Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что такое «гласность»? (дайте аргументированное определение)↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Зачеркните лишнее: 1. перлюстрация текстов и других информационных материалов; 2. наказание за высказывание взглядов, мнений, идей, противоречащих официальной идеологии или мировоззрению; 3. запрет на распространение определенной информации, представляющей охраняемую законом тайну; 4. система надзора за печатью и др. средствами массовой информации. 3. Субъекты информационной деятельности это (обведите кружком номер правильного ответа): 1. коллективы журналистов; 2. участники процесса сбора, анализа, подготовки в определенной форме и публичной репрезентации общественно значимых актуальных новостей, фактов, аргументов, мнений, выражения различных позиций; 3. сотрудники, отвечающие за техническое обеспечение работы редакции средств массовой информации. 4. Впишите в определение пропущенное слово: Информационная ________________ представляет собой сложную систему организационных, законодательных, политических, экономических, международных критериев и способов их реализации с целью получения и распространения достоверной не ангажированной информации. 5. Переход печати в ведение Академии наук и Московского Университета обусловлено (обведите кружком номер правильного ответа): 1. реформами Петра I; 2. отсутствием у правящей элиты потребности в прессе; 3. закрытием газеты «Ведомости». 6. Завершите смысл терминологических построений первого ряда, подобрав подходящие термины из второго ряда: 1) репортер, корреспондент ____________; новостной релиз, бэкграунд, ____________. 2) кейс-стори, редактор, пресс-релиз, факт-лист, стрингер, заявление для прессы. 7. Восстановите соответствия:
1____________, 2_______________, 3_______________. 8. К жанрам «академической журналистики» относятся: (зачеркните лишнее) 1. аналитическая статья; 2. рецензия; 3. фельетон; 4. очерк; 5. научная статья; 6. аннотация. 9. Первый частный журнал в России это (обведите кружком номер правильного ответа): 1. «Московский журнал»; взаимодействие власти с народом; 2. «Утренний свет»; 3. «Трудолюбивая пчела». 10. Придайте смысл высказыванию: Пресс-релиз создают _______________________ для того, чтобы _________________________________________________________________. Вариант 4 Ситуационное задание (практическая задача) №1. В результате стремительного развития Интернета, журналистика в последние годы приобрела ярко выраженные новые черты. Почти к двум тысячам ежедневных газет и журналов, представленных сегодня во Всемирной паутине, присоединяются и аудиовизуальные СМИ (телевидение, радио и т.д.). Встреча всех традиционных СМИ в Интернете является столкновением различных «журналистских культур», самоопределяющихся разными техническими особенностями передачи и оформления информации. Проанализируйте он-лайн версии новосибирских СМИ (не менее 5). На основе полученных данных, ответьте на вопрос: расширяет и обогащает ли интерактивная журналистика уже состоявшиеся виды и формы журналистики или же она все-таки является абсолютно новым видом массовых коммуникаций? Ситуационное задание (практическая задача) №2. Представьте, что Вы журналист-фрилансер. Подготовьте темы журналистских материалов для различных СМИ («Ведомости новосибирского областного совета депутатов», «Студенческий город», «Эпиграф»). Обоснуйте актуальность и тематическое соответствие предложенных Вами тем, для каждого издания. Тестовое задание: 1. Синкретизм это (обведите кружком номер правильного ответа): 1. процесс развития массовых коммуникаций; 2. слитность, нерасчлененность, характеризующее первоначальное состояние чего-либо; 3. уровень профессионализма в тех видах деятельности, которые связаны с убеждением и побуждением людей к действию, с их информированием.
