Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки, знаний и навыков.

Поиск

Общими критериями оценки «зачтено» являются:

· наличие знаний теоретических основ дисциплины в объеме учебной программы;

· владение базовыми понятиями;

· умение анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать педагогические явления и факты в рамках изучаемой проблематики;

· умение применять теоретические знания на практике;

· грамотная речь, умение полно и четко изложить сущность вопроса;

· знание основной литературы по учебной дисциплине;

· активность студента в процессе изучения дисциплины, качество самостоятельной работы;

· участие в научно-исследовательской работе (подготовке рефератов);

· активное участие в конкурсе педагогического мастерства.

Оценка «не зачтено» выставляется в случаях:

· недостаточного знания основных положений теоретических основ дисциплины;

· неумения использовать базовые понятия учебной дисциплины;

· допущения принципиальных ошибок применения знаний для решения практических педагогических проблем;

· слабого знания основной литературы по дисциплине;

· неудовлетворительной оценки рефератов и других творческих работ.

 

Вопросы к зачету:

РАЗДЕЛ I. Общие основы педагогики

Истоки зарождения педагогики и этапы ее развития.

Педагогика как наука, ее объект, предмет.

Основные функции и задачи педагогики.

Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, самовоспитание, социализации, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая система, педагогический процесс.

Целеполагание в педагогике: цель как компонент педагогической деятельности.

Сущность педагогического процесса и его основные функции.

Структура педагогического процесса.

Движущие силы педагогического процесса. Закономерности и принципы педагогического процесса.

Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.

Педагогическая наука и педагогическая практика, их взаимосвязь.

Педагогика в системе наук о человеке. Структура педагогической науки.

14. Понятие методология "педагогической науки".

15. Методологическая культура педагога.

16. Научное исследование в педагогике, ее основные характеристики.

17. Междисциплинарные понятия, используемые педагогикой: развитие, формирование, личность, деятельность, общение, отношения, взаимодействие, социализация, культура.

18. Приоритетные направления развития педагогической науки в современных исследованиях.

19. Образование как общественное явление и педагогический процесс.

20. Принцип культуросообразности современного образования. Взаимосвязь культуры и образования как естественная среда развития личности в социуме.

21. Сущность педагогического процесса. Педагогический процесс как сотворчество учителя и ученика. Структура педагогического процесса. Целостность педагогического процесса как взаимодействие его основных компонентов.

22. Источники и движущие силы педагогического процесса.

23. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса.

РАЗДЕЛ II. Введение в педагогическую деятельность

  1. Общее понятие о профессиональной педагогической деятельности.
  2. Виды и структура профессиональной педагогической деятельности.
  3. Педагогические знания учителя начальных классов (общепедагогические, специально педагогические) как основа его профессиональной деятельности.
  4. Педагогические умения (гностические, конструктивные, коммуникативные, организаторские).
  5. Личностные качества педагога (профессиональная направленность, эмпатия, педагогический такт).
  6. Личностные качества педагога (педагогическая зоркость, педагогический оптимизм, культура профессионального общения, педагогическая рефлексия).
  7. Понятие о развитии, обучении и воспитании младшего школьника, их взаимосвязь.
  8. Психофизиологические особенности младшего школьника.
  9. Младший школьник как объект педагогического воздействия.
  10. Младший школьник как субъект педагогического воздействия.

РАЗДЕЛ I11. Педагогические технологии

1. Понятие «педагогические технологии» в зарубежной и отечественной психолого-педагогической науке.

2. Существенные признаки и принципы конструирования педагогических технологий в образовательном процессе.

3. Многообразие педагогических технологий, различные подходы к их классификации.

4. Педагогическая технология как модель (алгоритм) реализации педагогической концепции. Теоретические характеристики современных образовательных технологий в начальной школе.

5. Общая характеристика технологий личностно-ориентированного образования.

6. Возможности использования технологии знаково-контекстного обучения в современной начальной школе.

7. Основные характерные черты учебного процесса в системе дистанционного образования. Общая характеристика и особенности реализации технологии модульного обучения.

8. Особенности использования технологии программированного обучения в современной начальной школе.

9. Общая характеристика информационных технологий обучения. Педагогические цели и особенности использования информационных технологий обучения в образовательном процессе начальной школы.

РЕЙТИНГ- КАРТА СТУДЕНТА

по изучению дисциплины «Педагогика»

Наименование модуля, виды работы и формы контроля Рейтинг – баллы Сроки сдачи освоенных элементов модуля Рейтинг – баллы, набранные студентом Подпись препода-вателя
мини-мум макси-мум
Входной модуль № 0          
           
           
Базовый модуль №1          
Сборник понятий к лекциям 1-13          
Собеседование по лекциям 1-13          
Семинары 1-13 (выполнение, оформление, собеседование)          
Модульный контроль № 1          
Подготовка и защита реферата по предложенной теме          
Итоговый модуль (зачет)          
Дисциплинарный рейтинг          
Дисциплинарный рейтинг: Академическая оценка: Дата: Подпись:
Шкала перевода дисциплинарного рейтинга в академические оценки
Дисциплинарный рейтинг Академическая оценка
60 - 72% 3 (удовлетворительно)
73 - 86% 4 (хорошо)
87 - 100% 5 (отлично)
             

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

РАЗДЕЛ I. Общие основы педагогики

Основная

  1. Ахматов А.Ф. Основы теории воспитания.- Коломна: КПИ, 1997.
  2. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики – М.: УРАО, 2000.
  3. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию.- М.: Школа- пресс, 1995.
  4. Коджаспирова Г.М. Педагогика. - М., 2004
  5. Краевский В.В. Методология педагогического исследования.- Самара: СГПИ, 1994
  6. Лихачёв Б.Т. Педагогика. Курс лекций.- М.: Прометей, 1996.
  7. Педагогика /Под ред. И.П. Пидкасистого – М.: Роспедагенство, 1995.
  8. Педагогика /Под ред. Ю.К. Бабанского.- М.: Просвещение, 1988.
  9. Педагогика /С.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, А.М. Мищенко, Е.Н. Шиянов.- М.: Школа- пресс, 2000.
  10. Подласый И.П. Педагогика.- М.: ВЛАДОС.- 1996.
  11. Подласый И.П. Педагогика: В 2 кн. - М., 2000.
  12. Харламов И.Ф. Педагогика.- М.: Юристъ, 1997.

