Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Постановочная деятельность в дорежиссерский периодСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Постановочные системы и принципы дорежиссёрского театра. Античная модель представления: Древняя Греция, Древний Рим. Средние века: мистериальные представления и миракли. Испанский и английский типы спектаклей в эпоху Возрождения. Постановочные приемы, характерные для театров эпохи Лопе де Вега и Шекспира. Классицизм как первая театральная школа. Мольер как постановщик собственных комедий. Реалистические поиски 18 века. Постановочная деятельность Д.Гаррика. Элементы режиссуры в актерских работах И.Клерон и А.Лекена. Постановочные принципы Ф.Волкова и т.д. Роль романтизма в освобождении театрального искусства от рутинных приемов и штампов. Режиссерские приемы в игре Э.Кина.. Начальный этап формирования режиссерского творчества: 30- 60 гг. XIX века. Англия и Германия Постановочные эксперименты КИммермана и Л.Тика в Германии. «Археологический натурализм» в Англии как основа для формирования режиссёрского театра. Деятельность Чарлза Кина (Театр Принцессы») и Сэмюэла Фелпса. (Театр Сэдлерс-Уэлс). «Театр жизненной иллюзии» как первая полноценная форма режиссерского театра. Задача режиссера-постановщика – сближение театра с достижениями научной и художественной мысли, с лучшими образцами всех направлений соременного искусства. Г.Лаубе. (Бург театр Вена) как представитель «слузовой» режиссуры. «Картинная режиссура» Ф.Дингельштедта. Режиссерское искусство 70-х – 90-х гг. XIX века. Возникновение Мейнингенского театра. Гастроли театра с 1874 по 1890 г. Тщательная работа над спектаклями, развитие искусства режиссуры. Обращение к классике, отрыв от современной тематики. Перенос в спектаклях мейнингенцев центра тяжести на массовые сцены и оформление спектаклей. Отсутствие в труппе крупных актеров. «Археологический натурализм» мейнингенцев. Режиссерская деятельность Людвига Кронека (1837—1891). А.Н..Островский, К.С.Станиславский и В.И.Немирович-Данченко о мейнингенцах. Театр «Лицеум» как типичный театр викторианской Англии. Генри Ирвинг (1838—1905) — ведущий актер и режиссер театра «Лицеум». Продолжение линии «большого спектакля» Чарльза Кина в постановках Г. Ирвинга, увлечение постановочными эффектами, игрой света, красочностью и блеском исторических костюмов. Обращение Ирвинга к драматургии Шекспира, Андре Антуан (1858—1943)—ведущий французский режиссер конца XIX — начала XX вв. Его деятельность в Свободном театре (1887—1895). Положительное значение творчества Антуана, его борьба с театральной- рутиной и развлекательной буржуазной драматургией. Призыв к простоте и правдивости. Стремление расширить жизненное содержание театра, привлечение молодых драматургов, введение в репертуар современной реалистической драматургии- (Л. Н. Толстой, Ибсен, Гауптман). Ограниченность театральной реформы Антуана, натуралистические черты в его режиссерском методе. Работа с актерами. Антуан — директор Театра Антуана (1897—1906) и театра «Одеон» (1906—1914). Стремление повысить литературное качество репертуара, воспитать вкус зрителей, создать высокохудожественный ансамбль, подчиненный реалистическим творческим принципам. Конкуренция коммерческих театров, отсутствие материальной поддержки. А. П. Ленский (1847—1908) - крупнейший актер Малого театра и театральный деятель последней четверти XIX в. Многосторонний подход к актерской работе; глубина и тонкость психологического анализа, яркая театральная выразительность образов, культура речи, огромное внимание к гриму, костюму. Теоретические и педагогические взгляды Ленского. Ленский как режиссер и театральный новатор. Станиславский о Ленском. Режиссёрское искусство в России в 1-ой трети ХХ века. Московский Художественный театр (1898 г.). Новаторская программа МХТ (основан в 1898 г.) и ее связь с идеями передовой русской эстетики XIX в. Использование в творческой практике лучших достижений мирового реалистического театра. Театральная деятельность К. С. Станиславского (1863—1938) и Вл. Немировича-Данченко (1858—1943) до создания МХТ. Создание Станиславским и Немировичем-Данченко Московского Художественного общедоступного театра (1898). «Царь Федор Иванович» А. К. Толстого — первый спектакль