Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что такое «гласность»? (дайте аргументированное определение)

Поиск

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Зачеркните лишнее:

1. перлюстрация текстов и других информационных материалов;

2. наказание за высказывание взглядов, мнений, идей, противоречащих официальной идеологии или мировоззрению;

3. запрет на распространение определенной информации, представляющей охраняемую законом тайну;

4. система надзора за печатью и др. средствами массовой информации.

3. Субъекты информационной деятельности это (обведите кружком номер правильного ответа):

1. коллективы журналистов;

2. участники процесса сбора, анализа, подготовки в определенной форме и публичной репрезентации общественно значимых актуальных новостей, фактов, аргументов, мнений, выражения различных позиций;

3. сотрудники, отвечающие за техническое обеспечение работы редакции средств массовой информации.

4. Впишите в определение пропущенное слово:

Информационная ________________ представляет собой сложную систему организационных, законодательных, политических, экономических, международных критериев и способов их реализации с целью получения и распространения достоверной не ангажированной информации.

5. Переход печати в ведение Академии наук и Московского Университета обусловлено (обведите кружком номер правильного ответа):

1. реформами Петра I;

2. отсутствием у правящей элиты потребности в прессе;

3. закрытием газеты «Ведомости».

6. Завершите смысл терминологических построений первого ряда, подобрав подходящие термины из второго ряда:

1) репортер, корреспондент ____________; новостной релиз, бэкграунд, ____________.

2) кейс-стори, редактор, пресс-релиз, факт-лист, стрингер, заявление для прессы.

7. Восстановите соответствия:

А В
1. Информационная продукция 2. Информационная сфера 3. Информационное обеспечение а) единая система квалификации и кодирования информации, б) среда реализации информационных потребностей, в) информационные документы, г) массивы данных для АСУ и ПК, д) среда реализации информационных возможностей, е) базы данных, ж) среда оборота информации, з) базы услуг, и) унифицированная система документации,

1____________, 2_______________, 3_______________.

8. К жанрам «академической журналистики» относятся: (зачеркните лишнее)

1. аналитическая статья;

2. рецензия;

3. фельетон;

4. очерк;

5. научная статья;

6. аннотация.

9. Первый частный журнал в России это (обведите кружком номер правильного ответа):

1. «Московский журнал»; взаимодействие власти с народом;

2. «Утренний свет»;

3. «Трудолюбивая пчела».

10. Придайте смысл высказыванию:

Пресс-релиз создают _______________________ для того, чтобы _________________________________________________________________.

Вариант 4

Ситуационное задание (практическая задача) №1.

В результате стремительного развития Интернета, журналистика в последние годы приобрела ярко выраженные новые черты. Почти к двум тысячам ежедневных газет и журналов, представленных сегодня во Всемирной паутине, присоединяются и аудиовизуальные СМИ (телевидение, радио и т.д.). Встреча всех традиционных СМИ в Интернете является столкновением различных «журналистских культур», самоопределяющихся разными техническими особенностями передачи и оформления информации. Проанализируйте он-лайн версии новосибирских СМИ (не менее 5). На основе полученных данных, ответьте на вопрос: расширяет и обогащает ли интерактивная журналистика уже состоявшиеся виды и формы журналистики или же она все-таки является абсолютно новым видом массовых коммуникаций?

Ситуационное задание (практическая задача) №2.

Представьте, что Вы журналист-фрилансер. Подготовьте темы журналистских материалов для различных СМИ («Ведомости новосибирского областного совета депутатов», «Студенческий город», «Эпиграф»). Обоснуйте актуальность и тематическое соответствие предложенных Вами тем, для каждого издания.

Тестовое задание:

1. Синкретизм это (обведите кружком номер правильного ответа):

1. процесс развития массовых коммуникаций;

2. слитность, нерасчлененность, характеризующее первоначальное состояние чего-либо;

3. уровень профессионализма в тех видах деятельности, которые связаны с убеждением и побуждением людей к действию, с их информированием.

 

2. Какие литературные методы используются в современной журналистике: (впишите пропущенные слова)

1. _________________________, преувеличение для создания художественного образа, доведение ситуации до крайности, иногда до абсурда.

2. __________________________, вид художественной образности, обобщающий и заостряющий жизненные отношения посредством причудливого и контрастного сочетания реального и фантастического, правдоподобия и карикатуры.

3. ______________________, творческий прием публициста, с помощью которого автор реконструирует факты или ситуации (например, журналист не был очевидцем события, но считает необходимым его восстановить в тексте так, как оно протекало на самом деле).

3. Период 1728-1759 гг. называется (обведите кружком номер правильного ответа):

1. период «нового журнализма»;

2. период «академической журналистики»;

3. период «персонального журнализма».

