Маркетинг в современной фирме. Концепция маркетинга. Ориентация на маркетинг и ориентация на производство. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркетинг в современной фирме. Концепция маркетинга. Ориентация на маркетинг и ориентация на производство.



Продуктивность и эффективность.

Бизнес, направляемый рынком, и бизнес с внутренней ориентацией.

Управление компанией с рыночной направленностью.

Ограничения маркетинговой концепции.

Потребительская ценность и удовлетворение потребителей.

Разработка эффективного маркетингового комплекса

Основные характеристики эффективного маркетингового комплекса

Управления маркетингом на основе подхода "4-Ps" и "7-Ps".

Маркетинг и эффективность бизнеса.

 

Планирование маркетинга: общий взгляд на маркетинг.Основы планирования.

Процесс планирования маркетинга. Преимущества планирования маркетинга.

Проблемы планирования. Как решать проблемы планирования маркетинга.

 

Поведение покупателей на потребительском рынке.

Различные аспекты поведения покупателей. Поведение покупателей.

Факторы, влияющие на поведение потребителей.

 

Поведение покупателей на рынке организаций.

Характеристики покупок, совершаемых организациями. Аспекты поведения организаций покупателей. Факторы, влияющие на поведение организаций-покупателей. Особенности современной закупочной практики. Управление взаимоотношениями в маркетинге. Как строить взаимоотношения.

 

Вопросы для самоконтроля и для обсуждения на семинарских занятиях:

 

1. Сущность и функции маркетинга

2. Управление маркетингом на основе подхода "4-Ps" и "7-Ps".

3. Организационные структуры службы маркетинга

4. Процесс маркетингового планирования

5. Характеристики покупок, совершаемых организациями в условиях глобализации рынков.

15. Маркетинговая среда. Экономические факторы. Социальные факторы. Политические и правовые факторы. Природные факторы. Технологические факторы. Отслеживание маркетинговой среды. Реакция на изменения внешней среды.

 

Маркетинговые исследования и информационные системы.

Маркетинговые информационные системы.

Значение маркетингового исследования.

Подходы к проведению маркетинговых исследований

Типы маркетинговых исследований.

Этапы процесса маркетингового исследования.

Использование маркетинговых информационных систем и маркетинговых исследований.

 

Сегментирование рынка и позиционирование.

В чем смысл сегментирования? Процесс сегментирования рынка и целевой маркетинг. Сегментирование потребительских рынков. Сегментирование рынков организаций-потребителей. Целевой маркетинг. Стратегии целевого маркетинга. Позиционирование

 

Вопросы для самоконтроля и для обсуждения на семинарских занятиях:

 

1.Сущность и функции политики распределения.

2.Процесс маркетингового исследования.

3.Виды маркетинговой информации.

4.Методы сбора маркетинговой информации.

5.Сущность и признаки сегментации рынка.

6.Сущность и основное назначение маркетинговой информационной системы.

 

Товары и марки.

Товарный ассортимент и товарная номенклатура. Типы марок. Создание марки.

Выведение марки на глобальный и пан-европейский уровни. Стратегии выбора марочных названий. Расширение и перенесение марки. Жизненный цикл товара.

Применение концепции жизненного цикла товара. Ограничения в применении концепции жизненного цикла товара. Управление портфелями марок и товарных ассортиментов. Матрица "Рост - Доля рынка" Бостонской консультативной группы. Модель "Привлекательность рынка — конкурентная позиция" фирмы General Electric Стратегии роста.

 

Создание новых товаров. Что такое "новый товар". Взращивание культуры инноваций. Эффективная организация процесса разработки новых товаров. Управление процессом разработки новых товаров.

 

Вопросы для самоконтроля и для обсуждения на семинарских занятиях:

 

1.С какой целью компании создают торговые марки (brands) на основе товара (product) по сути?

2. Опишите концепцию жизненного цикла товара и ограничения в применении концепции жизненного цикла товара.

3. Опишите методику применения матрицы "Рост - Доля рынка" Бостонской консультативной группы.

4. Опишите методику применения модели "Привлекательность рынка — конкурентная позиция" фирмы General Electric.

5. Опишите процесс управления разработками (НИОКР).

Методы продвижения товаров.

Прямой маркетинг. Понятие прямого маркетинга. Рост активности прямого маркетинга. Маркетинг на основе использования баз данных. Кампании прямого маркетинга. Этические вопросы прямого маркетинга.

 

Другие методы комплекса продвижения. Стимулирование сбыта. Связи с общественностью (Public relations) и пропаганда. Спонсорская поддержка. Выставки.

 

Распределение. Функции торговых посредников. Типы каналов распределения. Стратегия построения канала распределения. Управление каналом. Физическое распределение. Система физического распределения.

 

Вопросы для самоконтроля и для обсуждения на семинарских занятиях:

 

1.Формирование каналов распределения.

2.Стратегические цели и эффективность различных распределения. В условиях глобализации экономики.

3.Чем вызван бурный рост маркетинга с помощью Интернета в промышленных корпорациях. Существуют ли препятствия для его дальнейшего развития?

4.Сравните преимущества и недостатки прямого обращения по почте и телемаркетинга.

5.В чем состоят важнейшие различия между прямым маркетингом и рекламой в средствах массовой информации.

6.Оптовая и розничная торговля как основные методы распространения товара.

 

Конкуренция и маркетинг.

Анализ конкуренции и создание конкурентных преимуществ. Конкурентный анализ структуры отрасли. Анализ конкурентов. Конкурентное преимущество. Создание отличительного преимущества. Достижение превосходства по издержкам.

 

Маркетинговые стратегии конкурентной борьбы.

