Тема 1. Характеристика ранних форм материальной культуры человечества. Особенности познания и технического освоения природы человеком в первобытном обществе и Древнем мире 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Характеристика ранних форм материальной культуры человечества. Особенности познания и технического освоения природы человеком в первобытном обществе и Древнем мире



ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА»

 

по специальности 070601.65 «Дизайн»

 

Челябинск 2012

Авторы-составители Одношовина Ю.В.  

 

 

Программа ОДОБРЕНА кафедрой дизайна Протокол № 1 от 03 сентября 2012 г.    
     
Заведующий кафедрой   Начальник НМО
     
________________ Ю.В. Одношовина   ________________ Л.С. Кошкарова
подпись   подпись
       

 

 

 

Содержание

Общие положения 4

Программа государственного междисциплинарного экзамена 5

Примерные вопросы к государственному междисциплинарному экзамену 19

Критерии оценивания ответа на экзамене 20

Список литературы 21

 

 


Общие положения

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» освоение образовательных программ высшего профессионального образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Итоговая государственная аттестация выпускников Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Челябинский гуманитарный институт» по специальности 070601.65 «Дизайн» включает в обязательном порядке следующие виды испытаний:

- государственный междисциплинарный экзамен;

- выпускную квалификационную работу.

Государственный междисциплинарный экзамен определяет уровень усвоения студентом теоретического материала, позволяет выявить и оценить уровень теоретической подготовки, готовность к основным видам профессиональной деятельности.

Перед началом государственного экзамена проводятся обзорные лекции и консультации.

К государственному экзамену допускаются студенты, завершившие полный курс обучения по основной образовательной программе и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

Государственный междисциплинарный экзамен проводится по билетам, составленным в соответствии с утвержденной программой. На государственном экзамене студенту предоставляется право пользоваться программами, альбомами с репродукциями. При подготовке к устному экзамену студент ведет записи в листе устного ответа, который по окончании экзамена сдается секретарю экзаменационной комиссии.

Результаты государственного экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний экзаменационной комиссии.

Неудовлетворительная оценка на государственном экзамене лишает студента права защищать выпускную квалификационную работу.

Пересдача государственного экзамена с целью повышения оценки не допускается.

Студент, не сдавший государственный экзамен, допускается к повторной сдаче не ранее, чем через три месяца, но не более чем через пять лет после прохождения итоговой аттестации.

Студент, не сдавший государственный экзамен по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных документально подтвержденных случаях), имеет возможность сдать государственный экзамен без отчисления из высшего учебного заведения. В этом случае по приказу ректора организуется дополнительное заседание государственной аттестационной комиссии в течение месяца с момента подачи заявления студента о готовности к государственному междисциплинарному экзамену.


Программа государственного междисциплинарного экзамена

Тема 1. Характеристика ранних форм материальной культуры человечества. Особенности познания и технического освоения природы человеком в первобытном обществе и Древнем мире

Дизайн как феномен художественной культуры. Особенности взаимоотношений человека и природы в первобытном обществе. Начало изготовления орудий труда, техника периода палеолита, мезолита, неолита. Протодизайнерские решения предметно-средового окружения человека в первобытный период. Предметное окружение человека с древнейших времен. Первые орудия труда, процесс передачи и преобразование движения в ранних технически сложных орудиях (лук, стрелы, тетива). Толчок в развитии техники – изобретение колеса. Появление техники плетения и ткачества, гончарного искусства, первых искусственных материалов (текстиль, керамика, 5-3 тыс. до н.э.). Начало производства орудий труда из металла, литье с использованием разъемных каменных форм как первое массовое производство орудий.

Разделение труда. Процесс обособления ремесел, появление отдельных ремесел и специализации орудий труда, условий для развития науки и искусства.
Политические, социально-экономические особенности рабовладельческого способа производства и их влияние на переход к новому этапу развития техники. Первые зачатки научного познания мира. Обеспечение жизненных потребностей как первичный фактор развития строительства, водного и сухопутного транспорта, освоения и обработки материалов; использование приводных источников энергии-ветра, воды, устройство различного типа механизмов. Развитие военной техники.

Появление элементов научных и технических знаний в Древнем мире. Начала механики в странах Средиземноморья и Востока. Начала механики и гидростатики в трудах Архимеда. Закон рычага. Пять простых машин. Развитие механических знаний: работы Паппа и Герона по пневматике, автоматическим устройствам и метательным орудиям. Техническая мысль античности в труде Марка Витрувия “Десять книг об архитектуре” (1 век до н. э.). Первые представления о прочности.

 

Тема 11. Первые школы дизайна 20-30-х годов. Становление и развитие советской дизайнерской школы (ВХУТЕМАС и ВХУТЕИН (1920-1930))

Зарождение дизайна в Советском Союзе. Историческая справка: СГХМ, ВХУТЕМАС (1920 г.), ВХУТЕИН (1926 г.). Учебные цели и структура ВХУТЕМАСА, факультеты, специфика образования. Основы педагогики. Первые программы подготовки первых советских дизайнеров. Подготовка художника-производственника как синтетическая задача воспитания всесторонне и гармонично развитого работника нового общества.

Метфак, Дерфак – лаборатории, формирования нового вида проектно-художественной деятельности. Производственные мастерские, как художественно-конструкторский центр, где могут выполняться любые задания — от архитектурных макетов до костюма. Научно-исследовательские лаборатории, которые ставили своей целью создание действительно научно обоснованного преподавания и исследования природы художественных дисциплин.

Преподаватели, известные ученики и произведения. Значение ВХУТЕМАСа - ВХУТЕИНа в истории дизайна и художественной культуре. Зарождение дизайна в Советской России.

