Филиал республиканского высшего 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Филиал республиканского высшего



ФИЛИАЛ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ВЫСШЕГО

УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

«КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В г. АРМЯНСКЕ

 

Кафедра гуманитарных наук

 

“УТВЕРЖДАЮ”

Директор филиала РВУЗ

«Крымский гуманитарный университет»

В г. Армянске

___________________________

04января 2013 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ дисциплины

ПОПП 16 «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА»

Направление подготовки: 6.010102 «Начальное образование»

Институт, факультет, отделение: филиал РВУЗ КГУ

 

Кредитно-модульная система

организации учебного процесса

 

 

Армянск – 2013 год

Рабочая программа «Методика преподавания русского языка» для студентов по направлению подготовки 6.010102 «Начальное образование». «03» января, 2013 года – 21 с.

 

Разработчик: к.п.н., старший преподаватель кафедры гуманитарных наук Хоменко Е.В.

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры гуманитарных наук

Протокол № 6 от ­­­­­­­­­­«03» января 2013 года

 

Заведующая кафедрой

гуманитарных наук­­­­­­­­­­­­­ _____________ (Дубинец З. А.)

 

03января 2013 года

 

 

Одобрено методическим советом кафедры гуманитарных наук

 

 

Протокол № ____ от “ 03января 2013 года

 

03января 2013 года Председатель _______­­­­___(Дубинец З.А.)

 

 

Ó Армянск, 2013 год

  1. Описание учебной дисциплины
Наименование показателей Область знаний, направление подготовки, образовательно-квалификационный уровень Характеристика учебной дисциплины
дневная форма обучения заочная форма обучения
Количество кредитов: 1   Область знаний 0101«Педагогическое образование» Нормативная
Направление подготовки 6.010102 «Начальное образование»
Модулей – 1   Год подготовки:
Содержательных модулей – 1 2-й 2-й
Индивидуальное научно-исследовательское задание
Общее количество часов: Семестр
4-й 4-й
Лекций
Недельных часов для дневной формы обучения: аудиторных – 1 самостоятельной работы студента – 1 Образовательно-квалификационный уровень: «бакалавр»   16 ч. 4 ч.
Практические
4 ч. -
Самостоятельная работа
16 ч. 32 ч.
Индивидуальное заданне
Вид контроля: зачет
         

Примечание.

Соотношение количества часов аудиторных занятий к самостоятельной работе составляет: для дневной формы обучения – 5/4

2. Цель и задачи учебной дисциплины

Методика преподавания русского языка – одна из профилирующих дисциплин предметного блока, готовящая студентов к профессиональной деятельности учителя начальных классов. Методика обучения русскому языку – это наука, предмет которой – процесс обучения языку, его практическому использованию.

Цель курса – обеспечить необходимую теоретическую и методическую подготовку в области преподавания русского языка как предмета школьного обучения; подготовить студентов к успешному прохождению активной педагогической практики в общеобразовательных учебных заведениях как очередному важному этапу в их педагогическом образовании, способствующему закреплению теоретических знаний и формированию профессиональных умений и навыков.

Задачи курса – сформировать у студентов базовые понятия, совершенствовать профессионально-методические умения; научить самостоятельной работе с научной и учебно-методической литературой, готовить к творческой профессиональной деятельности (изучению передового опыта, новых образовательных технологий).

В результате освоения учебной дисциплины студенты должны знать:

– нормы современного русского литературного языка;

– содержание и принципы построения действующих программ и учебников по русскому языку и литературному чтению для начальной школы;

– базовые понятия данного курса;

– требования к умениям и навыкам учащихся начальной школы.

Уметь:

– ориентироваться в актуальных проблемах методики преподавания русского языка;

– ставить цели и задачи для учащихся в процессе обучения русскому языку и литературному чтению;

– планировать и конструировать свою педагогическую деятельность;

– прогнозировать и анализировать результаты своей работы и работы учащихся;

– использовать весь комплекс учебно-методических средств.

3. Программа учебной дисциплины

Содержательный модуль 1.

