Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Попп 16 «методика преподавания русского языка»

Поиск

Направление подготовки: 6.010102 «Начальное образование»

Институт, факультет, отделение: филиал РВУЗ КГУ

 

Кредитно-модульная система

организации учебного процесса

 

 

Армянск – 2013 год

Рабочая программа «Методика преподавания русского языка» для студентов по направлению подготовки 6.010102 «Начальное образование». «03» января, 2013 года – 21 с.

 

Разработчик: к.п.н., старший преподаватель кафедры гуманитарных наук Хоменко Е.В.

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры гуманитарных наук

Протокол № 6 от ­­­­­­­­­­«03» января 2013 года

 

Заведующая кафедрой

гуманитарных наук­­­­­­­­­­­­­ _____________ (Дубинец З. А.)

 

03января 2013 года

 

 

Одобрено методическим советом кафедры гуманитарных наук

 

 

Протокол № ____ от “ 03января 2013 года

 

03января 2013 года Председатель _______­­­­___(Дубинец З.А.)

 

 

Ó Армянск, 2013 год

  1. Описание учебной дисциплины
Наименование показателей Область знаний, направление подготовки, образовательно-квалификационный уровень Характеристика учебной дисциплины
дневная форма обучения заочная форма обучения
Количество кредитов: 1   Область знаний 0101«Педагогическое образование» Нормативная
Направление подготовки 6.010102 «Начальное образование»
Модулей – 1   Год подготовки:
Содержательных модулей – 1 2-й 2-й
Индивидуальное научно-исследовательское задание
Общее количество часов: Семестр
4-й 4-й
Лекций
Недельных часов для дневной формы обучения: аудиторных – 1 самостоятельной работы студента – 1 Образовательно-квалификационный уровень: «бакалавр»   16 ч. 4 ч.
Практические
4 ч. -
Самостоятельная работа
16 ч. 32 ч.
Индивидуальное заданне
Вид контроля: зачет
         

Примечание.

Соотношение количества часов аудиторных занятий к самостоятельной работе составляет: для дневной формы обучения – 5/4

2. Цель и задачи учебной дисциплины

Методика преподавания русского языка – одна из профилирующих дисциплин предметного блока, готовящая студентов к профессиональной деятельности учителя начальных классов. Методика обучения русскому языку – это наука, предмет которой – процесс обучения языку, его практическому использованию.

Цель курса – обеспечить необходимую теоретическую и методическую подготовку в области преподавания русского языка как предмета школьного обучения; подготовить студентов к успешному прохождению активной педагогической практики в общеобразовательных учебных заведениях как очередному важному этапу в их педагогическом образовании, способствующему закреплению теоретических знаний и формированию профессиональных умений и навыков.

Задачи курса – сформировать у студентов базовые понятия, совершенствовать профессионально-методические умения; научить самостоятельной работе с научной и учебно-методической литературой, готовить к творческой профессиональной деятельности (изучению передового опыта, новых образовательных технологий).

В результате освоения учебной дисциплины студенты должны знать:

– нормы современного русского литературного языка;

– содержание и принципы построения действующих программ и учебников по русскому языку и литературному чтению для начальной школы;

– базовые понятия данного курса;

– требования к умениям и навыкам учащихся начальной школы.

Уметь:

– ориентироваться в актуальных проблемах методики преподавания русского языка;

– ставить цели и задачи для учащихся в процессе обучения русскому языку и литературному чтению;

– планировать и конструировать свою педагогическую деятельность;

– прогнозировать и анализировать результаты своей работы и работы учащихся;

– использовать весь комплекс учебно-методических средств.

3. Программа учебной дисциплины

Содержательный модуль 1.

Введение. Методика обучения грамоте

Тема 1. Методика преподавания русского языка как наука.

При изучении данной темы студенты получают представление о предмете, цели и задачах методики преподавания русского языка, методах ее исследования; связи методики с другими науками;русском языке как учебном предмете в начальных классах и действующей программе по русскому языку.

Тема 2. Обучение грамоте как особая ступень овладения первоначальными умениями письма и чтения.

Данная тема включает в себя сведения о современном звуковом аналитико-синтетическом методе обучения грамоте; основных периодах процесса обучения грамоте; учебно-методическом комплекте по обучению грамоте.

