Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра маркетинга и торгового дела↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кубанский государственный университет» (ФГБОУ ВПО «КубГУ») Экономический факультет Кафедра маркетинга и торгового дела УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе, первый проректор ________________ А.Г. Иванов «__» ________________2012 г. Рабочая учебная программа по дисциплине Бизнес-проектирование коммерческой деятельности
Торговое дело (код и наименование направления подготовки)
Маркетинг в торговле Сетевой ритейл (наименование магистерской программы)
Квалификация (степень) Магистр Форма обучения Очная
Краснодар
АННОТАЦИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Бизнес-проектирование коммерческой деятельности
Курс 5. Семестр 9. Количество зач. ед. – 3.
Целью данного курса является формирование у магистрантов комплексных знаний о функциях, принципах, методах и видах бизнес- проектирования с целью обоснования стратегии развития фирмы и выбора наиболее эффективных способов ее достижения. Для реализации названной цели планируются лекции. Практические занятия, дискуссии, написание эссе и других письменных работ, творческая работа с выявлением различных закономерностей и результатов. Задачи дисциплины: - формирование представления о бизнес-проектировании, как важном направлении деятельности фирмы; - изучить теорию и практику бизнес - проектирования в условиях рынка; - рассмотреть виды бизнес -проектов и цели их разработки; -усвоить логику и методику составления бизнес- проекта фирмы, а также методику разработки типовых разделов бизнес- проекта; - воспитать интерес к самостоятельной творческой деятельности по управлению фирмой в рыночной экономике; - умение соизмерять свои производственные и финансовые возможности с условиями рыночной среды; - научиться составлять, корректировать проекты и контролировать их выполнение; - развивать логический подход к проектирование, использовать стратегическое мышление, развивать способность достигать поставленных целей.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина М.2.Б.5. «Бизнес проектирование коммерческой деятельности» относится к базовой вариативной части профессионального цикла ОПД ФГОС ВПО (Б.В.3) ООП магистратуры. Ее изучение запланировано в 5 семестре. Дисциплина «Бизнес проектирование коммерческой деятельности» базируется на дисциплинах гуманитарного, социального и экономического (Б.1), а также математического и естественнонаучного (Б.2) циклов: «Экономическая теория», «Мировая экономика», «Основы бизнеса», «Правовое регулирование в торговле». Курс «Бизнес-проектирование коммерческой деятельности» имеют логическую и содержательно-методическую взаимосвязь и основываются на дисциплинах профессионального цикла (Б.3): «Коммерческая деятельность»; «Менеджмент»; «Поведение потребителей»; «Маркетинговые коммуникации», «Ценообразование в маркетинге»; «Международный торговый маркетинг». В свою очередь дисциплина «Бизнес-проектирование коммерческой деятельности» является базой для изучения таких дисциплин как «Организация, технология и проектирование предприятий»; «Рекламная деятельность»; «Ценообразование в маркетинге»; «Инновационные маркетинговые технологии». Перечисленные выше связи и содержание дисциплины «Бизнес-проектирование коммерческой деятельности» дают магистранту системные представления об изучаемых дисциплинах в соответствии с ФГОС ВПО, что обеспечивает высокий теоретический уровень и практическую направленность в системе обучения и будущей деятельности магистра. Результаты обучения
Освоение указанных компетенций позволяют магистрантам
Содержание и структура дисциплины
Курсовые проекты или работы: не предусмотрены
Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях: презентации по всем темам.
Вид аттестации: экзамен
Основная литература: 1. Бизнес-план фирмы: теория и практика: учебное пособие для студентов вузов / Буров, Владимир Петрович, А. Л. Ломакин, В. А. Морошкин; В. П. Буров, А. Л. Ломакин, В. А. Морошкин. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 192 с. 2. Развитие розничных торговых сетей: методы и пути решения развития розничных торговых сетей в условиях реинжиниринга бизнес-процессов / Городнов, Андрей Геннадьевич; А. Городнов. - [Saarbrűcken]: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2010. - 266 с. 3. Управление проектами: [справочник для профессионалов]: учебное пособие для студентов / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге, А. В. Полковников; под общ. ред. И. И. Мазура, В. Д. Шапиро. - 8-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2012. - 959 с.
Автор: к.э.н., преподаватель Попова А.С. 1. Цели и задачи освоения дисциплины Целью изучения учебной дисциплины «Бизнес-проектирование коммерческой деятельности» является формирование у магистрантов комплексных знаний о функциях, принципах, методах и видах бизнес- проектирования, связанных с обоснованием стратегии развития фирмы и выбора наиболее эффективных способов ее достижения. Задачами учебной дисциплины «Бизнес-проектирование коммерческой деятельности» является формирование у магистрантов: - комплекса теоретических знаний, необходимых для разработки бизнес-проектов, направленных на динамичное развитие фирмы; - навыков разработки, обоснования и принятия стратегических инновационных решений по вопросам финансирования бизнес-проектов; - способности усвоить логику и методику составления бизнес-проекта фирмы, а также проведение инвестиционной политики для реализации бизнес-проекта; - логического подхода к проектированию, использованию стратегического мышление, развитию способности достигать поставленных целей.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина «Бизнес проектирование коммерческой деятельностью» относится к базовой вариативной части профессионального цикла ОПД ФГОС ВПО (Б.В.3) ООП магистратуры. Ее изучение запланировано в 5 семестре. Дисциплина «Бизнес проектирование коммерческой деятельности» базируется на дисциплинах гуманитарного, социального и экономического (Б.1), а также математического и естественнонаучного (Б.2) циклов: «Экономическая теория», «Мировая экономика», «Основы бизнеса», «Правовое регулирование в торговле». «Бизнес-проектирование коммерческой деятельности» имеют логическую и содержательно-методическую взаимосвязь и основываются на дисциплинах профессионального цикла (Б.3): «Коммерческая деятельность»; «Менеджмент»; «Поведение потребителей»; «Маркетинговые коммуникации», «Ценообразование в маркетинге»; «Международный торговый маркетинг». В свою очередь дисциплина «Бизнес-проектирование коммерческой деятельности» является базой для изучения таких дисциплин как «Организация, технология и проектирование предприятий»; «Рекламная деятельность»; «Ценообразование в маркетинге»; «Инновационные маркетинговые технологии».
