Творчество вяч. Иванова, В. Ходасевича, Г. Адамовича, Г. Иванова 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Творчество вяч. Иванова, В. Ходасевича, Г. Адамовича, Г. Иванова



а) 1. Адамович Г. Одиночество и свобода. СПб.: Logos, 1993.

б) 1. Аверинцев С. Поэзия В.Иванова // Вопросы литературы. 1975. № 8. С. 145-192.

2.Вяч. Иванов. Материалы и публикации // Новое литературное обозрение. 1994. № 10.

3. Иванова Л.В. Воспоминания. Книга об отце. М., 1992.

в)1. Арьев А. Сквозь мировое уродство: о лирике Г.Иванова // Звезда. 1991. № 9. С. 174-179.

2. Богомолов Н. Г.Иванов и В. Ходасевич // Русская литература. 1990. № 3. С. 48-57.

3. Крейд В. Парижская нота и «Розы» Георгия Иванова // Культура русского зарубежья. М., 1995.

4. Мельников М. «Сквозь мировое уродство…»: «Распад Атома» Г.Иванова // Литературное обозрение. 1993. № 5. С. 46-49.

5. Семенова С. Два полюса русского экзистенциального сознания. Проза Г.Иванова и В.Набокова-Сирина // Новый мир. 1999. № 9. С. 184-205.

г)1. Богомолов Н. Жизнь и поэзия В.Ходасевича // Вопросы литературы. 1988. № 3 С. 23-61.

2. Богомолов Н. Жизнь и поэзия В.Ходасевича // Ходасевич В. Стихотворения. Л.: Советский писатель, 1989. С. 5-48.

3. Богомолов Н. Талант двойного зрения // Вопросы литературы. 1989. № 2. С. 116-142.

4. Бочаров С. «Но все ж я прочное звено…» // Новый мир. 1990. № 3. (Ходасевич)

5. Бочаров С. Ходасевич // Литература русского зарубежья: 1920-1940 гг. М.: Наследие, 1993. С. 178-219.

6. Вейдле В. Поэзия Ходасевича // Русская литература. 1989. № 2. С. 147-163.

7. Вейдле В. В.Ходасевич. Некрополь // Нева. 1996. № 5. С.212-213.

8. Вейдле В. Ходасевич о Пушкине // Нева. 1996. № 5. С. 211-212.

9. Вейдле В. Поэзия Ходасевича // Русская литература. 1989. № 2. С. 144-163.

 

ТВОРЧЕСТВО И.БУНИНА, Б.ЗАЙЦЕВА, М.ОСОРГИНА, А.РЕМИЗОВА, И.ШМЕЛЕВА.

А) 1. Адамович Г. Бунин // Знамя. 1989. № 4.

2. Лавров В. Холодная осень. И.Бунин в эмиграции. 1920-1923. М., 1989.

3. Лавров В. «Высоко нес я стяг любви…» // Москва. 1986. № 6. (Бунин)

4. Мальцев Ю.В. Иван Бунин, 1918-1953. М., 1994.

5. Смирнова Л.А. Иван Алексеевич Бунин. М.: Просвещение, 1991.

Б) 1. Прокопов Т. Художник, которого мы узнаем: Б. Зайцев. Судьба и творчество // Дон. 1989. № 9. С. 161-170.

В) 1. Михаил Осоргин: Страницы жизни и творчества. Мат. науч. конф. Пермь, 1994.

Г) 1. Андреев Ю. Пути и перепутья. А.Ремизов // Вопросы литературы. 1977. № 5. С. 216-243.

2. Ремизов Алексей. Исследования и материалы. СПб., 1994.

Д) 1. Ефимова Е.С. Священное, древнее, вечное // Литература в школе. 1992. № 3-4. (Шмелев)

2. Кутырина Ю.А. Трагедия Шмелева // Слово. 1991. № 11.

3. Миронова Е.В. Сердце свое слушай // Литература в школе. 1992. № 3-4. (Шмелев)

4. Михайлов О. Об Иване Шмелеве // Шмелев И.С. Сочинения: В 2 т. Т. 1. М.: Художественная литература, 1989.

5. Попова Н.А. Становление русской души // Литература в школе. 1992. № 3-4. (Шмелев)

6. Смирнова М. Пути небесные // Шмелев И. Пути небесные. М.: Советский писатель, 1991.

