Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Утверждено на педагогическом совете школы

Поиск

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса: «Русский язык»

В 4 КЛАССЕ

(УМК «Школа России»)

 

Нестеровой Юлии Анатольевны, учителя начальных классов

Категория высшая

Педстаж 22 года

 

Утверждено на педагогическом совете школы

 

Протокол №___от«__» ________ 20__г

 

Учебный год

 


Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, на основе Концепции программы для начальных классов «Школа России», программы Рамзаевой Т.Г.«Русский язык», рекомендованной для реализации в специальных (коррекционных) школах VII вида, «Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида (Второй вариант. Русский язык.)» Тригер Р.Д., Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

 

Общая характеристика учебного предмета.

В наступившем XXI веке общество предъявляет все более высокие требования к начальному языко­вому образованию в школе: к его содержанию, структуре, к компетентности учителя. Обучение русскому (родному) языку получает прежде всего личностно-развивающую направленность. Современное языковое образование в начальной школе интегрирует в своем содержании обучение языку, развитие устной и письменной речи, знания об окружающем мире и роли человека в нем. Полифункциональностьязыкового образования реализуется в авторской программе по русскому языку, в учеб­никах «Русский язык» (1—4 классы), в справоч­нике «Русский язык в начальной школе» к учебникам, в тетрадях для упражнений по русскому языку и речи, в книгах для учителя.

Учебно-методический комплект и авторская программа соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (раздел «Начальное общее образование») и позво­ляют осуществить совокупность задач начального языкового образования.

Задачи обучения школьников родному языку определяются прежде всего той ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека, являясь важнейшим средством познания окружающего мира, общения людей и взаимовлияния их друг на друга. Именно в процессе общения происходит становление школьника как личности, рост его самосознания, формирование познавательных способностей, нравственное, умственное и речевое развитие. У обучающихся возникает потребность познать свойства родного языка, чтобы получить возможность более точно и свободно выражать свои мысли, понимать собеседника, обогащать себя всем тем, что уже создано народом — носителем этого языка. Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

Обучение русскому языку в 4 классе основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом курс русского языка 4 класса представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Основной целью обучения по русскому языку в 4 классе является формирование специальных умений и навыков по разделам программы «Фонетика», «Синтаксис», «Морфология», большое внимание уделяется развитию устной и письменной речи, отработке навыков безошибочного списывания, письма под диктовку, повышение уровня грамотности, формированию общеучебных, коммуникативных умений на основе методик коллективного способа обучения и навыков различного контроля (самоконтроля, взаимоконтроля), а также развитию познавательных способностей и интересов учащихся, воспитанию гражданских качеств младшего школьника.

Формирование чёткого, достаточно красивого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения рук, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.

Преобладание работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстаёт от развития устной речи на всём протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.

Основные содержательные линии.

Языковой материал представлен в программе следующими содержательными линиями и определены стандартом начального общего образования.

В 4 классе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики.

- Курс данной программы включает систему грамматических понятий, относящихся к разделу «Морфология», глубже знакомит учащихся с морфологическими признаками разных частей речи, а также с правилами, определяющими написание слов (орфограммы), учит различать части речи, группировать, классифицировать по определенным признакам, производить морфологические разборы частей речи. В программе заложен материал по разделу «Синтаксис», усложняется и синтаксический разбор простых предложений, изучается тема «Однородные члены предложения». Знания и умения по темам формируются постепенно, последовательно и заканчиваются темой «Повторение». Работа над развитием речи проводится в течение изучения всего программного материала. В процессе работы с текстом учитываются три его стороны: содержание, структура, изобразительные средства.

Основная задача обучения родному языку (в ее общей исходной формулировке) — развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. На осуществление этой задачи и направлена, прежде всего, реализация развивающей функции учебного предмета «Русский язык».

Конкретные задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой:

- овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

- усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;

- формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;

- обогащение и уточнение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.

Цели обучения

Изучение русского языка в 4 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
  • освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
  • формирование специальных умений и навыков по разделам программы.

Примерное количество слов для словарных дик­тантов: 2 класс — 8—10 слов; 3 класс — 10—12 слов; 4 класс — 12—15 слов.

Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: 1 класс — в конце го­да 15—17 слов; 2 класс — в конце первого полу­годия 25—30 слов, в конце года 35—45 слов; 3 класс — в конце года 55—65 слов; 4 класс — в конце первого полугодия 65—70 слов, в конце го­да 75—80 слов.

Тексты, предназначенные для изложения, в каждом классе увеличиваются по сравнению с дик­тантами соответственно на 15—20 слов.

В начальных классах орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфо­графические правила включены в грамматические темы, связанные с изучаемым орфографическим материалом.

Одной из важных задач обучения русскому языку в 1—4 классах является также формирование у обучающихся навыков каллиграфически правиль­ного написания слов.

На начальном этапе обучения детей письменной речи (1 класс) формирование каллиграфических навыков выступает в качестве самостоятельной цели и требует к себе постоянного внимания как со стороны учителя, так и учеников. Поэтому на уроках письма специальные каллиграфические упражнения выполняются в течение всего урока.

Постепенно, по мере формирования каллиграфического навыка, все большее место на уроках русского языка отводится изучению основ русского языка. Обу­чение каллиграфии в это время не теряет своей важности, но возникает необходимость создать на уроках условия для того, чтобы совершенствовать каллиграфический навык и одновременно формировать навыки грамотного письма (в широком смысле слова).

Во 2—4 классах обучение каллиграфии строится с учетом трудностей и недостатков каждого ученика в становлении его почерка. Дифференцированный подход является ведущим методическим условием формирования каллиграфического навыка. Своевременное исправление ошибок в начертании букв, показ в тетрадях письменного об­разца буквы, ее соединений приобретают особую значимость для младших школьников, поскольку (как и в формировании любого навыка) невнимание к ошибочному начертанию буквы создает у обучающихся уверенность в правильном написании и серьезно тормозит развитие нужного качества письма. Данное обстоятельство обусловливает необходимость каждодневной работы учителя над совершенствованием каллиграфически правильного письма. Пяти—семи минут на уроке русского языка достаточно для того, чтобы обсудить с детьми допущенные ошибки в начертании букв, показать образец каллиграфически правильного написания определенной группы букв и написать 2—3 строчки слогов и слов.

А в дальнейшем на протяжении всего урока необходимо целенаправленно развивать у обучающихся каллиграфическую зоркость и глазомер, самоконтроль за правильным начертанием букв, учить их аккуратности, совершенствовать ритмичность и скорость письма.

Безусловно, в начальных классах школы, пока не сформировалась техника письма, ученикам трудно совмещать каллиграфически верное и орфографически правильное написание слов, однако это необходимо для овладения грамотным письмом. Этому способствуют строгая дозировка объема письменных заданий на урок, спокойная рабочая обстановка на уроке, систематическая проверка тетрадей, наличие наглядных пособий по технике письма.

 

 

Место предмета в учебном плане.

  Общеобразовательная школа Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа Основные учебники и пособия. Дополнительная учебно- методическая литература.
Общее количество часов (1-4 класс) 675 ч 675 ч    
1 класс 165ч.(5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115ч. (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель)- урокам русского языка. 165ч.(5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115ч. (25 учебных недель) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 39-40 ч (8 учебных недель) урокам русского языка. Задания по усмотрению учителя Сокращение количества часов идёт за счёт увеличения срока пропедевтического периода, необходимого и предусмотренного «Программой для специальных (коррекционных) школ VII вида» для учащихся с ОВЗ. На темы, пройденные с уменьшенным количеством часов в 1 классе, отводится больше времени в начале второго класса, за счёт часов итогового (годового) повторения. Горецкий В.Г. и др. «Азбука» (обучение чтению) Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник:1 класс. Или: Рамзаева Т.Г.:Учебник:1 класс.   Тригер Р.Д., Владимирова Е.В. Звуки речи, слова, предложения. В 2 частях. Рабочая тетрадь с печатной основой: Тригер Р.Д., Владимирова Е.В., Мещерякова Т.А. «Я учусь писать». Задания по усмотрению учителя.
2 класс 170 ч.(5 ч. в неделю, не менее 34 учебных недель) 170 ч.(5 ч. в неделю, не менее 34 учебных недель) Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник:2 класс. Или: Рамзаева Т.Г.:Учебник:2 класс. Задания по усмотрению учителя. Тригер Р.Д., Владимирова Е.В «Слова- названия предметов, действий, признаков предметов», Тригер Р.Д., Задания по усмотрению учителя.
3 класс 170 ч.(5 ч. в неделю, не менее 34 учебных недель) 170 ч.(5 ч. в неделю, не менее 34 учебных недель) Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник:3 класс. Или: Рамзаева Т.Г.:Учебник:3 класс.   Пособия на усмотрение учителя.
4 класс 170 ч.(5 ч. в неделю, не менее 34 учебных недель) 170 ч.(5 ч. в неделю, не менее 34 учебных недель) Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник:4 класс. Или: Рамзаева Т.Г.:Учебник:4 класс.   Пособия по усмотрению учителя.

