Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определите функцию штатного работника редакции по приведенным направлениям работы журналиста, и впишите ее в левый столбец таблицы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
4. В зависимости от способа распространения информации выделяют 3 вида медиаресурсов: (впишите недостающий элемент) 1. электронные (или эфирные); 2. __________________; 3. печатные 5. Современная российская журналистика развивается на основе (обведите кружком номер правильного ответа): 1. буржуазной и социалистической журналистике; 2. социалистической и монархической; 3. капиталистической и коммунистической.
6. Метод историзма заключается (обведите кружком номер правильного ответа): 1. в попытке предсказать развитие исследуемого явления; 2. в изучении предмета с учетом его предшествующего развития; 3. в изучении исторических предпосылок появления явления или предмета.
7. Зачеркните лишнее: цель, стратегия, альтернатива, проект, логистика, концепция, динамика, программа, план. 8. Группирует события и факты одного рода с определенной авторской целью, рассматривает их во взаимодействии, отыскивает в единичном – общее (обведите кружком номер правильного ответа): 1. комментатор; 2. обозреватель; 3. модератор.
Чем отличаются федеральный и региональные медиарынки? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Не допускается использовать права, предоставляемые журналисту (обведите кружком номер правильного ответа): 1. для проверки сведений, полученных из источников информации; 2. для сокрытия и фальсификации сведений; 3. для получения информации для материала. Вариант 8 Ситуационное задание (практическая задача) №1. В России на законодательном уровне запрещена цензура в СМИ, однако все чаще поднимаются вопросы ввода «нравственной», «общественной» цензуры, рассматривается проблемы самоцензуры журналистов и СМИ, различные общественные организации обращаются в государственные органы с просьбой ограничения трансляции определенного вида информации через средства массовой информации. Как Вы считаете с чем это связано и согласны ли Вы с предложениями ввода определенных ограничений? Обоснуйте ответ. Ситуационное задание (практическая задача) №2. Используя принцип противопоставления, подготовьте журналистский материал объемом не более 2000 знаков на актуальную тему. Тестовое задание: 1. К принципам журналистики в современном мире относят (дополните): 1. правдивость является первостепенной задачей журналистики; 2. ______________________; 3. сущностью журналистики является достоверность. 2. Отметьте основные признаки, характеризующие информационное общество, отметив «да» или «нет»: 1) электронизация да нет 2) электрификация да нет 3) информатизация да нет 4) индустриализация да нет 5) глобализация да нет 6) компьютеризация да нет 7) социализация да нет 8) медиатизация да нет 9) коллективизация да нет 3.Разграничение функций редактора, издатели и пишущего журналиста произошло (обведите кружком номер правильного ответа): 1. в XVII в.; 2. в XVIII в.; 3. в XIX в.
4. С журналистикой декабристов связана деятельность таких изданий как (обведите кружком номер правильного ответа): 1. «Санкт-Петербургские ведомости», «Сын отечества», «Северная почта»; 2. «Мнемозина», «Русская старина», «Московские ведомости»; 3. «Соревнователь просвещения и благотворения»,«Невский зритель», «Полярная Звезда». 5. Подавляющее большинство СМИ на современном этапе развития России (обведите кружком номер правильного ответа): 1. учреждены государством; 2. не коммерческие издания; 3. коммерческие издания.
Кто из приведенных ниже деятелей не является журналистом? Д. Пулитцер, У. Херст, С.Г. Корконосенко, А.Д. Сахаров, С.А. Белановский, М. Маклюэн, Г. Зингринер, А. Пьетро, А. Вергевен, Д. Вальтер,
7. При написании статьи по «принципу пирамиды» сначала сообщаются (обведите кружком номер правильного ответа): 1. мнения экспертов; 2. наименее важные факты; 3. наиболее важные факты;
Укажите номер правильной подсказки Понятие «полемика» включает в себя: - острый спор; - дискуссию, диспут; - ________. а) тенденциозность; б) манипулирование мнением соперника; в) столкновение мнений по какому-либо вопросу; г) открыто враждебное, агрессивное взаимодействие в процессе коммуникации.
9. Придайте смысл высказыванию, закончив фразу до конца: Большое жюри Союза журналистов России - это верховный этический суд, который ________________________________________________________ 10. Ответственность перед властью подразумевает (обведите кружком номер правильного ответа): 1. уважение общности интересов и целей журналистского содружества; 2. сохранение профессиональной тайны относительно источника информации; 3. отстаивание права общественности на доступ к информации о деятельности властных структур; Вариант 9 Ситуационное задание (практическая задача) №1. Перечислите основные мероприятия для прессы, организуемые специалистами пресс-служб и PR-специалистами. Выявите достоинства и недостатки каждого из мероприятий с точки зрения журналиста. Обоснуйте ответ. Ситуационное задание (практическая задача) №2. Учитывая основные требования к написанию аналитических материалов, проанализируйте статьи (не менее 5) новосибирских СМИ и определите, насколько они соответствуют стандартам журналистики. Сделайте выводы. Тестовое задание: 1. Брифинг – это (обведите кружком номер правильного ответа): 1. встреча официальных лиц с представителями СМИ, на которой вкратце излагается официальная позиция по определенному вопросу; 2. представление, показ приглашенной в организацию, учреждение или фирму аудитории нововведений, открытий, премий, новой услуги; 3. собрание журналистов, специфическая форма интервью, проводимое официальными лицами с целью информирования читателей, слушателей, телезрителей по актуальным вопросам.
