Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 5. Перечень практических заданий.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Поиск на нашем сайте
1. Общие принципы системы научного управления Ф.У. Тейлора. 2. Адам Смит об эффективности, контроле и передовых методах организации производства. 3. Изучение методов физической работы Ф. и Л. Гилбретами методами «исследования движений» и «временного исследования» 4. Работы Г. Гантта в области менеджмента и их историческое значение. 5. Работы Г. Эмерсоном в области менеджмента и повышении эффективности производства. 6. Фордизм как пример механистической модели организации. 7. Философское обоснование научного менеджмента О. Шелдоном. 8. Функции и принципы управления А. Файоля. 9. Учение М. Вебера об идеальной бюрократической организации управления. Принципы бюрократии и неизбежность рационализации общественной жизни, по Веберу. 10. Логические законы организации Дж. Муни и А. Рейли. «Синтетический подход» Л. Гьюлика и Л. Урвика - дальнейшая разработка теоретической и методологической базы классиков школы научного и административного менеджмента. 11. Хоторнский эксперимент Э. Мэйо и его роль в развитии теории управления. 12. Изучение М.П. Фоллет межличностных отношений в малой группе 13. Концепция «X» и «У» Д. Макгрегора. 14. Соотношение рационалистического и гуманистического подходов в управлении людьми, по Ф. Ротлисбергеру. 15. X. Мюнстерберг как основатель промышленной психологии. 16. Кибернетическая модель управления в менеджменте. 17. Работа Питерса, Уотермана «В поисках эффективного управления» и модель совершенного менеджмента. 18. Работа М.Робертса «Новое стратегическое мышление» и ее практическое значение на современном этапе разработки процессов стратегического менеджмента.
Раздел 6. Перечень основной и дополнительной литературы Основная: 1. Виханский О.С., Наумов А.И. – Менеджмент, Учебник, 3-е издание М.: Экономистъ, 2004. 2. Герчикова И. Н. Менеджмент: учеб. для вузов / И. Н. Герчикова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 3. Слабов С.С. Основы менеджмента. Курс лекций. - М.: Изд-во МГУ, 2004 4. Кабушкин Н.И.Основы менеджмента: учеб. пособие.11 изд. испр.- Мн.: Новое знание, 2009. 5. Кравченко А.И. История менеджмента, Учебное пособие для вузов. -М.: Академический Проект, 2003. 6. Виханский О.С. Стратегическое управление, Учебник, 2-е издание М.: Экономистъ, 2004 7. Д.Кэмпбел, Дж. Стоунхаус., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент: Учебник/ Пер. С англ. М.: ООО «Издательство Проспект», 2003. 8. Минцберг Г. Структура в кулаке; создание эффективной организации. Пер. с англ. – СПб.: Питер. 2001. 9. Жан-Жак Ламбен Менеджмент, ориентированный на рынок/Пер с англ. под ред. В.Б. Колчанова СПб,: Питер, 2006. 10. Андреева О.Д., Зайцев Л.Д. Бизнес курс МБА: Маркетинг и стратегический менеджмент, Всероссийская академия внешней торговли, Модульная серия экономист- международник, ООО «Бизнес -софт», 2005. 11. Калка Р., Мессен А. Маркетинг: карманное пособие - М.: «Финансы и статистика», 2003. 12. Фархутдинов Р.А. Производственный менеджмент. Краткий курс. – СПб.:Питер, 2004. Дополнительная литература:
1. Дафт Р.Л. Менеджмент. 6-е издание/ Пер. с англ.- СПб.: Питер, 2007. 2. Роббинс С.П., Коултер М. Менеджмент.: 8-е издание, Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2007 3. Дойль П. Менеджмент: Стратегия и тактика, - Спб., «Питер», 1999. 4. Дафт Р.Л. Теория и практика менеджмента - СПб., Питер, 2003. 5. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. 12-е издание - М.: Пер. с англ. - Изд. дом «Вильямс», 2002. 6. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. Учебник для вузов-М. Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998 г. 7. Милнер М. - Теория организации, 2-е изд.-М.: МГУ, 2002. 8. Стратегии, которые работают: Подход BCG: сб.ст. пер. с англ., сост. Карл Штерн и Дж Сток-мл.(Под общ. ред. И.В. Лазуковой).- М.: Манн, Иванов и Фарбер, 2005. 9. Эткинс Дж., Уилсон Й. Стратегический маркетинг. Ситуации и примеры.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 10. Друкер Питер Ф. Энциклопедия менеджмента: пер с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. 11. Фархутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник. 2-е изд., испр. и доп. - М.:, ЭКСМО, 2005. 12. Чейз Р.Б., Эквилайн Н.Дж., Якобс Р.Ф. Производственный и операционный менеджмент 8-е издание - М.: Пер. с англ. - Изд. дом «Вильямс», 2004. 13. Стивенсон В.Д.Управление производством, Пер с англ.М.: ООО «Лаборатория «Базовых знаний», ЗАО «Издательство «БИНОМ», 1998 14. Новицкий Н.И. Организация и планирование производства. Практикум. Мн.: Новое знание, 2004.
