Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
РАЗДЕЛ I11. Педагогические технологии.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 3.1. Понятие «педагогические технологии» в зарубежной и отечественной психолого-педагогической науке (6 часов) Вопросы для обсуждения: 1.Определение сущности понятий «технология», «педагогическая технология», «образовательная технология» в психолого-педагогической литературе. 2.Существенные признаки педагогических технологий в образовательном процессе. Особенности реализации образовательных технологий в начальной школе. 3.Философские (концептуальные) основы педагогических технологий. 4.Многообразие педагогических технологий, различные подходы к их классификации. Основная литература: 1. Кларин М.В. Педагогическая технология. – М., 1989. 2. Кукушин В.С. Современные педагогические технологии. Начальная школа. Пособие для учителя. – Ростов-на-Дону, 2003. 3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998. Дополнительная литература: 1. Атутов П.Р. Технология и современное образование // Педагогика. – 1996. - № 2. 2. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 1996. 3. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно-методическое пособие. – М., 2000. 4. Педагогика / Под ред. В.А. Сластенина и др. – М., 1998. 5. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе / Под ред. Т.И. Шамовой. – М., 1994. 6. Педагогический энциклопедический словарь / Глав. ред..М. Бим-Бад. – М., 2002. 7. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. – М., 1997. 8. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998. Тема 3.2. Технологии педагогического взаимодействия учителя начальных классов и ученика, мастерство учителя в системе коммуникативного воздействия на детей. (4 часа) Вопросы для обсуждения:
2. Технологические способы и приемы «тонкого прикосновения» к личности во взаимодействии педагога с детьми. 3. Технология организации педагогического общения, коммуникативные способности педагога в общении, структура и техника общения.
Вопросы к осмыслению ♦ Различаете ли вы понятия « взаимодействие» и «общение»? Что служит признаком различия этих понятий? Какое из этих понятий чаще употребляете в быту, в каком именно значении? Как влияет общение на остальные компоненты педагогического процесса? ♦ Всегда ли следует корректировать поведение человека (ребенка), если оно не соответствует социальной норме? Как поступаете вы в таких случаях? ♦ Корректно ли говорить о взаимодействии человека с природой? Как вы понимаете фразу «Здравствуй, море!», если море не является субъектом? ♦ Составьте мысленно характеристику вашего взаимодействия с людьми. Назовите основную черту выявленной характеристики. ♦ Назовите характеристики взаимодействия с людьми ваших будущих учеников: что, вы полагаете, должно обязательно характеризовать взаимодействие ваших учеников с человеком? Практическое задание 1. По книге М.М. Рыбаковой «Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе» составьте методические рекомендации педагогу по организации общения. 2. По книге А. Маркуши «Совершенно не секретно» составьте практические рекомендации для младших школьников по общению со сверстниками. 3. Попросите Ваших коллег охарактеризовать особенности Вашего общения с детьми на уроке, во внеклассной работе. Это поможет увидеть себя со стороны. 4. Проведите адекватную самооценку своих способностей к общению в сравнении с портретом «гения общения», составленным В.Леви в книге «Искусство быть другим» (или см.: Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении.- М., 1987, с.57-58). Литература:
Тема 3.3. Современные педагогические технологии. (10 часов) Вопросы для обсуждения:
Основная литература:
Дополнительная литература. 1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. - Минск, 1990. 2. Балабан М. Свободные парк - школы- М., 1992. 3. Бернс Р. Развитие Я - концепции и воспитание.- М., 1986. 4. Беспалько В.П. Программированное обучение. - М., 1971. 5. Библер В.С. Школа «диалога культур» //Сов. педагогика. - 1989, №2. 6. Гончаров И.Ф. Русская национальная школа: Концепции. – СПб, 1992. 7. Ильин Е.Н. Рождение урока. - М., 1990. 8. Католиков А.А. Секрет успеха - в педагогическом осмыслении организации детского труда /Школа и производство, 1996, №2. 9. Лысенкова С.Н. Я читаю. Я пишу. Как учить школьника.- М., 1997. 10. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии, 1998 №2. 11. Ховард Д. Школа завтрашнего дня- М., 1993. 12. Школа самоопределения /Под ред. А.Н. Тубельского. - М., 1994. 13. Якиманская И.С. Знания и мышление школьника.- М., 1985. 14. Ямбург Е.А. Школа для всех.- М., 1996. Тема 3.4. Технологии педагогического взаимодействия учителя начальных классов и ученика, мастерство учителя в системе коммуникативного воздействия на детей. (6 часов) Вопросы для обсуждения:
Вопросы к осмыслению ♦ Различаете ли вы понятия « взаимодействие» и «общение»? Что служит признаком различия этих понятий? Какое из этих понятий чаще употребляете в быту, в каком именно значении? Как влияет общение на остальные компоненты педагогического процесса? ♦ Всегда ли следует корректировать поведение человека (ребенка), если оно не соответствует социальной норме? Как поступаете вы в таких случаях? ♦ Корректно ли говорить о взаимодействии человека с природой? Как вы понимаете фразу «Здравствуй, море!», если море не является субъектом? ♦ Составьте мысленно характеристику вашего взаимодействия с людьми. Назовите основную черту выявленной характеристики. ♦ Назовите характеристики взаимодействия с людьми ваших будущих учеников: что, вы полагаете, должно обязательно характеризовать взаимодействие ваших учеников с человеком? Практическое задание
Литература: 1. Иванов И. П. Методика коммунарского воспитания. М., 1990 2. Лутошкин А. Н. Как вести за собой. М., 1986. 3. Мудрик А. В. Общение как фактор воспитания школьников. М., 1984. 4. Обозов Н. И. О трехкомпонентной структуре межличностного взаимодействия // Психология межличностного познания / Под ред. А. А. Бодалева.-М- 1981. 5. Психология: Словарь / Под общей ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М., 1990. 6. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе. М., 2000. 7. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. – М., 2000 8. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания. – М. 2005 Виды практических заданий 1. Постановка цели занятий, выделение методов, средств, форм, компонентов учебной деятельности студентов. 2. Выделение понятий, терминов, знаково-символической формы учебного материала. 3. Подбор дополнительных упражнений по изучению и закреплению нового материала. 4. Подбор материала для актуализации знаний. 5. Подбор материала по обобщению и систематизации знаний. 6. Подбор средств контроля за обучением и развитием школьника. 7. Разработка опорного конспекта лекции. 8. Диагностирование результатов обучения младшего школьника средствами учебных дисциплин. 9. Диагностирование результатов развития младшего школьника средствами учебных дисциплин. 10. Диагностирование результатов воспитания младшего школьника средствами учебных дисциплин. Формы промежуточной аттестации: - Собеседование по темам, - коллоквиум, - составление и защита проекта, - подготовка и защита реферата. 2.5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студенто в В процессе организации самостоятельной работы студентам рекомендуется полнее использовать приобретённый раннее опыт, знания, навыки, умения; при необходимости получить дополнительные консультации у преподавателя, ознакомиться с новой литературой по научной организации умственного труда, после чего реализовать изложенные ниже советы и требования, учитывающие специфики данного курса. 1. Изучить все труды, рекомендованные в списке литературы для самостоятельного изучения (прочитать, выделить основные идеи, уяснить обстоятельства появления источника, проанализировать основные идеи, установив их значимость для изучения проблемы, отразить всё это в конспектной форме). При конспектировании записи выполнить в удобной для Вас форме (изложение, план, схема, модель и т.д.). Наиболее содержательные части рекомендуется процитировать точно, заключив их в кавычки и указать в страницу истинное. В тексте конспекта желательно применять разнообразные способы выделения текста (подчёркивая различный цвет и т.д.). Наиболее содержательные части рекомендуется процитировать точно, заключив их в кавычки и указать страницу источников. В тексте конспекта желательно применять разнообразные способы выделения текста (подчёркивания, различный цвет и т.д.). 2. Приучить себя во всех видах познавательной деятельности прослеживать развитие основных педагогических идей
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.241.191 (0.009 с.) |