Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 11: конструктивное познание (принцип «сверху — вниз»).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Управляемое схемами познание: организованный субъект в неорганизованном мире. Принцип «сверху – вниз». Восприятие как конструктивный процесс. Теория бессознательных умозаключений Гельмгольца. Роль когнитивных ожиданий в процессах восприятия. Восприятие как процесс категоризации. Перцептивные категории и перцептивная готовность. Теория перцептивных гипотез. Роль значений в порождении чувственной основы перцептивного образа. Феномены псевдоскопического и инвертированного зрения. Определение мышления в точном смысле. Описание специфики мышления и его определение в вюрцбургской школе. Понятие детерминирующей тенденции. Теория комплексов О. Зельца. Информационный подход к исследованию мышления. Алгоритмы, стратегии и эвристики мышления. Репродуктивное и конструктивное припоминание. Исследования конструктивного припоминания в опытах Ф. Бартлетта: методы и основные результаты. Тема 12: Иерархия и гетерархия систем познания. Представление о системной организации познания: организованный субъект в организованном мире. Экологический подход к зрительному восприятию. Понятие видимого поля, видимого мира, объемлющего оптического строя. Организация окружающего мира и активность познающего субъекта. Иерархическая система когнитивной активности. Взаимодействие субъекта и окружающего мира в процессах восприятия. Продуктивное (творческое) мышление. Постановка и разработка проблемы продуктивного мышления в гештальтпсихологии. Функциональное решение задачи. Роль активности субъекта. Мышление как процесс постановки и решения творческих задач. Факторы, определяющие его успешность. Психологический анализ структуры и динамики мыслительного процесса. Метод рассуждения вслух. Характеристика и исследования непроизвольного запоминания: гипотезы, результаты, выводы. Теория уровневой переработки информации. Память как побочный продукт переработки информации. Уровневое строение познания. Проблема выделения уровней познания. Сенсорная и семантическая организация познания. Метакогнитивная организация. Иерархия и гетерархия уровней познания. Гетерогенность познавательных систем. Раздел 4: процесс познания Тема 13: Детекция сенсорных признаков. Общее представление о сенсорной организации познания. Принцип специфических энергий и его критика. Понятие сенсорного детектора. Общее представление о детекторных системах. Основные понятия сенсорной психофизики. Сенсорная чувствительность. Пороги. Абсолютный и разностный пороги. Верхние и нижние пороги. Субсенсорная зона. Статистическая природа сенсорных явлений. Косвенное измерение и шкалирование ощущений. Пороговые методы сенсорной психофизики. Проблема измерения надпороговых ощущений. Логарифмический закон Фехнера. Прямое измерение и шкалирование ощущений. Методы прямого измерения ощущений. Степенной закон Стивенса. Ощущение как процесс принятия решения. Основные положения теории обнаружения сигнала. Метод «Да/Нет». Матрица исходов. Ложные тревоги и их природа. Платежная матрица. Соотношение сигнала и шума в каналах переработки информации. Стохастическая природа процесса обнаружения сигнала. Рабочая характеристика приемника. Меры чувствительности. Феномены взаимодействия ощущений в процессе переработки информации. Понятие психофизического оператора. Тема 14: Восприятие сенсорных качеств (на материале восприятия света и цвета). Световая чувствительность и восприятие яркости. Абсолютный световой порог. Опыты Гехта с соавторами. Кривые видности. Эффект Пуркинье. Зрительная периметрия. Эффект Стайлса-Крауфорда. Разностная световая чувствительность. Отношение Вебера. Зависимость отношения Вебера от исходной величины стимула. Световая и темновая адаптация. Восприятие цвета. Физика и психофизика цвета. Физическая природа цвета. Основные субъективные характеристики цвета и их объективные корреляты. Предметный и апертурный цвета. Метамеризм. Проблема константности восприятия цвета. Измерение цвета (колориметрия). Круг Ньютона. Законы смешения цветов. Трехстимульные коэффициенты. Цветовые диаграммы, атласы и карты. Цветовые тела. Теории цветового зрения. Теория Юнга-Гельмгольца. Теория Геринга. Теория Гурвич-Джеймсон. Тема 15: Восприятие пространства и движения Проблема восприятия пространства. Восприятие размера, формы, удаленности. Проблема восприятия третьего измерения в истории философии и психологии. Нативизм и эмпиризм. Признаки удаленности и глубины. Классификация зрительных признаков удаленности. Бинокулярные признаки удаленности. Бинокулярный параллакс. Бинокулярная диспаратность как стимул для стереопсиса. Сенсорные и моторные эффекты, вызываемые диспаратностью. Бинокулярное соревнование. Вергентные движения глаз. Сенсорная и моторная фузия. Зоны стереопсиса. Гороптер. Проблема теоретического и эмпирического гороптера. Зона Панума. Стереоскоп — прибор для раздельного предъявления левому и правому глазу стереограмм. Случайно-точечные стереограммы Юлеша и их значение для понимания механизмов стереоскопического зрения. Восприятие движения. Проблема стабильности видимого мира. Теории восприятия реального движения. Афферентная и эфферентная теории. Теория моторных копий. Иллюзии движения и их виды. Послеэффект движения, автокинетический эффект, кажущееся движение. Основные типы кажущегося движения. Зависимость выраженности кажущегося движения от временного интервала между стимулами. Тема 16: Селекция сенсорных свойств Внимание и сенсорное исполнение. Проблема внимания в когнитивной психологии. Феномен «вечеринки с коктейлем». Монауральное и бинауральное прослушивание. Экспериментальные исследования К. Черри и Д. Бродбента. Структурно-функциональные модели внимания в когнитивной психологии. Селекция признаков. Принцип «снизу-вверх». Модели фильтрации в процессах переработки информации. Проблема локализации фильтра. Ранняя и поздняя селекции признаков. Аттенюация (ослабление) сенсорного канала. Критика структурно-функциональных моделей внимания. Тема 17: Внимание и действие Творческий синтез в отборе сенсорных характеристик сигнала. Принцип «сверху-вниз». Методика селективного смотрения. Предвнимание и фокальное внимание. Перцептивный цикл. Роль когнитивных схем в процессах внимания. Внимание как умственное усилие. Стратегии распределения умственных усилий (ресурсов внимания). Перцептивная организация и распределение ресурсов внимания. Методика двойной задачи. Критика представлений о механизмах селекции и едином центральном пределе переработки информации. Внимание и сознание. Представление о внимании как функции контроля в теории поэтапного формирования умственных действий. Роль когнитивных автоматизмов в отборе сенсорных признаков. Эффект Струпа. Автоматические (базовые) и сознательно-контролируемые (стратегические) процессы. Модель Р. Шиффрина и У. Шнейдера. Тема 18: Семантика познания Познание и речь. Различные представления об их соотношении. Гипотеза лингвистической относительности. Значение слова как единица речевого мышления. Генетические корни мышления и речи. Понятийное строение познания. Понятие и методы его исследования. Формирование искусственных понятий как метод исследования речевого мышления. Методика Выготского-Сахарова. Функциональные эквиваленты понятия как стадии развития значений слов. Синкреты, комплексы, псевдопонятия, истинные понятия. Их характеристика. Житейские и научные понятия. Стратегии формирования искусственных понятий. Понятийная организация долговременной памяти. Семантическая память. Основные модели семантической памяти. Раздел 5: Познание и личность: метапознание.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.227 (0.008 с.) |