Руководство учебно-воспитательной работой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Руководство учебно-воспитательной работой



студентов-практикантов

Факультетский руководитель осуществляет органи­зационное руководство практикой:

- обеспечивает планирование, организацию и учет результатов практики по факультету, составляет общефакультетский план-график проведения практики;

- устанавливает связь с базами практики, распределяет студентов по местам практики и оформляет документы к оплате руководителей практики образовательных учреждений;

- проводит конференции (установочную и итоговую) и организует выставки по вопросам практики;

- вносит предложения по совершенствованию практики; участвует в работе кафедр при обсуждении вопросов педагогической практики студентов;

- контролирует работу групповых руководителей практики, администрации и учителей (воспитателей) образовательных учреждений, а также преподавателей по руководству практикой, выборочно посещает занятия и другие мероприятия, проводимые студентами, принимает меры к уст­ранению недостатков в организации практики;

- организует подведение итогов практики по курсам;

- участвует в обсуждении итоговой оценки по педагогической практике;

- составляет общефакультетский аналитический отчет по итогам педагогической практики и представляет его директору института.

Групповой руководитель совместно с администрацией школы рас­пределяет студентов по классам; обеспечивает выполнение програм­мы педпрактики каждым студентом; представляет в учебный отдел график проведения зачетных уроков; проводит вместе с учителями и завучем школы предварительные итоги педпрактики: анализирует вместе с методистами по предметам отчетную докумен­тацию студентов и выставляет дифференцированный зачет студентам своей группы.

Методист по предмету консультирует студентов по во­просам обучения детей, посещает и оценивает 1-2 урока практиканта.

Преподаватель педагогики (психологии) консультирует студентов и оценивает внеклассное (воспитательное) мероприятие с психолого-педагогической точки зрения и психолого-педагогические задания, выполненные студентом в период практики.

Руководитель образовательного учреждения (его заместитель) выполняет следующую работу:

- обеспечивает оптимальные условия прохождения педагогической практики, проводит работу с преподавателями, обслуживающим персоналом и детьми по вопросам предстоящей практики;

- знакомит студентов-стаженров с образовательным учреждением, его уставом, коллективом педагогов, традициями и особенностями образовательного учреждения, учебно-материальной базой, целями и задачами учебно-воспитательной работы, предоставляет практикантам возмож­ность присутствовать на заседаниях педагогического совета, методического объединения учителей начальных классов, родительского комитета, знакомит практикантов с планом работы школы;

- совместно с групповым руководителем практики прикрепляет студентов-стажеров к классам (группам);

- посещает (выборочно) уроки, внеучебные и другие мероприятия студен­тов-стажеров и принимает участие в их обсуждении; на основе обобщения опыта вносит предложения по совершенствованию педагогической практики;

- посещает и оценивает все зачетные уроки и внеклассное мероприятие студентов-учителей;

- проводит совещания по итогам педагогической практики в образовательном учреждении и, по необходимости, участвует в установочных и итоговых конференциях в университете;

- анализирует деятельность студента-учителя и составляет письменный отзыв о деятельности практиканта.

В обязанности учителя, в классе которого работают студенты-стажеры, входит:

— консультирование студентов-стажеров по вопросам методики проведения уроков, внеклассного мероприятия и правилам ведения школьной документации;

-— посещение, анализ и оценивание уроков, проводи­мых студентами-стажерами;

- анализ деятельности студента-стажера и со­ставление письменного отзыва о деятельности практиканта

— проведение в течение двух дней показательных (открытых) уроков.

Подведение итогов педпрактики

Для подведения итогов пед­практики студент-стажер представляет групповому руководителю следую­щую документацию:

— педагогический дневник практики, включающий общие сведе­ния о школе, план учебной (учебно-воспитательной) работы, утвержденный учителем и групповым руководителем, список класса, запись и анализ посещенных уроков учителя и др.;

— конспекты зачетных уроков с анализом и отметкой методиста (педагога);

— отзыв о работе студента-стажера с отметкой, составленный учителем и заверенный представителем администрации школы (по фор­ме, утвержденной в МГПУ);

— отчет студента о педагогической практике, включает ведомость с оценками за зачтенные уроки.

Для подведения итогов пед­практики студент-учитель представляет групповому руководителю следую­щую документацию:

— - конспекты зачетных уроков с анализом и отметкой методиста (педагога);

— отзыв о его работе с отметкой, заверенный представителем администрации (по фор­ме, утвержденной в МГПУ);

— отчет студента о педагогической практике, включает ведомость с оценками за зачтенные уроки.

Итоговая отметка определяется по результатам педпрактики в шко­ле и оценки представленной документации.

При определении отметки по педпрактике учитываются следующие критерии.

Отношение студента к работе в школе:

— инициативность, желание работать самостоятельно, творчески, интерес к работе лучших учителей школы, стремление реализо­вать психолого-педагогические и методические знания, получен­ные в университете;

— обязательность, ответственность, добросовестность во всех ви­дах деятельности студента-практиканта (в подготовке к урокам, в анализе посещаемых уроков, в проверке тетрадей, в оформлении дневника педпрактики, планов работы, конспектов уроков и др.).

Психолого-педагогическая подготовка студента-практиканта:

-характер общения с детьми (интерес к личности каждого ре­бенка, желание понять детей, найти хорошее в каждом школь­нике и помочь ему в разрешении его трудностей, готовность включиться в детскую жизнь, постараться сделать ее радостной, интересной и т.д.);

— умение организовать разнообразную коллективную деятельность детей (познавательную, трудовую, игровую и др.) на уроке;

— разнообразие, педагогическая оправданность использования различных методов, приемов взаимодействия с детьми на уроке.

Методическая подготовка студента-практиканта (на основе каждого из зачетных уроков):

— методическая грамотность в проектировании урока;

— проявленная самостоятельность, наличие элементов творчества;

— владение материалом, знание темы в целом, понимание места в ней данного урока;

— умение анализировать содержание школьного учебника (по теме урока), знание других источников методической информации и обращение к ним;

— правильная постановка задач урока, соответствие им общей ло­гики урока, видов заданий, дидактического материала;

— стремление сделать урок развивающим, интересным детям (на­личие в нем учебных задач и элементов поисковой деятельности, обучение способам действия, видов работ, приемов для поддер­жания мыслительной активности школьников, их самостоятель­ности, творчества и т.д.);

— цельность урока, завершенность, взаимосвязь частей;

— умение организовать деятельность детей на уроке, включить всех в работу, педагогически правильно оценивать деятельность школьников, разрешать возникающие на уроке неожиданные си­туации и т.д.;

— поведение учителя на уроке (свобода общения, манера держать­ся, культура речи и т.д.);

— успешность проведения урока (результативность, решение по­ставленных задач);

— умение выполнить самоанализ проведенного урока.


Приложение [2]

Схема психолого-педагогического анализа урока [3]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.009 с.)