2. Какие литературные методы используются в современной журналистике: (впишите пропущенные слова) 1. _________________________, преувеличение для создания художественного образа, доведение ситуации до крайности, иногда до абсурда. 2. __________________________, вид художественной образности, обобщающий и заостряющий жизненные отношения посредством причудливого и контрастного сочетания реального и фантастического, правдоподобия и карикатуры. 3. ______________________, творческий прием публициста, с помощью которого автор реконструирует факты или ситуации (например, журналист не был очевидцем события, но считает необходимым его восстановить в тексте так, как оно протекало на самом деле). 3. Период 1728-1759 гг. называется (обведите кружком номер правильного ответа): 1. период «нового журнализма»; 2. период «академической журналистики»; 3. период «персонального журнализма». 4. Макротекст – это (обведите кружком номер правильного ответа): 1. тексты, объединяющие графические, визуальные и акустические сообщения; 2. тексты, опубликованные в Интернете; 3. тексты, объем которых превышает 7000 знаков. 5. Наблюдение, эксперимент, интервью относятся (обведите кружком номер правильного ответа): 1. к эмпирическим методам; 2. к художественным методам; 3. к теоретическим методам. 6. Завершите смысл терминологических построений первого ряда, подобрав подходящие термины из второго ряда: 1) информация, ____________, сообщение; факт, __________, результат. 2) аргумент, сведения, событие, доказательство, суждение, алгоритм. Впишите недостающий элемент В зависимости от способа распространения информации выделяют 3 вида медиаресурсов: 1. электронные (или эфирные); 2. __________________; 3. печатные 8. Зачеркните лишнее: интервью, репортаж, пресс-релиз, отчет, новелла, эссе, очерк, корреспонденция. Поясните свой выбор: ___________________________________________. 9. Восстановите соответствия:
10. Придайте смысл высказыванию: Редакционная политика разрабатывается в целях ___________________________________________________________________________________________________________________________________. Вариант 5
Ситуационное задание (практическая задача) №1. Современная российская журналистика - феномен, развивающийся на основе двух некогда непримиримых исторических типов журналистики: буржуазной и социалистической. Раскройте суть и охарактеризуйте современный феномен российского журнализма. Ситуационное задание (практическая задача) №2. Используя художественный метод «гиперболизации» напишите журналистское произведение объемом не более 2000 знаков на актуальную тему общественно-политической жизни города. Тестовое задание: 1. «Предшественницами» журналистики являются (обведите кружком номер правильного ответа): 1. риторика, историография, публицистика; 2. социология, психология, историография; 3. риторика, публицистика, философия. 2. Автором статьи «Рассуждение об обязанностях журналистов при изложении ими сочинений, предназначенное для поддержания свободы философии» является (обведите кружком номер правильного ответа): 1. М. Ломоносов; 2. Г. Миллер; 3. В. Татищев. 3. Журналист несет юридическую и моральную ответственность за свою деятельность перед (зачеркните лишнее): аудиторией, друзьями, источниками информации, родственниками, героями своей публикации, авторами редактируемых им чужих материалов, коллегами, вечностью, властью, конкурентами, налоговым инспектором. 4. Журналистика как социальный институт включает в себя (обведите кружком номер правильного ответа): 1. каналы распространения информации; 2. состав редакций средств массовой информации; 3. журналистские учреждения и обслуживающие их предприятия. 5. Под термином «пресса» следует понимать: (обведите кружком номер правильного ответа) 1. полный синоним СМИ; 2. массовые периодические издания, периодическую печать (газеты, журналы); 3. обобщенное понятие информационно-издательской деятельности. 6. Завершите смысл терминологических построений первого ряда, подобрав подходящие термины из второго ряда: 1) юридический акт, удостоверение, ____________; респондент, интервьюер ____________. 2) закон, формальность, информация, документ, сведения, опрос, анализ, фактография. 7. Восстановите соответствия:
1______, 2______, 3_____, 4______, 5______. 8. Зачеркните лишнее: Интервью, опрос, беседа, новость, наблюдение, эссе, эксперимент, расследование, факт. 9. Плюрализм мнений – это: (обведите кружком номера правильных ответов) 1. борьба мнений, альтернативных взглядов; 2. признание прав и реальная возможность меньшинства отстаивать иную позицию, противоречащую мнению большинства; 3. подчинение меньшинства большинству; 4. существование в обществе различных оценок общественной и политической жизни, порождающее идеологическую конкуренцию; 5. консенсус в оценках событий общественной и политической жизни. 10. Придайте смысл высказыванию, закончив фразу до конца: Редакция – организация в системе средств массовой информации (печати, радиовещания, телевидения, кино_______________________________________. Вариант 6
Ситуационное задание (практическая задача) №1. Используя метод сбора информации «интервью» (например, с руководителем Вашей организации), подготовьте журналистский материал объемом не более 2000 знаков. Ситуационное задание (практическая задача) №2. На основе анализа новосибирских деловых и аналитических печатных СМИ (не менее 5) определите отличительные особенности и основные тенденции развития современной аналитической журналистики. Дайте аргументированный ответ. Тестовое задание: 1. Типу «литератора-публициста» соответствовал (обведите кружком номер правильного ответа): 1. Грегор Гельгбаар; 2. Петер Шеффер; 3. Франческо Петрарка.
