Определять единицы языка.
Определять предложения разные по цели высказывания и по интонации.
Составлять предложения разные по цели высказывания и по интонации.
Определять тему и главную мысль текста.
Знаки препинания в предложении.
Правильно ставить знаки в конце предложений разных по цели высказывания и по интонации.
Главные и второстепенные члены предложения
Определять главные и второстепенные члены предложения.
Делать синтаксический разбор предложения.
Связь слов в предложении.
Наблюдать над тем, как связаны между собой слова в предложении.
Сравнивать предложение, словосочетание и слово, их сходство и различие.
Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании.
Составлять деформированные предложения.
Делать синтаксический разбор предложения.
Текст. Виды текстов.
Определять вид текста.
Определять тему и главную мысль текста.
Подбирать заголовок к тексту.
Делить текст на части.
Наблюдать над нормами построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и т.д.)
Звуки и буквы. Слоги. Ударение.
Различать гласные и согласные звуки и буквы.
Вспомнить, что такое алфавит, гласные звуки, гласные буквы, согласные звуки, согласные буквы, их характеристику.
Выполнять фонетический разбор слова.
Делить слова на слоги.
Правильно ставить ударение в словах.
Состав слова.
Различать
однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова.
Контролировать правильность объединения слов в группу, обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных.
Знать из каких частей состоят слова, название и роль каждой.
Разбирать слова по составу.
Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе.
Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава.
Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с приставками и суффиксами.
Моделировать слова.
Обобщение знаний о корне слова, приставках, суффиксах и окончаниях
Правописание гласных и согласных в корнях слов.
Устанавливать наличие в корнях слова изученных орфограмм, обосновывать их написание.
Устанавливать зависимость способа проверки от вида орфограммы в корне слова.
Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания корня слова.
Группировать слова по типу орфограммы.
Правописание гласных и согласных в корнях слов.
Слова с непроизносимыми и двойными согласными.
Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание.
Устанавливать зависимость способа проверки от вида орфограммы.
Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова.
Группировать слова по типу орфограммы.
Заучивать слова с удвоенными согласными.
Изложение №1.
Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению».
Определять тип, тему, идею, части текста.
Анализировать авторский текст.
Контролировать правильность записи текста, исправлять ошибки.
Работа над ошибками. Приставки и предлоги. Тест№1.
Анализировать допущенные ошибки. Редактировать текст.
Обобщать свои знания.
Выполнять задания тестового характера.
Разделительные Ъ и Ь.
Контролировать правильность написания слов с данными орфограммами на основе правила.
Выполнять фонетический разбор слова.
Части речи. Имя существительное. Род имен существительных.
Различать изученные части речи.
Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков.
Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи.
Анализировать таблицы «Части речи» и составлять по ним сообщение.
Подбирать примеры изученных частей речи.
Разбирать слово как часть речи.
Контрольный диктант № 1 по теме «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне, парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными».
Использовать полученные знания. Контролировать себя при письме.
Выполнять грамматические задания.
Склонение имен существительных.
Различать изученные части речи.
Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков.
Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи.
Анализировать таблицы «Части речи» и составлять по ним сообщение.
Подбирать примеры изученных частей речи.
Разбирать слово как часть речи.
Имя прилагательное как часть речи. Род имен прилагательных
Различать изученные части речи.
Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков.
Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи.
Анализировать таблицы «Части речи» и составлять по ним сообщение.
Подбирать примеры изученных частей речи.
Разбирать слово как часть речи.
Глагол как часть речи. Времена глаголов
Различать изученные части речи.
Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков.
Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи.
Анализировать таблицы «Части речи» и составлять по ним сообщение.
Подбирать примеры изученных частей речи.
Разбирать слово как часть речи.
Изложение зрительно воспринятого текста по составленному плану. №2.
Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению».
Определять тип, тему, идею, части текста.
Составлять план текста.
Анализировать авторский текст.
Контролировать правильность записи текста, исправлять ошибки.
Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте.