7. Сорокина О. Московиана. Жизнь и творчество Ивана Шмелева. М., 1994.

 

II. ТВОРЧЕСТВО В.НАБОКОВА

1. Зверев А. Набоков. М.: Молодая гвардия, 2001.

2. Классик без ретуши: Литературный мир о творчестве В.Набокова: Критические отзывы, эссе, пародии. М.: Новое литературное обозрение, 2000.

3. Александров В. Набоков и потусторонность: метафизика, этика, эстетика. СПб., 1999.

4. Долинский М., Шайтанов И. Кресло в кулисах // Вопросы литературы. 1991. №3. С.46-88.

5. Анастасьев Н. Феномен Набокова. М., 1992.

6. Иванов Е. Владимир Набоков: Выломившее себя звено // Литературная учеба. 1989. № 6.

7. Букс Н. Эшафот в хрустальном дворце: О романе В.Набокова «Приглашение на казнь» // Звезда. 1996. № 11. С. 157-167.

8. Букс Н.Звуки и запахи: о романе Вл.Набокова «Машенька» // Новое литературное обозрение. 1996. № 17. С. 296-317.

9. Букс Н. Эротика литературных аллюзий в романе В.Набокова «Дар» // Любовь и эротика в русской литературе ХХ века / Под ред. Л.Геллера. Berne, 1992. Р. 153-168.

10. Барабаш Ю. Набоков и Гоголь (Мастер и гений): заметки на полях книги В.Набокова «Николай Гоголь» // Москва. 1989. № 1. С. 180-193.

11. Муриков Г. Память // Звезда. 1987. № 12. С.?? (Набоков)

12. Бурцев А. «Действующий айсберг» // Полярная звезда. 1991. № 2. С.27-30. (Набоков)

13. Дарк О. «Загадка Сирина» // Популярная литература. 1990. № 3. С. 243-267.

14. Дарк о. В кого полетят камни? // Литературное обозрение. 1998. № 9. С.15-20.

15. Ерофеев В. В поисках потерянного рая // Ерофеев В. В лабиринтах проклятых вопросов. М., 1990. С. 162-206.

16. Набоков В. Интерью, данные Альфреду Аппелю // Вопросы литературы. 1988. № 10. С. 161-188.

17. Мулярчик А. Набоков и «набоковщина» (об изучении творчества Набокова в США // Вопросы литературы. 1994. Вып. 3. С. 125-169.

18. Лебедев А. К приглашению Набокова // Знамя. 1989. Кн. 10. С.203-213.

19. Латышев К. Скрытая мистификация: Набоков и Достоевский // Московский вестник. 1993. № 2. С.223-247.

20. Кузнецов П. Утопия одиночества: В.Набоков и метафизика // Новый мир. 1992. № 10. С.243-250.

21. Кедров К. Защита Набокова // Московский вестник. 1990. № 2 С.272-288.

22. Долинин А. Поглядим на арлекинов: штрихи к портрету В.Набокова // Литературное обозрение. 1988. № 9. С. 15-20.

23. Носик Б. Набоков-переводчик и переводчики Набокова // Иностранная литература. 1993. № 11. С.238-242.

24. Олтер Р. От тиранов до бабочек // Америка. 1991. № 10.

25. Платек Я. Есть в одиночестве свобода // Музыкальная жизнь. 1992. № 3.

26. Приходько В. «Колыбель качается над бездной», или Тайна В.Набокова // Литература в школе. 1991. № 3. С.53-59.

27. Сараскина Л. Набоков, который бранится… (О литературно-критическом творчестве Набокова) // Октябрь. 1993. № 1. С. 176-189.

28. Спивак М. «Колыбель качается над бездной». Философия детства В.Набокова // Детская литература. 1990. № 7. С. 23-26.

29. Старк В. В.Ш. или муза Набокова // Литература в школе. 1991. № 3. С. 17-25.

30. Толстой И. Тема Набокова // Аврора. 1988. № 7. С. 119-125.

31. Толстой И. Зубастая женщина, или Набоков после психоза // Звезда. 1990. № 3. С. 178-183.

