Турские библии: новый тип рукописи, происхождение, виды иллюстраций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Турские библии: новый тип рукописи, происхождение, виды иллюстраций



Литература к семинару:

Нессельштраус Ц.Г. Искусство раннего Средневековья. – СПб, 2000

Памятники средневековой латинской литературы IV-IX вв. – М., 1970, сс.221-242

Панофский Э. Ренессанс и «ренессансы» в искусстве Запада. – М.,1998, сс. 43-51

Beckwith J. Early Medieval Art (Carolingian, Ottonian, Romanesque). - Lnd, 1974

Cahn W. Romanesque Bible Illumination. – Princeton, 1983

Dodwell C.R. Painting in Europe 800-1200. – Baltimore, 1971

Hubert J., Porcher J., W.F.Volbach L'Empire carolingien. - P., 1968

Kessler Herbert L. The illustrated Bibles from Tours / by (Princeton, N.J.: Princeton University Press, 1977

Kessler H.L. Hic homo formatur. The Genesis frontispieces of the Carolingian Bibles, in the Art Bulletin LIII, 1971, p. 143-160

 

  1. Образ императора в каролингском и оттоновском искусстве. 4 часа

Доклад:

Образ императора в Библии Вивиана, Сакраментарии из Сен-Дени, Евангелии Лотаря и Евангелии Оттона 3. Сравнение иконографических схем.

Задание 1. Выберите из предложенных иллюстраций предполагаемые римские прототипы изображений императора в 9-11 вв. Назовите наиболее популярный тип.

Задание 2. Проведите стилистический анализ изображений императоров в Раннем Средневековье и римского императорского портрета. Сформулируйте ваши впечатления и возможные выводы.

Литература к семинару:

Нессельштраус Ц.Г. Искусство раннего Средневековья. – СПб, 2000

Памятники средневековой латинской литературы IV-IX вв. – М., 1970, сс.221-242

Памятники средневековой латинской литературы X-XII вв. – М., 1972, сс.9-37

Панофский Э. Ренессанс и «ренессансы» в искусстве Запада. – М.,1998, сс. 43-51

Beckwith J. Early Medieval Art (Carolingian, Ottonian, Romanesque). - Lnd, 1974

Dodwell C.R. Painting in Europe 800-1200. – Baltimore, 1971

Grodecki L., F.Mutherich, F.Wormald. - Le siecle de l’ An MIL. – P., 1973

H. MAYR-HARTING, Ottonian book illumination. Stuttgart 1991.

 

  1. Миниатюра школы Райхенау 2 часа

Доклад: Евангелие Оттона 3 и другие памятники школы Райхенау в оттоновской миниатюре.

Задание 1: Проведите описание и анализ двух миниатюр (на выбор) школы Райхенау. На основе анализа сделайте выводы о формировании первого подлинно средневекового стиля в европейском искусстве

Задание 2. Сравните миниатюру кодекса Оттона 3 с миниатюрой из Евангелия Хитды. Сформулируйте ваши впечатления.

Литература к семинару:

Нессельштраус Ц.Г. Искусство раннего Средневековья. – СПб, 2000

Памятники средневековой латинской литературы X-XII вв. – М., 1972, сс.9-37

Панофский Э. Ренессанс и «ренессансы» в искусстве Запада. – М.,1998, сс. 43-51

Beckwith J. Early Medieval Art (Carolingian, Ottonian, Romanesque). - Lnd, 1974

Dodwell C.R. Painting in Europe 800-1200. – Baltimore, 1971

Grodecki L., F.Mutherich, F.Wormald. - Le siecle de l’ An MIL. – P., 1973

H. MAYR-HARTING, Ottonian book illumination, Stuttgart 1991

Muterich Fl. Das Evangeliar Otto III. Muenchen—Lnd—NY, 1990

 

 

  1. Миниатюра кельнской школы 2 часа

Доклад: Евангелие Хитды. Византийское и раннехристианское в кельнской школе оттоновской миниатюры.

Задание 1. Сравните миниатюру «Усмирение бури» с миниатюрой на аналогичный сюжет из евангелия Оттона 3. Сформулируйте сходства и отличия в иконографии и стиле.

Литература к семинару:

Нессельштраус Ц.Г. Искусство раннего Средневековья. – СПб, 2000

Памятники средневековой латинской литературы X-XII вв. – М., 1972, сс.9-37

Beckwith J. Early Medieval Art (Carolingian, Ottonian, Romanesque). - Lnd, 1974

Dodwell C.R. Painting in Europe 800-1200. – Baltimore, 1971

Grodecki L., F.Mutherich, F.Wormald. - Le siecle de l’ An MIL. – P., 1973

H. MAYR-HARTING, Ottonian book illumination, Stuttgart 1991 (прилагается)

 

  1. Апокалипсис в испанских и южнофранцузских рукописях 9-11 вв: темы и стиль. 4 часа

Доклады:

1) Комментарии Беатуса Лиебанского на Апокалипсис: из Жероны, из монастыря Сан Мигель де Эскалада, из монастыря Сан Сальвадор в Таваре, мастера Факунда из Мадридской Национальной библиотеки; Апокалипсис из Сан-Севера: сложение и критерии мосарабского стиля

2) Текст Апокалипсиса и испанские «Беатусы»: соотношение слова и образа

Задание 1. Найдите иллюстрации к 1, 4, 20, 22 главам Апокалипсиса среди миниатюр испанских «Беатусов».