4. Макротекст – это (обведите кружком номер правильного ответа):

1. тексты, объединяющие графические, визуальные и акустические сообщения;

2. тексты, опубликованные в Интернете;

3. тексты, объем которых превышает 7000 знаков.

5. Наблюдение, эксперимент, интервью относятся (обведите кружком номер правильного ответа):

1. к эмпирическим методам;

2. к художественным методам;

3. к теоретическим методам.

6. Завершите смысл терминологических построений первого ряда, подобрав подходящие термины из второго ряда:

1) информация, ____________, сообщение; факт, __________, результат.

2) аргумент, сведения, событие, доказательство, суждение, алгоритм.

Впишите недостающий элемент

В зависимости от способа распространения информации выделяют 3 вида медиаресурсов:

1. электронные (или эфирные);

2. __________________;

3. печатные

8. Зачеркните лишнее:

интервью, репортаж, пресс-релиз, отчет, новелла, эссе, очерк, корреспонденция.

Поясните свой выбор: ___________________________________________.

9. Восстановите соответствия:

А В
1. Пресса 2. Телевидение 3. Интернет 4. Радио 5. Полиграфия     а) аудиовидеозапись, б) макет, в) веб-дизайн, г) заливка, д) клип, е) оттиск, ж) съемка, з) полоса, и) аудиозапись, к) волна, л) плашка, м) спам, н) кадр, о) тиснение, п) марашка, р) модем.

 

10. Придайте смысл высказыванию:

Редакционная политика разрабатывается в целях ___________________________________________________________________________________________________________________________________.

Вариант 5

 

Ситуационное задание (практическая задача) №1.

Современная российская журналистика - феномен, развивающийся на основе двух некогда непримиримых исторических типов журналистики: буржуазной и социалистической. Раскройте суть и охарактеризуйте современный феномен российского журнализма.

Ситуационное задание (практическая задача) №2.

Используя художественный метод «гиперболизации» напишите журналистское произведение объемом не более 2000 знаков на актуальную тему общественно-политической жизни города.

Тестовое задание:

1. «Предшественницами» журналистики являются (обведите кружком номер правильного ответа):

1. риторика, историография, публицистика;

2. социология, психология, историография;

3. риторика, публицистика, философия.

2. Автором статьи «Рассуждение об обязанностях журналистов при изложении ими сочинений, предназначенное для поддержания свободы философии» является (обведите кружком номер правильного ответа):

1. М. Ломоносов;

2. Г. Миллер;

3. В. Татищев.

3. Журналист несет юридическую и моральную ответственность за свою деятельность перед (зачеркните лишнее):

аудиторией, друзьями, источниками информации, родственниками, героями своей публикации, авторами редактируемых им чужих материалов, коллегами, вечностью, властью, конкурентами, налоговым инспектором.

4. Журналистика как социальный институт включает в себя (обведите кружком номер правильного ответа):

1. каналы распространения информации;

2. состав редакций средств массовой информации;

3. журналистские учреждения и обслуживающие их предприятия.

5. Под термином «пресса» следует понимать: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. полный синоним СМИ;

2. массовые периодические издания, периодическую печать (газеты, журналы);

3. обобщенное понятие информационно-издательской деятельности.

6. Завершите смысл терминологических построений первого ряда, подобрав подходящие термины из второго ряда:

1) юридический акт, удостоверение, ____________; респондент, интервьюер ____________.

2) закон, формальность, информация, документ, сведения, опрос, анализ, фактография.

7. Восстановите соответствия:

А В
1. Анонс 2. Врезка 3. Шапка 4. Эмбарго 5. D-notic а) заглавие, б) требование правительства не использовать информацию из-за угрозы национальной безопасности в) просьба пресс-службы не публиковать материал до определенного времени, г) реклама, д) рамка внутри статьи, е) объявление, ж) венец газетной страницы или разворота, з) запрет, и) вставка.

1______, 2______, 3_____, 4______, 5______.

8. Зачеркните лишнее:

Интервью, опрос, беседа, новость, наблюдение, эссе, эксперимент, расследование, факт.

9. Плюрализм мнений – это: (обведите кружком номера правильных ответов)

1. борьба мнений, альтернативных взглядов;

2. признание прав и реальная возможность меньшинства отстаивать иную позицию, противоречащую мнению большинства;

3. подчинение меньшинства большинству;

4. существование в обществе различных оценок общественной и политической жизни, порождающее идеологическую конкуренцию;

5. консенсус в оценках событий общественной и политической жизни.

10. Придайте смысл высказыванию, закончив фразу до конца:

Редакция – организация в системе средств массовой информации (печати, радиовещания, телевидения, кино_______________________________________.

Вариант 6

 

Ситуационное задание (практическая задача) №1.

