Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Форма промежуточного контроля:↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Экзамен (проводится в устно-письменной форме) 1.1. Примерные вопросы
1. Взаимосвязь социологии и социальной работы. 2. Социологическое воображение в социальной работе на контактном и организационном уровне социальной работы. 3. Социологическое знание в социальной работе. Категории индивид, личность, группа, общность, общество. Понятия «социальные факт», «социальная реальность» и «социальное действие». 4. Социологические проблема социального взаимодействия в социальной работе на макро и микро уровнях. Понятия: социальные структуры, социальные изменения, конфликты интересов основных социальных групп, семья, возрастные группы, адресная помощь/защита и др. 5. Социология социальной работы: предметное поле. 6. Социологический подход в социальной работе. 7. Социологические парадигмы в анализе социальной работы. 8. Парадигмы социально-исторического детерминизма. 9. Парадигмы социальных фактов. 10. Парадигмы социальных дефиниций. 11. Парадигмы социального поведения. 12. Парадигмы психологического детерминизма. 13. Парадигмы структурно-функциональные. 14. Парадигмы интерпретивные. 15. Парадигмы интегральные. 16. Постмодернистские парадигмы. 17. Основные социологические теории: функционализм, теория конфликта, символический интеракционизм, этнометодология, постмодернистская ментальность, конец социального, потребительское общество, символический обмен, гиперреальность, теория макдонализации общества. 18. Социальная работа как непрерывный процесс символической интеракции. 19. Познавательные возможности и особенности количественной методологии в социологии в анализе социальной работы. 20. Понятие и виды традиционных социологических исследований. 21. Проблематика социальной работы как социального процесса и вида деятельности в количественных исследованиях. 22. Показатели эффективности социальной работы. 23. Измерение эффективности социальной работы и типы шкал. 24. Количественные методы сбора первичной информации. 25. Программа социологического исследования. 26. Понятие и построение выборки в классическом исследовании. 27. Обработка и обобщение социологической информации в количественном исследовании социальной работы. 28. Оценка качества социологического исследования в количественном подходе. 29. Требования к отчету по итогам социологического исследования. 30. Качественная методология как изучение микропроцессов в практике социальной работы. 31. Проблематика качественных исследований в социальной работе. 32. Показатели эффективности социальной работы в качественной стратегии и их измерение. 33. Качественные методы сбора первичной информации. 34. Программа качественного социологического исследования. 35. Организация качественного исследования. 36. Интерпретация результатов исследования в социальной работе и уровни репрезентации информации. 37. Анализ и представление результатов качественного исследования. 38. Истина и качество в качественном исследовании социальной работы. 39. Социологические исследования социальной работы в регионе. Проблематика, виды, особенности. 40. Категории социальной работы в социологическом анализе. Понятия, переменные и измерение. 41. Прикладное исследование. Работа в поле. 42. Кабинетное исследование. Вторичный и исторический анализ данных. 43. Мониторинг как повторное социологическое исследование социальной работы: методология и методика. 44. Социологическая служба в регионе: структура и функции. 45. Социологическая культура социального работника как фактор повышения эффективности социальной работы. 46. Мониторинг качества социального обслуживания: методологические и методические особенности. 47. Национальные стандарты в области социального обслуживания и типы учреждений социального обслуживания, виды учреждений социального обслуживания. 48. Логическая схема оценки муниципальных программ. 49. Требования к инструментарию мониторинга социальных программ. 50. Рабочий план проведения оценки муниципальных программ. 51. Схема организации оценки муниципальных программ. 52. Внутренняя оценка муниципальных программ. 53. Семья как социальный институт структура и функции социального института семьи. 54. Семья как социальная группа. 55. Социокультурная природа девиаций семейных отношений. 56. Проблемы и категориальный аппарат социологического анализа дезадаптированных семей. 57. Особенности методической стратегии социологического анализа дезадаптированных семей. 58. Типологический анализ социально-дезадаптированных семей. 59. Показатели эффективности социальной работы социально-дезадаптированных семей. 60. Семья инвалида в социальной структуре общества. 61. Социальная дифференциация. Механизмы социальной эксклюзии и инклюзии инвалидов. Функциональная система эффекта эксклюзии и социальная интеграция. 62. Социальные индикаторы выявления уязвимых категорий населения. 63. Методики измерения, оценки и интерпретации социальных показателей и индикаторов (бедность, нуждаемость, безработица, сиротство и т.п.). 64. Социальные общности и группы, отклоняющегося поведения школьника. 65. Понятия «человек», «индивид», «индивидуум», «личность», личность как активный субъект. 