Определять, каким членом предложения являются однородные члены предложения.
Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами.
Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и уметь рассказать по ней правило.
Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами(и,а,но).
Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами.
Продолжать ряд однородных членов.
Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами.
Упражнения в распознавании однородных членов предложения. Запятая в предложении с однородными членами без союзов.
Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления.
Однородные члены предложения, соединенные союзами и, а, но.
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Контрольный диктант № 2 по теме «Однородные члены предложения»
Использовать полученные знания. Контролировать себя при письме.
Выполнять грамматические задания.
Работа над ошибками. Закрепление. Тест №2.
Анализировать допущенные ошибки. Выполнять работу над ошибками.
Обобщать свои знания.
Выполнять задания тестового характера.
3. Текст.
4 часа.
Тема и основная мысль текста.
Формировать умение озаглавливать текст;
составлять план текста; строить ответ по предложенному плану.
Заголовок текста
План текста. Изложение по самостоятельно составленному плану.
№3.
Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению».
Определять тип, тему, идею, части текста.
Составлять план текста.
Анализировать авторский текст.
Контролировать правильность записи текста, исправлять ошибки.
Склонение имен существительных. Работа над ошибками
Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному.
Определять принадлежность имени существительного к определённому склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных по склонениям.
Анализировать таблицу «Склонения имён существительных».
Сравнивать имена существительные разных склонений, находить их сходства и различия.
Классифицировать имена существительные по склонениям.
Знать несклоняемые имена существительные, соблюдать нормы их употребления в речи.
Склонение имен существительных.
Несклоняемые имена существительные.
Именительный падеж имен существительных.
Изменять имена существительные по падежам.
Работать с таблицей «Признаки падежных форм имени существительного».
Различать падежные и смысловые (синтаксические вопросы). Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.
Различать имена существительные в прямой и косвенной формах.
Знать несклоняемые имена существительные, соблюдать нормы их употребления в речи.
Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных», уметь пользоваться ею.
Родительный падеж имен существительных.
Дательный падеж имен существительных.
Винительный падеж имен существительных.
Творительный падеж имен существительных.
Предложный падеж имен существительных.
Именительный и винительный падежи.
Винительный и предложный падежи
Контрольный диктант № 3 по теме «Склонение имен существительных».
Использовать полученные знания. Контролировать себя при письме.
Выполнять грамматические задания.
Работа над ошибками. Падежи имен существительных
Анализировать допущенные ошибки.
Обобщать свои знания.
Выполнять работу над ошибками.
Изложение. Структура повествовательного текста. №4.
Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению».
Определять тип, тему, идею, части текста.
Составлять план текста.
Анализировать авторский текст.
Контролировать правильность записи текста, исправлять ошибки.
Работа над ошибками. Три типа склонения имен существительных в единственно числе.
Изменять имена существительные по падежам.
Работать с таблицей «Признаки падежных форм имени существительного».
Различать падежные и смысловые (синтаксические вопросы). Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.
Различать имена существительные в прямой и косвенной формах.
Знать несклоняемые имена существительные, соблюдать нормы их употребления в речи.
Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных», уметь пользоваться ею.
Склонение имен существительных, употребленных в косвенных падежах.
Ударные и безударные окончания имен существительных в единственном числе.
Устанавливать наличие в именах существительных безударного окончания, определять способ его проверки.
Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный.
Сопоставлять формы имён существительных.
Обосновывать написание безударного падежного окончания.
Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.
Правописание безударных окончаний существительных в родительном падеже.
Изложение. Повествовательный текст с элементами описания. №5.
Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению».
Определять тип, тему, идею, части текста.
Составлять план текста.
Анализировать авторский текст.
Подробно излагать содержание повествовательного текста.
Контролировать правильность записи текста, исправлять ошибки.
Правописание безударных окончаний имен существительных в дательном падеже. Работа над ошибками.
Анализировать допущенные ошибки и исправлять их. Обобщать свои знания.
Правописание окончаний имен существительных в Р.п. и Д.п.
