Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Огбоу спо « смоленский индустриальный техникум»↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ОГБОУ СПО «Смоленский индустриальный техникум»
Рабочая программа
Дисциплины: “Безопасность жизнедеятельности” Специальность СПО 230105 "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем"
Г. Смоленск
ОДОБРЕНА Предметной(цикловой) комиссией общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин Председатель ___________В.С.Шедов «31» августа 2009 г.
СОСТАВЛЕНА в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» Утверждаю:
Зам. директора ОГОУ СПО «Смоленский индустриальный техникум» __________ Л.В.Петракова 01 сентября 2009 г
Автор: Шедов Виктор Сергеевич
Рецензенты:
Ковалёва С.В. - заместитель директора ОГОУ СПО «Смоленский индустриальный техникум» по научно-методической работе, преподаватель высшей квалификационной категории
Лобосов А.М. - преподаватель высшей квалификационной категории ГОУ СПО «Смоленский политехнический колледж»
Пояснительная записка В образовательных учреждениях среднего профессионального образования для студентов, обучающихся на базе среднего (полного) общего образования, учебным планом предусмотрено в цикле «Общепрофессиональные дисциплины» изучения курса «Безопасность жизнедеятельности». Рабочая программа этой дисциплины разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и предназначена для реализации Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников; она является единой для всех форм обучения, а также для всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы среднего профессионального образования. Рабочая программа разработана в рамках Государственной целевой программы обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях, знакомства с основами военной службы, военно-патриотического воспитания юношей и девушек, в соответствии с требованиями законов Российской федерации: «Об образовании», «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О гражданской обороне», «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих»; Постановлений правительства РФ: «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006 – 2010 годы»», «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 547 то 4 сентября 2003 г. Рабочая программа дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» создана в расчете на обеспечение базового уровня подготовки студентов учебных заведений СПО. В результате изучения учебной дисциплины в области безопасности жизнедеятельности студент должен: знать: - Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при чрезвычайных техногенных ситуациях и стихийных явлениях; - Основы военной службы и обороны государства; уметь: - Организовывать и проводить мероприятия по защите населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуации; иметь представление: - О здоровье и здоровом образе жизни. В процессе обучения применять как традиционные, так и инновационные технологии, отдавая предпочтение тем методом и приемам, которые представляются наиболее эффективными в решении конкретных образовательных и воспитательных задач. Традиционные технологии (лекция, объяснение, рассказ, беседа, в том числе проблемная лекция, дискуссия и пр.) ориентированы на формирования знаний, умение оперировать ими; инновационные (деятельностные, личностно-ориентированные) – направлены в большей степени на формирование практических интеллектуальных умений, необходимых в течении всей жизни. Преподаватель вправе сам решать, какие формы и методы обучения использовать в учебном процессе. Структурно примерная программа включает три раздела и восемь тем. В первом разделе – «Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения» раскрываются общие сведения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени и их последствиях. Раздел представлен темами: «Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера», «Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуации мирного и военного времени», «Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики». Второй раздел – «Основы военной службы» формирует знания об обороне государства и о военной службе как особом виде федеральной государственной службы. Раздел представлен темами: «Основы обороны государства», «Военная служба – особый вид федеральной государственной службы», «Основы военно-патриотического воспитания». Третий раздел - «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» даёт представление о медицинских знаниях, о здоровом образе жизни и формирует умения в оказании первой медицинской помощи пострадавшим. Раздел представлен темой: «Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества». Примерная программа рассчитана на 80 часов, в том числе 26 из них отводятся на практические занятия. Форма итогового контроля - экзамен
ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (ОСНОВНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ) Общие сведения о чрезвычайных ситуациях; ситуации мирного и военного времени, их последствия; устойчивость производств в условиях чрезвычайных ситуаций; назначение и задачи гражданской обороны; организация защиты и жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; содержание и организация мероприятий по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций; средства защиты; основы военной службы: основы обороны государства; Вооруженные Силы Российской Федерации; основы медицинских знаний; негативное воздействие на организм человека вредных привычек.