32. Толстая Н. «Спутник яснокрылый» // Русская литература. 1992. № 1. С. 188-192.

33. Турин А. Набоков и Евтерпа: (О художественном мире В.Набокова) // Новый мир. 1993. № 2. С. 224-241.

34. Жиличев Е.. Тюпа В. Иронический дискурс В.Набокова («Защита Лужина») // Кормановские чтения. Вып. 1. Ижевск, 1994. С. 190-200.

35. Липовецкий М. Эпилог русского модернизма: Художественная философия творчества в «Даре» Набокова // Вопросы литературы. 1994. Вып. 3. С. 72-75.

36. Паперно И. Как сделан «Дар» // Новое литературное обозрение. 1994. № 6. С. 85-98.

37. Адамович Г. В.Набоков // Октябрь. 1989. № 1 С. 195-201.

38. В.В.Набоков: Pro et contra. Личность и творчество В.Набокова в оценке русских и зарубежных мыслителей и исследователей: Антология. СПб., 1997.

 

III. ТВОРЧЕСТВО Г.ГАЗДАНОВА И Б.ПОПЛАВСКОГО

1. Марданова З Фантазии в духе Гофмана: «Призрак Александра Вольфа» // Вестник института цивилизации. 1999. Вып. 2. С. 59-68.

2. Кибальник С.Г. Газданов и экзистенциальное сознание в литературе русского зарубежья // Русская литература. 2003. № 4. С. 52-72.

3. Газданов и мировая литература. Сб. ст. Калининград, 2000.

4. Возвращение Гайто Газданова: Научная конф., посвященная 95-летию со дня рожд. 4-5 дек. 1998 г. М.: Русский путь, 2000.

5. Возвращение Гайто Газданова. Материалы и исследования М., 2000.

6. Кабалоти С. Поэтика прозы Гайто Газданова 1920-30-х гг. СПб., 1998.

7. Диенеш Л. Г. Газданов: Жизнь и творчество. Владикавказ, 1995.

8. Березин В. Газданов и Поплавский: ровесники // Вестник института цивилизации. 1999. Вып. 2. С. 41-45.

9. Березин В. Газданов и массовая литература // Вестник института цивилизации. 1999. Вып 2. С. 75-80.

10. Поплавский Б.Ю. Неизданное: Дневники, статьи, стихи, письма / Сост. А.Н.Богословский, Е.Менегальдо. М., 1996.

11. Борис Поплавский в оценках и воспоминаниях современников. СПб.; Дюссельдорф, 1993.

 

IV. ТВОРЧЕСТВО МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ

1. «Сгоревшая жутко и странно Российского неба звезда». М.: Имка-ПРЕСС, 1990.

2. Цветаева М. После России. 1922-25 гг. М., 1990.

3. Марина Цветаева и русское зарубежье // Человек. 1991. № 4.

4. Сарнов Б. Чем глубже зачерпнуть // Сарнов Б. Бремя таланта М.: Советский писатель, 1987. (М.Цветаева).

5. Кудрова И. Горький воздух чужбины // Север. 1986. № 1. (Цветаева)

6. Кудрова И. «Версты, дали…» Марина Цветаева: 1922-1939.????

7. Гладкова Т., Мнухин Л. Марина Цветаева: Библиография. М.: Париж, 1993.

 

V. ДРУГИЕ АВТОРЫ

1. Стрелков Л.А. Под знаком Бальмонта. М., 1997.

2. Приходько В. Что осчастливит паяца. Саша Черный – известный и неизвестный // Литературное обозрение. 1993. №№ 5-6, 7-8.

3. Рехо Ким. Николай Байков. Судьба и книги // Литературное обозрение. 1993. № 7-8. С.41-56.

4. Беннет В. Двойники и маски. Исповедальные мотивы в «Воспоминаниях об А.А.Блоке» Андрея Белого // Литературное обозрение. 1993. № 7-8. С.37-40.

5. Андреев А. Искусство, культура, сверхкультура (философия искусства Н.Бердяева). М.,1991.

6. Левицкий Д.А. Жизнь и творческий путь Аркадия Аверченко. М., 1999.

7. Буцков В. Н.Нароков «Мнимые величины» // Новый мир. 1991. № 6.