 

Тема 12.Сравнительная характеристика предвоенного дизайна в странах Европы (Арт-деко, функционализм)

20-е и 30-е годы в Европе и в США Политическая, социокультурная, экономическая ситуация. Общая характеристика периода. 20-е годы "эпохой джаза". Эмансипация женщин. Острая жилищная проблема Германии. От функционализма к Арт деко. Функционализм как интернациональный стиль, формообразование, материалы. Революция в жилищном строительстве - знаменитая модель "Франкфуртской кухни" Шютте-Лихотцки, выставка «Дешевая и красивая квартира» - образцовый поселок "Вайсенхофф" Миса ва дер Роэ в Штутгарте, Ле Корбюзье - дом как "машина для жилья", решение комплексной задачи организации жилого пространства, Алвар Аалто, Вильгельм Вагенфельд.

Арт-Деко, "джазовый модерн", "зигзаг модерн" и "обтекаемый модерн". Арт-Деко как интернациональный стиль, как выражение современной элегантности, представители формообразование, материалы. Международная выставка декоративных искусств 1925 года. Формообразование направления "Арт-Деко". Л. Зюе, А. Маре, П. Фоллот, А. Легрен, и А.-А. Ратю, Дж.Рульман, Р. Лалик Е. Брандт. Арт-Деко и функционализм: выход в массовое производство.

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА»

 

по специальности 070601.65 «Дизайн»

 

Челябинск 2012

Авторы-составители Одношовина Ю.В.  

 

 

Программа ОДОБРЕНА кафедрой дизайна Протокол № 1 от 03 сентября 2012 г.    
     
Заведующий кафедрой   Начальник НМО
     
________________ Ю.В. Одношовина   ________________ Л.С. Кошкарова
подпись   подпись
       

 

 

 

Содержание

Общие положения 4

Программа государственного междисциплинарного экзамена 5

Примерные вопросы к государственному междисциплинарному экзамену 19

Критерии оценивания ответа на экзамене 20

Список литературы 21

 

 


Общие положения

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» освоение образовательных программ высшего профессионального образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Итоговая государственная аттестация выпускников Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Челябинский гуманитарный институт» по специальности 070601.65 «Дизайн» включает в обязательном порядке следующие виды испытаний:

- государственный междисциплинарный экзамен;

- выпускную квалификационную работу.

Государственный междисциплинарный экзамен определяет уровень усвоения студентом теоретического материала, позволяет выявить и оценить уровень теоретической подготовки, готовность к основным видам профессиональной деятельности.

Перед началом государственного экзамена проводятся обзорные лекции и консультации.

К государственному экзамену допускаются студенты, завершившие полный курс обучения по основной образовательной программе и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

Государственный междисциплинарный экзамен проводится по билетам, составленным в соответствии с утвержденной программой. На государственном экзамене студенту предоставляется право пользоваться программами, альбомами с репродукциями. При подготовке к устному экзамену студент ведет записи в листе устного ответа, который по окончании экзамена сдается секретарю экзаменационной комиссии.

Результаты государственного экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний экзаменационной комиссии.

Неудовлетворительная оценка на государственном экзамене лишает студента права защищать выпускную квалификационную работу.

Пересдача государственного экзамена с целью повышения оценки не допускается.

Студент, не сдавший государственный экзамен, допускается к повторной сдаче не ранее, чем через три месяца, но не более чем через пять лет после прохождения итоговой аттестации.

Студент, не сдавший государственный экзамен по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных документально подтвержденных случаях), имеет возможность сдать государственный экзамен без отчисления из высшего учебного заведения. В этом случае по приказу ректора организуется дополнительное заседание государственной аттестационной комиссии в течение месяца с момента подачи заявления студента о готовности к государственному междисциплинарному экзамену.


Программа государственного междисциплинарного экзамена

Тема 1. Характеристика ранних форм материальной культуры человечества. Особенности познания и технического освоения природы человеком в первобытном обществе и Древнем мире

Дизайн как феномен художественной культуры. Особенности взаимоотношений человека и природы в первобытном обществе. Начало изготовления орудий труда, техника периода палеолита, мезолита, неолита. Протодизайнерские решения предметно-средового окружения человека в первобытный период. Предметное окружение человека с древнейших времен. Первые орудия труда, процесс передачи и преобразование движения в ранних технически сложных орудиях (лук, стрелы, тетива). Толчок в развитии техники – изобретение колеса. Появление техники плетения и ткачества, гончарного искусства, первых искусственных материалов (текстиль, керамика, 5-3 тыс. до н.э.). Начало производства орудий труда из металла, литье с использованием разъемных каменных форм как первое массовое производство орудий.

Разделение труда. Процесс обособления ремесел, появление отдельных ремесел и специализации орудий труда, условий для развития науки и искусства.
Политические, социально-экономические особенности рабовладельческого способа производства и их влияние на переход к новому этапу развития техники. Первые зачатки научного познания мира. Обеспечение жизненных потребностей как первичный фактор развития строительства, водного и сухопутного транспорта, освоения и обработки материалов; использование приводных источников энергии-ветра, воды, устройство различного типа механизмов. Развитие военной техники.

Появление элементов научных и технических знаний в Древнем мире. Начала механики в странах Средиземноморья и Востока. Начала механики и гидростатики в трудах Архимеда. Закон рычага. Пять простых машин. Развитие механических знаний: работы Паппа и Герона по пневматике, автоматическим устройствам и метательным орудиям. Техническая мысль античности в труде Марка Витрувия “Десять книг об архитектуре” (1 век до н. э.). Первые представления о прочности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.254.255 (0.037 с.)