Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Малое римское возрождение и Пасхалиевский ренессанс: специфика, типология памятников. 8 часовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Италия VI-IX веков, соотношение “варварской” и “классической” компонент в разных памятниках. Византийские мастера в Италии. Значение иконоборчества и меценатства пап-греков и сирийцев. “Малое римское возрождение” и Пасхалиевский ренессанс – попытка возродить иконографические и стилистические особенности раннего христианства. Два стилистических «крыла» в живописи указанного периода – выживание Античности и рождение Средневековья. Фрески Кастельсеприо, Чивидале и Санта Мария Антиква. Римские мозаики VII-IX веков: использование раннехристианских иконографических схем и сложение средневекового стиля. Аналитические задания: 1) В предложенных парах изображений выделите раннехристианские и раннесредневековые памятники. Аргументируйте свой выбор и сформулируйте признаки стиля. 2) Слайд-тест: разделите изображения на 4 группы: а) Раннехристианский Рим и Равенна б) варварская Европа в) малый Римский ренессанс г) Британские острова и Ирландия
5. Оттоновский ренессанс. Феномен и сопутствующие явления в искусстве Европы 16 часов Искусство Оттоновской империи. Вторичный по отношению к каролингам характер “возрождения” - "абсолютизация" каролингской архитектуры. Влияние Византии. Немногочисленные образцы скульптуры - распятия, реликварии, рельефы бронзовых дверей - основные типы станковой скульптуры Германии последующих веков. Живопись: роль каролингских образцов и византинизирующие тенденции. Выделение человеческой фигуры из пейзажно-архитектурного фона. Появление новых экспрессивных средств. Книжная миниатюра Германии – сложение школ, формирование новых иконографических решений. Школы Райхенау, Трира, Регенсбурга, Кельна. Широкое использование персонификаций – наследие античного искусства. Вопросы для дискуссии: 1) Чем отличается Оттоновское возрождение от каролингского а) в области культуры Б) в области архитектуры В) в области изобразительного искусства
6. Первый романский стиль – его рождение и связь с предшествующим периодом 12 часов Понятие «романского стиля» и специфика определения «первого романского стиля». Политико-культурная ситуация в Европе второй половины 10-первой половины 11 в. Рост монастырей, грегорианская реформа. Строительство после 1000 г. Сохранение римской традиции сводчатой архитектуры и роль Ломбардии в этом. Новый тип конструкции: монолитно-оболочная. Ведущий тип постройки – монастырская церковь. Паломнические храмы - источник возникновения единой типологии построек в разных странах. Почитание реликвий и его влияние на храмовую архитектуру. “Первый романский стиль” - поиски универсального типа церковного здания. Роль бургундской и пиренейской школ в архитектуре. Дороманская миниатюра Испании и Англии – пример региональной специфики развития, определяющей содержательно и формально стиль. Вопросы для дискуссии: 1) Каковы общие черты и различия в оттоновской архитектуре и архитектуре первого романского стиля? 2) Как можно объяснить специфические черты испанской и английской миниатюры X-XI вв? Образовательные технологии При реализации программы дисциплины «Проблемы искусства Западной Европы в Средние века. Дороманское искусство» используются различные образовательные технологии — во время аудиторных занятий (62 часа) занятия проводятся в виде лекций с использованием ПК и компьютерного проектора, самостоятельная работа студентов подразумевает работу под руководством преподавателей (консультации и помощь в написании доклада и курсовой работы) - 8 часов и индивидуальную работу студента в компьютерном классе или библиотеке (38 часов). Во время лекций используются: проблемный метод изложения лекционного материала, дискуссия, аналитические задания, во время семинаров -- доклады и их обсуждение, презентации. Система текущего и промежуточного контроля знаний студентов Система текущего контроля знаний включает дискуссии, аналитические задания, доклады, система промежуточной аттестации — написание итоговой письменной работы. Дискуссии и аналитические задания являются частью лекционных и практических занятий, доклады делают учащиеся на 6 семинарских занятиях, контрольные работы проходят на 6, 8 и 15 неделе обучения. Требования к студентам включают в себя посещение 60% лекций и семинаров, активное участие в дискуссиях и беседах, выполнение аналитических заданий, выступление с докладом, написание всех контрольных работ. Итоговая оценка проставляется на последней неделе обучения (1 семестр) с учётом результатов текущего и промежуточного контроля.
ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ:
Доклады: А. (фрески ц.Санта Мария Антиква в Риме(6-8вв), фрески в Кастельсеприо, римские иконы)
Б. мозаики цц.Сант Аньезе, Сан Марко, Сан Лоренцо, Санта Мария ин Домника, капеллы св.Венанция в Латеранском баптистерии, капеллы св.Зенона ц.Санта Прасседе в Риме). Задание 1. Расположите предложенные иллюстрации в порядке убывания антикизирующих черт. Сравните ваш ряд с хронологическим. Попытайтесь сделать вывод на основе сравнения. Задание 2. Рассмотрите эволюцию апсидной композиции церкви Косьмы и Дамиана в Риме на примере мозаик Пасхалиевского Ренессанса. Сделайте выводы об изменениях в композиции, восприятии светотени, колорите. Литература к семинару: Бельтинг Х. Образ и культ. История образа до истории искусства. – М., 2003 Карташев А.В. Вселенские соборы. М., 1994 Лазарев В.Н. Фрески Кастельсеприо (К критике теории Вейцмана о «Македонском Ренессансе») – Византийский временник, 53, с.366ff Нессельштраус Ц.Г. Искусство раннего Средневековья. – СПб, 2000 Grabar A., Nordenfalk C. Early medieval painting from the 4 to 11 Century. – Lausanne, 1957 Hubert J., Porcher J., W.F.Volbach L'Europe des Invasions. - P., 1971 Hubert J., Porcher J., W.F.Volbach L'Empire carolingien. - P., 1968 Oakeshott W. Die Mosaiken von Rom. – Leipzig, 1967
2. A, б Ирландская и английская миниатюра 7-9 веков. Специфика христианского пути Британских островов. Роль привозных образцов. Собственная орнаментальная художественная традиция и возникновение христианской образности. 6 часов Доклады: А.( Евангелиарий Августина, Золотой Кентерберийский и Амиатинский кодекс) Б. (, книга из Дарроу, Линдисфарнское евангелие, евангелие Чад, евангелие из Эхтернахта, Келлская книга). Литература к семинару: Нессельштраус Ц.Г. Искусство раннего Средневековья. – СПб, 2000 Шкунаев С.В. Средневековая ирландская миниатюра. – Панорама искусств, 6, 1983, с.85-106 Alexander J.J. Insular Manuscripts 6th to 9th Centuries. – Lnd, 1978 Alexander J.J. Medieval illuminators and their methods of work. – Lnd; New Haven, 1992 (p.72-80) Nordenfalk C. Celtic and Anglo-Saxon painting. – Lnd 1977 3. Дворцовая (палатинская) школа миниатюры при дворе Карла Великого. 2 часа Доклады: 1) Сравнение группы Венского евангелия (Венское (коронационное) евангелие, Ахенское евангелие) и рукописей группы аббатисы Ады (евангелие Ады, Суассонское, Харлейское и др). 2) Составляющие каролингского ренессанса: Раннее христианство, Византия, Северная Италия. Литература к семинару: Нессельштраус Ц.Г. Искусство раннего Средневековья. – СПб, 2000 Памятники средневековой латинской литературы IV-IX вв. – М., 1970, сс.221-242 Панофский Э. Ренессанс и «ренессансы» в искусстве Запада. – М.,1998, сс. 43-51 Beckwith J. Early Medieval Art (Carolingian, Ottonian, Romanesque). - Lnd, 1974 Dodwell C.R. Painting in Europe 800-1200. – Baltimore, 1971 Hubert J., Porcher J., W.F.Volbach L'Empire carolingien. - P., 1968
Доклады: Утрехтская псалтирь, ее структура и происхождение Копии Утрехтской псалтири. Рукопись как носитель изобразительных схем и способов связи изображения и текста от 5 к 13 в. Понятие копии в Средние века. Задание 1. Выстроите в хронологическом порядке копии Утрехтской псалитири. Аргументируйте свой выбор. Задание 2. Сравните иллюстрации к соответствующим псалмам из Утрехтской псалтири и 3 ее копий. Сделайте выводы относительно изменений иконографии и стиля. Литература к семинару: Нессельштраус Ц.Г. Искусство раннего Средневековья. – СПб, 2000 Памятники средневековой латинской литературы IV-IX вв. – М., 1970, сс.221-242 Панофский Э. Ренессанс и «ренессансы» в искусстве Запада. – М.,1998, сс. 43-51 Alexander J.J. Medieval illuminators and their methods of work. – Lnd; New Haven, 1992 (p.72-94) Beckwith J. Early Medieval Art (Carolingian, Ottonian, Romanesque). - Lnd, 1974 Dodwell C.R. Painting in Europe 800-1200. – Baltimore, 1971 DeWald E.T. The Illustrations of the Utrecht Psalter, Princeton, 1932
Доклад:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.229 (0.01 с.) |