Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел II. Введение В педагогическую деятельность учителя начальных классов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основная
Дополнительная 1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Минск, 1990. 2. Амонашвили Ш.А. Гуманная педагогика. – М., 2001. 3. Бережнова Л.Н., Набок И.Л., Щеглов В.И. Этнопедагогика: учебное пособие. 2-е изд., испр. - М.: ИЦ «Академия», 2009. – 240 с. УМО Берулава М.М. Гуманизация образования: проблемы и перспективы. – Бийск, 1995. 4. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 1995. 5. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. – М., 1977. 6. Подласый И.П. Педагогика начального образования. – М.: Владос, 2002. 7. Скаткин М.Н. Школа и всестороннее развитие детей. – М., 1980. 8. Соловейчик С. Педагогика для всех. – М., 1989. 9. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. – М., 1988. 10. Эльконин Д.Б. Психология младшего школьника. – М., 1991. 11. Хозяинов Г.И. Педагогическое мастерство преподавателя. – М., 1988. 12. Эверт и др. Критерии оценки деятельности учителя. – М., 1991. РАЗДЕЛ III. Педагогические технологии Основная 1. Авдеев В. Психотехнология решения проблемных ситуаций. – М., 1992. 2. Атутов П.Р. Технология и современное образование // Педагогика. – 1996. - № 2. 3. Воронин А.М., Симоненко В.А. Педагогические теории, системы, технологии. Брянск, 1996. 4. Захарова И.Р. Информационные технологии образования. - М.: Академия, 2003 5. Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта. – М., 1997. 6. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. (Анализ зарубежного опыта).- М., 1989. 7. Кларин М.В. Педагогическая технология. – М., 1989. 8. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе / Под ред. Т.И. Шамовой. – М., 1994. 9. Юдин В.В. Педагогическая технология.- Ярославль, 1997. 10. Щуркова Н.Е., Питюков В.Ю. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1993. 11. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. /Под ред. Е.С.Полат. – М.: 2001. Дополнительная 1. Белостоцкая Н.Г. Культура публичного выступления: Краткие методические указания и упражнения.- М., 1982. 2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческой судьбы: Пер. с. англ.- СПб., 1992. 3. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 1996. 4. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии.- М., 1989. 5. Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия /Сов педагогика.- 1991.- №9. с.123-128. 6. Голубовский Б. Пластика в искусстве актёра.- М., 1986. 7. Горбушина Л.А. Выразительное чтение и рассказывание.- М.: Просвещение, 1979. 8. Гордин Л.Ю., Коротов В.М., Лихачёв Б.Т. Методика педагогического воздействия.- М., 1967. 9. Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения.- М., 1997. 10. Динейка Е. Движение, дыхание, психофизическая тренировка.- М., 1986. 11. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. Кн. Для учителей и родителей. М.: Просвещение, 1987. 12. Ершов П.М. Сочинения. В 3-х т. /Отв. ред. В.М. Букатов.- М., т.1. Технология актёрского искусства.- М., 1992. 13. Иванова С.Ф. Специфика публичной речи.- М., 1988. 14. Интернет в гуманитарном образовании /Под ред Е.С.Полат. – М.: 2000 15. Кан-Калик В.А. Основы профессионально- педагогического общения.- Грозный, 1979. 16. Кан-Калик В.А., Никаноров Н.Д. Педагогическое творчество.- М., 1990. 17. Канн-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении.- М., 1987. 18. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. (Пер. с англ.).- М., 1990. 19. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. Для студентов высших и средних педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2000. 20. Коротов В.М. Педагогическое требование.- М., 1974. 21. Кроль Э.М., Михайлова Е.Л. Человек- оркестр: Микроструктура общения.- М., 1993. 22. Крупенина А.Л., Крохина И.М. Эффективный учитель. Практическая психология для педагогов. – Ростов на Дону: Феникс 1995. 23. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. Учебно-методическое пособие. – М., 2000. 24. Куликов А.Н. Психология внушения: Учебное пособие.- Иваново, 1973. 25. Леви В.П. Искусство быть другим.- М., 1978. 26. Леви В.П. Искусство быть собой.- М., 1977. 27. Лещинский В.М., Кульневич С.В. Учимся управлять собой и детьми. Педагогический практикум. – М.: Владос, 1995. 28. Лутошкин А.Н. Как вести за собой.- М., 1986. 29. Моисеева М.В. Введение в компьютерную коммуникацию.// Информатика и образование, 1993. № 4. 30. Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса.- Волгоград, 1995. 31. Натанзон Э.Ш. Приёмы педагогического воздействия.- М., 1972. 