2. Тематический план БЖ СПО
Консультация + экзамен
Содержание программы Раздел I. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения. Студент должен: знать: · Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при чрезвычайных техногенных ситуациях и стихийных явлениях; уметь: · Организовывать и проводить мероприятия по защите населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуации; ЛИТЕРАТУРА Основная литература: 1.Васнев В.А.Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. – М.: просвещение, 2007. 2.Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А.Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений. – М.: просвещение, 2007. 3.Основы подготовки к военной службе. Методические материалы и документы. Книга для учителя. Составили В.А. Васнев, С.А. Чиненный. - М.: просвещение, 2006. 4.Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Ижевский П.В.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебник для 10-11 классов. – М.: просвещение, 2002. 5.Смирнов А.Т., Васнев В.А. Основы военной службы. Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Дрофа», 2005. 6. Фролов М.П. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для студентов учебных заведений среднего профессионального образования - М.: просвещение, 2006.
Дополнительная литература 1. Гетия И.Г., Гетия С.И., Емец В.Н., Комисарова Т.А. и др. Безопасности жизнедеятельности. Практические занятия. Учебное пособие для среднего профессионального образования. /Под. ред. И.Г. Гетия. – М.: Колос, ИПР СПО,2005. 2. Катастрофы и человек. Книга 1. российский опыт противодействия чрезвычайным ситуациям. / Под. ред. Ю.Л. Воробьева. – М.: Издательство АСТ – ЛТД, 2007. 3. Армия государства Российского и защита Отечества. /Под общей ред. В.В. Смирнова. - М.: просвещение, 2003.
Приложение № 2
Контрольные вопросы для проведения срезовых работ по предмету «Безопасность жизнедеятельности». Вариант № 1 (2 уу) 1.Дополните фразу: «……. – повреждение машины, станка, установки, транспортного средства, здания, сооружения». р=1 2.Дайте классификацию ЧС по природе возникновения. р=6 3.Ваши действия в ЧС техногенного происхождения (выброс радиоактивных веществ)? р=2 4.Назовите коллективные средства защиты населения и дайте краткую характеристику ПРУ р=4 5.Назовите категории населения, обучающиеся по ГО. р=6 6.Произошёл выброс ХОВ (аммиак). Защитит ли Вас противогаз (ГП-5)? Ваши действия? р=2 7.Охарактеризуйте поражающие факторы ядерного взрыва. р=5 8.Какие средства защиты применяются для защиты кожи? р=3 9.Дополните предложение: «…………- главный поражающий фактор ядерного оружия» р=1 10. р=4
итого: Р=34
Вариант № 2 (2 уу) 1.Дополните фразу6 «……… - это событие с трагическими последствиями, крупная авария с ги- белью людей». р=1 2.Дайте классификацию ЧС по масштабу распространения. р=6 3.Ваши действия в ЧС техногенного происхождения (выброс ХОВ – хлор)? р=2 4.Назовите средства защиты органов дыхания и дайте краткую характеристику убежища. р=4 5.Назовите способы защиты населения по ГО. р=6 6.Произошёл выброс ХОВ (аммиак). Защитит ли Вас противогаз (ГП-5)? Ваши действия? р=2 7.Назовите уровни деятельности РСЧС. р=5 8.Что относится к медицинским средствам защиты. р=3 9.Дополните предложение: «…………- это один из основных видов оружия массового пораже- ния». р=1 10. р=4
итого: Р=34
Вопросы к экзамену по предмету «Безопасность жизнедеятельности»
1 Российская система предупреждения и действий вчрезвычайных ситуациях, её предназначение, структура и задачи. 2 Роль и место гражданской обороны в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. 3 Ядерное оружие и его боевые свойства. 4 Краткая характеристика поражающих факторов ядерного взрыва. 5 Химическое оружие, способы и признаки, его применения. 6 Классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм. 7 Назначение и краткая характеристика 6инарных химических боеприпасов. 8 Бактериологическое оружие (биологическое), способы и признаки его применения. 9 Современные обычные средства поражения, назначение и краткая характеристика, способы 10 Характеристика боеприпасов объемного взрыва, зажигательного и высокоточного оружия. 11 Сигнал «Внимание всем» и способы оповещения населения в случае угрозы или 12 Основные чрезвычайные ситуации мирного времени и их краткая характеристика. 