Правописание окончаний имен существительных 1-го и 3-го склонения в Р.п. и Д.п.
Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание окончаний имен существительных»
Использовать полученные знания. Контролировать себя при письме.
Выполнять грамматические задания.
Работа над ошибками.
Р.п. и В.п. падежи имён существительных 1-го и 2-го склонения.
Анализировать допущенные ошибки. Правильно выполнять работу над ошибками
Обобщать свои знания.
Правописание безударных окончаний имён существительных в Т.п.
Правописание безударных окончаний имён существительных в П.п.
Правописание безударных окончаний имён существительных в П.п.
Правописание безударных окончаний имён существительных в Р.п., Д.п. и П.п.
Правописание безударных окончаний имён существительных в Р.п., Д.п. и П.п.
Правописание безударных окончаний имён существительных в Р.п., Д.п. и П.п.
Множественное число имён существительных. Именительный падеж множественного числа
Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных в формах множественного числа.
Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.
Правильно употреблять в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе (директораи др.) в И.п. и в Р.п. (нет яблок и др.).
Работать с памяткой «Разбор имени существительного как части речи». Определять последовательность действий при разборе имени существительного как части речи по заданному алгоритму.
И.п. и В.п. множественного числа имен существительных.
Родительный падеж множественного числа имён существительных
Родительный падеж множественного числа имён существительных
Д.п., Т.п. и П.п. имён существительных
во множественном числе
Правописание окончаний имен существительных во множественном числе
Контрольный диктант № 5 по теме «Множественное число имен существительных».
Использовать полученные знания. Контролировать себя при письме.
Выполнять грамматические задания.
Работа над ошибками. Повторение.
Тест №4.
Анализировать допущенные ошибки. Правильно выполнять работу над ошибками. Обобщать свои знания.
Выполнять задания тестового характера.
5. Имя прилагательное.
33 часа
Имя прилагательное как часть речи.
Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте.
Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных.
Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов.
Определять род и число имён прилагательных.
Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в ед. числе).
Различать начальную форму имени прилагательного. Согласовывать его с именем существительным.
Правильно писать родовые окончания имён прилагательных.
Работать с таблицей «Изменение по родам имён прилагательных», «Изменение по падежам имён прилагательных» в единственном числе.
Изменять имена прилагательные по падежам.
Работать с памяткой «Как определить падеж имени прилагательного»
Сравнивать падежные окончания имён прилагательных по родам с помощью таблиц.
Работать с памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного»
Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного, проверять правильность написанного.
Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.
Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода.
Изложение № 6.
Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению».
Определять тип, тему, идею, части текста.
Составлять план текста.
Анализировать авторский текст.
Контролировать правильность записи текста, исправлять ошибки.
Работа над ошибками. Повторение.
Анализировать допущенные ошибки. Редактировать текст.
Обобщать свои знания.
Развитие речи. Письмо.
Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.
Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.
Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.
Творительный и предложный падежи прилагательных мужского и среднего рода.
Творительный и предложный падежи прилагательных мужского и среднего рода.
Изложение текста – описания №7.
Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению».
Определять тип, тему, идею, части текста.
Составлять план текста.
Анализировать авторский текст.
Контролировать правильность записи текста, исправлять ошибки.
Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода»
Использовать полученные знания. Контролировать себя при письме.
Выполнять грамматические задания.
Работа над ошибками. Закрепление.
Анализировать допущенные ошибки. Выполнять правильно работу над ошибками. Редактировать текст.
Обобщать свои знания.
Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода.
Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода.
Различие безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.
Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.
Сжатое изложение по готовому плану.№8.
Работать с памяткой «Как подготовиться к сжатому изложению».
Определять тип, тему, идею, части текста.
Составлять план текста.
Анализировать авторский текст.
Контролировать правильность записи текста, исправлять ошибки.
Контрольное списывание № 1 по теме «Безударные окончания имен прилагательных в единственном числе»
Использовать полученные знания. Контролировать себя при письме.
Выполнять грамматические задания.