стереотип. — К.: МАУП, 2001. 16. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экс пресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. - СПб.: Питер, 2006. 17. Котлер Ф. Основы маркетинга, Пер. с англ., М.:, «Прогресс», 1991 18. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие,- ИНФРА-М, - М.: 2002. 19. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов. М.: Норма, 2004. 20. Нуреев Р.М Курс микроэкономики: Учебник для вузов.- 2-е изд. – М.: Норма, 2005. 21. Институциональная экономика: Учеб. пособие / Под рук. акад.Д. С. Львова. — М.: ИНФРА-М, 2001 22. В.Э Керимов, Ф.А. Петрище, П.В.Селиванов, Э.Э. Керимов Методы управления затратами и качеством продукции - М.: Издательско-книготорговый дом «Маркетинг», 2002. 23. Портер М. Конкуренция, М.: Пер. с англ. - Изд. дом «Вильямс», 2003. 24. Маркетинг: Пособие для практикантов. /Сост. Т. Лайс. - М. Машиностроение, 1992. 25. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу: ситуационные задачи и тест контроль: Учебное пособие/ под ред. акад. А.Н.Романова – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,1995. 26. Керимов В.Э, Петрище Ф.А., Селиванов П.В., Керимов Э.Э. Методы управления затратами и качеством продукции - М.: Издательско-книготорговый дом «Маркетинг», 2002. 27. Организация производства на предприятии Под ред. О.Г.Туровца, Б.Ю Сербиновского, Учебник для технических и экономических специальностей, Под ред. О.Г.Туровца, Б.Ю. Сербиновского. Серия «Экономика и управление». Ростов на Дону, Издательский центр МарТ», 2002. 28. Производственный менеджмент / Под ред. проф. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ, 2000 29. Колпаков В.М. Теория и практика принятия управленческих решений. Теория и практика принятия управленческих решений: Учеб. пособие.- 2е изд., перераб. и доп. - Киев: МАУП, 2004 30. Гербуз В.И.Управление качеством продукции в традициях Саратовской системы бездефектного труда. Издательство Саратовской губернской торгово-промышленной палаты, 2004. 31. Горфинкель Б.И. Знакосинтезирующая электроника. Управление разработками и производством изделий электронной техники. Саратов. Издательство СГУ, 1993. 32. Организация, планирование и управление предприятиями электронной промышленности, Учебник для вузов под ред. П.М. Стуколова. М.: Высшая школа, 1986. 33. Бизнес-планы. Полное справочное руководство. Под. ред. И.М.Степанова - М.: Лаборатория базовых знаний, 1991. 34. Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности. - М. «Экономика», 1992. 35. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. - М.: Финансы и статистика, 1989. 36. Морита А. Сделано в Японии. История фирмы Сони - М.: «Прогресс». 1992. 37. Якокка Л. Карьера менеджера. - М.: «Прогресс», 1990.