13 Содержание речевой информации по сигналу «Внимание всем!» - «Воздушная тревога» и 14 Содержание речевой информации по сигналу «Внимание всем!» и «Радиационная 15 Содержание речевой информации по сигналу «Химическая тревога» и порядок действий 16 Способы доведения до населения информации штабом Гражданской обороны икраткая 17 Основные задачи Гражданской обороны в лицее и схема ее организации. 18 Краткая характеристика средств защиты органов дыхания. 19 Назначение устройство и правила пользования фильтрующим противогазом. 20 Краткая характеристика средств защиты кожи, правила пользования ОЗК, Л-1. 21 Назначение защитных сооружений ГО (убежища, ПРУ), требования, предъявленные к ним, 22 Эвакуация населения, организация и проведение эвакуации при чрезвычайных ситуациях. 23 Экология, влияние хозяйственной деятельности человека на атмосферу, гидросферу и 24 Чернобыльская катастрофа и последствия. 25 Деятельность человека по охране природы. 26 Основные требования по обеспечению безопасности при эксплуатации техники и 27 Нормативные показатели труда при обучении учащихся. 28 Анализ опасных и вредных факторов, травматизма, аварийных ситуаций при обучении профессии «Бухгалтер». 29 Первая медицинская помощь при ранениях, кровотечениях. Наложение повязки и остановка кровотечения. 30 Первая медицинская помощь при обморожении, тепловых и солнечных ударах, поражении электрическим током и молнией. 31 Оказание первой медицинской помощи утопающему. 32 Техника безопасности при работе с электроприборами и режущими инструментами. 33 Основы безопасности поведения при производственном обучении. 34 Переломы костей и способы оказания первой медицинской помощи при переломах. 35 Способы искусственной вентиляции лёгких и непрямого массажа сердца. 36 Первая медицинская помощь при отравлении сильнодействующими ядовитыми веществами. 37 Первая медицинская помощь при травмах на производстве и транспортировка пострадавших. 38 Меры по укреплению здоровья и профилактика заболеваний. 39 Режим труда и отдыха подростка. 40 Влияние алкоголя, никотина, наркотиков и других токсических веществ на организм подростка. 41 Проезжая часть и безопасность жизни. 42 Железнодорожный, авиационный, водный транспорт и безопасность жизни. 43 Автомобиль, мото – вело транспорт и правила обеспечения дорожного движения. 44 Требования правил дорожного движения к пешеходам. 45 Вооружённые Силы РФ – история создания. 46 Основные предпосылки проведения реформы ВС РФ. 47 Организационная структура ВС РФ. Виды ВС РФ. Рода войск. 48 Сухопутные войска. История создания, предназначение, рода войск. 49 ВМФ РФ, история создания, предназначение, рода войск. 50 ВВС и ПВО, история создания, предназначение, рода войск. 51 РВСН, история создания, предназначение, рода войск, обеспечение высокого уровня боеготовности. 52.Предназначение ВС РФ, задачи, состав. 53.Руководство и управление ВС РФ. Реформа ВС РФ, её этапы и основное содержание. 54.Другие войска, их состав и предназначение. 55.Задачи ВС РФ в области обороны. 56.Дать характеристику патриотизма. 57.Военная присяга – клятва воина на верность Родине, своему Отечеству. 58.Охарактеризовать понятие: Родина и Отечество. 59.Какие качества наших воинов делают армию непобедимой. 60.Дни воинской славы России. Кто и когда принял закон «О днях воинской славы». 61.Дать характеристику памятного дня 8 сентября 1812 г., 2 февраля 1943 г., 23 августа 1943 г. 62.Боевое Знамя воинской части. Порядок вручения, хранения. 63.Ритуалы Вооружённых сил России. 64.Основные понятия о воинской обязанности. 65.Организация воинского учёта и его предназначение (первоначальная постановка). 66.Обязательная подготовка граждан к военной службе. 67.Общевоинские Уставы ВС РФ – закон воинской жизни. 68.Размещение и быт военнослужащих. 69.Суточный наряд. Организация караульной службы, обязанности лиц суточного наряда и часового. 70.Правовые основы военной службы. Конституция РФ, ФЗ «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе». 71.Составы и воинские звания военнослужащих РФ (войсковые и корабельные). 72.Знаки различия военнослужащих. 73.Военная дисциплина, её сущность и значение. 74.Виды юридической ответственности, установленной для военнослужащих.