Введение. Методика обучения грамоте

Тема 1. Методика преподавания русского языка как наука.

При изучении данной темы студенты получают представление о предмете, цели и задачах методики преподавания русского языка, методах ее исследования; связи методики с другими науками;русском языке как учебном предмете в начальных классах и действующей программе по русскому языку.

Тема 2. Обучение грамоте как особая ступень овладения первоначальными умениями письма и чтения.

Данная тема включает в себя сведения о современном звуковом аналитико-синтетическом методе обучения грамоте; основных периодах процесса обучения грамоте; учебно-методическом комплекте по обучению грамоте.

Тема 3. Основные виды занятий по обучению грамоте.

В теме рассматривается методика работы над звуками, ударением, предложением в период обучения грамоте.

Тема 4. Первоначальное обучение письму.

При изучении данной темы студенты получают представление о задачах обучения письму; современных прописях; организационных и гигиенических условиях обучения письму; приемах обучения письму букв; типичных графических ошибках учащихся.

Тема 5. Трудности обучения чтению и письму леворуких детей.

Данная тема включает в себя сведения о современных представлениях возникновения леворукости; психологических особенностях леворуких детей; методике оценки мануальной ассиметрии (леворукость, праворукость).

Тема 6. Трудности обучения чтению и письму медлительных детей.

При изучении данной темы студенты знакомятся с особенностями учебной деятельности медлительных детей; типичными школьными трудностями при обучении письму и чтению; тактикой работы с медлительными детьми.

Тема 7. Трудности обучения чтению и письму гиперактивных детей.

Данная тема включает в себя сведения о психологических особенностях гиперактивных детей; типичных школьных трудностях при обучении письму и чтению; тактике работы с гиперактивными детьми.

Тема 8. Общие принципы организации работы с учащимися, имеющими трудности обучения письму и чтению.

При изучении данной темы студентызнакомятся сформами организации коррекционной работы; методикой оценки сформированности навыков письма и чтения у школьников 1-го класса.

4. Структура учебной дисциплины

Названия содержательных модулей и тем Количество часов
Дневная форма Заочная форма
всего в том числе всего в том числе
л п с. р л п с. р
                 
Модуль 1
Содержательный модуль 1. Введение. Методика обучения грамоте
Тема 1. Методика преподавания русского языка как наука.                
Тема 2.Обучение грамоте как особая ступень овладения первоначальными умениями письма и чтения.                
Тема 3.Основные виды занятий по обучению грамоте.                
Тема 4.Первоначальное обучение письму.                
Тема 5. Трудности обучения чтению и письму леворуких детей.                
Тема 6. Трудности обучения чтению и письму медлительных детей.                
Тема 7. Трудности обучения чтению и письму гиперактивных детей.                
Тема 8. Общие принципы организации работы с учащимися, имеющими трудности обучения письму и чтению.                
Всего часов                

Темы практических занятий

№ п/п Название темы Количество часов
дневная заочная
Содержательный модуль 1. Введение. Методика обучения грамоте
1. Основные виды занятий по обучению грамоте.   -
2. Первоначальное обучение письму.   -

 

Самостоятельная работа

№ п/п Название темы Количество часов
дневная заочная
1. Методика преподавания русского языка как наука.    
2. Обучение грамоте как особая ступень овладения первоначальными умениями письма и чтения.    
3. Основные виды занятий по обучению грамоте.    
4. Первоначальное обучение письму.    
5. Трудности обучения чтению и письму леворуких детей.    
6. Трудности обучения чтению и письму медлительных детей.    
7. Трудности обучения чтению и письму гиперактивных детей.    
8. Общие принципы организации работы с учащимися, имеющими трудности обучения письму и чтению.    
  Всего часов    

Методы обучения

Методы формирования знаний (познавательные) и методы формирования умений и навыков (тренировочные).

Познавательные методы: лекция, беседа (репродуктивная, эвристическая).

Тренировочные: различные виды практических заданий.

Методы контроля

Текущий письменный опрос, текущие контрольные письменные практические задания, модульная контрольная работа.