Используя метод сбора информации «интервью» (например, с руководителем Вашей организации), подготовьте журналистский материал объемом не более 2000 знаков.

Ситуационное задание (практическая задача) №2.

На основе анализа новосибирских деловых и аналитических печатных СМИ (не менее 5) определите отличительные особенности и основные тенденции развития современной аналитической журналистики. Дайте аргументированный ответ.

Тестовое задание:

1. Типу «литератора-публициста» соответствовал (обведите кружком номер правильного ответа):

1. Грегор Гельгбаар;

2. Петер Шеффер;

3. Франческо Петрарка.

 

2. Автором статьи «Рассуждение об обязанностях журналистов при изложении ими сочинений, предназначенное для поддержания свободы философии» является (обведите кружком номер правильного ответа):

1. М. Ломоносов;

2. Г. Миллер;

3. В. Татищев.

3. Организационная деятельность журналиста заключается (обведите кружком номер правильного ответа):

1. в создании коллективов редакций и руководстве ими, проведении научных исследований, подготовке кадров;

2. в разработке редакционной политики;

3. в финансовом менеджменте редакции.

 

4. Традуктивное умозаключение – это (обведите кружком номер правильного ответа):

1. исследование отдельных представителей класса предметов, которое дает знание обо всем классе предметов;

2. знание обо всем классе предметов, получаемое на основе исследования его отдельных представителях;

3. знание или вывод о сходстве признаков явлений, полученное исходя из сходства основных признаков двух и более явлений.

5. Специальный корреспондент (обведите кружком номер правильного ответа):

1. специализируется на определенной проблематике;

2. специализируется на определенном регионе;

3. специализируется на определенном сегменте рыночной экономики.

 

6. При какой организационной структуре редакции самостоятельность каждого подразделения редакции повышает ответственность его сотрудников за результативность работы (обведите кружком номер правильного ответа):

1. плоской

2. пирамидальной

3. дивизиональной

 

7. Восстановите соответствия:

А В
1. Пресса 2. Телевидение 3. Интернет 4. Радио 5. Полиграфия     а) аудиовидеозапись, б) макет, в) веб-дизайн, г) заливка, д) клип, е) оттиск, ж) съемка, з) полоса, и) аудиозапись, к) волна, л) плашка, м) спам, н) кадр, о) тиснение, п) марашка, р) модем.

1______, 2______, 3_____, 4______, 5______.

8. Зачеркните лишнее:

«Российская газета», «Нью-Йорк Таймс», «Мэри Кей», «Эксперт», «Форд», «Новый мир», Би-Би-Си, «Свобода», «Ромэн», «Немецкая волна», «NTSC».

9. Статья, которая обязывает журналистов сохранять в тайне источник информации и не называть лицо, предоставившее сведения с условием неразглашения его имени (обведите кружком номера правильных ответов):

1. статья 24 Уголовного кодекса РФ;

2. статья 47 Закона РФ «О средствах массовой информации»;

3. статья 41 Закона РФ «О средствах массовой информации».

10. Журналист должен считать серьезными профессиональными нарушениями (зачеркните лишнее):

плагиат; умышленное искажение фактов; клевету, пропаганду, оскорбление, необоснованное обвинение, подработку, конфликты с властью, получение взятки в любой форме за публикацию (непубликацию) того или иного материала.

Вариант 7

Ситуационное задание (практическая задача) № 1.

За последние пятнадцать лет, иными словами, со времени появления независимой журналистики у нас в стране, этические вопросы ее существования становятся все острее. В нашем обществе успел уже сформироваться негативный образ «желтой прессы», «продажных журналистов» и просто «журналюг».

Оцените основные проблемы этики и социальной ответственности журналистов, с чем на Ваш взгляд связаны эти проблемы и в чем Вы видите пути решения? Аргументируйте ответ.

Ситуационное задание (практическая задача) № 2.

Сравните работу корреспондента и репортера. Выявите отличительные особенности каждой профессии. Определите отличия и сходства в работе корреспондента и репортера.

 

Тестовое задание:

1. Профессионализм журналиста Дефо определял как (обведите кружком номер правильного ответа):

1. умение отбирать факты и обладание талантом оратора;

2. умение отбирать факты, использовать их, способность критически оценивать собственную работу и владеть богатым словарным запасом;

3. способность критически оценивать собственную работу и знание основ публицистики.

 

2. Основные особенности журналистики XIX в. (обведите кружком номер правильного ответа):

1. появление аналитических жанров;

2. подцензурность. преобладание литературных жанров, появление смыслового различия в понятиях «газета» и «журнал»;

3. отсутствие цензуры, интенсивное развитие информационных жанров и массовых изданий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.13.15 (0.01 с.)