8. Витковский Е.В. Разрозненная тайна Дмитрия Кленовского // День поэзии. 1989. М., 1989.

9. Витковский Е.В. Состоявшийся эмигрант // Елагин Иван. Собр. соч.: В 2 т. М., 1998. Т.1.

10. Волков С.М. Диалоги с Бродским. М., 1998.

11. Иваск Ю.П. Поэзия Дмитрия Бобышева // Вестник РХД. 1988. № 134.

12. Крейд В. Бестиарий Ю.Бобышева и М.Шемякина // Новый журнал. 1991. № 181.

13. Полунина В. Бродский глазами современников. СПб., 1997.

14. Ранчин А. Иосиф Бродский и русская поэзия XVIII-XX веков. М., 2001.

15. Стрижевская Н.П. Письма перспективы: О поэзии Иосифа Бродского. М., 1997.

16. Иванова Н. «Пройти через отчаяние» // Юность. 1990. № 1. (Солженицын)

17. Щедрина Н.М. Проблемы поэтики исторического романа русского зарубежья (М.Алданов, В.Максимов, А.Солженицын). Уфа, 1993.

18. Паламарчук П. Александр Солженицын: Путеводитель. М.,1991.

19. Нива Жорж Солженицын. М.,1992.

 

СПИСОК ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ

(по курсу «Литература русского Зарубежья»)

1. Концепция философии истории в творчестве Д.С.Мережковского (на выбор – на примере одного из романов).

2. Концепция философии истории в творчестве Марка Алданова (на выбор – на примере одного из романов).

3. Основные темы, мотивы, образы эмигрантской поэзии З.Гиппиус, продолжающие или отрицающие дореволюционные творческие поиски (на выбор – на примере книги стихов или поэмы).

4. Основные темы, мотивы, образы эмигрантской поэзии К.Бальмонта, продолжающие или отрицающие дореволюционные творческие поиски (на выбор – на примере книги стихов или поэмы).

5. Основные темы, мотивы, образы эмигрантской поэзии В.Ходасевича, продолжающие или отрицающие дореволюционные творческие поиски (на выбор – на примере книги стихов или поэмы).

6. Основные темы, мотивы, образы эмигрантской поэзии Г.Иванова, продолжающие или отрицающие дореволюционные творческие поиски (на выбор – на примере книги стихов или поэмы).

7. Основные темы, мотивы, образы эмигрантской поэзии М.Цветаевой, продолжающие или отрицающие дореволюционные творческие поиски (на выбор – на примере книги стихов или поэмы).

8. «Серебряный век» русской поэзии глазами эмигрантов: воспоминания Г.Иванова.

9. «Серебряный век» русской поэзии глазами эмигрантов: воспоминания В.Ходасевича.

10. «Серебряный век» русской поэзии глазами эмигрантов: воспоминания Г.Адамовича.

11. «Серебряный век» русской поэзии глазами эмигрантов: воспоминания В.Набокова.

12. «Серебряный век» русской поэзии глазами эмигрантов: воспоминания Б.Зайцева.

13. «Серебряный век» русской поэзии глазами эмигрантов: воспоминания И.Одоевцевой.

14. «Серебряный век» русской поэзии глазами эмигрантов: воспоминания Н.Берберовой.

15. Отражение в художественных произведениях жизни русской эмиграции: в творчестве Г.Газданова.

16. Отражение в художественных произведениях жизни русской эмиграции: в творчестве В.Набокова.

17. Отражение в художественных произведениях жизни русской эмиграции: в творчестве А.Куприна.

18. Отражение в художественных произведениях жизни русской эмиграции: в творчестве И.Шмелева.

19. Отражение в художественных произведениях жизни русской эмиграции: в творчестве М.Осоргина.

20. Отражение в художественных произведениях жизни русской эмиграции: в творчестве М.Алданова.

21. Отражение в художественных произведениях жизни русской эмиграции: в творчестве Н.Теффи.

22. Отражение в художественных произведениях жизни русской эмиграции: в творчестве Саши Черного.

23. Отражение в художественных произведениях жизни русской эмиграции: в творчестве А.Куприна.

24. Отражение темы «русского благочестия» в творчестве Б.Зайцева.

25. Отражение темы «русского благочестия» в творчестве И.Шмелева.