Раздел 7. Перечень средств обучения Лекционные занятия, демонстрация на лекциях таблиц, схем, диаграмм, практических материалов, результатов исследований, изучение учебной и научной литературы, плакаты и стенды, имеющиеся на кафедре физики полупроводников, использование новейших информационных технологий (Интернет, электронные учебники, лазерный проектор, программа электронных презентаций и пр.). Раздел 8. Вопросы по курсу 1. Раскройте специфику различных трактовок термина «менеджмент». 2. Каково соотношение теории менеджмента с социологией организаций, социальной психологией и экономической социологией? 3. Чем обусловлен повышенный интерес к науке управления в конце XX в.? 4. В чем состоит специфика российского менеджмента в сравнении с зарубежными направлениями и школами? 5. Чем обусловлено наличие различных классификаций целей и функций современной организации? 6. Сформулируйте основные цели и функции менеджмента в современной компании. 7. Каково влияние интуиции и культуры менеджера на формирование и развитие организационных целей? 8. В чем состоит специфика школы научного и административного управления? 9. Какие элементы системы «достигающего рабочего» и «достигающего управляющего» являются неадекватными менеджменту конца XX в.? 10. Сформулируйте основные методы борьбы с бюрократией, практикуемые в современных зарубежных и отечественных организациях. 11. Каково значение Хоторнских экспериментов Э. Мэйо в развитии теории управления? 12. Какое влияние оказывает НТП на рестрикционизм работников в современных организациях? Назовите специфические черты современных концепций производственной демократии в менеджменте. 13. Опишите концепцию «X» и «У» Д. Макгрегора. 14. Охарактеризуйте методологическую специфику исследования организации различными школами менеджмента. 15. Как оценивается различными школами менеджмента явление организационной культуры? 16. Каковы специфические черты стратегического планирования в рыночной и плановой моделях экономики? 17. В чем состоят особенности Бостонской модели стратегического планирования? 18. Сформулируйте основные положения стратегии социальной сферы организации. 19. Каков предел возможных корректив и отклонений в стратегическом менеджменте? 20. Опишите методику проведения SWOT (ССВУ) - анализа как метода принятия стратегических решений. 21. Опишите 5 факторную модель Портера, применимую для анализа отраслевой конкуренции. 22. В чем состоит специфика оперативного управления производством? 23. Какое влияние оказывает НТП на различные технологии производственного менеджмента? 24. Назовите основные элементы социотехнической системы современной организации. 25. Опишите основные положения модели организационного дизайна по Минцбергу. 26. Опишите типовые линейно-функциональную, дивизионную структуру и матричную структуру организации. 27. Раскройте роль малой группы в организации как ретранслятора информации фирмы, внешней среды и общества отдельному индивиду. 28. Каковы особенности организационного поведения менеджера в зависимости от его места в организационной иерархии? 29. Какова роль механизмов сплочения и конфликта в реализации творческого потенциала работников организации? 30. Чем обусловлено интенсивное развитие теории управления конфликтами в конце XX в.? 31. Каковы позитивные последствия внутриорганизационных конфликтов? 32. Какое значение приобретает в ходе конфликта исполнение менеджером нескольких социальных ролей в организации? 33. Сформулируйте источник личной и позиционной власти менеджера в организации. 34. Какие методы поведения эффективны для менеджера, находящегося в «зоне неопределенности» руководителя? 35. Каковы методы и цели группового контроля в организации? 36. Перечислите специфические черты феноменов лидерства и руководства менеджера в организации. 37. Сформулируйте критерии эффективности лидерства и руководства менеджера в организации. Какие методы поощрения может использовать менеджер для достижения подчиненным организационных целей? 38. В чем состоит специфика мотивации работника в конце XX в.? 39. Каково влияние понятия справедливости на мотивацию трудовой деятельности человека? 40. Сформулируйте различные виды «компенсационного пакета» внутри организации. 41. Сформулируйте специфику характера и процедуры выработки современного управленческого решения. 42. Как управленческое решение зависит от стиля управления в организации? 43. Перечислите положительные и отрицательные моменты наличия альтернатив в процессе разработки, принятия и осуществления управленческого решения. 44. Опишите феномен риска при принятии управленческого решения. 45. Сущность и функции маркетинга 46. Управление маркетингом товаров - на основе подхода "4-Ps" и услуг - на основе подхода "7-Ps". 