Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создание полиморфного объекта-телефона↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23 Содержание книги
Поиск на нашем сайте После того как вы показали начальству вашу новую телефонную программу, ваше руководство сказало вам, что ваш объект-телефон должен уметь эмулировать дисковый, кнопочный или платный телефон на выбор. Другими словами, для одного звонка объект-телефон мог бы представлять кнопочный аппарат, для другого выступал бы как платный телефон и т.д. Иначе говоря, от одного звонка к другому ваш объект-телефон должен изменять форму. В этих разных классах телефона существует единственная отличающаяся функция — это метод dial. Для создания полиморфного объекта вы сначала определяете функции базового класса, которые отличаются от функций производных классов тем, что они виртуальные, предваряя их прототипы ключевым словом virtual, как показано ниже: class phone { Далее в программе вы создаете указатель на объект базового класса. Для вашей телефонной программы вы создадите указатель на базовый класс phone: phone *poly_phone; Для изменения формы объекта вы просто присваиваете этому указателю адрес объекта производного класса, как показано ниже: poly_phone = (phone *) &home_phone; Символы (phone *), которые следуют за оператором присваивания, являются оператором приведения типов, который сообщает компилятору C++, что все в порядке, необходимо присвоить адрес переменной одного типа (touch_tone) указателю на переменную другого типа (phone). Поскольку ваша программа может присваивать указателю объекта poly_phone адреса различных объектов, то этот объект может изменять форму, а следовательно, является полиморфным. Следующая программа POLYMORP.CPP использует этот метод для создания объекта-телефона. После запуска программы объект poly_phone меняет форму с дискового телефона на кнопочный, а затем на платный: #include <iostream.h> #include <string.h> class phone { class touch_tone: phone { class pay_phone: phone { void main(void) { Если вы откомпилируете и запустите эту программу, на экране дисплея появится следующий вывод: С:\> POLYMORP <ENTER> Набор номера 818-555-1212 Пик пик Набор номера 303-555-1212 Пожалуйста, оплатите 25 центов Набор номера 212-555-1212 Поскольку объект poly_phone изменяет форму по мере выполнения программы, он является полиморфным. Полиморфные объекты могут изменять форму во время выполнения программы Полиморфный объект представляет собой такой объект, который может изменять форму во время выполнения программы. Для создания полиморфного объекта ваша программа должна использовать указатель на объект базового класса. Далее программа должна присвоить этому указателю адрес объекта производного класса. Каждый раз, когда программа присваивает указателю адрес объекта другого класса, объект этого указателя (который является полиморфным) изменяет форму. Программы строят полиморфные объекты, основываясь на виртуальных функциях базового класса. ЧТО ТАКОЕ ЧИСТО ВИРТУАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ Как вы уже знаете, для создания полиморфного объекта ваши программы определяют один или несколько методов базового класса как виртуальные функции. Производный класс может определить свою собственную функцию, которая выполняется вместо виртуальной функции базового класса, или использовать базовую функцию (другими словами, производный класс может и не определять свой собственный метод). В зависимости от программы иногда не имеет смысла определять виртуальную функцию в базовом классе. Например, объекты производных типов могут настолько сильно отличаться, что им не нужно будет использовать метод базового класса. В таких случаях вместо определения операторов для виртуальной функции базового класса ваши программы могут создать чисто виртуальную функцию, которая не содержит операторов. Для создания чисто виртуальной функции ваша программа указывает прототип функции, но не указывает ее операторы. Вместо них программа присваивает функции значение ноль, как показано ниже: class phone { Каждый производный класс, определенный в вашей программе, должен определить свою функцию вместо чисто виртуальной функции базового класса. Если производный класс опустит определение функции для чисто виртуальной функции, компилятор C++ сообщит о синтаксических ошибках. ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ Полиморфизм представляет собой способность объекта изменять форму во время выполнения программы. В этом уроке рассмотрены шаги, которые вам необходимо выполнить для создания полиморфных объектов. Из урока 39 вы узнаете, как использовать исключительные ситуации в C++ для обеспечения надежности вашей программы. Прежде чем приступить к уроку 39 убедитесь, что вы освоили следующие основные концепции:
УРОК 39. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ C++ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ОШИБОК После того как вы создали и отладили (удалили ошибки) несколько программ, вы уже способны предвидеть ошибки, которые могут встретиться в программе. Например, если ваша программа читает информацию из файла, ей необходимо проверить, существует ли файл и может ли программа его открыть. Аналогично, если ваша программа использует оператор new для выделения памяти, ей необходимо проверить и отреагировать на возможное отсутствие памяти. По мере увеличения размера и сложности ваших программ вы обнаружите, что необходимо включить много таких проверок по всей программе. Из этого урока вы узнаете, как использовать исключительные ситуации C++ для упрощения проверки и обработки ошибок. К концу данного урока вы освоите следующие основные концепции:
C++ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ КАК КЛАССЫ Ваша цель при использовании исключительных ситуаций C++ состоит в упрощении обнаружения и обработки ошибок в программах. В идеале, если ваши программы обнаруживают неожиданную ошибку (исключительную ситуацию), им следует разумным образом ее обработать вместо того, чтобы просто прекратить выполнение. В программах вы определяете каждую исключительную ситуацию как класс. Например, следующие ситуации определяют три исключительные ситуации для работы с файлами: class file_open_error {}; Позже в этом уроке вы создадите исключительные ситуации, которые используют переменные и функции-элементы класса. А пока просто поверьте, что каждая исключительная ситуация соответствует классу. КАК ЗАСТАВИТЬ C++ ПРОВЕРЯТЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ Прежде чем ваши программы могут обнаружить и отреагировать на исключительную ситуацию, вам следует использовать оператор C++ try для разрешения обнаружения исключительной ситуации. Например, следующий оператор try разрешает обнаружение исключительной ситуации для вызова функции file_соpy: try { Сразу же за оператором try ваша программа должна разместить один или несколько операторов catch, чтобы определить, какая исключительная ситуация имела место (если она вообще была): try { catch (file_open_error) { catch (file_read_error) { catch (file_write_error) { Как видите, приведенный код проверяет возникновение исключительных ситуаций работы с файлами, определенных ранее. В данном случае независимо от типа ошибки код просто выводит сообщение и завершает программу. В идеале ваш код мог бы отреагировать и не так — возможно, попытаться исключить причину ошибки и повторить операцию. Если вызов функции прошел успешно и исключительная ситуация не выявлена, C++ просто игнорирует операторы catch.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.130 (0.007 с.) |