Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика письменного экзамена по административному праву↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Экзаменационное задание включает в себя два раздела:
1.1. Первый раздел предполагает развернутый ответ на теоретический вопрос по Административному праву по предложенному плану, включающему пять уточняющих вопросов. При ответе на теоретический вопрос, экзаменующийся должен ответить на основной вопрос по предложенному праву, обозначить основные теоретические проблемы. Если поставленный вопрос предполагает сравнительную характеристику административно-правовых явлений (понятий, институтов и т.п.), то экзаменующийся должен отдельно указать черты сходства и отдельно – отличительные признаки сравниваемых явлений. Максимальное количество баллов за выполнение раздела – 40, из них: 8 баллов за каждый уточняющий вопрос.
1.2. Второй раздел предполагает решение практической задачи. При решении практической задачи экзаменующийся должен выявить заключенные в ней проблемы (коллизии), требующие юридического решения, обозначить теоретические подходы к такому решению, указать и проанализировать подлежащие применению правовые нормы, дав им толкование применительно к обстоятельствам казуса с учетом имеющихся позиций высших судов, ответить на поставленные вспомогательные вопросы и на этой основе сформулировать аргументированное решение задачи. Максимальное количество баллов – 60
2. Максимальное количество баллов, которое может быть получено по итогам выполнения экзаменационного задания, составляет 100 (сто) баллов.
3. Задание выполняется на компьютере с использованием правовых баз данных.
4. Ответы должны быть представлены в виде грамотно изложенного, связного текста, позволяющего проследить логику рассуждений, лежащих в основе сделанных выводов. Ссылки на конкретные статьи, пункты и т.д. нормативных и иных правовых актов. Дословное воспроизведение их текста не допускается. Ответ, представляющий собой бессвязный набор определений, цитат и иных положений, рассматривается как неверный. Критериями оценки являются: - наличие (отсутствие) полноты ответа; - включение в ответ положений, не относящихся к поставленному вопросу (задаче); - изложение нескольких теоретических подходов к освещаемой проблеме; - отражение судебной практики; - отсутствие (наличие) фактических ошибок; - отсутствие (наличие) неточностей; - аккуратность выполнения работы.
5. Баллы, набранные по итогам выполнения экзаменационного задания, переводятся в оценку на основе следующих критериев: 81-100 баллов - «отлично» 66 - 80 баллов – «хорошо» 51- 65 баллов – «удовлетворительно» 50 и менее баллов – «неудовлетворительно». Пример экзаменационного задания Административное право Раздел 1. Развернутый ответ на теоретический вопрос по предложенному плану, включающему пять уточняющих вопросов.
Особенности регистрационной деятельности: 1. правовое значение и цели регистрационной деятельности; 2. принципы регистрационной деятельности; 3. классификация объектов регистрационной деятельности; 4. базы данных объектов регистрации (виды и общая характеристика) 5. стадии регистрационного производства
Максимальное количество баллов за выполнение раздела – 40, из них 8 баллов за каждый уточняющий вопрос.
Раздел 2. Решение практической задачи.
10 марта 2003 г. Налоговый инспектор межрайонной налоговой инспекции № 12 по г. Москве составил протокол о правонарушении, предусмотренном ст. 14.5 КоАП РФ, в отношении главного бухгалтера ОАО «Карина» Лопухова. 14 марта тот же инспектор вынес в отношении Лопухова постановление по делу об административном правонарушении, назначив ему штраф в размере 4000 руб. Лопухов обратился с жалобой на незаконность действий инспектора, поскольку Министерством РФ по налогам и сборам не был к тому моменту утвержден перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (как это предусмотрено ч. 4 ст. 28.3 КоАП). В таких условиях составление протокола, полагает Лопухов, невозможно. Кроме того, должностное лицо не вправе вынести постановление на основании протокола, им же самим составленного, так как в этом случае нарушается один из базовых принципов любого юрисдикционного процесса — объективность и беспристрастность. Каково правовое регулирование полномочий должностных лиц органов исполнительной власти по составлению протоколов об административных правонарушениях? Вправе ли одно и то же должностное лицо составить протокол и вынести постановление по делу об административном правонарушении? Проанализируйте доводы Лопухова и решите дело по существу.
Необходимо выявить заключенные в ней проблемы (коллизии), требующие юридического решения, обозначить теоретические подходы к такому решению, указать и проанализировать подлежащие применению правовые нормы, дав им толкование применительно к обстоятельствам казуса с учетом имеющихся позиций высших судов, ответить на поставленные вспомогательные вопросы и на этой основе сформулировать аргументированное решение задачи. Максимальное количество баллов – 60.