2. Отметьте понятия, имеющие непосредственное отношение к организации работы редакции (обведите кружком правильные ответы): 1. СМИ, 2. медиапланирование, 3. редакционная коллегия газеты 4. медиа-карта, 5. флэш-карта, 6. автор, 7. анализ источников информации, 8. ИТАР-ТАСС 3. В правом столбце оставить правильные ответы, остальное – зачеркнуть:
4. Отслеживание упоминаний в прессе организации/события (обведите кружком правильные ответы): 1. мониторинг; 2. контент-анализ; 3. пресс-клиппинг.
5. Раскройте содержание термина «информационный повод»: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. К рутинному каналу получения информации относятся (обведите кружком правильные ответы): 1. официальные пресс-конференции, пресс-релизы, официальные события; 2. утечка информации, сообщения из других информационных структур; 3. собственные интервью репортеров с людьми, собственные рассуждения, события, увиденные репортером. 7. В плоскости профессиональной этики лежат отношения (обведите кружком номер правильного ответа): 1. журналист - редактор; 2. журналист – персонаж произведения; 3. журналист – коллеги. 8. Восстановите соответствия:
1______, 2______, 3_____, 4______, 5______. 9. Зачеркните лишнее: пресс-тур, пресс-конференция, презентация, церемония награждения, день открытых дверей, клиппинг, брифинг. 10. Производственно-творческий характер журналистского труда позволяет: 1. моделировать и планировать работу редакции; 2. строго выполнять редакционный план; 3. создавать журналистские произведения в рамках редакционной политики. Вариант 10
Ситуационное задание (практическая задача) №1 Проанализируйте телепередачи (одного жанра – аналитические, новостные и т.д.) на новосибирском телевидении и определите отличительные особенности и основные тенденции современной телевизионной журналистики. Аргументируйте Ваше мнение. Ситуационное задание (практическая задача) №2. Определите актуальное событие и проведите мониторинг новосибирских СМИ (не менее 5) для анализа медиа-освещения данного события. На основе результатов мониторинга напишите обзор СМИ. Тестовое задание: 1. Принцип разделения труда предполагает (обведите кружком номер правильного ответа): 1. деление коллектива на части и звенья, у каждого из которых свои задачи и обязанности, определяющие направление и характер их деятельности – творческий, технический и коммерческий; 2. наличие у каждого члена редакционного коллектива только одного непосредственного руководителя; 3. определение итогов работы всей редакции: создание коллективного журналистского произведения – номера периодического издания, в который каждый сотрудник вносит свой вклад.
2. Основные признаки новостей: (обведите кружком 3 пункта правильного ответа) 1. сенсационность, 2. событийность, 3. выразительность, 4. острота, 5. правдивость, 6. актуальность, 7. прибыльность, 8. влияние на аудиторию, 9. достоверность. 3. Данный тип структуры публицистического произведения отличается наибольшим разнообразием композиционных приемов, наибольшей свободой построения и пестротой рисунка (обведите кружком номер правильного ответа): 1. эссеистский тип. 2. логический тип; 3. хронологический тип;
4. Позволяет выявлять типические черты, характеристики и свойства изучаемого объекта (обведите кружком номер правильного ответа): 1. прием интерпретации; 2. прием трактовки фактов; 3. прием типизации. 5. Комплекс положений, рассуждений, суждений и умозаключений, то есть система доказательств, опирающихся на выявление причинно-следственных связей между отдельными фактами, составляют структуру текста (обведите кружком номер правильного ответа): 1.колонки; 2. очерка; 3. статьи.
6. Факт как родовое понятие включает в себя следующие виды достоверности (добавьте недостающее):
7. Автор системы журналистских жанров, выделяющий «оперативно-исследовательские тексты», «исследовательско-новостные тексты», «исследовательские тексты» (обведите кружком номер правильного ответа): 1. В.В. Ворошилов; 2. Л.Е. Кройчик; 3. С.М. Гуревич.
8. Редакционная коллегия в СМИ: (обведите кружком номер правильного ответа) 1. коллектив журналистов; 2. распорядительный орган самоуправления в редакционном коллективе; 3. совещательный орган в редакциях. 9. Новостной жанр, наиболее сближающий журналистику с литературой (обведите кружком номер правильного ответа): 1. репортаж; 2. интервью; 3. очерк.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.54 (0.008 с.) |