26. Отражение темы «русского благочестия» в творчестве И.Бунина.

27. Отражение темы «русского благочестия» в творчестве А.Ремизова.

28. Поэзия молодого поколения «первой волны» русской эмиграции: темы, идеи, мотивы творчества Н.Оцупа.

29. Поэзия молодого поколения «первой волны» русской эмиграции: темы, идеи, мотивы творчества И.Кнорринг.

30. Поэзия молодого поколения «первой волны» русской эмиграции: темы, идеи, мотивы творчества Ю.Терапиано.

31. Поэзия молодого поколения «первой волны» русской эмиграции: темы, идеи, мотивы творчества Б.Поплавского.

32. Тема революции и гражданской войны в литературе русского Зарубежья: Г.Газданов.

33. Тема революции и гражданской войны в литературе русского Зарубежья: И.Бунин.

34. Тема революции и гражданской войны в литературе русского Зарубежья: М.Осоргин.

35. Тема революции и гражданской войны в литературе русского Зарубежья: И.Шмелев

36. Тема революции и гражданской войны в литературе русского Зарубежья: Б.Зайцев.

37. Тема революции и гражданской войны в литературе русского Зарубежья: М.Алданов.

38. Образ художника в творчестве В.Набокова: в романах «Машенька», «Защита Лужина», «Приглашение на казнь», «Дар» (на выбор – на примере одного из романов).

39. Осмысление места, значения и судеб русской эмиграции в художественных произведениях, мемуарах, публицистике: З.Гиппиус.

40. Осмысление места, значения и судеб русской эмиграции в художественных произведениях, мемуарах, публицистике: Г.Адамович.

41. Осмысление места, значения и судеб русской эмиграции в художественных произведениях, мемуарах, публицистике: З.Шаховская.

42. Осмысление места, значения и судеб русской эмиграции в художественных произведениях, мемуарах, публицистике: Г.Кузнецова.

43. Осмысление места, значения и судеб русской эмиграции в художественных произведениях, мемуарах, публицистике: И.Одоевцева.

44. Осмысление места, значения и судеб русской эмиграции в художественных произведениях, мемуарах, публицистике: Н..

45. Отражение диссидентских настроений в художественном творчестве «третьей волны» русской эмиграции: А.Солженицын.

46. Отражение диссидентских настроений в художественном творчестве «третьей волны» русской эмиграции: А.Синявский.

47. Отражение диссидентских настроений в художественном творчестве «третьей волны» русской эмиграции: А.Зиновьев.

48. Отражение диссидентских настроений в художественном творчестве «третьей волны» русской эмиграции: А.Альмарик.

49. Отражение диссидентских настроений в художественном творчестве «третьей волны» русской эмиграции: С.Довлатов.

50. Отражение диссидентских настроений в художественном творчестве «третьей волны» русской эмиграции: В.Аксенов.

51. Элементы утопии и антиутопии в литературе русского Зарубежья: «Приглашение на казнь» В.Набокова.

52. Элементы утопии и антиутопии в литературе русского Зарубежья: «Москва 2043» В.Войновича.

53. Элементы утопии и антиутопии в литературе русского Зарубежья: «Остров Крым» В.Аксенова.

54. Элементы утопии и антиутопии в литературе русского Зарубежья: «Зияющие высоты» А.Зиновьева.

55. Трагическая история России ХХ века в произведениях А.Солженицына.

56. Трагическая история России ХХ века в произведениях А.Синявского.

57. Трагическая история России ХХ века в произведениях А.Галича.

58. Трагическая история России ХХ века в произведениях В.Аксенов.

59. Творчество поэтов «третьей волны»: темы, идеи, образы поэзии Н.Коржавина.

60. Творчество поэтов «третьей волны»: темы, идеи, образы поэзии А.Галича.

61. Творчество поэтов «третьей волны»: темы, идеи, образы поэзии Ю.Кублановского.

62. Творчество И.Бродского: темы, идеи, образы (на выбор – на примере циклов стихов, сборников).


[1] Примечание. Выделенные жирным шрифтом произведения являются обязательными для чтения. Выделенная жирным шрифтом фамилия писателя означает, что студент к экзамену должен иметь представление о его биографии и творчестве в целом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.073 с.)