12. Распределение баллов, которые получают студенты

Модуль 1. Баллы
Содержательный модуль 1. П.р. С.р.
Тема 1. Методика преподавания русского языка как наука.    
Тема 2.Обучение грамоте как особая ступень овладения первоначальными умениями письма и чтения.    
Тема 3.Основные виды занятий по обучению грамоте.    
Тема 4.Первоначальное обучение письму.    
Тема 5. Трудности обучения чтению и письму леворуких детей.    
Тема 6. Трудности обучения чтению и письму медлительных детей.    
Тема 7. Трудности обучения чтению и письму гиперактивных детей.    
Тема 8. Общие принципы организации работы с учащимися, имеющими трудности обучения письму и чтению.    
Всего баллов за практическую и самостоятельную работу  
Модульная контрольная работа  
Итого:  

Оценка «отлично» (90–100 баллов – А)

Студент в полном объеме ответил на теоретические вопросы, ответ логичен, аргументирован. Теоретические знания иллюстрируются практическими примерами, в том числе из собственного практического анализа. Ответ содержит выводы, обобщения.

Оценка «хорошо» (82–89 баллов – В)

Студент в целом дал правильный, развернутый и почти исчерпывающий ответ на теоретические вопросы, привел практические примеры.

Оценка «удовлетворительно» (64–73 баллов – Д)

Ответ свидетельствует о частичном понимании темы, поверхностном характере знаний, недостаточной аргументации, допускаются неточности и ошибки.

Методическое обеспечение

Планы лекций

Содержательный модуль 1.

Планы практических занятий

Содержательный модуль 1.

Теоретический блок.

1. Охарактеризуйте действующую школьную программу по русскому языку для общеобразовательных учебных заведенийУкраиныс русским языком обучения (1-4 классы) (авторы, структура, содержание и принципы построения программы).

2. Охарактеризуйте типичные школьные трудности при обучении письму и чтению.

Практический блок.

1. Пропишите прописи [68; 73 – по выбору студента].

2. Проанализируйте тетради учащихся 1–4 классов и установите, какие виды графических ошибок допущены в них. Назовите способы их устранения.

 

Задания для самостоятельной работы

Содержательный модуль 1.

Вопросы к зачету

1. Предмет, цель и задачи методики преподавания русского языка. Связь методики с другими науками.

2. Методы исследования в методике преподавания русского языка.

3. Русский язык как учебный предмет в начальных классах.

4. Действующая программа по русскому языку (авторы, структура, содержание).

5. История методов обучения грамоте (буквослагательный метод).

6. Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте.

7. Процесс обучения грамоте (добукварный период; букварный период; послебукварный период).

8. Учебно-методический комплект по обучению грамоте.

9. Основные виды занятий по обучению грамоте (работа над звуками: аналитические упражнения; синтетические упражнения).

10. Основные виды занятий по обучению грамоте (работа над техникой речи).

11. Основные виды занятий по обучению грамоте (знакомство с ударением).

12. Основные виды занятий по обучению грамоте (работа над предложением).

13. Государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся в области письма (на основе анализа действующей школьной программы (1 класс).

14. Организационные и гигиенические условия обучения письму.

15. Приемы обучения письму букв.

16. Типичные графические ошибки учащихся и пути их устранения.

17. Элементы орфографии в период обучения грамоте.

18. Современные представления о возникновении леворукости.

19. Психологические особенности леворуких детей.

20. Методика оценки мануальной ассиметрии (леворукость, праворукость).

21. Примеры и анализ школьных трудностей у леворуких детей.

22. Особенности учебной деятельности медлительных детей.

23. Типичные школьные трудности при обучении письму и чтению.

24. Тактика работы с медлительными детьми.

25. Психологические особенности гиперактивных детей.

26. Типичные школьные трудности при обучении письму и чтению гиперактивных детей.

27. Тактика работы педагога с гиперактивными детьми.

28. Формы организации коррекционной работы.

29. Последовательность действий педагога при организации помощи детям с трудностями обучения письму и чтению.

30. Методика оценки сформированности навыков письма и чтения у школьников 1-го класса.