Работа над ошибками. Повторение.
Склонение имен прилагательных во множественном числе.
Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе. Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам.
Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа, оценивать правильность написанного.
Работать с памяткой «Разбор имени прилагательного» по алгоритму.
Именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных
Родительный и предложный падежи множественного числа имен прилагательных
Дательный и творительный падежи имен прилагательных.
Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. Тест№5.
Контрольное изложение. №9.
Использовать полученные знания. Контролировать себя при письме.
Работа над ошибками
Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном.
Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное».
Использовать полученные знания. Контролировать себя при письме.
Выполнять грамматические задания.
6. Место-
имение.
8 часов
Местоимение как часть речи.
Распознавать местоимения среди других частей речи.
Определять наличие в тексте местоимений.
Определять лицо, число, род у личных местоимений 3- го лица.
Работать с таблицами склонений личных местоимений.
Изменять личные местоимения по падежам.
Различать начальную и косвенную формы местоимений.
Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять ими имена существительные.
Обосновывать правописание местоимений.
Раздельно писать местоимения с предлогами.
Работать с памяткой «Разбор местоимения как части речи».
Личные местоимения 1, 2, 3-го лица.
Раздельное написание местоимений 1, 2, 3-го лица с предлогами.
Правописание местоимений с предлогами.
Правописание местоимений с предлогами.
Изложение №10.
Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению».
Определять тип, тему, идею, части текста.
Составлять план текста.
Анализировать авторский текст.
Контролировать правильность записи текста, исправлять ошибки.
Работа над ошибками.
Контрольный диктант № 8 по теме: «Местоимение».
Использовать полученные знания. Контролировать себя при письме.
Выполнять грамматические задания.
Правописание местоимений с предлогами. Тест №6.
Обобщать полученные знания.
Выполнять задания тестового характера.
7. Глагол.
33 часа
Глагол как часть речи.
Изменение глаголов по временам.
Изменение глаголов прошедшего времени.
Неопределенная форма глагола.
Неопределенная форма глагола – начальная форма глагола.
Неопределенная форма глагола.
Контрольный диктант № 9 по теме «Изменение глаголов по временам. Неопределённая форма глагола».
Использовать полученные знания. Контролировать себя при письме.
Выполнять грамматические задания.
Изложение по самостоятельно составленному плану. №11.
Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению».
Определять тип, тему, идею, части текста.
Составлять план текста.
Анализировать авторский текст.
Контролировать правильность записи текста, исправлять ошибки.
Работа над ошибками. Повторение.
Анализировать допущенные ошибки. Правильно выполнять работу над ошибками, редактирование текста.
Обобщать свои знания.
Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение)
Различать глаголы среди других слов и в тексте.
Определять изученные грамматические признаки глаголов число, время, роль в предложении).
Трансформировать текст, изменяя время глагола.
Различать неопределенную форму глагола среди других форм глагола и отличать ее от омонимичных имен существительных (знать, печь)
Образовывать от глаголов в неопределенной форме временные формы глагола.
Ставить вопросы к глаголам неопределенной форме. И классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы что сделать? И что делать?
Образовывать глаголы при помощи приставок и суффиксов.
Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.
Изменять глаголы настоящего и будущего времени по лицам и числам.
Определять лицо и число глаголов. Выделять личные окончания глаголов.
Определять роль мягкого знака в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени (-ешь, -ишь).
Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени.
Работать с таблицами спряжения глаголов в настоящем и будущем времени; наблюдать над написание личных окончаний в глаголах 1 и 2 спряжения.
Определять спряжение глаголов. Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «1 и 2 спряжение глаголов».
Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределенной форме.
Определять последовательность действий при выборе личного окончания глагола.
Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола.
Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания.
Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени.
Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов.
Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени с частицей не и без частицы.
Работать с памяткой «Разбор глагола как часть речи». Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола.
2е лицо глаголов единственного числа.
2е лицо глаголов единственного числа.
1 и 2 спряжение глагола.