47. Организационные структуры службы маркетинга 48. Процесс маркетингового планирования 49. Характеристики покупок, совершаемых организациями в условиях глобализации рынков 50. Сущность и функции политики распределения. 51. Процесс маркетингового исследования. 52. Виды маркетинговой информации. 53. Методы сбора маркетинговой информации. 54. Сущность и признаки сегментации рынка. 55. Сущность и основное назначение маркетинговой информационной системы 56. С какой целью компании создают торговые марки (brands) на основе товара (product) по сути? 57. Опишите концепцию жизненного цикла товара и ограничения в применении концепции жизненного цикла товара. 58. Опишите методику применения матрицы "Рост - Доля рынка" Бостонской консультативной группы. 59. Опишите методику применения модели "Привлекательность рынка — конкурентная позиция" фирмы General Electric. 60. Опишите процесс управления разработками (НИОКР). 61. Формирование каналов распределения. Стратегические цели и эффективность различных распределения в условиях глобализации экономики. 62. Чем вызван бурный рост маркетинга с помощью Интернета в промышленных корпорациях. Существуют ли препятствия для его дальнейшего развития? 63. Сравните преимущества и недостатки прямого обращения по почте и телемаркетинга. 64. В чем состоят важнейшие различия между прямым маркетингом и рекламой в средствах массовой информации. 65. Оптовая и розничная торговля как основные методы распространения товара. 66. Применение модели Портера для анализа структуры отрасли с точки зрения конкуренции. 67. Создание конкурентного преимущества с применением маркетингового комплекса (4P’s). 68. Обсудите влияние единого европейского рынка на структуру конкуренции. 69. Приведите примеры построения способа построения отличительного преимущества и обсудите их. 70. Как может анализ цепочки ценностей привести к превосходству в деятельности корпорации. Раздел 9. Вопросы для контроля остаточных знаний по курсу 1. Раскройте специфику различных трактовок термина «менеджмент». 2. Сформулируйте основные цели и функции менеджмента в современной компании. 3. В чем состоит специфика школы научного и административного управления?
7. Применения матрицы "Рост - Доля рынка" Бостонской консультативной группы и модели "Привлекательность рынка — конкурентная позиция" фирмы General Electric в процессе стратегического маркетингового анализа. 8. Методика процесса стратегического управления, роль SWOT (ССВУ) - анализа в процессе принятия стратегических решений. 5-ти факторная модель Портера, применимая для анализа отраслевой конкуренции. 9. Специфика оперативного управления производством. Влияние НТП на различные технологии производственного менеджмента. 10. Основные положения модели организационного дизайна по Минцбергу. Типовые линейно-функциональная, дивизиональная и матричная структуры организации. 11. Критерии эффективности лидерства и руководства менеджера в организации. 12. Назовите основные элементы социотехнической системы современной организации. 13. Каковы особенности организационного поведения менеджера в зависимости от его места в организационной иерархии? 14. Какова роль механизмов сплочения и конфликта в реализации творческого потенциала работников организации? 15. Чем обусловлено интенсивное развитие теории управления конфликтами в конце XX в.? 16. Каковы позитивные последствия внутриорганизационных конфликтов? 17. Какое значение приобретает в ходе конфликта исполнение менеджером нескольких социальных ролей в организации? 18. Перечислите специфические черты феноменов лидерства и руководства менеджера в организации. 19. Сформулируйте критерии эффективности лидерства и руководства менеджера в организации. Какие методы поощрения может использовать менеджер для достижения подчиненным организационных целей? 20. В чем состоит специфика мотивации работника в конце XX в.? 21. Каково влияние понятия справедливости на мотивацию трудовой деятельности человека? 22. Сформулируйте специфику характера и процедуры выработки современного управленческого решения. 23. Как управленческое решение зависит от стиля управления в организации? 24. Сущность и функции маркетинга 25. Создание конкурентного преимущества с применением маркетингового комплекса (управление маркетингом) товаров - на основе подхода "4-Ps" и услуг - на основе подхода "7-Ps". 26. С какой целью компании создают торговые марки (brands) на основе товара (product) по сути? 27. Опишите концепцию жизненного цикла товара и ограничения в применении концепции жизненного цикла товара. 28. Опишите процесс управления разработками (НИОКР). 29. Формирование каналов распределения. Стратегические цели и эффективность различных распределения в условиях глобализации экономики. 30. Чем вызван бурный рост маркетинга с помощью Интернета в промышленных корпорациях. Существуют ли препятствия для его дальнейшего развития?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.106 (0.008 с.) |