Методика текущей аттестации По Административному праву
1.Студенты аттестуются по результатам семинарских занятий. Условием получения аттестации является получение зачетных баллов, свидетельствующих об освоении темы, на всех семинарских занятиях.
2.Студенты, не получившие аттестации по результатам семинарских занятий, выполняют письменную работу, включающую вопросы по всем темам курса. Положительный результат возникает при условии правильного всех заданий.
Пример аттестационного задания. ВАРИАНТ № 1. Управление, связанное с волевым воздействием одних людей на других является: А) биологическим; Б) техническим; В) социальным. 2. При каких условиях возможно применение к административным правоотношениям гражданского законодательства А) только если это прямо предусмотрено законом; Б) если административное правоотношение построено на тех же принципах, что и гражданские правоотношения; В) если законодатель предоставляет свободу усмотрения (дискреционные полномочия) для органов исполнительной власти; Г) если отношения с экономической точки зрения имеют имущественно-стоимостной характер. 3. Субъекты административного права делятся на А) индивидуальные и коллективные; Б) индивидуальные и организованные; В) физических и юридических лиц; Г) лица, компании и организации. 4. В структуру федеральных органов исполнительной власти входят А) Президент, Правительство, федеральные министерства, службы и агентства; Б) Президент, Правительство, федеральные министерства, государственные комитеты, федеральные службы, федеральные надзоры и федеральные агентства; Г) Правительство, федеральные министерства, службы и агентства. 5. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации: А) назначается Президентом РФ; Б) избирается населением; В) наделяется полномочиями Законодательным органом субъекта Российской Федерации. 6. На какую государственную службу могут принимать иностранных граждан: А) военную; Б) гражданскую; В) правоохранительную. 7. Конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы не проводится: А) при назначении на должности гражданской службы категорий «помощники (советники)»; Б) при заключении срочного служебного контракта; В) при назначении на должности, относящиеся к группе старших должностей. 8. Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется: А) Правительством РФ; Б) Прокуратурой РФ; В) Министерством юстиции РФ. 9. Характеристикой «юрисдикционной» концепции административного процесса является следующая: А) реализация процесса прежде всего и главным образом органами исполнительной власти всех уровней; Б) правовая природа административного процесса выражается в его специальном назначении, состоящем в обеспечении реализации материальных норм российского права; В) признание тождественности понятия административного процесса содержанию понятий «гражданский процесс» и «уголовный процесс». 10. Осуществление функций по оказанию государственных услуг в системе федеральных органов исполнительной власти возлагается на: А) Правительство РФ; Б) федеральные министерства; В) федеральные службы; Г) федеральные агентства. 11. При осуществлении какого вида деятельности не допускается передача полномочий негосударственным организациям? А) деятельности по оказанию государственных услуг; Б) контрольно-надзорной деятельности; В) деятельности по управлению государственным имуществом. 12. Среди особенностей административного принуждения нельзя назвать: А) индивидуальный характер (адресованность конкретному лицу); Б) обеспечение исполнения правовых обязанностей, запретов и ограничений; В) судебный порядок применения; Г) лишение адресата свободы выбора варианта поведения. 13. Какое из юридических лиц привлекается к административной ответственности за правонарушение, совершенное одним из юридических лиц, осуществивших впоследствии реорганизацию в виде слияния? А) вновь образованное юридическое лицо; Б) юридическое лицо, совершившее административное правонарушение, не считается присоединенным к вновь образуемому юридическому лицу до тех пор, пока в отношении него не исполнено постановление о привлечении к административной ответственности; В) вопрос о субъекте ответственности решается органом исполнительной власти при вынесении решения о привлечении к административной ответственности. 14. Норма об определении вины юридического лица в КоАП РФ заимствована из А) Таможенного кодекса РФ 1993 года; Б) Гражданского кодекса РФ (I части) 1994 года; В) Налогового кодекса РФ 1998 года; Г) Трудового кодекса РФ 2001 года. 15. Размер административного штрафа не может быть менее: А) 50 рублей; Б) 100 рублей; В) одной десятой минимального размера оплаты труда.
16. Стадия пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушения является: А) обязательной; Б) факультативной; В) в одних случаях обязательной, в других – факультативной. 17. Протокол об административном правонарушении не составляется: А) если назначается наказание в виде предупреждения; Б) если назначается наказание в виде штрафа в размере 100 рублей; В) в обоих указанных случаях. 18. Устная жалоба, поданная на личном приеме: А) не рассматривается; Б) заносится в карточку личного приема гражданина; В) всегда рассматривается немедленно; 19. Акт прокурорского реагирования с требованием устранить допущенные нарушения: А) постановление; Б) представление; В) протест. 20. Какой из методов государственного управления имеет наибольшую степень правовой регламентации? А) убеждение; Б) принуждение; В) поощрение.