Рабочая программа 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта по государственной программе Т.Г. Рамзаевой из расчета 5 часов в неделю, 170 часов в год.

Основными разделами программы являются темы: «Повторение изученного», «Предложение с однородными членами», «Текст», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Местоимение», «Глагол», «Повторение изученного за курс 4 класса». Всего 8 тем, которые расположены в определенной последовательности. Содержание учебного материала каждой темы имеет внутрипредметную связь.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у школьников 4 класса элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

Для реализации рабочей программы на уроках русского языка используются различные формы обучения: игровые, коллективные способы обучения, фронтальный и всесторонний опрос знаний, умений обучающих. Применяются различные средства обучения для повышения грамотности обучающихся и оказанию различной помощи- карточки обучающего и развивающего характера, таблицы, технологические карты, словари, схемы – опоры. Для организации учебно-позновательной деятельности обучающихся но уроках русского языка внедряются новые педагогические технологии: коллективные способы обучения, ИКТ, модульное и проблемное обучения, осуществляется дифференцированный подход к деятельности обучающихся.

В данной программе заложено одно из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний и сформированность умений, - систематическая проверка и оценка. Для этого предлагаются различные виды проверок (диктанты, Взаимодиктант, тесты, работа по модульным карточкам, зачеты, сочинения, изложения).

Данная программа обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, дает возможность учителю переводить деятельность ученика с репродуктивного уровня до творческого, позволяет углубленно изучать некоторые темы программы, использовать дифференцированный подход к обучению и развитию младшего школьника. Она ориентирована на формирование у детей целостного представления о родном языке, морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.

К концу 4 класса обучающиеся должны знать:

· признаки простого и сложного предложения;

· признаки главных членов предложения) подлежащего и сказуемого) и второстепенных (без употребления терминов);

· признаки однородных членов предложения;

· лексика – грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, личных местоимений, глаголов;

· признаки 1, 2, 3 –его склонения имён существительных;

· признаки 1 и 2 спряжения глаголов.

Обучающиеся должны различать и сравнивать:

· простое и сложное предложение;

· главные и второстепенные члены предложения;

· лексика – грамматические признаки изученных частей речи;

· типы склонений имён существительных, типы спряжений глаголов.

Обучающиеся должны уметь:

· производить синтаксический разбор предложения;

· расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами;

· устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;

· разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы неопределённой формы;

· безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты (75-80 слов) с изученными орфограммами в 1-4 классах (безударные падежные окончания существительных и прилагательных, бездарные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения и т.д.)

· правильно писать – ться, тся в глаголах, окончания глаголов 2-лица единственного числа, слова с непроверяемыми написаниями.

Требования к уровню подготовки выпускника.

Коррекционный компонент.

В обучении детей, получающих образование в коррекционно-развивающих классах или в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VII ви­да, следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой, а также постоянно иметь в виду специфические зада­чи: формирование фонематического восприятия, зву­кового анализа и синтеза; обогащение словарного за­паса путем расширения и уточнения непосредствен­ных впечатлений и представлений об окружающем мире; развитие связной речи (формирование и совер­шенствование целенаправленности и связности вы­сказываний, точности и разнообразия лексики, внят­ности и выразительности речи); формирование инте­реса к родному языку, навыков учебной работы; усвоение приемов умственной деятельности, необхо­димых для овладения начальным курсом русского языка (наблюдения, сравнения и обобщения явлений языка).

Для реализации поставленных задач в программу вводится раздел «Уточнение и повторение изученного в букварный период обучения».. Цель его — привести в систему те неполные и неточные знания и навыки, которые получены обучающимися в общеобразова­тельной школе в период обучения грамоте. Работа над звуком, словом и предложением ведется одновремен­но с коррекцией имеющихся навыков письма и чте­ния.

