Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Предпосылки создания машинной техники В XYII В.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Развитие науки и техники в период капиталистического способа производства: особенности и специфика развития науки и техники в период зарождения капитализма. Общественно-экономические условия для развития науки и техники. Основные типы мануфактур, дифференциация и усовершенствование орудий труда. Водяное колесо - основной двигатель мануфактурного периода. Металлургия. Текстильное производство. Часы и мельница - материальная основа создания машин. Развитие естественных и точных наук в XYII в. Европейская научно-техническая революция Нового времени. Изобретения Х. Гюйгенса (1629 – 1695). Ориентация европейских философских систем на практическое использование достижений науки в интересах промышленности, кораблестроения, мореплавания. Программа воссоединения “наук и искусств” Фрэнсиса Бэкона (1561-1626). Взгляд на природу как на сокровищницу, созданную для блага человеческого рода. Технические проблемы и их роль в становлении экспериментального естествознания в ХVII в. Техника как объект исследования естествознания. Создание системы научных инструментов и измерительных приборов при становлении экспериментальной науки. Ученые-экспериментаторы и изобретатели: Галилео Галилей 1564-1642, Н. Коперник, Роберт Гук 1605-1703, Эванджилиста Торричелли 1608-1647, Христиан Гюйгенс 1629-1695. Ренэ Декарт 1596-1650 и его труд “Рассуждение о методе (1637). Исаак Ньютон 1643-1727 и его труд “Математические начала натуральной философии (1687), М. Ломоносов и др. Организационное оформление науки Нового времени. Университеты и академии как сообщества ученых-экспериментаторов: академии в Италии, Лондонское Королевское общество (1660), Парижская Академия наук (1666), Санкт-Петербургская академия наук (1724).
Тема 4. Наука и техника в период утверждения капитализма конца XVIII в. (70-е г.г). – начала XX в. (1917 г). Техника как искусство Особенности и специфика развития науки и техники в период зрелого капитализма (к. 18—19 вв.) и империализма. Сущность и основные этапы развития техники в период промышленного переворота. Замена мануфактурного и ремесленного производства крупной машинной промышленностью. Начало технической революции. Изобретение механического самолетного челнока для ткацкого станка Дж. Клея (1733) и механической прядильной машины Дж. Харгривса (1765). Освобождение рабочих от ручных операций. Изобретение парового двигателя Д. Уаттом (1736 – 1819) в 1765 г. Распространение универсальной паровой машины во многих отраслях промышленного производства, мощный толчок в развитии и изобретении новых транспортных средств. Паровые автомобили (1833). Пароходы (1807), паровозы (1814), аэростат с паровым двигателем (1833) и пр. Изобретение электродвигателя. Появление ряда новых функциональных продуктов. Демонстрация первого электровоза В. Сименсом и И. Гальске на Берлинской промышленной выставке (1879). Рабочие машины в машиностроении (Г. Модсли). Появление конвейера. Организация конвейерного производства Г. Фордом (1863 – 1947). Возможность массового выпуска сложной техники и оборудования с абсолютной идентичностью всех деталей. Милитаризация науки и техники. Появление двигателя внутреннего сгорания (Н. Отте), обусловившего развитие автомобилей и авиационного транспорта (Р.Дизель) усовершенствование военной техники к началу 1-ой Мировой войны. Производство генераторов и электродвигателей. Первые системы электроосвещения (А. Лодыгин, П. Яблочков, Т. Эдисон, Д. Лачинов). Зарождение и развитие телефонии. Проблема беспроволочной связи, Изобретение радио А. Поповым, Г. Маркони, Босс, Фонограф. Кинематограф. Развитие средств связи – изобретения Герца, Попова, Морзе Белла. Развитие звукозаписи – фонограф Эдисона и граммофон Берлинера. Металлургия и горное дело Г. Бессемер, Э. и П. Мартены, С. Томас, Д. Чернов. Успехи химии. Д. Менделеев. Транспорт. Строительная техника. Воздухоплавание и авиация. А. Можайский, Н. Жуковский. Зарождение реактивной техники. К. Циолковский, Ю.В. Кондратюк, Ф.А. Цандер. Опыты Б. Резинга в области телевидения. Открытие явления радиоактивности. М. Склодовская, Г. Кюри, Э. Резердорф. Квантовая теория Планка. Теория относительности Эйнштейна. Создание наукоемких технических устройств и технологий с применением в технике научных открытий рубежа XIX – XX вв. Идеи дизайна в эпоху промышленных революций. Стилевые направления в индустриальном формообразовании конца XIX века (инженерный, архитектурный, художественный китч). Техника как искусство. Развитие промышленных технологий. Необходимость освоения новых технических форм и создания промышленным способом новых вещей. Несовершенство первых образцов промышленных изделий. Снижение качества индустриально выпускаемых форм, эстетическая инородность, непривычность форм. Проблема новых технических решений, принципов формообразования. Конфликт между машинным производством и эстетическими воззрениями общества. Создание специальных комитетов поощрения связи искусства, повседневной жизни и техники. Основание комитета Эверта в Англии (1836 г.). Преобразование Английского общества искусств в Общество поощрения искусств, мануфактуры и коммерции. Появление публикаций и книг, посвященных теме влияния культуры на развитие техники. Выход первого специального журнала по эстетическим проблемам предметного мира и его проектированию «Journal of Design and Manufactures» (1849). Начало употребления понятия «industrial art» по отношению к проектированию сооружений, бытовых вещей, одежды.