*Перечень самостоятельных работ самостоятельная работа по разделу № 1 1. Изучить вопросы и подготовить рефераты по темам: Роль и место ГО в российской системе предупреждения и действий в ЧС (литература №1, 10, 11, 13) 2.Применение средств индивидуальной защиты в ЧС 3.Организация аварийно – спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС (АСДНР). 4.Конспектирование нормативно – правовых документов.
самостоятельная работа по разделу № 2 5. Изучить вопросы и подготовить рефераты по темам: «Военная доктрина РФ и обеспечение национальной безопасности России», «Терроризм – серьезная угроза национальной безопасности страны» 6. Изучить вопросы, связанные с прохождением воинской службы по призыву, контракту и альтернативная служба, подготовить доклады. 7. Составить схему ВС РФ по видам и родам войск. 8. Конспектирование нормативно – правовых документов.
самостоятельная работа по разделу № 3 9. Изучить вопрос и подготовить доклад: «Здоровье человека и здоровый образ жизни». 10. Подготовить реферат по теме: «Вредные привычки и их влияние на здоровье человека».
Практическое занятие по Т.3 1.Подготовка данных и определение порядка использования инженерных сооружений для защиты работающих и населения от чрезвычайных ситуаций. 2.Планирование и организационные вопросы выполнения эвакуационных мероприятий. 3.Организация получения и использования средств индивидуальной защиты в чрезвычайных ситуаций. 4.Отборка навыков в планировании и организации аварийно – спасательных работ и выполнении неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер.
Практическое занятие по Т.5 5.Виды и рода вооруженных сил РФ, их предназначение и особенности прохождения воинской службы.
Практическое занятие по Т.6 6.Определение правовой основы военной службы в конституции РФ, в федеральных законах «об обороне», «о воинской обязанности и воинской службе». 7.Права и свободы военнослужащих. Льготы, представляемые военнослужащим. 8.Сущность миротворческой деятельности военнослужащих, основные источники и сущность гуманитарного права. 9.Правила приема в военные образовательные учреждения МО гражданской молодежи.
Практическое занятие по Т.8 10.Отработки навыков оказания первой медицинской помощи при кровотечениях. 11.Отработки навыков оказания первой медицинской помощи при травмах опорно-двигательного аппарата. 12.Отработки навыков оказания первой медицинской помощи при отравлении химически опасными веществами (ХОВ). 13.Отработки навыков оказания первой медицинской помощи при ожогах.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ
Билет №1 Билет №2 Билет №3 Требования воинской деятельности, предъявляемые к физическим, психологическим и профессиональным качествам военнослужащего. Билет №5 1.Современные обычные средства поражения, назначение и краткая характеристика, способы применения. 2.Воинская дисциплина, её сущность и значение.
Билет №6 1.Прогнозирование ЧС, природных и техногенных катастроф. Выявление и оценка обстановки. 2.Уголовная ответственность военнослужащих за преступления против военной службы.
Билет №7 Билет №8 Билет №9 Билет №10 Билет №11 Билет №12 Билет №13 Подготовка данных и определение порядка использования инженерных сооружений для защиты работающего населения от ЧС. 2.Здоровье человека и здоровый образ жизни. Факторы формирующие и разрушающие здоровье. Билет №14 Билет №15 1.Планирование и организационные вопросы выполнения эвакуационных мероприятий. Билет №16 1.Применение средств индивидуальной защиты в ЧС. Назначение и порядок применения СИЗ органов дыхания. Назначение, устройство и правила пользования фильтрующим противогазом. 2.Первая медицинская помощь при травмах. Билет №17 1. Применение средств индивидуальной защиты в ЧС. Назначение и порядок применения СИЗ кожи. Краткая характеристика, правила пользования. 2. Правила оказания первой медпомощи при отравлениях ХОВ. Билет №18 1.Применение средств медицинской защиты населения в ЧС мирного и военного времени. 2. Правила оказания первой медпомощи при ожогах. Билет №19 Билет №20 Билет №21 Билет №22 Билет №23 Билет №24 Билет №25 Билет №26 Билет №28 РЕЦЕНЗИЯ на рабочую программу по дисциплине " Безопасность жизнедеятельности" для специальности 230105 "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем", разработанную преподавателем - организатором основ безопасности жизнедеятельности ОГОУ СПО «Смоленский индустриальный техникум» Шедовым В.С.