После повторения материала, изученного в бук­варный период, обучающиеся переходят к уточнению и систематизации знаний по фонетике, грамматике, правописанию и развитию речи, к пополнению их но­выми сведениями. Основными разделами курса явля­ются: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь», «Чистописание».

В начальный курс грамматики и правописания входит тот материал, который необходим для понима­ния состава и строя русской речи, формирования прочных умений и навыков по языку. Обучение охва­тывает довольно широкий круг языковых явлений: звуки и буквы и их соотношение, гласные и согласные звуки, ударение, слог, ударные и безударные глас­ные, глухие и звонкие согласные, состав слова (ко­рень, окончание, приставка, суффикс), части речи и их различие на основе лексического значения, вопро­сов, форм словоизменения (склонения и спряжения).

Усвоение этого обширного материала детьми, ис­пытывающими трудности в обучении, возможно при предварительном изучении наиболее трудных грам­матических тем путем пропедевтических упражне­ний, которые состоят из накопления устного речевого опыта, наблюдений за явлениями языка и практиче­ских языковых обобщений, ознакомления с соответ­ствующей терминологией. Так, изучение морфологи­ческого состава слова и правил правописания прове­ряемых безударных гласных и парных звонких и глухих согласных в корнях слов начинается в под­готовительный период. Программой предусмотрено также развитие практических умений образовывать формы единственного и множественного числа су­ществительных, подбирать однокоренные слова с по­следующим анализом их лексического значения и звукобуквенного состава. В дальнейшем в системе пропедевтики изучения грамматики и правописания вводится тема «Родственные слова», в рамках кото­рой проводится работа по словообразованию как один из эффективных способов пополнения словарного запаса. Словарь школьников обогащается и путем расширения и уточнения их непосредственных впе­чатлений и представлений об окружающем мире, зна­комства с синонимами и антонимами, составления предложений с обозначением действующего лица су­ществительными и местоимениями.

При знакомстве с элементами синтаксиса обу­чающиеся в начальных классах узнают о предложе­нии, его основных видах по интонации, о главных и второстепенных членах предложения, о связи между словами, об однородных членах предложения. У де­тей формируются орфографические, речевые, пункту­ационные навыки, умения в области языкового ана­лиза: фонетического, морфологического, орфографи­ческого и синтаксического.

Обучение правописанию опирается на усвоенный грамматический материал и на развитие орфографи­ческой зоркости. В процессе обучения правописанию рекомендуется использовать словарно-орфографические и разнообразные синтаксические упражнения. Такая постановка орфографической работы включает ее в систему занятий по развитию речи и способствует сознательному усвоению изучаемого материала и про­чности орфографических навыков.

При обучении связной речи у младших школьни­ков обогащается содержательная сторона высказыва­ния и формируются умения в построении связного текста. Упражнения в связной речи проводятся на уроках чтения и грамматики в устной и письменной форме, в виде изложений и сочинений. Для того что­бы письменное задание было выполнено грамотно в речевом и орфографическом отношении, оно предва­ряется устной работой под руководством учителя. При выборе тем учитывается их характер: близость опыту и интересам детей, доступность содержания и посильность композиционного и речевого оформле­ния. Изложения, сочинения в начальных классах но­сят обучающий характер.

В обучении русскому языку необходимо придержи­ваться следующих правил:

новый материал следует преподносить предельно развернуто; значительное место отводить практической де­ятельности обучающихся: работе по схемам, табли­цам, с разрезной азбукой и т. д.; систематически повторять пройденный материал для закрепления ранее изученного и для полноценно­го усвоения нового; используемый словарный материал уточнять, по­полнять, расширять путем соотнесения с предметами, явлениями окружающего мира, с их признаками и т. д.; выполнение письменных заданий предварять ана­лизом языкового материала с целью предупреждения ошибок.

Все эти требования сочетаются с индивидуальным подходом к ребенку, учитывающим уровень его под­готовленности, особенности личности, работоспособ­ность, внимание, целенаправленность при выполне­нии заданий.

В процессе усвоения элементов грамматики и пра­вописания у детей развиваются умения анализиро­вать языковой материал, сопоставлять, группировать языковые явления, т. е. осуществляется умственное и речевое развитие обучающихся.

