ТОП 10:

Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.



Студент должен:

знать:

· основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни, о влиянии на здоровье человека вредных привычек, о значении профилактики вредных привычек для сохранения здоровья;

уметь:

· планировать свой режим дня, рационально сочетая в нем умственную и физическую нагрузку, поддерживать необходимый уровень своего здоровья – работоспособность, оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

 

Тема 8. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Здоровье человека и здоровый образ жизни. Здоровье – одна из жизненных основных ценностей человека. Здоровье физическое и духовное, их взаимосвязь и влияние на жизнедеятельность человека. Общественное здоровье.

Факторы, формирующие здоровье, и факторы, разрушающие здоровье. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами.

Тема 9. Оказание доврачебной медицинской помощи.

Правовые основы оказания первой медицинской помощи. Ситуации, при которых человек нуждается в оказании первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при ранениях. Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи.

Первая медицинская помощь при травмах.

 

Практическое занятие:

10. Отработки навыков оказания первой медицинской помощи при кровотечениях.

11. Отработки навыков оказания первой медицинской помощи при травмах опорно-двигательного аппарата.

12. Отработки навыков оказания первой медицинской помощи при отравлении химически опасными веществами (ХОВ).

13. Отработки навыков оказания первой медицинской помощи при ожогах.

 

* самостоятельная работа по разделу:

9. Изучить вопрос и подготовить доклад: «Здоровье человека и здоровый образ жизни».

10. Подготовить реферат по теме: «Вредные привычки и их влияние на здоровье человека».

 

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

1.Васнев В.А.Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. – М.: просвещение, 2007.

2.Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А.Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений. – М.: просвещение, 2007.

3.Основы подготовки к военной службе. Методические материалы и документы. Книга для учителя. Составили В.А. Васнев, С.А. Чиненный. - М.: просвещение, 2006.

4.Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Ижевский П.В.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебник для 10-11 классов. – М.: просвещение, 2002.

5.Смирнов А.Т., Васнев В.А.Основы военной службы. Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Дрофа», 2005.

6. Фролов М.П. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для студентов учебных заведений среднего профессионального образования - М.: просвещение, 2006.

 

Дополнительная литература

1. Гетия И.Г., Гетия С.И., Емец В.Н., Комисарова Т.А. и др.Безопасности жизнедеятельности. Практические занятия. Учебное пособие для среднего профессионального образования. /Под. ред. И.Г. Гетия. – М.: Колос, ИПР СПО,2005.

2. Катастрофы и человек. Книга 1. российский опыт противодействия чрезвычайным ситуациям. / Под. ред. Ю.Л. Воробьева. – М.: Издательство АСТ – ЛТД, 2007.

3. Армия государства Российского и защита Отечества. /Под общей ред. В.В. Смирнова. - М.: просвещение, 2003.

 

Приложение № 2

 

Контрольные вопросы для проведения срезовых работ по предмету « Безопасность жизнедеятельности».

Вариант № 1 (2 уу)

1.Дополните фразу: «……. – повреждение машины, станка, установки, транспортного средства, здания, сооружения». р=1

2.Дайте классификацию ЧС по природе возникновения. р=6

3.Ваши действия в ЧС техногенного происхождения (выброс радиоактивных веществ)? р=2

4.Назовите коллективные средства защиты населения и дайте краткую характеристику ПРУ р=4

5.Назовите категории населения, обучающиеся по ГО. р=6

6.Произошёл выброс ХОВ (аммиак). Защитит ли Вас противогаз (ГП-5)? Ваши действия? р=2

7.Охарактеризуйте поражающие факторы ядерного взрыва. р=5

8.Какие средства защиты применяются для защиты кожи? р=3

9.Дополните предложение: «…………- главный поражающий фактор ядерного оружия» р=1

10. р=4

 

 

итого: Р=34

 

Вариант № 2 (2 уу)

1.Дополните фразу6 «……… - это событие с трагическими последствиями, крупная авария с ги- белью людей». р=1

2.Дайте классификацию ЧС по масштабу распространения. р=6

3.Ваши действия в ЧС техногенного происхождения (выброс ХОВ – хлор)? р=2

4.Назовите средства защиты органов дыхания и дайте краткую характеристику убежища. р=4

5.Назовите способы защиты населения по ГО. р=6

6.Произошёл выброс ХОВ (аммиак). Защитит ли Вас противогаз (ГП-5)? Ваши действия? р=2

7.Назовите уровни деятельности РСЧС. р=5

8.Что относится к медицинским средствам защиты. р=3

9.Дополните предложение: «…………- это один из основных видов оружия массового пораже- ния». р=1

10. р=4

 

 

итого: Р=34

 

 

1.0 0.97 0.94 0.91 0.88 0.85 0.82 0.79 0.77 0.74 0.71 0.68

 

Вопросы к экзамену по предмету «Безопасность жизнедеятельности»

 

1 Российская система предупреждения и действий вчрезвычайных ситуациях, её предназначение, структура и задачи.

2 Роль и место гражданской обороны в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

3 Ядерное оружие и его боевые свойства.

4 Краткая характеристика поражающих факторов ядерного взрыва.

5 Химическое оружие, способы и признаки, его применения.

6 Классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм.

7 Назначение и краткая характеристика 6инарных химических боеприпасов.

8 Бактериологическое оружие (биологическое), способы и признаки его применения.

9 Современные обычные средства поражения, назначение и краткая характеристика, способы
применения.

10 Характеристика боеприпасов объемного взрыва, зажигательного и высокоточного оружия.

11 Сигнал «Внимание всем» и способы оповещения населения в случае угрозы или
чрезвычайной ситуации.

12 Основные чрезвычайные ситуации мирного времени и их краткая характеристика.