Дополнительная

  1. Азаров Ю.П. Педагогика любви и свободы.- М.: Топикал, 1994.
  2. Аксиологические приоритеты в сфере образования и воспитания (история и современность) /Под ред. З.И. Равкина.- М.: НИИ ТО и П РАО, 1997.
  3. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников.- М.: Педагогика, 1984.
  4. Амонашвили Ш.А. Размышление о гуманной педагогике. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1995.
  5. Амонашвили ША. Школа жизни. Трактат о начальной ступени образования, основанной на принципах гуманно-личностной педагогики. - М., 1998.
  6. Ахматов А.Ф. Педагогика гуманизма.- М.: Прометей, 1992.
  7. Белухин Д.А. Основы личности - ориентированной педагогики.- М.: Институт практической психологии.- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.
  8. Библер В.С. От наукоучения к логике культуры.- М., 1991.
  9. Васильцова З.П. Мудрые заповеди народной педагогики.- М., 1983.
  10. Введение в научное исследование по педагогике /Под ред. В.И. Журавлёва.- М.: Просвещение, 1988.
  11. Волков Г.Н. Этнопедагогика.- М.: Академия, 1999.
  12. Гасанов Г.Т. Педагогика межнационального общения.- М., 1999.
  13. Глас Д., Стэнли Д. Статистические метолы в педагогике и психологии.- М.: Прогресс, 1976.
  14. Гордин Л.Ю. Поощрение и наказание в воспитании детей.- М.:Педагогика, 1971.
  15. Границкая А.С. Научить думать и действовать: адаптивная система обучения в школе.- М.: Просвещение, 1991.
  16. Грюнелиус Э.М. Вальдорфский детский сад.- М.: Мир книги, 1992.
  17. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня (в описании их авторов и исследователей) /Под общ. ред. Н.Л. Селивановой.- М.: Пед. общество России, 1998.
  18. Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование.- М.: Народное образование, 1999.
  19. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования.- М.: Педагогика, 1982.
  20. Зверева Н.М. Практическая дидактика для учителя.- М.: Пед.общество России, 2001.
  21. Ингемкамп К. Педагогическая диагностика.- М.: Педагогика, 1991.
  22. Калгрен Ф. Воспитание в свободе. Педагогика Р.Штейнера.- М.: Моск. центр вальдорфской педагогики, 1992.
  23. Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы.- М.: Академия, 1999.
  24. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание!- М.: Новая школа, 1996.
  25. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования.- М., 1992.
  26. Караковский В.А. Стать человеком: общечеловеческие ценности - основа целостного учебного- воспитательного процесса.- М.: Творческая педагогика, 1993.
  27. Кон И.С. Ребёнок и общество: Историко- этнографическая перспектива.- М.: Наука, 1988.
  28. Концепция воспитания учащегося молодёжи в современном обществе.- М., 1991.
  29. .
  30. Краевский В.В. Педагогическая теория: Что это такое? Зачем она нужна? Как она делается?- Волгоград: Перемена, 1996.
  31. Лихачёв Б.Т. Методологические основы педагогики.- Самара: Изд-во СИУ, 1998.
  32. Лихачёв Б.Т. Социология воспитания и образования. Курс лекций по социальной педагогике.- Рязань: Изд-во РГПУ, 1999.
  33. Лихачёв Б.Т. Философия воспитания.- М.: Прометей, 1995.
  34. Львов Ю.Л. Творческая лаборатория учителя.- М.: Просвещение, 1992.
  35. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса // Пед.сочинения в 8 т.- М., 1983.- т.1. с.276-329.
  36. Макаренко АС. О воспитании. - М., 2003.
  37. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе.- М.: Пед общество России, изд. дом. «Ноосфера», 1999.
  38. Методология, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается /Под ред. Л.И. Новиковой, Р.Б. Вендровской, В.А. Караковского.- М., 1996.
  39. Мудрик А.В. Социальная педагогика. - М., 1999.
  40. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности: Просвещение, 1991.
  41. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания.- М.: Пед. общество России, 1999.
  42. Противоречия школьного воспитания: семь проблем, семь решений /Под ред. Н.Е. Щурковой.- М., 1998.
  43. Скалкова Я. Методология и методы педагогического исследования.- М.: Педагогика, 1989.
  44. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований.- М.: Педагогика, 1986.
  45. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики.- М.: педагогика, 1984.
  46. Сластенин В А и др. Педагогика. - М., 1997.
  47. Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях.- М.: Пед. общество России, 1999.
  48. Сухомлинский В А. О воспитании. - М., 2003.
  49. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. М.: Просвещение, 1969.
  50. Ушинский К.Д. Три элемента школы /Пед. соч.: В 6т.- М., 1988.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.253.84 (0.007 с.)