![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контроль параметров микроклиматаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Измерения показателей микроклимата проводится в начале, середине и конце холодного и теплого периода года не менее 3 раз в смену (в начале, середине и конце). При колебаниях показателей микроклимата, связанных с технологическими и другими причинами, измерения необходимо проводить также при наибольших и наименьших величинах термических нагрузок на работающих, имеющих место в течение рабочей смены. Температуру, относительную влажность и скорость движения воздуха измеряют на высоте 1,0 м от пола или рабочей площадки при работах, выполняемых сидя, и на высоте 1,5 м – при работах, выполняемых стоя. Измерения проводят как на постоянных, так и на непостоянных рабочих местах при их минимальном и максимальном удалении от источников локального тепловыделения, охлаждения или влаговыделения (нагретых агрегатов, окон, дверных проемов, ворот, открытых ванн). Приборы для измерения температуры и влажности воздуха Контроль температуры в производственном помещении проводится с помощью ртутного или спиртового термометра, который должен быть вывешен в рабочей зоне. Однако по показаниям одного термометра, в особенности в большом помещении, нельзя определить температурную характеристику помещения. Наиболее полные данные о температуре помещения можно получить, если определить ее изменение по рабочим местам и по времени. В производственных условиях температуру воздуха удобнее определять с помощью сухого термометра аспирационного психрометра. Применяют также другие приборы: полупроводниковые электрические термометры, ртутные и спиртовые термометры. Относительную влажность воздуха чаще всего измеряют психрометрами: стационарным Августа и аспирационным Ассмана. Приборы для измерения скорости движения воздуха В помещениях со сквозными воздушными потоками необходимо контролировать скорость движения воздуха. Быстрое перемещение воздуха может привести к переохлаждению тела человека и, следовательно, к простудным заболеваниям. Скорость воздуха измеряют различными приборами: а) при температуре не выше 29 °С и малых скоростях – кататермометром; б) при скоростях выше 0,3 м/с – крыльчатым анемометром типа АСО-3; в) при больших скоростях –чашечным анемометром типа М-13.
Порядок выполнения работы 1. Ознакомиться с основными принципами работы и правилами пользования приборами для измерения микроклиматических параметров. 2. Снять показания сухого и влажного термометров и определить относительную влажность воздуха по специальным психометрическим таблицам (Приложение А). Данные записать в таблицу 1. 3. Включить вентилятор, в результате чего возникает поток воздуха на рабочем месте. Скорость воздушного потока необходимо определить с помощью чашечного или крыльчатого анемометра в трех точках помещения, взятых произвольно. Результаты замеров занести в таблицу 2. Используя тарировочные графики (приложение С и Д), определить скорость движения воздуха в выбранных точках. 4. В таблицу 3 записать фактические значения метеорологических факторов, оптимальные и допустимые параметры воздуха в рабочей зоне согласно ГОСТ 12.1. 05 - 88 и санитарным нормам СН- 245- 71. 5. Сделать выводы о соответствии метеоусловий на рабочем месте санитарным нормам. Таблица 1.
Таблица 2.
Таблица 3. Период года_______________ Категория тяжести работ__________________
Контрольные вопросы к лабораторному занятию 1. Какие основные нормируемые показатели микроклимата рабочей зоны Вы знаете? 2. Что является источников теплового излучения? 3. Как воздействуют на организм человека пониженные и повышенные параметры микроклимата?
4. Из каких основных процессов состоит теплоотдача человеческого организма в окружающую среду? 5. Как измеряют температуру воздуха производственных помещений? 6. Какими приборами измеряются скорость движения и относительную влажность воздуха? 7. Для чего применяется кататермометр и принцип его действия? 8. Какие параметры микроклимата называются допустимыми и оптимальными?
2.7. Оценочные средства для контроля и аттестации студента 2.7.1. Формы контроля знаний студентов Текущий и промежуточный контроль знаний студентов определен настоящей рабочей программой. Текущий контроль: − письменные домашние задания; − подготовка докладов, рефератов, выступлений; − презентация результатов исследовательской деятельности; − составление тематических глоссариев; − промежуточное тестирование по отдельным разделам дисциплины. Промежуточный контроль знаний по дисциплине: − в устной форме; − в письменной форме. По дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» предусматривается входной, промежуточный и итоговый контроль. В соответствии с Учебным планом предусмотрена итоговая форма контроля усвоения дисциплины – зачет. Зачет проводится в устной или письменной форме.
2.7.2. Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
2.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
2.8.1. Рекомендуемая литература Базовый учебник: Белов С.В. и др. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая и др. – М.: Высшая школа, 2009. – 616 с. а) основная литература: 1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. Проф. Э.А. Арустамова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 456 с.