13 Содержание речевой информации по сигналу «Внимание всем!» - «Воздушная тревога» и
действия населения.

14 Содержание речевой информации по сигналу «Внимание всем!» и «Радиационная
опасность», действие населения.

15 Содержание речевой информации по сигналу «Химическая тревога» и порядок действий
населения.

16 Способы доведения до населения информации штабом Гражданской обороны икраткая
характеристика.

17 Основные задачи Гражданской обороны в лицее и схема ее организации.

18 Краткая характеристика средств защиты органов дыхания.

19 Назначение устройство и правила пользования фильтрующим противогазом.

20 Краткая характеристика средств защиты кожи, правила пользования ОЗК, Л-1.

21 Назначение защитных сооружений ГО (убежища, ПРУ), требования, предъявленные к ним,
система жизнеобеспечения.

22 Эвакуация населения, организация и проведение эвакуации при чрезвычайных ситуациях.

23 Экология, влияние хозяйственной деятельности человека на атмосферу, гидросферу и
6иосферу.

24 Чернобыльская катастрофа и последствия.

25 Деятельность человека по охране природы.

26 Основные требования по обеспечению безопасности при эксплуатации техники и
оборудования в процессе производства.

27 Нормативные показатели труда при обучении учащихся.

28 Анализ опасных и вредных факторов, травматизма, аварийных ситуаций при обучении профессии «Бухгалтер».

29 Первая медицинская помощь при ранениях, кровотечениях. Наложение повязки и остановка кровотечения.

30 Первая медицинская помощь при обморожении, тепловых и солнечных ударах, поражении электрическим током и молнией.

31 Оказание первой медицинской помощи утопающему.

32 Техника безопасности при работе с электроприборами и режущими инструментами.

33 Основы безопасности поведения при производственном обучении.

34 Переломы костей и способы оказания первой медицинской помощи при переломах.

35 Способы искусственной вентиляции лёгких и непрямого массажа сердца.

36 Первая медицинская помощь при отравлении сильнодействующими ядовитыми веществами.

37 Первая медицинская помощь при травмах на производстве и транспортировка пострадавших.

38 Меры по укреплению здоровья и профилактика заболеваний.

39 Режим труда и отдыха подростка.

40 Влияние алкоголя, никотина, наркотиков и других токсических веществ на организм подростка.

41 Проезжая часть и безопасность жизни.

42 Железнодорожный, авиационный, водный транспорт и безопасность жизни.

43 Автомобиль, мото – вело транспорт и правила обеспечения дорожного движения.

44 Требования правил дорожного движения к пешеходам.

45 Вооружённые Силы РФ – история создания.

46 Основные предпосылки проведения реформы ВС РФ.

47 Организационная структура ВС РФ. Виды ВС РФ. Рода войск.

48 Сухопутные войска. История создания, предназначение, рода войск.

49 ВМФ РФ, история создания, предназначение, рода войск.

50 ВВС и ПВО, история создания, предназначение, рода войск.

51 РВСН, история создания, предназначение, рода войск, обеспечение высокого уровня боеготовности.

52.Предназначение ВС РФ, задачи, состав.

53.Руководство и управление ВС РФ. Реформа ВС РФ, её этапы и основное содержание.

54.Другие войска, их состав и предназначение.

55.Задачи ВС РФ в области обороны.

56.Дать характеристику патриотизма.

57.Военная присяга – клятва воина на верность Родине, своему Отечеству.

58.Охарактеризовать понятие: Родина и Отечество.

59.Какие качества наших воинов делают армию непобедимой.

60.Дни воинской славы России. Кто и когда принял закон «О днях воинской славы».

61.Дать характеристику памятного дня 8 сентября 1812 г., 2 февраля 1943 г., 23 августа 1943 г.

62.Боевое Знамя воинской части. Порядок вручения, хранения.

63.Ритуалы Вооружённых сил России.

64.Основные понятия о воинской обязанности.

65.Организация воинского учёта и его предназначение (первоначальная постановка).

66.Обязательная подготовка граждан к военной службе.

67.Общевоинские Уставы ВС РФ – закон воинской жизни.

68.Размещение и быт военнослужащих.

69.Суточный наряд. Организация караульной службы, обязанности лиц суточного наряда и часового.

70.Правовые основы военной службы. Конституция РФ, ФЗ «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе».

71.Составы и воинские звания военнослужащих РФ (войсковые и корабельные).

72.Знаки различия военнослужащих.

73.Военная дисциплина, её сущность и значение.

74.Виды юридической ответственности, установленной для военнослужащих.

 

*Перечень самостоятельных работ

самостоятельная работа по разделу № 1

1. Изучить вопросы и подготовить рефераты по темам:

Роль и место ГО в российской системе предупреждения и действий в ЧС (литература №1, 10, 11, 13)

2.Применение средств индивидуальной защиты в ЧС

3.Организация аварийно – спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС (АСДНР).

4.Конспектирование нормативно – правовых документов.

 

самостоятельная работа по разделу № 2

5. Изучить вопросы и подготовить рефераты по темам: «Военная доктрина РФ и обеспечение национальной безопасности России», «Терроризм – серьезная угроза национальной безопасности страны»

6. Изучить вопросы, связанные с прохождением воинской службы по призыву, контракту и альтернативная служба, подготовить доклады.

7. Составить схему ВС РФ по видам и родам войск.

8. Конспектирование нормативно – правовых документов.

 

самостоятельная работа по разделу № 3

9. Изучить вопрос и подготовить доклад: «Здоровье человека и здоровый образ жизни».

10. Подготовить реферат по теме: «Вредные привычки и их влияние на здоровье человека».

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.184.196 (0.024 с.)