Тема 5. Практика раннего дизайна. Стилевые направления в индустриальном формообразовании кон. XIX в. Первые всемирные промышленные выставки Соединение ремесленного художественно-прикладного творчества и машинного промышленного производства. «Инженерный стиль» (полное подчинение формы функциональным требованием, рациональный подход в организации формы). Его влияние на развитие «функционализма» в дизайне XX в. Архитектурный стиль (использование проектировщиками для внешней формы различных предметов и машин и механизмов принципы и каноны архитектурного формообразования). Их противоречие с динамикой работы машин и механизмов. Бесперспективность направления. Художественный китч (промышленная имитация уникальных изделий ручного изготовления). Украшательство серийно выпускаемых изделий с целью повышения эстетических качеств. Промышленные художники. Необходимость новой организации рынков сбыта. Появление общенациональных выставок торгово-промышленного характера с целью демонстрации новейших технических достижений и «художественного показа» товаров в Лондоне (1761, 1767), Париже (1765), Берлине (1786), Мюнхене (1788), Санкт-Петербурге (1822) и др. Появление во 2-й половине XIX в. Специализированных торгово-промышленных выставок. Первая Всемирная промышленная выставка 1851 г. Хрустальный дворец Дж. Пакстона. Начало эпохи свободной конкуренции. Всемирные промышленные выставки в Нью-Йорке (1853), Вене (1873), Сиднее (1879), Мельбурне (1880), Париж – крупнейший выставочный центр (выставки 1855, 1867, 1878, 1889, 1900 гг.). Результаты проведения выставок. Выявление недостатков в формах первых промышленных изделиях. Имитация старых форм ручной работы с обилием декора. Очевидность поиска формообразования, основанного на новых эстетических принципах, отвечающих технологии машинного производства. Обсуждение этих проблем, первое серьезное осознание социально-эстетических аспектов бытования предметной среды. Начало исследования принципов образования эстетически действенных форм в сфере промышленного производства. Значение выставок в становлении и развитии дизайна. Причины появления дизайна. Упадок ремесел, разрыв между смыслом и формой в новых предметах, нарушение фундаментальных принципов и кризис в области формообразования предметного мира. Основные условия для возникновения нового вида проектной деятельности. Тема 6. Первые теоретические концепции дизайна (2-я пол. XIX – XX вв.) Первые теории о соотнесении красоты и пользы древнегреческих ученых: Сократа, Аристиппа, Протагора, Платона, Аристотеля. Работы по комбинаторике: о соединении человека и машины «Театр автоматов» Герона Александрийского. «Театры машин» эпохи Возрождения. Трактаты Леонардо да Винчи. Работы Жоффруа Тори о шрифтах (1529), Готфрида Лейбница «Об искусстве комбинаторики» (1666), «Театриум Махинарум» Андрея Нартова (1720), Александр Баумгартен, Имануил Кант, «Трактат о природе человека» Девида Юма (1740), «Размышления о природе и принципах чувств» Арчибальда Алисона (1790), «О влиянии живописи на художественную промышленность» Эмиля Экмерид-Давида (1805), «Теория органопроекции» Павла Флоренского. Возникновение промышленного производства и развитие критической мысли. Постановка проблемы связи искусства с жизнью в условиях научно-технического прогресса. «Практическая эстетика» Г. Земпера (1803 – 1879). Движение «Искусства и ремесла». Обращение первых теоретиков дизайна Дж. Рескина (1819 – 1900), У. Морриса (1834 – 1896), В. Гропиуса (1883 – 1969) к средневековым цеховым мастерским как своеобразной идеальной форме производственной деятельности и отношений. Организация художественно-промышленного объединения «Моррис и К». Дом Морриса «Ред-хауз» как пример целостной организации среды обитания человека. Предложение практической программы создания нового стиля жизни. Эстетическая концепция Морриса. Теоретические воззрения Ф.Рело (1829 – 1905). Формулировка основных вопросов структуры и кинематики механизмов, связь теории с проблемами конструирования, выявление проблемы эстетичности технических объектов-машин, провозглашение возможности единого гармоничного развития искусства и техники. Идеи о принципах композиционного построения, не противоречащих принципам функционального формообразования. Эпоха американского функционализма и творения теоретиков дизайна: эстетические эссе Горацио Грино, «Трактат по архитектуре гражданских и военных морских судов» Джона Гриффита (1856), «Листья травы» Уолта Уитмена, манифест «Высотные административные здания с художественной точки зрения» Луиса Салливена (1896), доклад «Искусство и ремесло» Фрэнка Ллойда Райта (1903). Влияние первых теорий на развитие европейской художественной культуры к.19-н.20 в.в. ряд книг Адольфа Лооса, «Проблема формы в изобразительном искусстве»(1912) Адольфа Гильдебранда, 30 фундаментальных исследований Германа Мутезиуса, "Торжество жизни и искусства, «Размышления о театре как высшем художественном синтезе» Петера Беренса. Значительный вклад в становление теоретических воззрений истории дизайна и его популяризации сыграли и играют периодические издания. Первый специальный журнал Генри Кола по эстетическим проблемам предметного мира и его проектированию «Journal of Design and Manufactures» (1849). Специализированные журналы «Pan»(1895), «Decorative Kunst»(1897), «Kunst und Handwerk»(1898), «Югенд». Свое творческое кредо формулировали в манифестах, лозунгах, концептуальных статьях многих дизайнерских групп и отдельных мастеров: · Чарльз Ренни Макинтош и школа Глазго, · Пит Мондриан и группа «Де-Стиль», · Герман Матезиус и германский Веркбунд.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.102.0 (0.007 с.) |