Занятия чистописанием направлены на развитие и закрепление графических навыков, полученных в пе­риод обучения грамоте. Задачами этого раздела явля­ются: развитие глазомера обучающихся, письмо букв в порядке усложнения их начертаний, слов, предло­жений и связных текстов; формирование двигатель­ных навыков руки, умения располагать написанное на листе тетради; отработка правильного способа дер­жать ручку, развитие движений пальцев руки при письме, умения писать по строке, в нужном месте на­чинать и заканчивать ее, дифференцировать сходные по начертанию буквы. В результате обучения письму ученик должен уметь «перевести» звук в букву (име­ются в виду фонетико-грамматические написания), правильно и четко написать букву, слово, предложе­ние, списать с книги и с доски, написать под диктов­ку, проверить написанное и исправить ошибки.

Содержание графических упражнений составляет письмо наиболее трудных для обучающихся букв и соединений, списывание с рукописного и печатного текста, письмо под диктовку, письмо под счет. В со­став заданий входит также исправление графических ошибок, допущенных в предыдущих работах. Письмо обучающихся должно быть опрятным, четким и пра­вильным.

Работа по развитию связной речи проводится в ходе изучения всего программного материала.

Упражнения по каллиграфии проводятся на уроках грамматики и правописания по 5—8 мин.

Примерное количество слов для словарного диктанта в 4 классе — 10—12.

 

Основные требования к умениям и знаниям обучающихся с ОВЗ к концу начального обучения

Обучающиеся должны уметь:

писать под диктовку текст в 75—80 слов, включаю­щий изученные орфограммы и знаки препинания в простом предложении;

писать изложение небольшого текста;

списывать с печатного текста 5—б предложений (55—60 слов), содержащих изученные орфограммы;

давать письменные ответы на вопросы о себе, своей семье, товарищах, школе;

писать почтовый адрес, поздравление, приглаше­ние, выражать просьбу, извинение, благодарность;

восстанавливать деформированные предложения;

составлять предложения из заданных слов;

различать и называть звуки: гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;

соотносить количество звуков и букв в словах, де­лить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую;

различать и называть части речи: имена существи­тельные, имена прилагательные, глаголы, предлоги, личные местоимения;

уметь кратко характеризовать любую из изучен­ных частей речи (используя памятки): определять род, склонение, число, падеж имен существительных; род, число, падеж имен прилагательных; время, чис­ло (род), спряжение глаголов;

разбирать по составу слова, ясные по структуре, используя памятку;

различать предложение и слово, предложения по интонации;

выделять подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения в простом двусоставном предло­жении;

устанавливать связь между словами в предложе­нии по вопросам;

находить в простом предложении однородные чле­ны (как главные, так и второстепенные);

различать в учебнике правило, памятку, упражне­ние, текст упражнения, задание, образец, слова для справок;

пользоваться школьными словарями, памятками, образцами, таблицами

 

 


Календарно - тематическое планирование

Класс

Раздел № 1.

Тема: « Повторение изученного за курс 3 класса»

Комплексно-дидактическая цель: в результате повторения материала за курс 3 класса обучающиеся должны знать:

- что такое предложение;

- виды предложений по цели высказывания и интонации;

- общее значение главных и второстепенных членов предложения;

- звуко-буквенный анализ слов;

- состав слова;

- определение частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол и их признаки;

- орфограммы, изученные в курсе 3го класса и способы их проверки;

- текст и его особенности.

уметь:

 

- различать, выявлять, распределять части речи, виды предложений;

- давать определение частям речи;

- находить главные и второстепенные члены предложения;

- уметь делать звуко-буквенный анализ слов;

- морфемный анализ слов;

- уметь находить орфограммы и проверять их.

Развивать:

1. Учебно-организационные умения: - составлять план; - записывать по диктовку; - написать изложение, сочинение; - умение пользоваться учебников; - работать в группе; - навыки самоконтроля, взаимоконтроля. 2. Учебно-коммуникативные умения: - четко излагать свои мысли; - отвечать на вопросы; - слушать; - рассуждать; - ставить вопросы.  
3. Учебно-интеллектуальные умения: - выделять главное в тексте; - сравнивать; - анализировать; - классифицировать; - наблюдать. Воспитывать: - умение работать в паре; - культуру общения; - умение слушать; - аккуратность; - самостоятельность; - интерес к изучаемому предмету; - уверенность в себе  

Раздел № 2.

