Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Попп 16 «методика преподавания русского языка»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Направление подготовки: 6.010102 «Начальное образование» Институт, факультет, отделение: филиал РВУЗ КГУ
Кредитно-модульная система организации учебного процесса
Армянск – 2013 год Рабочая программа «Методика преподавания русского языка» для студентов по направлению подготовки 6.010102 «Начальное образование». «03» января, 2013 года – 21 с.
Разработчик: к.п.н., старший преподаватель кафедры гуманитарных наук Хоменко Е.В.
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры гуманитарных наук Протокол № 6 от «03» января 2013 года
Заведующая кафедрой гуманитарных наук _____________ (Дубинец З. А.)
“ 03 ” января 2013 года
Одобрено методическим советом кафедры гуманитарных наук
Протокол № ____ от “ 03 ” января 2013 года
“ 03 ” января 2013 года Председатель __________(Дубинец З.А.)
Ó Армянск, 2013 год
Примечание. Соотношение количества часов аудиторных занятий к самостоятельной работе составляет: для дневной формы обучения – 5/4 2. Цель и задачи учебной дисциплины Методика преподавания русского языка – одна из профилирующих дисциплин предметного блока, готовящая студентов к профессиональной деятельности учителя начальных классов. Методика обучения русскому языку – это наука, предмет которой – процесс обучения языку, его практическому использованию. Цель курса – обеспечить необходимую теоретическую и методическую подготовку в области преподавания русского языка как предмета школьного обучения; подготовить студентов к успешному прохождению активной педагогической практики в общеобразовательных учебных заведениях как очередному важному этапу в их педагогическом образовании, способствующему закреплению теоретических знаний и формированию профессиональных умений и навыков. Задачи курса – сформировать у студентов базовые понятия, совершенствовать профессионально-методические умения; научить самостоятельной работе с научной и учебно-методической литературой, готовить к творческой профессиональной деятельности (изучению передового опыта, новых образовательных технологий). В результате освоения учебной дисциплины студенты должны знать: – нормы современного русского литературного языка; – содержание и принципы построения действующих программ и учебников по русскому языку и литературному чтению для начальной школы; – базовые понятия данного курса; – требования к умениям и навыкам учащихся начальной школы. Уметь: – ориентироваться в актуальных проблемах методики преподавания русского языка; – ставить цели и задачи для учащихся в процессе обучения русскому языку и литературному чтению; – планировать и конструировать свою педагогическую деятельность; – прогнозировать и анализировать результаты своей работы и работы учащихся; – использовать весь комплекс учебно-методических средств. 3. Программа учебной дисциплины Содержательный модуль 1. Введение. Методика обучения грамоте Тема 1. Методика преподавания русского языка как наука. При изучении данной темы студенты получают представление о предмете, цели и задачах методики преподавания русского языка, методах ее исследования; связи методики с другими науками;русском языке как учебном предмете в начальных классах и действующей программе по русскому языку. Тема 2. Обучение грамоте как особая ступень овладения первоначальными умениями письма и чтения. Данная тема включает в себя сведения о современном звуковом аналитико-синтетическом методе обучения грамоте; основных периодах процесса обучения грамоте; учебно-методическом комплекте по обучению грамоте. Тема 3. Основные виды занятий по обучению грамоте. В теме рассматривается методика работы над звуками, ударением, предложением в период обучения грамоте. Тема 4. Первоначальное обучение письму. При изучении данной темы студенты получают представление о задачах обучения письму; современных прописях; организационных и гигиенических условиях обучения письму; приемах обучения письму букв; типичных графических ошибках учащихся. Тема 5. Трудности обучения чтению и письму леворуких детей. Данная тема включает в себя сведения о современных представлениях возникновения леворукости; психологических особенностях леворуких детей; методике оценки мануальной ассиметрии (леворукость, праворукость). Тема 6. Трудности обучения чтению и письму медлительных детей. При изучении данной темы студенты знакомятся с особенностями учебной деятельности медлительных детей; типичными школьными трудностями при обучении письму и чтению; тактикой работы с медлительными детьми. Тема 7. Трудности обучения чтению и письму гиперактивных детей. Данная тема включает в себя сведения о психологических особенностях гиперактивных детей; типичных школьных трудностях при обучении письму и чтению; тактике работы с гиперактивными детьми. Тема 8. Общие принципы организации работы с учащимися, имеющими трудности обучения письму и чтению. При изучении данной темы студентызнакомятся сформами организации коррекционной работы; методикой оценки сформированности навыков письма и чтения у школьников 1-го класса. 4. Структура учебной дисциплины
Темы практических занятий
Самостоятельная работа
Методы обучения Методы формирования знаний (познавательные) и методы формирования умений и навыков (тренировочные). Познавательные методы: лекция, беседа (репродуктивная, эвристическая). Тренировочные: различные виды практических заданий. Методы контроля Текущий письменный опрос, текущие контрольные письменные практические задания, модульная контрольная работа. 12. Распределение баллов, которые получают студенты
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.34.169 (0.008 с.) |