Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведение зачетно-тестовых уроков

Поиск

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.

Нормативы 2 класс 3 класс 4 класс
"5" "4" "3" "5" "4" "3" "5" "4" "3"
  Бег 30 м (сек.) м 5,4 7.0 7,1 5,1 6,7 6,8 5,0 6,5 6,6
д 5.6 7.2 7,3 5,3 6,9 7,0 5,2 6,5 6,66
  Бег 1000 м (мин,сек.) ("+" - без учета времени) м + + + + + + 5.50 6.10 6.50
д + + + + + + 6.10 6.30  
  Челночный бег 3х10 м (сек.) м 9.1 10.0 10.4 8.8 9.9 10.2 8.6 9.5 9.9
д 9.7 10.7 11.2 9.3 10.3 10.8 9.1 10.0 10.4

 

  Прыжок в длину с места (см) м                  
д                  
  Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) м                  
д                  
  Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) м                  
д                  
  Отжимания (кол-во раз) м                  
д                  
  Подтягивания (кол-во раз) м                  
  Метание т/м (м) м                  
д                  

 

  Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) д                  
м                  
  Приседания (кол-во раз/мин) м                  
д                  
  Многоскоки- 8 прыжков м. м                  
д                  
  Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге м                  
д                  

 

ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках (см. таблицу)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

Учащиеся должны знать:

Ø Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;

Ø О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

Ø О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

Ø Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;

Ø О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

Ø О физических качествах и общих правилах их тестирования;

Ø Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;

Ø О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

Ø Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

Ø Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

Ø Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

Ø Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Двигательные умения, навыки и способности:

В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м.

В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.

В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из круг".

В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей (см. таблицу)

Уровень физической подготовленности учащихся 1 – класс.

Контрольные упражнения (тест) УРОВЕНЬ
Мальчики Девочки
           
  Бег 30м. 5.6 7.3 7.5 5.8 7.5 7.6
  Челночный бег 3*10м. 9.9 10.8 11.2 10.2 11.3 11.7
  Прыжок в длину с/м            
  Шестиминутный бег            
  Сила подтягивание из виса            
  Гибкость наклон вперёд из пол. сидя 9+   1- 11.5+   2-

Уровень физической подготовленности учащихся 2 – класс.

Контрольные упражнения (тест) УРОВЕНЬ
Мальчики Девочки
           
  Бег 30м. 5.4 7.0 7.1 5.6 7.2 7.3
  Челночный бег 3*10м. 9.1 10.0 10.4 9.7 10.7 11.2
  Прыжок в длину с/м            
  Шестиминутный бег            
  Сила подтягивание из виса            
  Гибкость наклон вперёд из пол. сидя 7.5+ 3-5 1- 12.5+   2-

Уровень физической подготовленности учащихся 3 – класс.

Контрольные упражнения (тест) УРОВЕНЬ
Мальчики Девочки
           
  Бег 30м. 5.1 6.7 6.8 5.3 6.9 7.0
  Челночный бег 3*10м. 8.8 9.9 10.2 9.3 10.3 10.8
  Прыжок в длину с/м            
  Шестиминутный бег            
  Сила подтягивание из виса            
  Гибкость наклон вперёд из пол. сидя 7.5+   1- 13.0+   2-

Уровень физической подготовленности учащихся 4 – класс.

Контрольные упражнения (тест) УРОВЕНЬ
Мальчики Девочки
           
  Бег 30м. 5.0 6.5 6.6 5.2 6.5 6.6
  Челночный бег 3*10м. 8.6 9.5 9.9 9.1 10.0 10.4
  Прыжок в длину с/м            
  Шестиминутный бег            
  Сила подтягивание из виса            
  Гибкость наклон вперёд из пол. сидя 8.5+   2- 14.0+   3-

 

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.

Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).

Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других занятий.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющей вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемой самой школой, по углублённому изучению одного или нескольких видов спорта), развивает и определяет учитель.

Содержание программного материала

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.10.152 (0.006 с.)