2.2. Кадровое обеспечение учебной дисциплины
2.2.1. Требования к образованию и (или) квалификации штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к преподаванию дисциплины
При определении преподавателей, допущенных к преподаванию учебной дисциплины «Административное право», были учтены требования к квалификации и опыту преподавателей, равно как их авторитет и признание в среде ученых, круг научных интересов которых составляет административное право РФ, административное право зарубежных стран, наличие ученой степени доктора юридических наук или кандидата юридических наук.
2.2.2. Требования к обеспеченности учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом
Для преподавания настоящей учебной дисциплины требуется вспомогательный персонал.
2.2.3. Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса
Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса включают анкетирование студентов. Анкетирование проводится сотрудниками учебного управления по единообразной (общей для факультета) методике.
2.3. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины
2.3.1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий
В целях подготовленности аудиторий к проведению занятий по настоящей учебной дисциплине требуются стандартно оборудованные лекционные аудитории (доска, фломастеры для доски), мультимедийное оборудование и компьютерные классы с выходом в Интернет
2.3.2. Требования к аудиторному оборудованию, в том числе к неспециализированному компьютерному оборудованию и программному обеспечению общего пользования
Мультимедийный софт для показа презентаций PowerPoint.
2.3.3. Требования к специализированному оборудованию
Специализированное оборудование для аудиторных занятий по настоящей учебной дисциплине не требуется.
2.3.4. Требования к специализированному программному обеспечению
Не требуется.
2.3.5. Требования к перечню и объему расходных материалов
Стандартные требования к перечню и объему расходных материалов.
2.4. Информационное обеспечение учебной дисциплины Общая справочная и учебно-методическая литература – перечень рекомендованной литературы, нормативных актов и судебных решений размещен на сайте юридического факультета.
2.4.1. Обязательная литература 1. Административное право Российской Федерации. Учебник. Под ред. Хаманевой Н.Ю. М.: Юристъ, 2004. 2. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В.. Старилов Ю.Н. Административное право: учебник для вузов.- М.: Норма, 2007.
6. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3-х томах. Т. 1. - М.: Издательство «Норма», 2002. 7. Чиркин В. Е. Публичная власть в современном обществе //Журнал российского права. 2009. - № 7. 8. Административно-правовой статус гражданина / Институт государства и права Российской академии наук; Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. М.: Академический правовой университет, 2004. 9. Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право: Учебник для юридических высших учебных заведений. СПб., 2004. 10. Административная ответственность:Вопросы теории и практики /Институт государства и права РАН; Отв. ред. Н. Ю. Хаманева. М.:Институт государства и права РАН,2004. 11. Договор в публичном праве: сборник науч.ст./под ред.Е.В.Гриценко, Е.Г.Бабелюк. – М.:Волтерс Клувер, 2009. 12. Административные процедуры в экономике: проблемы совершенствования правового регулирования: Монография/под ред. Е.В.Гриценко, О.А.Ногиной. – СПб.:Издательский Дом с.-Петерб.гос.ун-та, Издательство юридического факультета С.-Петерб.гос.ун-та, 2010. 13. Публичные услуги: правовое регулирование (российский и зарубежный опыт): сборник/под общ.ред. Е.В.Гриценко, Н.А.Шевелевой. – М.: Волтерс Клувер, 2007. 14. Публичные услуги и право: науч.-практ.пособие/под ред.Ю.А.Тихомирова. – М.: Норма, 2007. 15. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник/Д.Н.Бахрах. – 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Эксмо, 2006. 16. Тихомиров Ю.А. Современное публичное право: монографический учебник/Ю.А.тихомиров. – М.:Эксмо, 2008. 17. Общее административное право: учебник/ под ред.Ю.Н.Старилова. – Воронеж: Изд-во Воронеж.гос.ун-та, 2007. Раздел 3. Процедура разработки и утверждение рабочей программы учебной дисциплины Разработчики рабочей программы учебной дисциплины
В соответствии с порядком организации внутренней и внешней экспертизы образовательных программ, установленных приказом первого проректора по учебной работе от 18.02.2009 № 195/1, проведена двухуровневая экспертиза:
Иные документы об оценке качества рабочей программы учебной дисциплины
Утверждение рабочей программы учебной дисциплины
Внесение изменений в рабочую программу учебной дисциплины
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.178.162 (0.009 с.) |