Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контроль параметров микроклиматаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Измерения показателей микроклимата проводится в начале, середине и конце холодного и теплого периода года не менее 3 раз в смену (в начале, середине и конце). При колебаниях показателей микроклимата, связанных с технологическими и другими причинами, измерения необходимо проводить также при наибольших и наименьших величинах термических нагрузок на работающих, имеющих место в течение рабочей смены. Температуру, относительную влажность и скорость движения воздуха измеряют на высоте 1,0 м от пола или рабочей площадки при работах, выполняемых сидя, и на высоте 1,5 м – при работах, выполняемых стоя. Измерения проводят как на постоянных, так и на непостоянных рабочих местах при их минимальном и максимальном удалении от источников локального тепловыделения, охлаждения или влаговыделения (нагретых агрегатов, окон, дверных проемов, ворот, открытых ванн). Приборы для измерения температуры и влажности воздуха Контроль температуры в производственном помещении проводится с помощью ртутного или спиртового термометра, который должен быть вывешен в рабочей зоне. Однако по показаниям одного термометра, в особенности в большом помещении, нельзя определить температурную характеристику помещения. Наиболее полные данные о температуре помещения можно получить, если определить ее изменение по рабочим местам и по времени. В производственных условиях температуру воздуха удобнее определять с помощью сухого термометра аспирационного психрометра. Применяют также другие приборы: полупроводниковые электрические термометры, ртутные и спиртовые термометры. Относительную влажность воздуха чаще всего измеряют психрометрами: стационарным Августа и аспирационным Ассмана. Приборы для измерения скорости движения воздуха В помещениях со сквозными воздушными потоками необходимо контролировать скорость движения воздуха. Быстрое перемещение воздуха может привести к переохлаждению тела человека и, следовательно, к простудным заболеваниям. Скорость воздуха измеряют различными приборами: а) при температуре не выше 29 °С и малых скоростях – кататермометром; б) при скоростях выше 0,3 м/с – крыльчатым анемометром типа АСО-3; в) при больших скоростях –чашечным анемометром типа М-13. Порядок выполнения работы 1. Ознакомиться с основными принципами работы и правилами пользования приборами для измерения микроклиматических параметров. 2. Снять показания сухого и влажного термометров и определить относительную влажность воздуха по специальным психометрическим таблицам (Приложение А). Данные записать в таблицу 1. 3. Включить вентилятор, в результате чего возникает поток воздуха на рабочем месте. Скорость воздушного потока необходимо определить с помощью чашечного или крыльчатого анемометра в трех точках помещения, взятых произвольно. Результаты замеров занести в таблицу 2. Используя тарировочные графики (приложение С и Д), определить скорость движения воздуха в выбранных точках. 4. В таблицу 3 записать фактические значения метеорологических факторов, оптимальные и допустимые параметры воздуха в рабочей зоне согласно ГОСТ 12.1. 05 - 88 и санитарным нормам СН- 245- 71. 5. Сделать выводы о соответствии метеоусловий на рабочем месте санитарным нормам. Таблица 1.
Таблица 2.
Таблица 3. Период года_______________ Категория тяжести работ__________________
Контрольные вопросы к лабораторному занятию 1. Какие основные нормируемые показатели микроклимата рабочей зоны Вы знаете? 2. Что является источников теплового излучения? 3. Как воздействуют на организм человека пониженные и повышенные параметры микроклимата? 4. Из каких основных процессов состоит теплоотдача человеческого организма в окружающую среду? 5. Как измеряют температуру воздуха производственных помещений? 6. Какими приборами измеряются скорость движения и относительную влажность воздуха? 7. Для чего применяется кататермометр и принцип его действия? 8. Какие параметры микроклимата называются допустимыми и оптимальными?
2.7. Оценочные средства для контроля и аттестации студента 2.7.1. Формы контроля знаний студентов Текущий и промежуточный контроль знаний студентов определен настоящей рабочей программой. Текущий контроль: − письменные домашние задания; − подготовка докладов, рефератов, выступлений; − презентация результатов исследовательской деятельности; − составление тематических глоссариев; − промежуточное тестирование по отдельным разделам дисциплины. Промежуточный контроль знаний по дисциплине: − в устной форме; − в письменной форме. По дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» предусматривается входной, промежуточный и итоговый контроль. В соответствии с Учебным планом предусмотрена итоговая форма контроля усвоения дисциплины – зачет. Зачет проводится в устной или письменной форме.