Тема 3. Основные виды занятий по обучению грамоте.

В теме рассматривается методика работы над звуками, ударением, предложением в период обучения грамоте.

Тема 4. Первоначальное обучение письму.

При изучении данной темы студенты получают представление о задачах обучения письму; современных прописях; организационных и гигиенических условиях обучения письму; приемах обучения письму букв; типичных графических ошибках учащихся.

Тема 5. Трудности обучения чтению и письму леворуких детей.

Данная тема включает в себя сведения о современных представлениях возникновения леворукости; психологических особенностях леворуких детей; методике оценки мануальной ассиметрии (леворукость, праворукость).

Тема 6. Трудности обучения чтению и письму медлительных детей.

При изучении данной темы студенты знакомятся с особенностями учебной деятельности медлительных детей; типичными школьными трудностями при обучении письму и чтению; тактикой работы с медлительными детьми.

Тема 7. Трудности обучения чтению и письму гиперактивных детей.

Данная тема включает в себя сведения о психологических особенностях гиперактивных детей; типичных школьных трудностях при обучении письму и чтению; тактике работы с гиперактивными детьми.

Тема 8. Общие принципы организации работы с учащимися, имеющими трудности обучения письму и чтению.

При изучении данной темы студентызнакомятся сформами организации коррекционной работы; методикой оценки сформированности навыков письма и чтения у школьников 1-го класса.

4. Структура учебной дисциплины

Названия содержательных модулей и тем Количество часов
Дневная форма Заочная форма
всего в том числе всего в том числе
л п с. р л п с. р
                 
Модуль 1
Содержательный модуль 1. Введение. Методика обучения грамоте
Тема 1. Методика преподавания русского языка как наука.                
Тема 2.Обучение грамоте как особая ступень овладения первоначальными умениями письма и чтения.                
Тема 3.Основные виды занятий по обучению грамоте.                
Тема 4.Первоначальное обучение письму.                
Тема 5. Трудности обучения чтению и письму леворуких детей.                
Тема 6. Трудности обучения чтению и письму медлительных детей.                
Тема 7. Трудности обучения чтению и письму гиперактивных детей.                
Тема 8. Общие принципы организации работы с учащимися, имеющими трудности обучения письму и чтению.                
Всего часов                

Темы практических занятий

№ п/п Название темы Количество часов
дневная заочная
Содержательный модуль 1. Введение. Методика обучения грамоте
1. Основные виды занятий по обучению грамоте.   -
2. Первоначальное обучение письму.   -

 

Самостоятельная работа

№ п/п Название темы Количество часов
дневная заочная
1. Методика преподавания русского языка как наука.    
2. Обучение грамоте как особая ступень овладения первоначальными умениями письма и чтения.    
3. Основные виды занятий по обучению грамоте.    
4. Первоначальное обучение письму.    
5. Трудности обучения чтению и письму леворуких детей.    
6. Трудности обучения чтению и письму медлительных детей.    
7. Трудности обучения чтению и письму гиперактивных детей.    
8. Общие принципы организации работы с учащимися, имеющими трудности обучения письму и чтению.    
  Всего часов    

Методы обучения

Методы формирования знаний (познавательные) и методы формирования умений и навыков (тренировочные).

Познавательные методы: лекция, беседа (репродуктивная, эвристическая).

Тренировочные: различные виды практических заданий.

Методы контроля

Текущий письменный опрос, текущие контрольные письменные практические задания, модульная контрольная работа.

12. Распределение баллов, которые получают студенты

Модуль 1. Баллы
Содержательный модуль 1. П.р. С.р.
Тема 1. Методика преподавания русского языка как наука.    
Тема 2.Обучение грамоте как особая ступень овладения первоначальными умениями письма и чтения.    
Тема 3.Основные виды занятий по обучению грамоте.    
Тема 4.Первоначальное обучение письму.    
Тема 5. Трудности обучения чтению и письму леворуких детей.    
Тема 6. Трудности обучения чтению и письму медлительных детей.    
Тема 7. Трудности обучения чтению и письму гиперактивных детей.    
Тема 8. Общие принципы организации работы с учащимися, имеющими трудности обучения письму и чтению.    
Всего баллов за практическую и самостоятельную работу  
Модульная контрольная работа  
Итого:  


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.34.169 (0.008 с.)