Рецензируемая программа соответствует Требованиям к уровню подготовки выпускника по дисциплине, содержащимся в Государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования, утвержденном Министерством образования Российской Федерации 22 января 2002 года и содержанию примерной программы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для среднего профессионального образования, разработанной Институтом проблем развития СПО в 2003 году. Учебным планом предусмотрено в цикле «Общепрофессиональные дисциплины» изучения курса «Безопасность жизнедеятельности». Программа имеет чётко выраженную структуру и включает все необходимые для данного типа разделы: - пояснительную записку, излагающую цели и задачи обучения по предмету, - тематический план, где указаны и распределены часы лекционных и практических занятий, - содержание дисциплины по темам, где указаны конкретные вопросы, - литература для самостоятельной подготовки и выполнения заданий курса предмета. Данная программа включает и дополнительный материал по контролю за качеством усвоения знаний студентами: тестовые задания по темам курса, контрольные вопросы срезовых заданий, вопросы для подготовки к экзамену. Предложен перечень самостоятельных работ для выполнения студентами, темы рефератов и презентаций. Программа предусматривает определенное количество практических занятий, которые выполняются на основе знаний и навыков, полученных при освоении данной дисциплины. Содержание дисциплины включает три раздела и восемь тем. В первом разделе – «Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения» раскрываются общие сведения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени и их последствиях. Раздел представлен темами: «Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера», «Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуации мирного и военного времени», «Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики». Второй раздел – «Основы военной службы» формирует знания об обороне государства и о военной службе как особом виде федеральной государственной службы. Раздел представлен темами: «Основы обороны государства», «Военная служба – особый вид федеральной государственной службы», «Основы военно-патриотического воспитания». Третий раздел - «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» даёт представление о медицинских знаниях, о здоровом образе жизни и формирует умения в оказании первой медицинской помощи пострадавшим. Раздел представлен темой: «Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества». Рабочая программа рассчитана на 80 часов, в том числе 26 из них отводятся на практические занятия. Программа разработана с таким условием, что в результате изучения учебной дисциплины в области безопасности жизнедеятельности студент должен знать: - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при чрезвычайных и техногенных ситуациях и стихийных явлениях; - основы военной службы и обороны государства; уметь: - организовывать и проводить мероприятия по защите населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; иметь представление: - о здоровье и здоровом образе жизни. Программа предусматривает межпредметные связи с другими дисциплинами и предлагает для рассмотрения необходимый теоретический материал по защите населения и территорий в ЧС, определяет навыки действий по сохранению жизни и здоровья. Программа дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» нацелена на: обучение действиям в чрезвычайных ситуациях, знакомства с основами военной службы, военно-патриотического воспитания юношей и девушек, в соответствии с требованиями законов Российской федерации: «Об образовании», «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О гражданской обороне», «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих»; Постановлений правительства РФ: «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006 – 2010 годы», «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» №547 то 4 сентября 2003 г. Программа выполнена на профессиональном уровне, в целом соответствует Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования и рекомендована к применению. Рецензент: заместитель директора ОГОУ СПО «Смоленский индустриальный техникум» по научно-методической работе, преподаватель высшей квалификационной категории С.В. Ковалёва