32. Основы педагогического мастерства /Под ред. П.И. Пидкасистого.- М., 1996. 33. Педагогический энциклопедический словарь / Глав. ред..М. Бим-Бад. – М., 2002. 34. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. – М., 1996. 35. Пиз А. Язык телодвижений. Как считать мысли других по их жестам. (Пер. с англ.) Новгород, 1992. 36. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. – М., 1997. 37. Радугин А.А. Педагогика. – М., 2002. 38. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии /Школьные технологии.- 1998.- № 2. 39. Сластенин В.Л., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика – М.: 2004. 40. Слуцкий В.И. Элементарная педагогика, или Как управлять поведением человека. Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1992. 41. Сонин В.А. Психологический практикум: Задачи, этюды, решения. – М.: 2001. 42. Талызина Н.Ф. Методика составления обучающих программ. – М.: 1980. 43. Цевенков Ю.М. и др. Информатизация образования в США (Новые информационные технологии в образовании: Обзор. инф. /НИИВО). – М., 1990. – Вып. 8. 44. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. – М., 1996. 45. Шварц И.Е. Внушение в педагогическом процессе.- Пермь, 1971. 46. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология: Педагогическое воздействие в процессе воспитания школьника.- М., 1992. 47. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. – М., 1998. 48. Щуркова Н.Е., Заленер О.П. Педагогическая студия.- М., 1993. 49. Щуркова Н.Е.Классное руководство: игровые методики. – М., 2004.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Для более эффективного изучения дисциплины необходимы различные технические средства обучения (мультимедийный проектор, аудио и видео-техника). Материально-техническое оснащение лекций позволяет повысить интенсивность изучения курса и оптимизировать процесс обучения, учебно-познавательный интерес к педагогическим проблемам и их решению у студентов становится устойчивее, педагогические знания приобретают профессионально-личностный смысл. При изучении дисциплины студенты работают в электронном каталоге библиотеки. Поиск литературы в электронном каталоге библиотеки осуществляется в соответствии инструкции по работе с электронным каталогом. Система ИРБИС, версия 2004.2 Автоматизированное рабочее место «Читатель». Электронный каталог (базы: Научная библиотека, Электронные издания, Рабочая учебная программа ФГОС ВПО) через Интернет по адресу http://library.khsu.ru, а так же на Образовательном портале ХГУ по адресу http://www.edu.khsu.ru/. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (для студентов, для преподавателей)
· Основные виды деятельности студентов При изучении дисциплины следует предусмотреть организацию различных видов деятельности студентов: 1. Самостоятельная работа на лекциях приобретают знания по методологии педагогики и научно-педагогического исследования, 2. Самостоятельный анализ курсовых и дипломных работ, автореферат кандидатских диссертаций, анализ формулировок методологических характеристик исследования. 3. Работа в малых группах по формулированию тем гипотетических или реальных курсовых и дипломных работ, соответствующих выбранным темам и обоснование методологических характеристик на практических занятиях. 4. Проектирование экспериментальной работы по выбранной теме, составление программы эксперимента, разработка анкеты, опросникиов и пр. 5. Оформление результаты своей деятельности.
· Методические рекомендации по изучению дисциплины Изучение дисциплины «Педагогика» призвано обеспечить формирование активной творческой личности современного учителя, развитие его научного мышления, способностей и индивидуальности, познавательной активности, умений и навыков, необходимых для осуществления учебно-воспитательного процесса. Овладение педагогическими знаниями представляет собой обходимую и важнейшую часть общегуманитарной культуры специалиста и тесно связано с изучением философии, социологии, истории, этики и эстетики, экологии и других гуманитарных наук, способствующих развитию мировоззренческой направленности личности. Формы и методы работы студентов в процессе изучения педагогики: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные и самостоятельные работы, написание курсовых и реферативных работ, ведение научного исследования, изучение от работы школ и учителей, анализ психолого-педагогической литературы, освоение различных видов педагогической деятельности, участие в конференциях, диспутах, конкурсах научных работ и т.д. Многообразие форм и методов изучения педагогики обеспечивает единство и сопряжение образовательных пространств все разделов.
