Попп 16 «методика преподавания русского языка» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Попп 16 «методика преподавания русского языка»



Направление подготовки: 6.010102 «Начальное образование»

Институт, факультет, отделение: филиал РВУЗ КГУ

 

Кредитно-модульная система

организации учебного процесса

 

 

Армянск – 2013 год

Рабочая программа «Методика преподавания русского языка» для студентов по направлению подготовки 6.010102 «Начальное образование». «03» января, 2013 года – 21 с.

 

Разработчик: к.п.н., старший преподаватель кафедры гуманитарных наук Хоменко Е.В.

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры гуманитарных наук

Протокол № 6 от ­­­­­­­­­­«03» января 2013 года

 

Заведующая кафедрой

гуманитарных наук­­­­­­­­­­­­­ _____________ (Дубинец З. А.)

 

03января 2013 года

 

 

Одобрено методическим советом кафедры гуманитарных наук

 

 

Протокол № ____ от “ 03января 2013 года

 

03января 2013 года Председатель _______­­­­___(Дубинец З.А.)

 

 

Ó Армянск, 2013 год

  1. Описание учебной дисциплины
Наименование показателей Область знаний, направление подготовки, образовательно-квалификационный уровень Характеристика учебной дисциплины
дневная форма обучения заочная форма обучения
Количество кредитов: 1   Область знаний 0101«Педагогическое образование» Нормативная
Направление подготовки 6.010102 «Начальное образование»
Модулей – 1   Год подготовки:
Содержательных модулей – 1 2-й 2-й
Индивидуальное научно-исследовательское задание
Общее количество часов: Семестр
4-й 4-й
Лекций
Недельных часов для дневной формы обучения: аудиторных – 1 самостоятельной работы студента – 1 Образовательно-квалификационный уровень: «бакалавр»   16 ч. 4 ч.
Практические
4 ч. -
Самостоятельная работа
16 ч. 32 ч.
Индивидуальное заданне
Вид контроля: зачет
         

Примечание.

Соотношение количества часов аудиторных занятий к самостоятельной работе составляет: для дневной формы обучения – 5/4

2. Цель и задачи учебной дисциплины

Методика преподавания русского языка – одна из профилирующих дисциплин предметного блока, готовящая студентов к профессиональной деятельности учителя начальных классов. Методика обучения русскому языку – это наука, предмет которой – процесс обучения языку, его практическому использованию.

Цель курса – обеспечить необходимую теоретическую и методическую подготовку в области преподавания русского языка как предмета школьного обучения; подготовить студентов к успешному прохождению активной педагогической практики в общеобразовательных учебных заведениях как очередному важному этапу в их педагогическом образовании, способствующему закреплению теоретических знаний и формированию профессиональных умений и навыков.

Задачи курса – сформировать у студентов базовые понятия, совершенствовать профессионально-методические умения; научить самостоятельной работе с научной и учебно-методической литературой, готовить к творческой профессиональной деятельности (изучению передового опыта, новых образовательных технологий).

В результате освоения учебной дисциплины студенты должны знать:

– нормы современного русского литературного языка;

– содержание и принципы построения действующих программ и учебников по русскому языку и литературному чтению для начальной школы;

– базовые понятия данного курса;

– требования к умениям и навыкам учащихся начальной школы.

Уметь:

– ориентироваться в актуальных проблемах методики преподавания русского языка;

– ставить цели и задачи для учащихся в процессе обучения русскому языку и литературному чтению;

– планировать и конструировать свою педагогическую деятельность;

– прогнозировать и анализировать результаты своей работы и работы учащихся;

– использовать весь комплекс учебно-методических средств.

3. Программа учебной дисциплины

Содержательный модуль 1.

Введение. Методика обучения грамоте

Тема 1. Методика преподавания русского языка как наука.

При изучении данной темы студенты получают представление о предмете, цели и задачах методики преподавания русского языка, методах ее исследования; связи методики с другими науками;русском языке как учебном предмете в начальных классах и действующей программе по русскому языку.