1 и 2 спряжение глагола.
Будущее время глагола.
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
Определение спряжения глаголов по неопределенной форме.
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
Контрольный диктант № 10 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Использовать полученные знания. Контролировать себя при письме.
Выполнять грамматические задания.
Сочинение (с элементами описания) по картине К. Ф. Юона «Конец зимы». №1.
Работать с памяткой «Как подготовиться к сочинению».
Определять тип, тему, идею, части текста.
Составлять план текста.
Анализировать свой текст.
Контролировать правильность записи текста, исправлять ошибки.
Работа над ошибками.
Анализировать допущенные ошибки. Правильно выполнять работу над ошибками.
Глаголы-исключения.
Глаголы-исключения.
Краткое изложение. №12.
Работать с памяткой «Как подготовиться к краткому изложению».
Определять тип, тему, идею, части текста.
Составлять план текста.
Анализировать авторский текст.
Контролировать правильность записи текста, исправлять ошибки.
Работа над ошибками. Правописание глаголов прошедшего времени.
Анализировать допущенные ошибки. Правильно выполнять работу над ошибками
Обобщать свои знания.
Прошедшее время глаголов. Правописание глагольных суффиксов
Изменение глаголов по временам.
Глагол.
Сочинение №2.
Работать с памяткой «Как подготовиться к сочинению».
Определять тип, тему, идею, части текста.
Составлять план текста.
Анализировать свой текст.
Контролировать правильность записи текста, исправлять ошибки.
Изложение повествовательного текста.
Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению».
Определять тип, тему, идею, части текста.
Составлять план текста.
Анализировать авторский текст.
Контролировать правильность записи текста, исправлять ошибки.
Контрольный диктант № 11 по теме «Глагол»
Использовать полученные знания. Контролировать себя при письме.
Выполнять грамматические задания.
Работа над ошибками. Повторение. Тест №7.
Анализировать допущенные ошибки. Правильно выполнять работу над ошибками
Обобщать свои знания.
Выполнять задания тестового характера.
8. Повторение изученного за курс 4 класса.
25 часов
Предложение.
Находить различия, распределять по признакам части речи;
уметь сопоставлять каждую часть речи по плану.
Обобщение знаний о предложении.
Состав слова
Три правила правописания корней слов
Части речи. Склонение имен существительных. Правописание окончаний существительных.
Части речи
Части речи
Имя прилагательное как часть речи.
Части речи. Местоимение
Части речи. Глагол как часть речи. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.
Итоговый контрольный диктант № 12.
Использовать полученные знания. Контролировать себя при письме.
Выполнять грамматические задания.
Сочинение №3.
Работать с памяткой «Как подготовиться к сочинению».
Определять тип, тему, идею, части текста.
Составлять план текста.
Анализировать полученный текст.
Контролировать правильность записи текста, исправлять ошибки.
Повторение. Работа над ошибками.
Анализировать допущенные ошибки. Правильно выполнять работу над ошибками
Обобщать свои знания.
Изложение. №13.
Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению».
Определять тип, тему, идею, части текста.
Составлять план текста.
Анализировать авторский текст.
Контролировать правильность записи текста, исправлять ошибки.
Работа над ошибками
Анализировать допущенные ошибки. Правильно выполнять работу над ошибками
Обобщать свои знания.
Повторение
Повторение. Тест №8.
Выполнять задания тестового характера.
Повторение
Сочинение №4.
Работать с памяткой «Как подготовиться к сочинению».
Определять тип, тему, идею, части текста.
Составлять план текста.
Анализировать полученный текст.
Контролировать правильность записи текста, исправлять ошибки.
Повторение. Работа над ошибками.
Анализировать допущенные ошибки. Правильно выполнять работу над ошибками
Обобщать свои знания.
Изложение №14.
Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению».
Определять тип, тему, идею, части текста.
Составлять план текста.
Анализировать авторский текст.
Контролировать правильность записи текста, исправлять ошибки.
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.75.247 (0.009 с.)