Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинарские занятия – 2 часаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя - выполнение заданий из рабочей тетради. Самостоятельная работа с использованием метод. материалов – УМК по данной теме. Задачи.
№1. Новиков, работая в спортивном обществе «Буревестник», имел доступ к бланкам документов, удостоверяющих спортивную квалификацию. Воспользовавшись этим обстоятельством, он перед увольнение заполнил один из них на свое имя, указав, что ему, якобы, присуждена квалификация кандидата в мастера спорта по боксу. Новиков сделал это для того, чтобы впоследующем устроиться охранником в банк, так как необходимым условием устройства на работу в охрану банка было наличие квалификации по боксу, дзюдо или другим силовым единоборствам.
Посягает ли данное деяние на объекты, находящиеся под охраной уголовного закона?
№2. 16-летний Чижов нашел в сарае, принадлежащем его дяде, среди разных старых вещей пистолет системы «Браунинг», который, будучи никелированным, хорошо выглядел, но был непригоден к стрельбе из-за отсутствия ударно-спускового механизма. Этот пистолет Чижов стал хранить в квартире, где проживал с родителями, иногда брал его с собой, показывал друзьям, выдавая за исправное оружие, чем надеялся повысить у них свой авторитет. Спустя некоторое время этот пистолет у Чижова был изъят участковым, после чего встал вопрос о привлечении подростка к уголовной ответственности по ст. 222 УК РФ
Что является объектом преступления, предусмотренного ст. 222 УК РФ и причинил ли Чихов вред этому объекту? Тема 7. Объективная сторона преступления Понятие и значение объективной стороны преступления в российском уголовном праве. Содержание объективной стороны преступления. Признаки состава преступления, характеризующие объективную сторону преступления. Классификация признаков объективной стороны преступления в юридической литературе. Общественно опасное деяние (действие или бездействие) как внешний акт поведения человека, совершаемый в объективном мире. Понятие уголовно-правового действия и его признаки. Понятие уголовно-правового бездействия и его признаки. Условия ответственности за преступное бездействие. Общественно опасные последствия. Понятие и виды последствий. Преступления с материальным составом. Преступления с формальным составом. Преступления с усеченным составом. Понятие причинной связи. Философские учения о причинной связи и их влияние на науку уголовного права. Объективный характер причинной связи. Требования, предъявляемые к понятиям «причина» и «условие» при установлении наличия причинной связи. Определение причинной связи в уголовном праве. Причинная связь между общественно опасным действием (бездействием) и преступным последствием. Решение этого вопроса в юридической литературе. Значение правильного установления причинной связи для уголовной ответственности лиц. Время и место, способ и средства, а также обстановка совершения преступления как Семинарские занятия – 4 часа Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя - выполнение заданий из рабочей тетради. Самостоятельная работа с использованием метод. материалов – УМК по данной теме. Задачи.
№1. Маркин и Кузнецов совместно распивали спиртные напитки. В ходе обсуждения поступков их общего знакомого Рыбина Маркин сказал, что тот уже давно «заслуживает смерти» и даже несколько раз задумывался о его убийстве. На следующий день Кузнецов пошел в ближайший отдел милиции и написал заявление о том, что Маркин хочет убить Рыбина. Сотрудники милиции начали проводить соответствующую проверку. Решите вопрос о привлечении к уголовной ответственности Маркина.
№2. Эседуллаев безуспешно принуждал к вступлению в брак 16-летнюю Агаеву, с которой он по обычаям горцев был помолвлен родителями еще в детстве. С целью исполнения своих намерений Эседуллаев похитил Агаеву из общежития колледжа в котором она училась и вывез ее в село, в котором выполнял подрядные работы. Совершил ли Эседуллаев преступление, предусмотренное УК РФ?
