Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Ориентировка в пространстве и времениСодержание книги Поиск на нашем сайте
Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, принимая за точку отсчета себя или другой предмет; двигаться в заданном направлении; ориентироваться в пространстве листа бумаги. Учить соотносить положение предмета в реальном пространстве; направления движения в реальном пространстве с его изображением на листе бумаги (графическим изображением). Учить детей ориентироваться в близких отрезках времени — день, час, минута; познакомить с часами, учить определять время в пределах часа. Продолжать знакомить с днями недели: в неделе 7 дней, первый день недели — понедельник; познакомить с названиями всех дней недели. Уточнить представление детей о временах года, их количестве, последовательности; познакомить с месяцами; знакомить с названием каждого текущего месяца. К концу года дети должны: владеть количественным (прямым и обратным) счетом в пределах 10; знать место числа в -числовом ряду, уметь сравнивать соседние числа в пределах 10; знать названия числительных и цифр в пределах 20; уменьшать и увеличивать число на 1 в пределах 10; при пересчете выделять итоговое число, согласуй числительное с существительным; уметь выделять из множества любое количество предметов з пределах 10 по образцу, слову, цифре; уметь сравнивать по количеству группы предметов, пользуясь разными способами сопоставления, выбирать наиболее подходящий способ; понимать, что количество не зависит от чувственно воспринимаемых свойств предметов— цвета, формы, величины, материала, расположения элементов в пространстве, а также от их предметной отнесенности; знать состав числа в пределах 10, уметь раскладывать большее число на меньшие и составлять большее число из меньших (на предметах), записывать действия с помощью разрезных цифр и знаков «+», «—», «=»; разменивать монеты в пределах 10; составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 по демонстрации действий и на предметах, записывать решение в виде примера из разрезных цифр; знакомые задачи изображать в действиях, на предметах, в рисунках; уметь соизмерять по величине протяженные и объемные предметы, сыпучие и жидкие тела, пользуясь разными способами (приложением, наложением, измерением), выбирать соответствующую меру, соблюдать ее единство (полноту); понимать, что длина, ширина, высота, толщина не полные определения величины (величина зависит от нескольких измерений); при сопоставлении объектов пользоваться единой точкой отсчета; иметь представление об округлых и угловатых формах, о четырехугольнике; уметь группировать формы со сменой основания; ориентироваться в пространстве, принимая за точку отсчета себя или другой предмет; соотносить реальное пространство с его графическим изображением; ориентироваться в пространстве листа бумаги; двигаться в заданном направлении; ориентироваться в близких, доступных восприятию отрезках времени: день, час, минута; иметь представление о смене дней— вчера, сегодня, завтра; о днях недели — количество, названия, последовательность; о временах года — количество, названия, последовательность; о месяцах — название текущего месяца; знать все слова и выражения, связанные с предусмотренными программой требованиями по формированию элементарных математических представлений на всех годах обучения. Речевой материал: одиннадцать, двенадцать, тринадцать, четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, девятнадцать, двадцать; порядковые числительные от 11 до 20; вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье; время, час, минута, часы, стрелки; названия месяцев; задача; четырехугольник; считай дальше, считай обратно; Сколько времени (который час)? Почему ты так разложил, положил, сделал? и т. п.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
I год обучения Развитие эмоционального восприятия музыки Воспитывать эмоциональный отклик на музыку, умение вслушиваться в ее звучание; вызывать эмоциональное состояние, соответствующее музыке веселого и спокойного характера.
Развитие слухового восприятия Формирование восприятия музыки проводить на слуховой основе, при использовании слухо-зрительного восприятия. Возможности сохранного остаточного слуха детей выявлять в дистантных реакциях на звуки каждой из октав фортепиано; установить музыкально-слуховой диапазон и разделить состав детей на подгруппы. Учить: реагировать на сигнал, звучащий в каждой октаве фортепиано, постепенно увеличивая расстояние от инструмента; реагировать на начало и окончание музыки; восприятие — слуховое; реагировать на изменение звучания: длительного непрерывного течения музыки и отдельных, прерываемых паузами сигналов; восприятие — слуховое; различать регистры — низкий, средний, высокий — по характерному образу (медведь, зайка, птичка); восприятие—слухо-зрительное; регистры — низкий и высокий — различать на слух с расстояния 1 м. Вызвать эмоциональный отклик и двигательную активность на музыку веселого и спокойного характера; восприятие — слухо-зрительное.
Развитие голоса Вызывать голосовые реакции на звучание музыки, используя игровые имитационные движения; способствовать интонированному произнесению звукоподражаний на протяжении звучания всего музыкального периода (8—16 тактов): мяу — имитация движений умывающейся кошки, топ-топ—. мишка идет, оп-оп — зайка прыгает, пи-пи — птичка летает, клюет, ам-ам — собака пугает, прр — лошадка скачет, в-в-в — самолет летит, у-у-у— паровоз гудит, та-та — барабан бьет, а-а-а — кукла спит, ля-ля — кукла пляшет. Определить основной тон (примерную зону) речевого голоса каждого ребенка. Учить протягивать гласные в слогах, словах, имеющихся в произносительном активе детей, например: тетя тут, мишка упал, лапа болит, Вова идет. Приучать прислушиваться к мелодии и словам песен; побуждать детей подпевать взрослому, воспроизводя отдельные слова, слоги.
Ритмическая стимуляция и хоровая декламация Развивать элементарную ритмичность движений; вызывать отклик на ритм марша, пляски (восприятие — слухо-зрительное). Формировать ритмичность повторяющихся движений (хлопки, шлепки, удары в барабан, покачивания, переступания). В хоровых ритморечевых упражнениях использовать доступные произношению детей слоги в сочетании с движениями (хлопками, притопываниями, покачиваниями), с игрой на детских ударных инструментах; ритмы следующие: ТА тататататататататататататататата тататататататаТА ТА ТА ТА ТА
Развитие движений под музыку и ориентировки в пространстве Вызывать у детей двигательную активность, содействовать развитию координации движений: ходить, поднимая колени; бегать не шаркая, подпрыгивать на двух ногах; пружинить ногами, слегка приседая, притопывать попеременно ногами, одной ногой; хлопать в ладоши; поворачивать кисти рук; кружиться по одному и в парах; выполнять движения с предметами (флажком, погремушкой, платочком); выполнять движения-имитации «кошка умывается», «самолет летит». Учить использовать все пространство помещения: ходить и бегать группой к противоположной стене; ходить и бегать стайкой за взрослым; строиться и ходить друг за другом; расширять круг (отходить не поворачиваясь) и сужать; стоять в кругу; ходить по кругу, взявшись за руки. Учить детей запоминать и самостоятельно выполнять последовательно 2—3 действия в играх, плясках, упражнениях. Речевой материал (формируется в процессе проведения музыкально-ритмической деятельности): музыка, музыки нет, идите, бегите, прыгайте, стойте, слушайте, пойте, поет, говорит, постройтесь, руки так, ноги так, красиво, верно, неверно, барабан, труба, погремушка, бубен, елка, Дед Мороз, подарок, праздник, слушайте марш, идите, слушайте музыку, играй на барабане (трубе), идите в зал, станьте в круг.
II год обучения Развитие эмоционального восприятия музыки Воспитывать желание слушать музыку; привлекать внимание детей к эмоциональному содержанию музыки; учить живо реагировать на изменение в ее звучании на основе знакомого образца.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.122 (0.007 с.) |