Тема 2. Обучение грамоте как особая ступень овладения первоначальными умениями письма и чтения.

Данная тема включает в себя сведения о современном звуковом аналитико-синтетическом методе обучения грамоте; основных периодах процесса обучения грамоте; учебно-методическом комплекте по обучению грамоте.

Тема 3. Основные виды занятий по обучению грамоте.

В теме рассматривается методика работы над звуками, ударением, предложением в период обучения грамоте.

Тема 4. Первоначальное обучение письму.

При изучении данной темы студенты получают представление о задачах обучения письму; современных прописях; организационных и гигиенических условиях обучения письму; приемах обучения письму букв; типичных графических ошибках учащихся.

Тема 5. Трудности обучения чтению и письму леворуких детей.

Данная тема включает в себя сведения о современных представлениях возникновения леворукости; психологических особенностях леворуких детей; методике оценки мануальной ассиметрии (леворукость, праворукость).

Тема 6. Трудности обучения чтению и письму медлительных детей.

При изучении данной темы студенты знакомятся с особенностями учебной деятельности медлительных детей; типичными школьными трудностями при обучении письму и чтению; тактикой работы с медлительными детьми.

Тема 7. Трудности обучения чтению и письму гиперактивных детей.

Данная тема включает в себя сведения о психологических особенностях гиперактивных детей; типичных школьных трудностях при обучении письму и чтению; тактике работы с гиперактивными детьми.

Тема 8. Общие принципы организации работы с учащимися, имеющими трудности обучения письму и чтению.

При изучении данной темы студентызнакомятся сформами организации коррекционной работы; методикой оценки сформированности навыков письма и чтения у школьников 1-го класса.

4. Структура учебной дисциплины

Названия содержательных модулей и тем Количество часов
Дневная форма Заочная форма
всего в том числе всего в том числе
л п с. р л п с. р
                 
Модуль 1
Содержательный модуль 1. Введение. Методика обучения грамоте
Тема 1. Методика преподавания русского языка как наука.                
Тема 2.Обучение грамоте как особая ступень овладения первоначальными умениями письма и чтения.                
Тема 3.Основные виды занятий по обучению грамоте.                
Тема 4.Первоначальное обучение письму.                
Тема 5. Трудности обучения чтению и письму леворуких детей.                
Тема 6. Трудности обучения чтению и письму медлительных детей.                
Тема 7. Трудности обучения чтению и письму гиперактивных детей.                
Тема 8. Общие принципы организации работы с учащимися, имеющими трудности обучения письму и чтению.                
Всего часов                

Темы практических занятий

№ п/п Название темы Количество часов
дневная заочная
Содержательный модуль 1. Введение. Методика обучения грамоте
1. Основные виды занятий по обучению грамоте.   -
2. Первоначальное обучение письму.   -

 

Самостоятельная работа

№ п/п Название темы Количество часов
дневная заочная
1. Методика преподавания русского языка как наука.    
2. Обучение грамоте как особая ступень овладения первоначальными умениями письма и чтения.    
3. Основные виды занятий по обучению грамоте.    
4. Первоначальное обучение письму.    
5. Трудности обучения чтению и письму леворуких детей.    
6. Трудности обучения чтению и письму медлительных детей.    
7. Трудности обучения чтению и письму гиперактивных детей.    
8. Общие принципы организации работы с учащимися, имеющими трудности обучения письму и чтению.    
  Всего часов    

Методы обучения

Методы формирования знаний (познавательные) и методы формирования умений и навыков (тренировочные).

Познавательные методы: лекция, беседа (репродуктивная, эвристическая).

Тренировочные: различные виды практических заданий.

Методы контроля

Текущий письменный опрос, текущие контрольные письменные практические задания, модульная контрольная работа.

12. Распределение баллов, которые получают студенты



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.18.48 (0.012 с.)