2.7.2. Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
2.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 2.8.1. Рекомендуемая литература Базовый учебник: Белов С.В. и др. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая и др. – М.: Высшая школа, 2009. – 616 с. а) основная литература: 1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. Проф. Э.А. Арустамова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 456 с. 2. Занько Н.Г Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / Н.Г. Занько, К.Р. Малаян, О.Н. Русак – СПб.-Москва-Краснодар: Лань, 2010. – 672 с. б) дополнительная литература: 1. Акимов В.А. и др. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие / В.А. Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев и др. – М.: Высшая школа, 2007. – 592 с. 2. Алексеев В.С. и др. Безопасность жизнедеятельности в вопросах и ответах: Учебное пособие / Алекссев В.С., Мурадова Е.О., Давыдова И.С. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 208 с. 3. Белов С.В. и др. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др. – М.: Высшая школа, 2005. – 606 с. 4. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.Ф. Козьяков и др. – М.: Высшая школа, 2008. – 423 с. 5. Девисилов В.А. Охрана труда: учебник / В.А. Девисилов. – М.: ФОРУМ, 2009. – 496 с. 6. Башкин В.Н. Экологические риски: расчет, управление, страхование: Учебное пособие / В.Н. Башкин. – М.: Высшая школа, 2007. – 360 с. 7. Глебова Е.В. Производственная санитария и гигиена труда: Учебное пособие для вузов / Е.В. Глебова. – М: Высшая школа, 2007. – 382 с. 8. Кукин П.П. и др. Анализ оценки рисков производственной деятельности: Учебное пособие / П.П. Кукин, В.Н. Шлыков, Н.Л. Пономарев, Н.И. Сердюк. – М.: Высшая школа, 2007. – 328 с. 9. Кукин П.П. др. Человеческий фактор в обеспечении безопасности и охраны труда: Учебное пособие / П.П. Кукин, Н.Л. Пономарев, В.М. Попов, Н.И. Сердюк. – М.: Высшая школа, 2008. – 317 с. 10. Кукин П.П. и др. Основы токсикологии: Учебное пособие / П.П. Кукин, Н.Л. Пономарев, К.Р. Таранцева и др. – М.: Высшая школа, 2008. – 279 с. 11. Кукин П.П. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств. Охрана труда: Учебное пособие для вузов / П.П. Кукин, В.Л. Лапин, Н.Л. Пономарев. – М.: Высшая школа, 2007. – 335 с. 12. Кукин П.П. и др. Анализ оценки рисков производственной деятельности. Учебное пособие / П.П. Кукин, В.Н. Шлыков, Н.Л. Пономарев, Н.И. Сердюк. – М.: Высшая школа, 2007. – 328 с. 13. Мастрюков Б.С. Опасные ситуации техногенного характера и защита от них. Учебник для вузов / Б.С. Мастрюков. – М.: Академия, 2009. – 320 с. 14. Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях / Б.С. Мастрюков. – М.: Академия, 2008. – 334 с. 15. Примерная программа дисциплины (курса) «Безопасность жизнедеятельности». – М., 2010. – 46 с. 16. Русак О.Н. и др. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / О.Н. Русак, К.Р. Малаян, Н.Г. Занько. – Спб: Издательство «Лань», М.: ООО Издательство «Омега-Л», 2006. – 448 с. 17. Сергеев В.С. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. – М.: ОАО Издательский дом «Городец», 2004. – 416 с. 18. Сериков Я.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / Сериков Я.А., Кинжалова Н.А., С.Я. Сериков и др. – Харьков: ХНАГХ, 2010. – 347 с. 19. Фролов А.В. и др. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда: Учебное пособие / А.В. Фролов, Т.Н. Бакаева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 736 с. 2.8.2. Электронное информационное обеспечение дисциплины Дополнительные материалы для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» студенты могут получить с помощью сети Интернет, посетив следующие электронные сайты: 1) http://www.mintrud.ru/ 2) http://www.gosnadzor.ru/ 3) http://www.fcgsen.ru/ 4) http://fss.ru/ 5) http://www.mchs.gov.ru/ 6) http://www.mnr.gov.ru/ 7) http://www.mnr.gov.ru/ 8) http://www.mecom.ru/ 9) http://ecip.newmail.ru/ 10) http://www.novtex.ru/bjd/ 11) http://www.priroda.ru/ 12) http://www.niiot.ru/ 13) http://www.ohranatruda.ru/ 14) http://www.otipb.narod.ru/ 15) http://www.snti.ru 16) http://www.kiout.ru/ 17) http://bobych.ru/ege/obg9/ 18) http://window.edu.ru 19) http://www.82.mchs.gov.ru/ 20) http://www.92.mchs.gov.ru/ 21) http://www.fire-proff.ru/ 22) http://ekopp.ru/ 23) http://byxap7.narod.ru/RIM/T-501/BZHD/Labs/1.htm 24) www.school-obz.org
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.211.246 (0.011 с.) |