Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Концепция истории В творчестве М. Алданова.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Творческий путь М.Алданова. Философия история М.Алданова, Алданов и Л.Толстой, «Ульмская ночь. Философия случая». Изображение кризисной исторической эпохи в тетралогии «Мыслитель». Эпический взгляд с Запада на русскую революцию и вынужденную эмиграцию в романе-трилогии «Ключ», «Бегство», «Пещера». Предыстория социальных катаклизмов ХХ века в романе «Истоки». М.Алданов – мастер литературного портрета политических деятелей. Значение концепции истории М.Алданова для художественного осмысления социальных и исторических противоречий ХХ века. ТЕМА 5. ФЕНОМЕН ВЛАДИМИРА НАБОКОВА. Творческий биография Владимира Набокова. Поэзия В.Набокова. Противоречивость оценок творчества Набокова. Феномен писателя-билингва. Эстетические взгляды Набокова-литературоведа: книги «Гоголь» и «Комментарии к «Евгению Онегину», концепция русской литературы в «Лекциях по русской литературе». Мотив игры в романах «Король, дама, валет», «Защита Лужина», «Отчаяние». Тема художника и творческой свободы в романах «Дар», «Приглашение на казнь», «Пнин», «Лолита», «Ада». Формирование художественного мира В.Набокова как единый метатекст. ТЕМА 6. ТРЕТЬЯ ВОЛНА РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ. Мифотворчество советской эпохи. Две стороны «оттепели». Судьбы диссидентов: А.Галич, В.Некрасов, Л.Копелев, Р.Орлова, Э.Неизвестный, Ю.Целков и другие. Суд над И.Бродским, суд над А.Синявским и Ю. Даниэлем, «бульдозерная» выставка русских модернистов. Появление альманаха «Метрополь» и журнала «Континент» В.Максимова в Мюнхене как акт гражданского неповиновения и как требование свободы творчества. 1968 год – переломный для третьей волны литературной эмиграции. Общие общественно-политические тенденции, художественное разнообразие и жанровые искания в среде писателей-эмигрантов. Основные периодические издания. ТЕМА 7. ТВОРЧЕСТВО В. АКСЕНОВА. Творческий путь В.Аксенова. Роман «Золотая наша железка» (последний роман, написанный в Советском Союзе, и первый неопубликованный) – прощание с романтическими идеалами «оттепели». «Ожог» – первое произведение, опубликованное в эмиграции, осмысление лагерной темы и положения художника в тоталитарном обществе. «Остров Крым» как социально-политическая антиутопия. «Желток яйца» – опыт постмодернистского романа. Опыт В.Аксенова как писателя-билингва.
ТЕМА 8. ТВОРЧЕСТВО А.СОЛЖЕНИЦЫНА. Жизненный путь А.Солженицына и его творческая судьба. «Один день Ивана Денисовича» как этап в осмыслении прошлого советской литературой. «В круге первом» – продолжение осмысления лагерной темы, тема личной ответственности за вольное или невольное пособничество режиму. «Раковый корпус» – биографический роман или идеологическая метафора. «Архипелаг ГУЛАГ» – поиски новой жанровой формы для воплощения лагерной темы. История в творчестве А.Солженицына: «Красное колесо». Концепция истории: Солженицын – Алданов – Максимов. Литературная жизнь 1960-70-х годов в книге «Бодался теленок с дубом».
ТЕМА 10. ПОЭЗИЯ ТРЕТЬЕЙ ВОЛНЫ ЛИТЕРАТУРНОЙ ЭМИГРАЦИИ. Основные тенденции в развитии русской поэзии в эмиграции: эстетические, жанровые и поэтические поиски в творчестве поэтов третьей волны русской эмиграции. Творческая судьба И.Бродского. Творческие искания в сборниках «Остановка в пустыне», «Конец прекрасной эпохи», «Новые стансы в Августе», «Римская элегия». Творческая биография Наума Коржавина. Публикация в альманахе «Тарусские страницы». Сборники, изданные в эмиграции: «Времена» и «Сплетни».
Планы практических занятий. Тема 1. «Окаянные дни» И.Бунина и «Солнце мертвых» И.Шмелева: 1. Своеобразие сюжета и композиции книг. 2. Особенности повествования у И.Бунина и И.Шмелева. 3. Образ солнца и образ России у И.Бунина и И.Шмелева. 4. Проблема автора, особенности повествовательных стратегий. Литература: Мальцев Ю.В. Иван Бунин, 1918-1953. М., 1994. Тема 2. Традиции «серебряного века» в литературе эмиграции: 1. Жанр лирической поэмы в художественной практике начала ХХ века. (Подготовить сообщение). 2. Своеобразие образа лирической героини М.Цветаевой. 3. Особенности композиции лирических поэм М.Цветаевой. 4. Центральные образы поэм. 5. Мир человека в лирике М.Цветаевой. Литература: Швейцер В. Быт и бытие М.Цветаевой. М., 2000. Саакянц А. Марина Цветаева. Жизнь и творчество. М., 1997.