2. Занько Н.Г Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / Н.Г. Занько, К.Р. Малаян, О.Н. Русак – СПб.-Москва-Краснодар: Лань, 2010. – 672 с. б) дополнительная литература: 1. Акимов В.А. и др. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие / В.А. Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев и др. – М.: Высшая школа, 2007. – 592 с. 2. Алексеев В.С. и др. Безопасность жизнедеятельности в вопросах и ответах: Учебное пособие / Алекссев В.С., Мурадова Е.О., Давыдова И.С. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 208 с. 3. Белов С.В. и др. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др. – М.: Высшая школа, 2005. – 606 с. 4. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.Ф. Козьяков и др. – М.: Высшая школа, 2008. – 423 с. 5. Девисилов В.А. Охрана труда: учебник / В.А. Девисилов. – М.: ФОРУМ, 2009. – 496 с. 6. Башкин В.Н. Экологические риски: расчет, управление, страхование: Учебное пособие / В.Н. Башкин. – М.: Высшая школа, 2007. – 360 с. 7. Глебова Е.В. Производственная санитария и гигиена труда: Учебное пособие для вузов / Е.В. Глебова. – М: Высшая школа, 2007. – 382 с. 8. Кукин П.П. и др. Анализ оценки рисков производственной деятельности: Учебное пособие / П.П. Кукин, В.Н. Шлыков, Н.Л. Пономарев, Н.И. Сердюк. – М.: Высшая школа, 2007. – 328 с. 9. Кукин П.П. др. Человеческий фактор в обеспечении безопасности и охраны труда: Учебное пособие / П.П. Кукин, Н.Л. Пономарев, В.М. Попов, Н.И. Сердюк. – М.: Высшая школа, 2008. – 317 с. 10. Кукин П.П. и др. Основы токсикологии: Учебное пособие / П.П. Кукин, Н.Л. Пономарев, К.Р. Таранцева и др. – М.: Высшая школа, 2008. – 279 с. 11. Кукин П.П. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств. Охрана труда: Учебное пособие для вузов / П.П. Кукин, В.Л. Лапин, Н.Л. Пономарев. – М.: Высшая школа, 2007. – 335 с. 12. Кукин П.П. и др. Анализ оценки рисков производственной деятельности. Учебное пособие / П.П. Кукин, В.Н. Шлыков, Н.Л. Пономарев, Н.И. Сердюк. – М.: Высшая школа, 2007. – 328 с. 13. Мастрюков Б.С. Опасные ситуации техногенного характера и защита от них. Учебник для вузов / Б.С. Мастрюков. – М.: Академия, 2009. – 320 с. 14. Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях / Б.С. Мастрюков. – М.: Академия, 2008. – 334 с. 15. Примерная программа дисциплины (курса) «Безопасность жизнедеятельности». – М., 2010. – 46 с. 16. Русак О.Н. и др. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / О.Н. Русак, К.Р. Малаян, Н.Г. Занько. – Спб: Издательство «Лань», М.: ООО Издательство «Омега-Л», 2006. – 448 с. 17. Сергеев В.С. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. – М.: ОАО Издательский дом «Городец», 2004. – 416 с. 18. Сериков Я.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / Сериков Я.А., Кинжалова Н.А., С.Я. Сериков и др. – Харьков: ХНАГХ, 2010. – 347 с. 19. Фролов А.В. и др. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда: Учебное пособие / А.В. Фролов, Т.Н. Бакаева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 736 с. 2.8.2. Электронное информационное обеспечение дисциплины
Дополнительные материалы для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» студенты могут получить с помощью сети Интернет, посетив следующие электронные сайты: 1) http://www.mintrud.ru/ 2) http://www.gosnadzor.ru/ 3) http://www.fcgsen.ru/ 4) http://fss.ru/ 5) http://www.mchs.gov.ru/ 6) http://www.mnr.gov.ru/ 7) http://www.mnr.gov.ru/ 8) http://www.mecom.ru/ 9) http://ecip.newmail.ru/ 10) http://www.novtex.ru/bjd/ 11) http://www.priroda.ru/ 12) http://www.niiot.ru/ 13) http://www.ohranatruda.ru/ 14) http://www.otipb.narod.ru/ 15) http://www.snti.ru 16) http://www.kiout.ru/ 17) http://bobych.ru/ege/obg9/ 18) http://window.edu.ru 19) http://www.82.mchs.gov.ru/ 20) http://www.92.mchs.gov.ru/ 21) http://www.fire-proff.ru/ 22) http://ekopp.ru/ 23) http://byxap7.narod.ru/RIM/T-501/BZHD/Labs/1.htm 24) www.school-obz.org
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.174 (0.011 с.) |