3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины
К элементам общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций, формируемых данной дисциплиной, относятся ОК-6, ОК-7, ПК-2, ПК-3, ПК-5. 1. Общекультурные компетенции (ОК): -способностью адаптироваться к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК-6); - способностью анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-7); 2. Профессиональные компетенции (ПК): - готовностью выявлять и оценивать риски в профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-2); - способностью выбирать инновационные системы закупок и продаж товаров (ПК-3); - способностью анализировать технологический процесс как объект управления, организовывать работу персонала, находить и принимать управленческие решения в области профессиональной деятельности, систематизировать и обобщать информацию по формированию и использованию знаний (ПК-5). Освоение указанных компетенций позволяет магистрантам Знать: - бизнес-проектирование: понятие, цели, классификацию и структуру бизнес-проектов, последовательность разработки, контроль за выполнением, оценку эффективности; - инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов, средства и методы реализации проектов по реинжинирингу бизнес-процесса; - основные принципы и элементы коммерческой деятельности сфере сбыта и реализации продукции - принципы и методы оценки риска и эффективности коммерческой деятельности; - методы анализа и формирования принятие решений. Уметь: - осуществлять бизнес проектирование, разрабатывать самостоятельно и в составе команды бизнес- проекты; - составлять план сбыта и реализации продукции; - контролировать бизнес-проекты, их выполнение и оценивать эффективность; - реализовывать проекты по реинжинирингу бизнес-процессов; - обосновать выбор наиболее целесообразной организационно- правовой формы коммерческой деятельности для реализации ее коммерческих целей на рынке товаров (работ, услуг) в условиях риска; - выбирать стратегии обеспечивающие эффективное функционирование организации, самостоятельно принимать решения и оценивать их оптимальность. Иметь навыки: - разработки бизнес-процессов и контроля за их выполнением; - проведение анализа с помощью методов реинжиниринга; - использования экономических методов принятия коммерческих решений в условиях потенциального и конкретного риска; - способов и приема ведения коммерческой деятельности на предприятии; - составления плана-проекта сбыта и реализации продукции; - выбора принятия решения. Приобрести опыт: - организация составления бизнес-проекта коммерческой организации.
4. Содержание и структура дисциплины 4.1. Структура дисциплины
Описание содержания дисциплины, структурированное по разделам, с указанием по каждому разделу формы текущего контроля приведены в таблице 1. Таблица 1- Учебно-тематический план курса «Бизнес-проектирование коммерческой деятельности»
4.2. Структура дисциплины Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы магистранта по семестрам представлено в табл. 2. Таблица 2- Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы магистранта по семестрам
Распределение видов учебной работы и их трудоемкости по разделам дисциплины даны в табл. 3. Таблица 3- Разделы дисциплины, изучаемые в 9 семестре
Варианты контрольных заданий Вариант 1. 1. Сущность предпринимательской идеи, этапов ее разработки, делового проектирования. 2. Изучение бизнес-процессов и бизнес-проектов. 3. Выделите особенности и назначения бизнес- проектирования. 4. Анализ бизнес-плана малого (среднего) предприятия. 5. Выявление различий в управленческих бизнес-планах, бизнес-планах проектов и разовых бизнес-планов.
Образовательные технологии В процессе изучения дисциплины «Бизнес-проектирование коммерческой деятельности» лекции, практические занятия, консультации являются основными формами обучения в рамках лекционно-семинарской образовательной технологии. При освоении дисциплины в учебном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий, а именно: - дискуссии; - тестирование; - проведение коллоквиума; - разбор расчетных работ. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги и т.д.) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся. В рамках учебного курса предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах
Интернет-ресурсы 1. http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/brand/private_labels.htm Интернет-ресурс 2. http://www.real-business.ru/articles/324.html Интернет-ресурс 3. http://www.bestlogo.ru/ Интернет-ресурс 4. http://www.zbiz.ru/index.php?razd=331&word=27868 Словарь бизнес-терминов 5. http://www.training-world.ru/business/brand/317/ Интернет-ресурс 6. http://www.glossostav.ru/word/636/ Словарь маркетинговых терминов 7. http://www.msk-reklama.ru/sale_prom_st_01.html Интернет – ресурс 8. http://www.marheting.spb.ru/read/m7/8.htm Интернет-ресурс 9. http://www.consumers.narod.ru/content.html Интернет-ресурс 10. http://www.fdfgroup.ru/?id=198 Интернет-ресурс МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кубанский государственный университет» (ФГБОУ ВПО «КубГУ») Экономический факультет Кафедра маркетинга и торгового дела УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе, первый проректор ________________ А.Г. Иванов «__» ________________2012 г. Рабочая учебная программа по дисциплине
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.208.243 (0.01 с.) |