2. Автором статьи «Рассуждение об обязанностях журналистов при изложении ими сочинений, предназначенное для поддержания свободы философии» является (обведите кружком номер правильного ответа): 1. М. Ломоносов; 2. Г. Миллер; 3. В. Татищев. 3. Организационная деятельность журналиста заключается (обведите кружком номер правильного ответа): 1. в создании коллективов редакций и руководстве ими, проведении научных исследований, подготовке кадров; 2. в разработке редакционной политики; 3. в финансовом менеджменте редакции.
4. Традуктивное умозаключение – это (обведите кружком номер правильного ответа): 1. исследование отдельных представителей класса предметов, которое дает знание обо всем классе предметов; 2. знание обо всем классе предметов, получаемое на основе исследования его отдельных представителях; 3. знание или вывод о сходстве признаков явлений, полученное исходя из сходства основных признаков двух и более явлений. 5. Специальный корреспондент (обведите кружком номер правильного ответа): 1. специализируется на определенной проблематике; 2. специализируется на определенном регионе; 3. специализируется на определенном сегменте рыночной экономики.
6. При какой организационной структуре редакции самостоятельность каждого подразделения редакции повышает ответственность его сотрудников за результативность работы (обведите кружком номер правильного ответа): 1. плоской 2. пирамидальной 3. дивизиональной
7. Восстановите соответствия:
1______, 2______, 3_____, 4______, 5______. 8. Зачеркните лишнее: «Российская газета», «Нью-Йорк Таймс», «Мэри Кей», «Эксперт», «Форд», «Новый мир», Би-Би-Си, «Свобода», «Ромэн», «Немецкая волна», «NTSC». 9. Статья, которая обязывает журналистов сохранять в тайне источник информации и не называть лицо, предоставившее сведения с условием неразглашения его имени (обведите кружком номера правильных ответов): 1. статья 24 Уголовного кодекса РФ; 2. статья 47 Закона РФ «О средствах массовой информации»; 3. статья 41 Закона РФ «О средствах массовой информации». 10. Журналист должен считать серьезными профессиональными нарушениями (зачеркните лишнее): плагиат; умышленное искажение фактов; клевету, пропаганду, оскорбление, необоснованное обвинение, подработку, конфликты с властью, получение взятки в любой форме за публикацию (непубликацию) того или иного материала. Вариант 7 Ситуационное задание (практическая задача) № 1. За последние пятнадцать лет, иными словами, со времени появления независимой журналистики у нас в стране, этические вопросы ее существования становятся все острее. В нашем обществе успел уже сформироваться негативный образ «желтой прессы», «продажных журналистов» и просто «журналюг». Оцените основные проблемы этики и социальной ответственности журналистов, с чем на Ваш взгляд связаны эти проблемы и в чем Вы видите пути решения? Аргументируйте ответ. Ситуационное задание (практическая задача) № 2. Сравните работу корреспондента и репортера. Выявите отличительные особенности каждой профессии. Определите отличия и сходства в работе корреспондента и репортера.
Тестовое задание: 1. Профессионализм журналиста Дефо определял как (обведите кружком номер правильного ответа): 1. умение отбирать факты и обладание талантом оратора; 2. умение отбирать факты, использовать их, способность критически оценивать собственную работу и владеть богатым словарным запасом; 3. способность критически оценивать собственную работу и знание основ публицистики.
2. Основные особенности журналистики XIX в. (обведите кружком номер правильного ответа): 1. появление аналитических жанров; 2. подцензурность. преобладание литературных жанров, появление смыслового различия в понятиях «газета» и «журнал»; 3. отсутствие цензуры, интенсивное развитие информационных жанров и массовых изданий.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.13.15 (0.01 с.) |