Задание 2. Перечислите отличия между миниатюрой «Видение Сидящего на престоле» из Беатуса из Жероны и Апокалипсиса из Сан Севера. Сделайте предположение о причинах этих отличий.

Литература к семинару:

Нессельштраус Ц.Г. Искусство раннего Средневековья. – СПб, 2000

Dodwell C.R. Painting in Europe 800-1200. – Baltimore, 1971

Grodecki L., F.Mutherich, F.Wormald. - Le siecle de l’ An MIL. – P., 1973

Mentré M. La peinture mozarabe. – P., 1984

Grabar A. Christian Iconography. A Study of Its Origins. - Princeton,

1968 Существует также французский вариант:

Grabar A. Les voies de la creation de l'iconographie chretienne.

Antiquite et Moyen Age. - Paris, 1979

Hamel Chr. de A history of Illuminated Manuscript. - Oxford, 1986Male

Paecht O. Book Illumination in the Middle Ages. - Oxford

 

 

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами

 

 

№ п/п Наименование обеспе-чиваемых (последую-щих) дисциплин № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
           
1. Искусство Западной Европы в Средние века Х Х Х Х Х Х
2. Искусство эпохи Ренессанса Х          
3. Христианская иконография Х Х Х Х Х Х

 

5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

Наименование раздела дисциплины    
  Лекции Сем. занятия СРС Всего  
           
1. Введение          
2. Искусство варварских королевств: географический и временной ареал          
3. Каролингский ренессанс: архитектура, живопись, ДПИ          
4. Малое римское возрождение и пасхалиевский ренессанс: специфика, типология памятников          
5. Оттоновский ренессанс. Феномен и сопутствующие явления в искусстве Европы          
6. Первый романский стиль – его рождение и связь с предшествующим периодом              
Итого:          
           
             

 

Примерная система текущего и итогового контроля знаний студентов

 

Форма контроля семестр дата Кол-во баллов
1. Работа на семинарских занятиях I Весь семестр  
2. Контрольная 1 – письменная I 6 неделя  
3. Контрольная 2 – письменная атрибуция I 12 неделя  
4. Экзамен: Итоговая письменная работа Атрибуция I Конец семестра  
  Всего      

 

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

по курсу «Проблемы истории западноевропейского искусства в Средние века. Дороманское искусство»

 

Обязательная:

1. Нессельштраус Ц.Г. Искусство Раннего Средневековья. – СПб, 2000

2.. Панофский Э. Ренессанс и «ренессансы» в искусстве Запада. – М.,1998

3. Искусство Средних веков. Часть 1. – Директ-Медиа, 2008 (электронный ресурс)

4.. Тяжелов В.Н. Искусство Средних веков в Западной и Центральной Европе. М., 1981. (Серия “Малая история искусств”).

 

Дополнительная:

Beckwith J. Early Medieval Art (Carolingian, Ottonian, Romanesque). - Lnd, 1974

Conant K.J. Carolingian and Romanesque architecture 800 to 1200. - Hammondsworth, 1978

Grodecki L., F.Mutherich, F.Wormald. - Le siecle de l’An Mil. - P., 1973

Hubert J., Porcher J., W.F.Volbach L'Europe des Invasions. - P., 1917

Hubert J., Porcher J., W.F.Volbach L'Empire carolingien. - P., 1968

Kubach H.E. Romanesque Architecture. - NY, 1975

Oakeschott W. Die Mosaiken von Rom. - Leipzig, 1967

Paecht O. Book Illumination in the Middle Ages. – Oxford, 1986

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

по курсу «Проблемы истории западноевропейского искусства в Средние века. Дороманское искусство»

1) Понятие «малых средневековых ренессансов»

2) Искусство варварских королевств: архитектура Италии, франков, вестготов

3) Миниатюра Северной Италии и Франции VIII-начала IX веков

4) Ирландская и нортумбрийская миниатюра VII-IX вв

5) Малый римский и Пасхалиевский ренессансы: фрески и мозаики

6) Каролингская архитектура

7) Школы каролингской миниатюры

8) Оттоновская архитектура

9) Оттоновская скульптура и ДПИ

10) Школы оттоновской миниатюры

11) Первый романский стиль: архитектура

12) Миниатюра Испании и Англии IX-XI веков

 

Методические рекомендации студенту по организации самостоятельной работы

Трудоемкость освоения дисциплины ««Проблемы истории западноевропейского искусства в Средние века. Дороманское искусство»» составляет 108 трудозатратных часов, из них 62 часа аудиторных занятий и 46 часов, отведенных на самостоятельную работу студента. При подготовке к занятиям студентам следует использовать приведённый в рабочей программе список литературы. Участие в практических занятиях возможно только при условии посещения лекций. Последовательность лекций и практических занятий направлена на постепенное формирование знаний, умений и навыков, упомянутых в данной программе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.186.72 (0.015 с.)