как холодный душ. Он немедленно отправился к дереву и воскликнул:
— Якша, забери свое золото назад!
— Хорошо, — ответил злой дух.
Вернувшись домой, брадобрей обнаружил, что семь кувшинов исчезли так же таинственно, как и появились, а вместе с ними пропали и его деньги, которые он копил всю жизнь.
Те, кто не могут отличшъ истинные ценности отложных, теряют всё, что имеют.

КАМА и КАНЧАНА, или ПОХОТЬ и ДЕНЬГИ

«Кама-канчана» делает человека рабом

«Кама-канчана» связывает человека по рукам и ногам и лишает его свободы. Необходимость в деньгах возникает из-за камы. Из-за камы один человек становится рабом другого и более не может делать то, что желает.
Все брамины древнего храма Кришны в Джайпуре соблюдали обет безбрачия и обладали большим магнетизмом и несгибаемой силой воли. Однажды раджа Джайпура послал за ними, но они отказались придти во дворец. Они заявили посланнику раджи:
— Если царь хочет нас видеть, то пусть сам придет в храм.
После этого случая раджа, посоветовавшись со своими придворными, издал указ, в котором велел всем браминам данного храма жениться. С тех пор ему больше не приходилось посылать за ними. Они сами приходили во дворец и говорили:
— Ваше Величество, мы пришли благословить Вас. Вот освященные цветы из храма, соизвольте принять их.
Брамины стали часто приходить во дворец, потому что теперь им всегда нужны были деньги. Жены заставляли их строить новые дома, проводить дорогостоящие обряды, связанные с первым кормлением детей рисом и началом обучения их Ведам.

Слушает чтение священной Бхагаваты, а думает о проститутках

Однажды два приятеля, гулявшие по улицам города, увидели большую толпу людей, собравшихся вокруг человека, читавшего вслух Бхагавату. Один из друзей сказал:
— Давай послушаем чтение священной книги, — и с этими словами он протиснулся вперед и уселся рядом с чтецом, а его товарищ отправился к проституткам. Но очень скоро он почувствовал отвращение и со стыдом подумал:
— Какой позор! Мой товарищ внемлет святому учению Вишну, а я нахожусь в таком презренном месте!
Но его друг, слушавший чтение Бхагаваты, также вскоре почувствовал отвращение.
— Какой я дурак, - подумал он. — Пока я слушаю этот бред, мой товарищ неплохо проводит время!
Прошли годы, и они оба скончались. Посланник бога смерти Ямы взял душу того, кто слушал Бхагавату, и потащил ее в ад, а душу человека, который сразу пошел к проституткам, посланник Верховного Бога Вишну доставил в рай.
Воистину Господь судит о человеке не по тому, чем он занимается, а по тому, что у него на сердце.

Главнее гуру

У одного бедного брамина был богатый, но очень жадный ученик, имевший магазин тканей. Однажды этому брамину понадобилось немного ткани для того, чтобы обклеить ею обложки священной книги. Он отправился к ученику и попросил дать ему небольшой кусочек ткани.
Но торговец ответил:
—Почтенный, вам следовало сказать об этом заранее. Сейчас у меня, к сожалению, нет такого маленького кусочка, однако со временем я постараюсь удовлетворить вашу просьбу, вы только напомните мне об этом. Разочарованный брамин был вынужден уйти ни с чем. Разговор между гуру и его достойным учеником случайно услышала жена последнего, находившаяся в это время в магазине за ширмой. Она сразу послала своего слугу вдогонку брамину, и, когда священнослужитель вернулся, женщина, пригласив его в дом, спросила:
— Святой отец, скажите мне, пожалуйста, в чем вы нуждаетесь и что вы просили у хозяина дома?
Брамин все объяснил ей и передал свой разговор с учеником. Выслушав его, жена торговца сказала:
— Идите домой, святой отец, и ни о чем не беспокойтесь, завтра утром вам доставят необходимую ткань.
Когда муж этой женщины вечером вернулся домой, она спросила его:
— Ты уже закрыл магазин?
— Да, а в чем дело? — поинтересовался торговец.
— Возвратись, снова открой магазин и принеси в дом два рулона сукна самого лучшего качества, — велела хозяйка.
— К чему такая спешка? Я принесу тебе ткань завтра утром, пообещал ее муж.
Но хозяйка была непреклонна:
— Нет, сейчас или никогда!
Что оставалось делать бедному торговцу. На этот раз он имел дело не со своим духовным гуру, от которого можно было отделаться туманными обещаниями, а с «теневым» гуру, чьи приказания нужно исполнять мгновенно, иначе в доме мира не будет. Несмотря на поздний час, торговец вынужден был опять пойти в магазин, открыть его и принести хозяйке два рулона ткани. На следующее утро эта добрая женщина послала их брамину вместе с запиской следующего содержания: «Почтенный, если в дальнейшем вам понадобится что-нибудь еще, не стесняйтесь и обращайтесь прямо ко мне».
Молящиеся Богу в Его милостивом материнском аспекте имеют больше шансов, что их молитвы будут услышаны, по сравнению с теми, кто поклоняются Богу в Его более строгой отцовской ипостаси.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.026 с.)