№ 3.Попов предложил своему приятелю Мухину «пострелять по банкам» из имеющегося у него пистолета. После того, как Мухин дал свое согласие, приятели сели в автомобиль и поехали на заброшенное стрельбище, находящееся на окраине леса. Расставив найденные предметы в качестве мишеней, Попов и Мухин начали стрелять по ним, передавая пистолет друг другу после каждого произведенного выстрела. На следующий день в непосредственной близости от стрельбища был обнаружен мертвый грибник с пулевым ранением головы. Решите вопрос о привлечении к уголовной ответственности Попова и Мухина.
Тема 8. Субъект преступления Понятие субъекта преступления по российскому уголовному праву. Общие условия уголовной ответственности лиц. Достижение определенного возраста и вменяемость как обязательные признаки, характеризующие субъекта преступления. Субъект преступления и личность преступника. Уголовно-правовое значение личности преступника. Понятие возраста как одного из признаков субъекта преступления. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность по российскому законодательству, и его определение в судебной практике. Значение отставания в психическом развитии, не связанном с психическим расстройством, для решения вопроса об уголовной ответственности несовершеннолетнего. Вменяемость как один из обязательных признаков субъекта преступления. Понятие невменяемости по российскому уголовному праву. Медицинский (биологический) и юридический (психологический) критерии невменяемости. Уголовная ответственность лиц с психическим расстройством, не исключающим вменяемости. Уголовная ответственность лиц, совершивших преступление в состоянии опьянения. Понятие специального субъекта преступления. Виды специального субъекта и их описание в статьях Общей и Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации. Семинарские занятия – 2 часа Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя - выполнение заданий из рабочей тетради. Самостоятельная работа с использованием метод. материалов – УМК по данной теме.
Задачи. №1. Арефьев и Субботин, первому из которых было 13 лет, а второму – 14, забрались в камеру хранения университетского общежития и похитили оттуда чемодан с вещами. Наиболее ценные вещи они взяли с собой, а чемодан выкинули в соседнем с общежитием дворе. С какого возраста наступает уголовная ответственность? Решите вопрос об ответственности Арефьева и Субботина. №2. Вооруженная группа лиц в течение длительного времени совершала нападения на граждан и организации. После их задержания было установлено, что в одном из эпизодов группа использовала 14-летнего Петрова, которые пролез в форточку окна на первом этаже жилого дома, открыл окно и впустил остальных участников группы. Все участники группы были осуждены за бандитизм и нападения, совершенные бандой. Однако адвокат Петрова подал кассационную жалобу на решение суда, ссылаясь на нарушение положений ч.2 ст. 20 УК РФ в отношении его подзащитного, дело просил прекратить за отсутствием в его действиях состава преступления. За какие преступления и почему наступает ответственность с 14 лет? Как решить вопрос об ответственности Петрова? Тема 9. Субъективная сторона преступления Понятие и значение субъективной стороны преступления в российском уголовном праве. Признаки, составляющие субъективную сторону преступления. Приемы описания субъективной стороны в конкретных составах преступления. Понятие вины по российскому уголовному праву. Формы вины и их уголовно-правовое значение. Понятие и виды умысла. Интеллектуальный и волевой признаки умысла. Содержание прямого и косвенного умысла. Заранее обдуманный и внезапно возникший умысел, конкретизированный и неконкретизированный умысел, альтернативный умысел. Понятие и виды неосторожности. Преступное легкомыслие, его интеллектуальный и волевой признаки. Отграничение легкомыслия от косвенного умысла. Преступная небрежность, ее интеллектуальный и волевой признаки. Отграничение небрежности от легкомыслия. Понятие и виды невиновного причинения вреда. Отличие невиновного причинения вреда от небрежности. Особенности преступлений, совершенных с двумя формами вины. Мотив и цель преступления, их уголовно-правовое значение. Аффект и его уголовно-правовое значение. Понятие ошибки и ее значение. Юридическая и фактическая ошибки, их виды, влияние на решение вопроса об уголовной ответственности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.8.177 (0.009 с.) |