Конкурентное поведение. Разработка конкурентной маркетинговой стратегии. Цели наращивания. Цели удержания. Заполнение рыночной ниши. Цели исчерпания доли рынка. Цели сворачивания доли рынка.

 

Вопросы для самоконтроля и для обсуждения на семинарских занятиях:

 

 

1. Применение модели Портера для анализа структуры отрасли с точки зрения конкуренции.

2.Создание конкурентного преимущества с применением маркетингового комплекса (4P’s).

3.Обсудите влияние единого европейского рынка на структуру конкуренции.

4.Приведите примеры построения способа построения отличительного преимущества и обсудите их.

5.Как может анализ цепочки ценностей привести к превосходству в деятельности корпорации.

Виды самостоятельной работы студента в течение семестра:

чтение литературы, написание конспектов и докладов для индивидуальных аудиторных занятий, подготовка к контрольной работе.

В течение лекционного курса проводятся одна контрольная работа для проверки знаний студентов.

Формой итогового контроля по дисциплине является экзамен.

Раздел 4. Примерная тематика методико-практических занятий (семинаров)

  1. Адам Смит об эффективности, контроле и передовых методах организации производства.
  2. Общие принципы системы научного управления Ф.У. Тейлора. Изучение методов физической работы Ф. и Л. Гилбретами методами «исследования движений» и «временного исследования». Работы Г. Гантта в области менеджмента и их историческое значение. Работы Г. Эмерсоном в области менеджмента и повышении эффективности производства.Фордизм как пример механистической модели организации.
  3. Философское обоснование научного менеджмента О. Шелдоном.
  4. Функции и принципы управления А. Файоля. Учение М. Вебера об идеальной бюрократической организации управления. Принципы бюрократии и неизбежность рационализации общественной жизни, по Веберу.
  5. Логические законы организации Дж. Муни и А. Рейли. «Синтетический подход» Л. Гьюлика и Л. Урвика - дальнейшая разработка теоретической и методологической базы классиков школы научного и административного менеджмента.
  6. Хоторнский эксперимент Э. Мэйо и его роль в развитии теории управления,изучение М.П. Фоллет межличностных отношений в малой группе. Концепция «X» и «У» Д. Макгрегора.
  7. Соотношение рационалистического и гуманистического подходов в управлении людьми, по Ф. Ротлисбергеру. X. Мюнстерберг как основатель промышленной психологии.
  8. Кибернетическая модель управления в менеджменте. Работа Питерса, Уотермана «В поисках эффективного управления» и модель совершенного менеджмента.

9. Применения матрицы "Рост - Доля рынка" Бостонской консультативной группы и модели "Привлекательность рынка — конкурентная позиция" фирмы General Electric в процессе стратегического анализа.

10. Методика процесса стратегического управления, роль SWOT (ССВУ) -анализа в процессе принятия стратегических решений. 5-ти факторная модель Портера, применимая для анализа отраслевой конкуренции.

11. Специфика оперативного управления произ­водством. Влияние НТП на различные технологии производственного менеджмента.

12. Основные положения модели организационного дизайна по Минцбергу. Типовые линейно-функциональная, дивизиональная и матричная структуры организации.

13. Роль малой группы в организации как ретрансля­тора информации фирмы, внешней среды и общества отдельному индивиду.

14. Критерии эффективности лидерства и ру­ководства менеджера в организации.

15. Сущность и функции маркетинга.

16. Концепция жизненного цикла товара и ограничения в применении концепции жизненного цикла товара. Процесс управления разработками (НИОКР).

17. Формирование каналов распределения. Стратегические цели и эффективность различных распределения в условиях глобализации экономики.

18. Создание конкурентного преимущества с применением маркетингового комплекса 4P’s и 7P’s.

 

Перечень возможных тем курсовых работ и проектов:

1.Бенчмаркинг и оценка технического уровня продукции при проведении НИОКР и в серийном производстве на примере производства изделий электронной техники и квантовой электроники (и/или в др. отраслях промышленности)

 

2.Система менеджмента качества и требования системы ГОСТ Р ЕСКД и ЕСТД при проведении НИОКР и перспективы автоматизации подготовки и ведения производства (CAM) изделий электронной техники и квантовой электроники (и/или в др. отраслях промышленности).

 

3.Система структурирования функции качества (QFD) и ее применение в ходе проведения НИОКР, а также и в серийном производстве изделий электронной техники и квантовой электроники на примере мощных полупроводниковых лазерных диодов и суперлюминесцентых диодов (и/или в др. отраслях промышленности).

 

4.Пакет программ «Статистика ver.5 (6)» и статистические методы качества при проведении НИОКР и в серийном производстве изделий в области изделий электронной техники и квантовой электроники (и/или в др. отраслях промышленности).

 

5.Программа обеспечения качества при проведении НИОКР и в серийном производстве в области изделий электронной техники и квантовой электроники (и/или в др. отраслях промышленности).

 

6.Использование методов управленческого проектирования в проведении НИОКР и в серийном производстве в области изделий электронной техники и квантовой электроники (на основе применения пакета компьютерных программ MS Project 2003) (и/или в др. отраслях промышленности).

 

7.Обеспечение требований надежности и долговечности при проведении НИОКР и в серийном производстве изделий электронной техники и квантовой электроники (и/или в др. отраслях промышленности).

 

8.Исследование эффективности межотраслевых инновационных проектов в области НИОКР и производства изделий электронно-компонентной базы изделий электронной техники (в частности изделий квантовой электроники).

 

9.Исследование путей формирования инновационных высокотехнологичных производственных кластеров в области изделий электронной техники и фотоники ((инновационных лазерных, оптических и оптоэлектронных технологий)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.244.83 (0.032 с.)