РЕЦЕНЗИЯ на рабочую программу по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" для специальности 230105 "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем", разработанную преподавателем - организатором основ безопасности жизнедеятельности ОГОУ СПО «Смоленский индустриальный техникум» Шедовым В.С. Рецензируемая программа соответствует Требованиям к уровню подготовки выпускника по дисциплине, содержащимся в Государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования, утвержденном Министерством образования Российской Федерации 22 января 2002 года и содержанию примерной программы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для среднего профессионального образования, разработанной Институтом проблем развития СПО в 2003 году. Учебным планом предусмотрено в цикле «Общепрофессиональные дисциплины» изучения курса «Безопасность жизнедеятельности». Программа имеет чётко выраженную структуру и включает все необходимые для данного типа разделы: пояснительную записку, тематический план, содержание дисциплины по темам, где указаны конкретные вопросы, выносимые для изучения студентами, согласно стандарта среднего профессионального образования; вопросы практических занятий и задания на самостоятельную работу, литература для самостоятельной подготовки и выполнения заданий курса предмета. Данная программа включает и дополнительный материал по контролю за качеством усвоения знаний студентами: тестовые задания по темам курса, контрольные вопросы срезовых заданий, вопросы для подготовки к экзамену, перечень самостоятельных работ для выполнения студентами, темы рефератов и презентаций. Содержание дисциплины включает три раздела и восемь тем. Рабочая программа рассчитана на 80 часов, в том числе 26 из них отводятся на практические занятия. Программа предусматривает межпредметные связи с другими дисциплинами и предлагает для рассмотрения необходимый теоретический материал по защите населения и территорий в ЧС, определяет навыки действий по сохранению жизни и здоровья. Программа дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» нацелена на: обучение действиям в чрезвычайных ситуациях, знакомства с основами военной службы, военно-патриотического воспитания юношей и девушек. Программа в целом соответствует Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования и рекомендована к применению.
Рецензент: преподаватель высшей квалификационной категории ГОУ СПО «Смоленский политехнический колледж» А.М. Лобосов
ОГБОУ СПО «Смоленский индустриальный техникум»
Рабочая программа
Дисциплины: “Безопасность жизнедеятельности” Специальность СПО 230105 "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем"
Г. Смоленск
ОДОБРЕНА Предметной(цикловой) комиссией общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин Председатель ___________В.С.Шедов «31» августа 2009 г.
СОСТАВЛЕНА в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» Утверждаю:
Зам. директора ОГОУ СПО «Смоленский индустриальный техникум» __________ Л.В.Петракова 01 сентября 2009 г
Автор: Шедов Виктор Сергеевич
Рецензенты:
Ковалёва С.В. - заместитель директора ОГОУ СПО «Смоленский индустриальный техникум» по научно-методической работе, преподаватель высшей квалификационной категории
Лобосов А.М. - преподаватель высшей квалификационной категории ГОУ СПО «Смоленский политехнический колледж»
Пояснительная записка В образовательных учреждениях среднего профессионального образования для студентов, обучающихся на базе среднего (полного) общего образования, учебным планом предусмотрено в цикле «Общепрофессиональные дисциплины» изучения курса «Безопасность жизнедеятельности». Рабочая программа этой дисциплины разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и предназначена для реализации Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников; она является единой для всех форм обучения, а также для всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы среднего профессионального образования. Рабочая программа разработана в рамках Государственной целевой программы обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях, знакомства с основами военной службы, военно-патриотического воспитания юношей и девушек, в соответствии с требованиями законов Российской федерации: «Об образовании», «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О гражданской обороне», «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих»; Постановлений правительства РФ: «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006 – 2010 годы»», «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 547 то 4 сентября 2003 г. Рабочая программа дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» создана в расчете на обеспечение базового уровня подготовки студентов учебных заведений СПО. В результате изучения учебной дисциплины в области безопасности жизнедеятельности студент должен: знать: - Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при чрезвычайных техногенных ситуациях и стихийных явлениях; - Основы военной службы и обороны государства; уметь: - Организовывать и проводить мероприятия по защите населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуации; иметь представление: - О здоровье и здоровом образе жизни. В процессе обучения применять как традиционные, так и инновационные технологии, отдавая предпочтение тем методом и приемам, которые представляются наиболее эффективными в решении конкретных образовательных и воспитательных задач. Традиционные технологии (лекция, объяснение, рассказ, беседа, в том числе проблемная лекция, дискуссия и пр.) ориентированы на формирования знаний, умение оперировать ими; инновационные (деятельностные, личностно-ориентированные) – направлены в большей степени на формирование практических интеллектуальных умений, необходимых в те
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.018 с.) |