 

14. Рекомендованная литература

Основная

1. Актуальные проблемы методики обучения чтению младших школьников / Под ред. М. С. Васильевой, М. И. Омороковой, Н. Н. Светловской. – М.: Педагогика, 1997. – 345 с.

2. Антонова Е. С. Методика преподавания русского языка (начальные классы) / Е. С. Антонова. – М.: Академия, 2010. – 448 с.

3. Антонова Е. С. Методика преподавания русского языка. Коммуникативно- деятельностный подход / Е. С. Антонова. – М.: КноРус, 2007. – 464 с.

4. Безруких М. М. Леворукий ребенок в школе и дома / М. М. Безруких. – М.: Вентана-граф, 2008. – 240 с.

5. Безруких М. М. Обучение письму / М. М. Безруких. – Екатеринбург: Рама паблишинг, 2009. – 608 с.

6. Безруких М. М. Проблемные дети / М. М. Безруких. – М.: Изд-во УРАО, 2000. – 312 с.

7. Безруких М. М. Трудности обучения в начальной школе. Причины, диагностика, комплексная помощь / М. М. Безруких. – М.: Эксмо, 2009. – 384 с.

8. Безруких М. М. Трудности обучения чтению и письму в начальной школе: лекции 1–4: [учебно-методическое пособие] / М. М. Безруких. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009. – 84 с.

9. Безруких М. М. Трудности обучения чтению и письму в начальной школе: лекции 5–8: [учебно-методическое пособие] / М. М. Безруких. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009. – 72 с.

10. Васильева М. С. Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах / М. С. Васильева, М. И. Оморокова, Н. Н. Светловская. – М.: Педагогика, 1977. – 215 с.

11. Желтовская Л. Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников: [пособие для учителя четырехлетней начальной школы] / Л. Я. Желтовская, Е. Н. Соколова. – М.: Просвещение, 1987. – 225 с.

Зиновьева Т. И. Практикум по методике обучения русскому языку в начальных классах / Т. И. Зиновьева, О. Е. Курлыгина, Л. С. Трегубова. – М.: Академия, 2007. – 304 с.

13. Кирей І. Ф., Трунова В. А. Методика викладання каліграфії в початковій школі: [навч. посібник] / І. Ф. Кирей, В. А. Трунова. – К.: Вища шк., 1994. – 143 с.

14. Львов М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: [учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования] / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 464 с.

15. Львов М. Р. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка: [пособие для студентов педагогических вузов] / М. Р. Львов. – М.: Академия, 2002. – 320 с.

16. Методика преподавания русского языка в школе / М. Т. Баранов, Н. А. Ипполитова, Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 368 с.

17. Методика русского языка: [учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 2001 «Преподавание в нач. классах общеобразоват. школы»] / В. А. Кустарёва, Л. К. Назарова, Н. С. Рождественский и др. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1982. – 400 с.

18. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: [учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений] / М. С. Соловейчик, П. С. Жедек, Н. Н. Светловская и др.; под ред. М. С. Соловейчик. – 4-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 384 с.

19. Теория и практика обучения русскому языку: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / [Архипова Е. В., Воителева Т. М., Дейкина А. Д. и др.]; под ред. Р. Б. Сабаткоева. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 320 с.

Дополнительная

20. Айгишева А. В. Банк заданий к урокам чтения / А. В. Айгишева // Начальная школа. – 2004. – № 12. – С. 80–82.

21. Архипова Е. Ф. Преодоление некоторых видов нарушений письма у учащихся начальных классов / Е. Ф. Архипова // Начальная школа. – 2009. – № 5. – С. 22–24.

22. Ачкасова П. И. Работа с читающими и нечитающими детьми в букварный период / П. И. Ачкасова // Начальная школа. – 2008. – № 7. – С. 57–58.

23. Бакулина Г. А. Обучение грамоте средствами субъективизации / Г. А. Бакулина // Начальная школа. – 2002. – № 4. – С. 33–38.

24. Бетенькова Н. М. Проблема усовершенствования системы обучения грамоте / Н. М. Бетенькова // Начальная школа. – 2005. – № 11. – С. 54–57.