МХТ. Историко-бытовая линия спектаклей МХТ. Постановки пьес Чехова в период 1898—1905 гг.: «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад», «Иванов». Новаторство в толковании пьес Чехова. Общественно-политическая линия в репертуаре МХТ. «Доктор Стокман» Ибсена. Постановки пьес Горького «Мещане», «На дне», «Дети солнца». Увлечение воссозданием быта на сцене. «На дне» — творческая победа МХТ. Постановка «Детей солнца» в дни революционных событии 1905 г. Роль Горького в идейно-творческом развитии Художественного театра. Творческие принципы режиссуры К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко в Художественном театре до Октябрьской революции. Совместная режиссерская работа Станиславского и Немировича-Данченко над пьесами Чехова и Горького. Режиссерская работа Станиславского над пьесами Островского и Ибсена. Основные постановки Немировича-Данченко: «Юлий Цезарь» Шекспира, «Бранд» Ибсена, «Живой труп», Л. Толстого. «Братья Карамазовы» по Достоевскому. Начало работы Станиславского над системой воспитания актера. Организация 1-ой студии МХТ (1913), ее программа. Деятельность Л. А. Сулержицкого и Е. Б. Вахтангова в первой студии МХТ. Дореволюционный период режиссёрской деятельности В.Э. Мейерхольда. В. Э. Мейерхольд (1872—1943) - ученик драматических классов Немировича-Данченко, актер МХТ, организатор «Товарищества новой драмы». Протест против современного театра - увлечение символизмом, условным театром. Студия на Поварской. Сотрудничество с В.Ф. Комиссаржевской (Театр на Офицерской). Разработка структурных принципов символистского спектакля. Спектакли по пьесам Г. Ибсена, М. Метерлинка, А. Блока, Л. Андреева и т.д. Постановка спектаклей в традициях условного театра. Период работы в государственных императорских театрах: Александрийский театр (постановка «Маскарада» Лермонтова, «Дон Жуана» Мольера, «Грозы» Островского и др.), Мариинский театр (постановка «Тристана и Изольды» Вагнера и др.). Идейная концепция и постановочные приёмы спектаклей. Мейерхольд - теоретик и практик условно-символистского и традиционного реалистического театра. Теоретические воззрения Мейерхольда, изложенные на страницах журнала «Любовь к трём апельсинам». Послереволюционный период творчества Вс. Мейерхольда. Идейно-творческие искания В. Э. Мейерхольда в 20-е гг. Публицистический характер его творческого метода («Зори» Э. Верхарна, 1920). Конструктивисткие тенденции ТИМ в начале 20-х гг. Метод биомеханики в актёрском творчестве. Стремление Мейерхольда создать театр боевого политического репертуара. Лучшие спектакли этого периода: «Мандат» Н. Эрдмана (1925), «Клоп» (1929), «Баня» (1930) Вл. Маяковского, «Выстрел» А. Безыменского (1929), «Последний решительный» Вс. Вишневского (1931). Пояски Мейерхольдом новых средств сценической выразительности. Крупнейшие актерские достижения в этих спектаклях: Бой - М. И. Бабанова («Рычи, Китай»), Присыпкин — И. В. Ильинский («Клоп»), Победоносиков - М. М. Штраух («Баня») и др. Социально заостренный масштаб режиссерского истолкования классической драматургии: «Доходное место» (1923), «Лес» (1924), «Ревизор» (1926), «Горе от ума» («Горе уму») (1928). Неожиданная лиричность «Дамы с камелиями» А. Дюма-сына (1935). Постановка оперы П.И. Чайковского «Пиковая дама» в Ленинградском Малом оперном театре, по мнению Д.Д. Шостаковича, вершина не только творчества Мейерхольда, но оперного театра в целом. Закрытие ТИМа в 1938 году. А. Таиров и Камерный театр. Творческий путь А.Я. Таирова (1885-1950). Актёрские опыты Таирова. Начало режиссёрско-постановочной деятельности (театр Гайдебурова). Создание в 1914 году Камерного театра. Путь театра от эстетизированных, внешне эффектных постановок к реалистической достоверности, к сближению с современностью. Использование Таировым музыки, пластики, ритма, пантомимы для усиления эмоционального звучания спектакля. Первая постановка «Оптимистической трагедии» Вс. Вишневского (1933) – одно из значительнейших творений этого периода. Единение режиссёрского замысла (А. Таиров), художественного решения (В. Рындин) и актёрской игры (А. Коонен). Постановки «Чайки» (1944) и «Мадам Бовари» (1940). Особенности театральной эстетики Таирова.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.250 (0.006 с.) |