66. Методологические подходы к исследованию девиантного поведения. (Основные направления изучения девиантного поведения: биологический, психологический, социологический подходы. 67. Девиантное деструктивное поведение как социальный феномен. Специфика девиантного поведения подростков. 68. Факторы деструктивного девиантного поведения детей и подростков. 69. Социальная среда как фактор влияния на формы и уровень проявления девиантного поведения подростков. 70. Влияние семьи на формы и уровень проявления подростковых девиаций. 71. Пенсионеры как особая социально-демографическая группа. 72. Факторы социальной дезадаптации пенсионеров. Социальные показатели измерения статуса. 73. Компенсаторные поведенческие реакции пенсионеров. 74. Позитивное конструирование старости. 75. Ресоциализация пожилых людей. 76. Социально-демографическая группа российских пенсионеров как предмет социологического анализа. 77. Направления социальной работы с социальной группой, показатели эффективности
Критерии оценки знаний На экзамене студент отвечает на вопросы билета и представляет тезисы статьи по докладу, подготовленному по одной из проблем учебного курса. Преподаватель оценивает как студент, излагает материал, оценивая глубина знаний, умение излагать свои мысли, способность к обобщениям и самостоятельным выводам. Критерии оценки знаний
Согласно Положению о модульно-рейтинговой системе Подготовка студента по одному вопросу оценивается: 20 (10) баллов выставляется за безукоризненный ответ, демонстрирующий глубокие знания программного материала и умения структурировать важнейшие понятия курса: связывать понятия и факты в нужной логической последовательности; выбирать и строить систему доводов при доказательстве тех или иных теоретических положений; иллюстрировать проблемы развития вопроса примерами; умело использовать при ответе наглядные материалы, схемы, выполненные на доске, делать обобщения и выводы; владеть технологиями решения важнейших практических задач, включенных в содержание дисциплины. 19-18 (9) баллов - за ответ, имеющий некоторые неточности и погрешности в определении и структурировании базовых понятий дисциплины при сформированности вышеперечисленных умений. 17-16 (8) баллов - за ответ в целом на уровне предыдущей оценки, но докладывался недостаточно последовательно, остались не полностью раскрыты отдельные второстепенные моменты, а на дополнительные вопросы в основном получены правильные ответы. 15-14 (7) баллов - за ответ, показывающий знание материала, но при неполном и не уверенном раскрытии содержания вопроса, неточностях по отдельным непринципиальным моментам; слабой сформированности некоторых вышеперечисленных умений. 13-12 (6) баллов - за ответ, ориентированный на пересказ одного источника при слабости аналитических умений, поверхности обобщений, на невысоком уровне познавательной самостоятельности. 11-10 (5) баллов - за ответ, полностью ориентированный на пересказ источника при несформированности умений анализировать и обобщать материал, поверхности технологических знаний. 9-8 (4) баллов - за ответ, демонстрирующий отдельные, слабо связанные положения программного материала, неумение воспроизвести содержание в нужной логической последовательности. Менее 8 (4) баллов при отсутствии знаний материала или неправильной трактовке принципиальных положений.
Оценка студента на экзамене складывается из суммы баллов за каждый из вопросов билета. Рейтинговая оценка на экзамене меньше 20-и баллов считается неудовлетворительной при любой рейтинговой оценке текущей успеваемости. Критерии оценки ответов на экзамене доводятся до сведения студентов в начале семестра и становятся главными критериями оценки качества выполняемых работ по предмету. Рейтинговая оценка по дисциплине, равная сумме его рейтинга в семестре, и рейтинга, полученного на экзамене, пересчитывается в аттестационную оценку по следующей шкале: «отлично» - 85-100 баллов; «хорошо» - 70-84 балла; «удовлетворительно» - 50-69 баллов; «неудовлетворительно» - 0-49 баллов.
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 8.1.Основная литература 1. Осадчая Г.И. Лекции по социологии. М., 2008; 2. Волков Ю. Г. Социология. Учебник. М. Альфа-М-ИНФРА-М, 2010 3. Горшков К.К., Шереги Прикладная социология., М.2010
8.2. Дополнительная литература 1. Максимова Светлана Геннадьевна Особенности функционирования и развития системы социального обслуживания лиц пожилого и старческого возраста в современном российском регионе: Монография. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2006; 2. Гуслякова Л. Г. (Барнаул) Социология социальной работы: основные направления исследования. //Сб. статей по материалам 11 Всероссийского социологического конгресса. МГУ, 2005. 3. Шухарева О.Н. К вопросу о социологии социальной работы. Научный журнал КубГАУ № 23 (7), ноябрь, 2006; 4. Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения как специальная социологическая теория. // Соц.Ис. — 1991.№4.—С.74.3ТамжеС75. 5.Социальные отклонения. / Под ред. В.НКудрявцева М., 1989. - С.95.2 Кудрявцев В.Н., Казимирчук В.П. Современная социология права. — М, Юридическая литература, 1995; 6.Социологическая модель социальной работы в условиях маргинализации. Монография / О.А. Волкова. – Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2006. – 166 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.62.36 (0.01 с.) |