25. Булычёва Н. К. Проблемы обучения письму в современной начальной школе / Н. К. Булычёва // Начальная школа. – 2008. – № 8. – С. 23–25.

26. Бушуева Л. С. Игра как средство развития фонематического слуха первоклассников при обучении грамоте / Л. С. Бушуева // Начальная школа плюс До и После. – 2011. – № 3. – С. 55–57.

27. Бушуева Л. С. Игра как средство развития фонематического слуха при обучении грамоте / Л. С. Бушуева // Начальная школа плюс До и После. – 2011. – № 8. – С. 45–47.

28. Бушуева Л. С. Использование дифференцированных заданий при обучении первоначальному чтению / Л. С. Бушуева // Начальная школа. – 2007. – № 5. – С. 73–75.

29. Горецкий В. Г. О возможных вариантах обучения детей грамоте / В. Г. Горецкий // Начальная школа. – 2000. – № 7. – С. 35–47.

30. Егорова И. М. Обучение чтению и письму школьников с низкой готовностью к обучению / И. М. Егорова // Начальная школа. – 2002. – № 8. – С. 30–38.

31. Заїка В. Методи навчання першокласників письму відразу в одну лінію / В. Заїка // Початкова школа. – 2006. – № 10. – С. 9–15.

32. Захарова С. И. К урокам письма / С. И. Захарова // Начальная школа. – 2005. – № 10. – С. 80–84.

33. Іваниця Г. Системно-творчий підхід до вироблення навички письма учнів молодших класів / Г. Іваниця, М. Кучинський // Початкова школа. – 2006. – № 11. – С. 11–14.

34. Илюхина В. А. Особенности формирования графических навыков и анализа ошибок при письме / В. А. Илюхина // Начальная школа. – 1999. – № 8. – С. 12–17.

35. Калинина И. Л. Формирование первоначального навыка чтения: проблемы и перспективы / И. Л. Калинина // Начальная школа. – 2009. – № 2. – С. 10–14.

36. Квач В. В. Понимание в процессе овладения детьми знаковыми системами, или Смысл в качестве стартовой единицы обучения грамоте / В. В. Квач // Начальная школа. – 2007. – № 5. – С. 6–13.

37. Керженцева А. В. Письмо «с секретом» по методике В. А. Илюхиной / А. В. Керженцева // Начальная школа. – 2004. – № 5. – С. 39–40.

38. Кирей І. Ф. Методи сприяння успішності з каліграфічного письма / І. Ф. Кирей // Початкова школа. – 1989. – № 11. – С. 20–22.

39. Кирюшкин В. А. Работа со схемами при обучении грамоте / В. А. Кирюшкин // Начальная школа. – 2000. – № 7. – С. 47–58.

40. Кифоренко Н.Н. Формирование почерка учащихся как индивидуального качества // Начальная школа плюс До и После. – 2005. – № 10. – С. 10–16.

41. Кленникова Е. Д. Прописи: широкая или узкая строка? / Е. Д. Кленникова // Начальная школа. – 2005. – № 8. – С. 87–88.

42. Козлова Л. В. Когда напишем заглавную букву / Л. В. Козлова // Начальная школа. – 2009. – № 8. – С. 8–14.

43. Козлова Л. В. Работа с детскими книгами на уроках обучения грамоте / Л. В. Козлова // Начальная школа. – 2003. – № 8. – С. 56–63.

44. Козырева О. А. Как помочь ребёнку с трудностями в обучении? / О. А. Козырева // Начальная школа. – 2004. – № 4. – С. 19–29.

45. Колпакова Т. Н. Использование карточек в период обучения грамоте / Т. Н. Колпакова // Начальная школа. – 2008. – № 9. – С. 13–14.

46. Кучинський М. Формування навичок письма – одна з основних проблем початкової школи / М. Кучинський // Початкова школа. – 2006. – № 5. – С. 10–13.

47. Лагутин В. В. Упражнение «Подвижной состав» / В. В. Лагутин // Начальная школа. – 2008. – № 5. – С. 65–66.