Тема: Предложения с однородными членами.

Раздел № 3.

Тема: «Текст».

Уметь:

- формировать умение озаглавливать текст;

- составлять план текста;

- давать определение «Что такое текст?»;

- отвечать на вопросы по тексту;

- строить ответ по предложенному плану.

Развивать:

1. Учебно-интеллектуальные умения: - составлять план; - делить текст на части; - выделять главные мысли; - записывать под диктовку; - написать изложение, сочинение; - самостоятельно работать с учебником; - самоконтроль и взаимоконтроль.   2. Учебно-коммуникативные умения: - четко и лаконично излагать свои мысли; - отвечать на вопросы; - слушать; - рассуждать; - ставить вопросы; - пересказывать.  
3. Учебно-интеллектуальные умения. - сравнивать; - анализировать; - наблюдать.  

Воспитывать:

- работать в паре;

- культуру речи, общения;

- умение слушать;

- вырабатывать самостоятельность;

- уверенность в себе;

- требовательность к себе и товарищу;

- внимание и собранность;

- интерес к играемому предмету (в зависимости какие тексты будут рассматривать);

- аккуратность

 

Раздел № 4.

Тема: «Имя существительное»

Раздел № 5.

Тема: «Имя прилагательное»

Раздел № 6.

Тема «Местоимение».

Раздел № 7.

Тема: «Глагол».

Раздел № 8.

Тема «Повторение изученного за курс 4 класса».

Литература, необходимая для освоения курса.

Литература для учителя.

1. Рамзаева Т. Г. Русский язык. – М., 2008г.

2. Узорова О.В., Нефедова Е. А. Справочное пособие по русскому языку.4 класс- М., 2007.г

3. Волошина О. И. Тесты. Русский язык – М., 2007г

Литература для учеников.

1. Рамзаева Т. Г. Русский язык. – М., 2008г.

2. Узорова О.В., Нефедова Е. А. Справочное пособие по русскому языку.4 класс- М., 2007.г

3. Волошина О. И. Тесты. Русский язык – М., 2001г

 

№ урока. Дата проведения урока. Тема программы. Тема урока. Характеристика деятельности учащихся.  
1 четверть.          
    Повторение изученного в 3 классе.   Различать, выявлять, распределять части речи, виды предложений; давать определение частям речи; находить главные и второстепенные члены предложения; уметь делать звуко-буквенный анализ слов; морфемный анализ слов; уметь находить орфограммы и проверять их.    
1.     Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о слове.    
2.     Повторение: слово, предложение, текст.    
3.     Знаки препинания в предложении.    
4.     Главные и второстепенные члены предложения.    
5.     Связи в предложении.    
6.     Текст.    
7.     Звуки, буквы, слог, ударение в словах.    
8.     Состав слова. Роль каждой части слова в языке.    
9.     Обобщение знаний о корне слова, приставках, суффиксах и окончаниях.    
10.     Правописание гласных и согласных в корне слова.    
      Упражнения в написании корня слов.    
      Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными.    
      Изложение №1. «Медаль за отвагу».    
      Приставки и предлоги. Анализ ошибок, допущенных в изложении.    
      Разделительный ъ и ь знаки.    
      Части речи. Имя существительное.    
      Контрольный диктант №1 по теме «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне, парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными».    
      Склонение имён существительных.    
      Имя прилагательное. Повторение.    
      Глагол. Повторение.    
      Изложение №2. «Купание медвежат».    
      Однородные члены предложения. Анализ ошибок, допущенных в изложении.    
      Упражнения в распознавании однородных членов предложения. Запятая в предложении с однородными членами без союзов.    
      Однородные члены предложения с союзами    
      Однородные члены предложения, соединенные союзами и а но    
      Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами.    
      Контрольный диктант №2 по теме «Однородные члены предложений»    
      Анализ контрольной работы. Закрепление.    
      Тема и основная мысль текста.    
      План текста. Изложение №3. «Белый гусь».    
      Склонение имен существительных. Работа над ошибками    
      Упражнения в склонении имен существительных. Несклоняемые имена существительные.    
      Именительный падеж имен


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.89.181 (0.015 с.)