Тема 3. Роман В.Набокова «Защита Лужина». (2 часа) 1. Сюжетно-композиционная и пространственно-временная организация романа. 2. Проблематика и конфликт. 3. Внутренний мир героя, принцип его конструирования. 4. Система образов, принципы характеристики героев и их номинации в романе. 5. Русское и международное начало в романе. 6. Шахматная игра как структура произведения. 7. Критические и литературоведческие отзывы о романе В.Набокова «Защита Лужина». (Подготовить сообщение). Литература для сообщения. Анастасьев Н. Феномен Набокова. М., 1992. Ерофеев В. Русская проза Владимира Набокова // Набоков В. Собр.соч.: В 4 т. М., 1990. (Предисловие). Тема 4. Роман Г.Газданова «Вечер у Клер». (2 часа) 1. Место Г.Газданова в литературе русского зарубежья. (Подготовить сообщение). 2. Сюжетно-композиционная организация романа. 3. Проблематика и конфликт романа. 4. Пространственно-временная организация романа. 5. Приемы создания образов в романе. 6. Система образов и внутренний мир главного героя. 7. Приемы лиризации прозы (по принципу ассоциативного монтажа). Литература для сообщения. Агеносов В.В. Литература русского зарубежья (1918-1996). М., 1998. (Ч.1). Тема 5. Особенности мемуарной прозы: В.Ходасевич «Некрополь» и Ю.Анненков «Дневник моих встреч». (2 часа) 1. Жанровые и художественные особенности мемуарной и документальной прозы. (Подготовить сообщение). 2. Два подхода к обрисовке характера в книгах В.Ходасевича «Некрополь» и - Н.Гумилев, - А.Блок, - С.Есенин, - М.Горький, - Два портрета из каждой книги на выбор. 3. Сопоставить книги В.Ходасевича и Ю.Анненкова с книгами Б.Зайцева «Далекое», И.Одоевцевой «На берегах Невы», «На берегах Сены», Н.Берберовой «Курсив мой» по отбору материала, субъективности и объективности подхода, отношения к людям и событиям, по мере отдаленности от факта, который вспоминается и др. Литература для сообщения. Ст. «Мемуарная проза» и «Документальная проза» // Литературный энциклопедический словарь. М., 1989. Тема 6. Роман В.Аксенова «Остров Крым». (2 часа) 1. Сюжетно-композиционное построение романа. 2. Проблематика и основной конфликт романа. 3. Реально-исторический и фантастичски-исторический пласт романа. 4. Художественные принципы утопии и антиутопии в романе и их реализация. 5. Система образов и место в ней следующих персонажей: семья Лучниковых, Татьяна – Кристина, Марлен Кузенков, образы людей искусства. 6. Принципы параболизации (метафоризации). 7. Художественные принципы создания образа Крыма и образа Советского Союза. Тема 7. Эстетическая рефлексия: А.Синявский «Прогулки с Пушкиным», П.Вайль и А.Генис «Родная речь». (2 часа) 1. Принципы литературоведческого подхода в «Родной речи» П.Вайля и А.Гениса и «Прогулках с Пушкиным» А.Синявского. 2. Столкновение традиции и парадокса. В чем смысл? 3. Мифотворчество и развенчание мифа традиционного социологического подхода. 4. Сопоставить «Образ Гоголя», «Образ Чернышевского» в творчестве и эстетике В.Набокова (роман «Дар» и лекция «Николай Гоголь» и в «Родной речи» П.Вайля и А.Гениса. 5. Дискуссия о «Прогулках с Пушкиным» А.Синявского. Литература для сообщения. Рассовская Л., Агранович С. Вокруг Пушкина // Октябрь. 1990. № VI. Цена метафоры или преступление и наказание Синявского и Даниэля. М., 1990.
Тема 8. Тема 9. Поэзия Иосифа Бродского. (2 часа) 1. Суд над Иосифом Бродским. (Подготовить сообщение). 2. Целостный анализ стихотворения по выбору: А) Обосновать выбор сборника, взятого для рассмотрения; Б) Принципы циклизации в творчестве И.Бродского; В) Особенности «лирического героя» И.Бродского; Г) Сквозные темы, мотивы и образы в поэзии И.Бродского. Литература для сообщения. Гордин Я Суд над Иосифом Бродским // Нева. 1989. № 2. СПИСОК ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.243 (0.012 с.) |