48. Лесничева Т. И. Для развития техники чтения / Т. И. Лесничева // Начальная школа. – 2009. – № 7. – С. 81–82.

49. Луданая А. М. Универсальные прописи и работа по ним / А. М. Луданая // Начальная школа. – 2002. – № 10. – С. 37–41.

50. Менская М. А. Конспект урока обучения грамоте / М. А. Менская // Начальная школа. – 2001. – № 7. – С. 25–28.

51. Методические рекомендации по курсу «Каллиграфия»; сост. З. Л. Шинтарь. – Гродно: ГрГУ, 2001. – 27 с.

52. Парфенова А. Е. Сказка о буквах, рассказанная Незнайкой / А. Е. Парфенова // Начальная школа. – 2004. – № 5. – С. 108–109.

53. Парфенова А. Е. Сказка о буквах, рассказанная Незнайкой / А. Е. Парфенова // Начальная школа. – 2001. – № 9. – С. 103–104.

54. Парфенова А. Е. Сказка о буквах, рассказанная Незнайкой / А. Е. Парфенова // Начальная школа. – 2005. – № 10. – С. 76–77.

55. Пасяева К. З. Дидактический материал по развитию внимания, логического мышления на уроках обучения грамоте / К. З. Пасяева // Начальная школа. – 2001. – № 9. – С. 105–107.

56. Пасяева К. З. Развитие внимания и логического мышления / К. З. Пасяева // Начальная школа. – 2005. – № 7. – С. 38–40.

57. Пашковская Н. И. Зоопарк от А до Я / Н. И. Пашковская // Начальная школа. – 2008. – № 7. – С. 58–59.

58. Петрова Т. А. Чистописание / Т. А. Петрова, Т. Г. Ложкова // Начальная школа. – 2003. – № 5. – С. 34–38.

59. Пешкова Т. П. Каллиграфическая минутка как средство воспитания интереса к русскому языку / Т. П. Пешкова // Начальная школа. – 2006. – № 12. – С. 87–89.

60. Пиче-оол Т. С. Практические советы учителю, овладевающему современной методикой обучения чтению / Т. С. Пиче-оол // Начальная школа. – 2005. – № 2. – С. 14–16.

61. Плотникова О. А Обучение грамоте / О. А. Плотникова // Начальная школа. – 2005. – № 10. – С. 76–78.

62. Попова Н. А. Уроки письма с использованием «Чудо-прописей» / Н. А. Попова // Начальная школа. – 2008. – № 9. – С. 92–93.

63. Прищепа О. Ю. Альбом демонстраційних таблиць писаних та друкованих малих і великих літер / О. Ю. Прищепа. – К., 2010. – 14 с.

64. Стручаева Т. М. Обучение «письму-чтению»: история и современная практика / Т. М. Стручаева // Начальная школа. – 2004. – № 5. – С. 83–86.

65. Троицкая Л. А. Характер нарушений чтения и письма у детей / Л. А. Троицкая // Начальная школа. – 2008. – № 4. – С. 15–18.

66. Федосова Н. А. Как исправлять почерк детей / Н. А. Федосова // Начальная школа. – 1990. – № 4. – С. 23–27.

67. Цепова І. В. Ознайомлення першокласників із сіткою зошита та елементами букв засобами художньо-зорових образів на матеріалі прописів з калькою / І. В. Цепова // Початкова школа. – 2006. – № 5. – С. 14–16.

Информационные ресурсы

http://www.pochatkova-shkola.net/journal.htm – Початкова школа

http://www.school2100.ru/izdaniya/magazine/archive/ – Начальная школа плюс До и После

http://n-shkola.ru/ – Начальная школа

ФИЛИАЛ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ВЫСШЕГО

УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

«КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В г. АРМЯНСКЕ

 

Кафедра гуманитарных наук

 

“УТВЕРЖДАЮ”

Директор филиала РВУЗ

«Крымский гуманитарный университет»

В г. Армянске

___________________________

04января 2013 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ дисциплины



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.64.226 (0.115 с.)