· Методические рекомендации по организация самостоятельной работы студентов Самостоятельная работа студентов по курсу направлена на развитие у студентов интереса к процессам обучения и воспитания детей, на понимание своеобразия области явлений, изучаемых данной наукой. Она предусматривает разнообразные формы организации самостоятельной работы. Основные принципы организации самостоятельной работы на лекциях и семинарских занятиях, в ходе подготовки к ним: - активная субъектная позиция студента; - актуализация теоретических знаний в процессе выполнения постепенно усложняющихся практических заданий творческого характера; - диалогический характер взаимодействия, выделение проблемных вопросов, определение тезиса и антитезиса, поиск аргументов, свободное высказывание мнений во время полемики; - направленность на творческое решение профессионально значимых антропологических задач современного образования. Самостоятельную подготовку студентов к самостоятельным и практическим занятиям обеспечивает, с одной стороны, управленческая роль лекций, а с другой – выполнение конкретных заданий, направленных на единство теоретической и практической подготовки. Подготовка к семинарским занятиям углубляет познание студентов в изучении каждой конкретной темы. Творческий характер заданий для самостоятельной работы ставит студента в ситуацию неформального общения друг с другом и преподавателем, обеспечивает возможность внедрения в учебный процесс по изучению курса таких форм обучения как лекция-диалог, лекция-дискуссия, студенческая лекция и др. В процессе организации самостоятельной работы студентам рекомендуется полнее использовать приобретённый раннее опыт, знания, навыки, умения; при необходимости получить дополнительные консультации у преподавателя, ознакомиться с новой литературой по научной организации умственного труда, после чего реализовать изложенные ниже советы и требования, учитывающие специфики данного курса. 3. Изучить все труды, рекомендованные в списке литературы для самостоятельного изучения (прочитать, выделить основные идеи, уяснить обстоятельства появления источника, проанализировать основные идеи, установив их значимость для изучения проблемы, отразить всё это в конспектной форме). При конспектировании записи выполнить в удобной для Вас форме (изложение, план, схема, модель и т.д.). Наиболее содержательные части рекомендуется процитировать точно, заключив их в кавычки и указать в страницу истинное. В тексте конспекта желательно применять разнообразные способы выделения текста (подчёркивая различный цвет и т.д.). Наиболее содержательные части рекомендуется процитировать точно, заключив их в кавычки и указать страницу источников. В тексте конспекта желательно применять разнообразные способы выделения текста (подчёркивания, различный цвет и т.д.). 4. Приучить себя во всех видах познавательной деятельности прослеживать развитие основных педагогических идей · Методические рекомендации для подготовки студентов к практическим и лабораторным занятиям 1. Внимательно ознакомьтесь с темой занятия и с вопросами, предлагаемыми для обсуждения в рамках данной темы. 2. При подготовке к занятию используйте различные источники информации, как учебники, так и учебные пособия, хрестоматии, словари-справочники, журналы, газеты, что предоставляет возможность анализировать и сравнивать разные точки зрения на актуальные вопросы. 3. При подготовке к ответу на практическом или лабораторном занятии целесообразно выстроить определенный план своего ответа, который может быть представлен в виде схем, таблиц, опорных конспектов. 4. При составлении конспектов обращайте внимание, прежде всего на ключевые термины и выражения. 5. Помните, что конспектирование предполагает умение анализировать информацию, выделять главные мысли. 6. Обращайте внимание на задания, предлагаемые для самостоятельной работы.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ · Средства обеспечение дисциплины Для обеспечения изучения данной дисциплины необходимы: - специально оборудованные аудитории со специальными техническими средствами обучения (компьютеры, аудио и видео-техника); - учебные и методические пособия (учебники, методические пособия, практикумы, сборники задач и упражнений), по возможности – учебные планы, учебные программы и учебники специальных школ разных видов, планы воспитательной работы специальных школ разных видов, программы развития специальных школ разных видов; - справочные пособия (словари, справочники по различным разделам дисциплины, специальные журналы; - средства наглядности (таблицы, схемы, демонстрационные модели для изучения дисциплины); - материалы учебно-методических видеофильмов с уроками по различным технологиям обучения и воспитания школьников с особенностями психофизического развития. ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.35.129 (0.011 с.) |