Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Руководство учебно-воспитательной работойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
студентов-практикантов Факультетский руководитель осуществляет организационное руководство практикой: - обеспечивает планирование, организацию и учет результатов практики по факультету, составляет общефакультетский план-график проведения практики; - устанавливает связь с базами практики, распределяет студентов по местам практики и оформляет документы к оплате руководителей практики образовательных учреждений; - проводит конференции (установочную и итоговую) и организует выставки по вопросам практики; - вносит предложения по совершенствованию практики; участвует в работе кафедр при обсуждении вопросов педагогической практики студентов; - контролирует работу групповых руководителей практики, администрации и учителей (воспитателей) образовательных учреждений, а также преподавателей по руководству практикой, выборочно посещает занятия и другие мероприятия, проводимые студентами, принимает меры к устранению недостатков в организации практики; - организует подведение итогов практики по курсам; - участвует в обсуждении итоговой оценки по педагогической практике; - составляет общефакультетский аналитический отчет по итогам педагогической практики и представляет его директору института. Групповой руководитель совместно с администрацией школы распределяет студентов по классам; обеспечивает выполнение программы педпрактики каждым студентом; представляет в учебный отдел график проведения зачетных уроков; проводит вместе с учителями и завучем школы предварительные итоги педпрактики: анализирует вместе с методистами по предметам отчетную документацию студентов и выставляет дифференцированный зачет студентам своей группы. Методист по предмету консультирует студентов по вопросам обучения детей, посещает и оценивает 1-2 урока практиканта. Преподаватель педагогики (психологии) консультирует студентов и оценивает внеклассное (воспитательное) мероприятие с психолого-педагогической точки зрения и психолого-педагогические задания, выполненные студентом в период практики. Руководитель образовательного учреждения (его заместитель) выполняет следующую работу: - обеспечивает оптимальные условия прохождения педагогической практики, проводит работу с преподавателями, обслуживающим персоналом и детьми по вопросам предстоящей практики; - знакомит студентов-стаженров с образовательным учреждением, его уставом, коллективом педагогов, традициями и особенностями образовательного учреждения, учебно-материальной базой, целями и задачами учебно-воспитательной работы, предоставляет практикантам возможность присутствовать на заседаниях педагогического совета, методического объединения учителей начальных классов, родительского комитета, знакомит практикантов с планом работы школы; - совместно с групповым руководителем практики прикрепляет студентов-стажеров к классам (группам); - посещает (выборочно) уроки, внеучебные и другие мероприятия студентов-стажеров и принимает участие в их обсуждении; на основе обобщения опыта вносит предложения по совершенствованию педагогической практики; - посещает и оценивает все зачетные уроки и внеклассное мероприятие студентов-учителей; - проводит совещания по итогам педагогической практики в образовательном учреждении и, по необходимости, участвует в установочных и итоговых конференциях в университете; - анализирует деятельность студента-учителя и составляет письменный отзыв о деятельности практиканта. В обязанности учителя, в классе которого работают студенты-стажеры, входит: — консультирование студентов-стажеров по вопросам методики проведения уроков, внеклассного мероприятия и правилам ведения школьной документации; -— посещение, анализ и оценивание уроков, проводимых студентами-стажерами; - анализ деятельности студента-стажера и составление письменного отзыва о деятельности практиканта — проведение в течение двух дней показательных (открытых) уроков. Подведение итогов педпрактики Для подведения итогов педпрактики студент-стажер представляет групповому руководителю следующую документацию: — педагогический дневник практики, включающий общие сведения о школе, план учебной (учебно-воспитательной) работы, утвержденный учителем и групповым руководителем, список класса, запись и анализ посещенных уроков учителя и др.; — конспекты зачетных уроков с анализом и отметкой методиста (педагога); — отзыв о работе студента-стажера с отметкой, составленный учителем и заверенный представителем администрации школы (по форме, утвержденной в МГПУ); — отчет студента о педагогической практике, включает ведомость с оценками за зачтенные уроки. Для подведения итогов педпрактики студент-учитель представляет групповому руководителю следующую документацию: — - конспекты зачетных уроков с анализом и отметкой методиста (педагога); — отзыв о его работе с отметкой, заверенный представителем администрации (по форме, утвержденной в МГПУ); — отчет студента о педагогической практике, включает ведомость с оценками за зачтенные уроки. Итоговая отметка определяется по результатам педпрактики в школе и оценки представленной документации. При определении отметки по педпрактике учитываются следующие критерии. Отношение студента к работе в школе: — инициативность, желание работать самостоятельно, творчески, интерес к работе лучших учителей школы, стремление реализовать психолого-педагогические и методические знания, полученные в университете; — обязательность, ответственность, добросовестность во всех видах деятельности студента-практиканта (в подготовке к урокам, в анализе посещаемых уроков, в проверке тетрадей, в оформлении дневника педпрактики, планов работы, конспектов уроков и др.). Психолого-педагогическая подготовка студента-практиканта: -характер общения с детьми (интерес к личности каждого ребенка, желание понять детей, найти хорошее в каждом школьнике и помочь ему в разрешении его трудностей, готовность включиться в детскую жизнь, постараться сделать ее радостной, интересной и т.д.); — умение организовать разнообразную коллективную деятельность детей (познавательную, трудовую, игровую и др.) на уроке; — разнообразие, педагогическая оправданность использования различных методов, приемов взаимодействия с детьми на уроке. Методическая подготовка студента-практиканта (на основе каждого из зачетных уроков): — методическая грамотность в проектировании урока; — проявленная самостоятельность, наличие элементов творчества; — владение материалом, знание темы в целом, понимание места в ней данного урока; — умение анализировать содержание школьного учебника (по теме урока), знание других источников методической информации и обращение к ним; — правильная постановка задач урока, соответствие им общей логики урока, видов заданий, дидактического материала; — стремление сделать урок развивающим, интересным детям (наличие в нем учебных задач и элементов поисковой деятельности, обучение способам действия, видов работ, приемов для поддержания мыслительной активности школьников, их самостоятельности, творчества и т.д.); — цельность урока, завершенность, взаимосвязь частей; — умение организовать деятельность детей на уроке, включить всех в работу, педагогически правильно оценивать деятельность школьников, разрешать возникающие на уроке неожиданные ситуации и т.д.; — поведение учителя на уроке (свобода общения, манера держаться, культура речи и т.д.); — успешность проведения урока (результативность, решение поставленных задач); — умение выполнить самоанализ проведенного урока. Приложение [2] Схема психолого-педагогического анализа урока [3]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.41.80 (0.008 с.) |