Рабочая программа составлена на основе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа составлена на основе



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Гатчинская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор _________________________

Приказ № __от «___» ________200 __ г.

 

 

Рабочая программа

 

по физической культуре

 

для основного общего и среднего (полного) образованияна основе Федерального Государственного Стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. На основе Комплексной Программы Физического Воспитания Учащихся 1 -11 классы (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич Издательство «Просвещение» 2010 г.)

 

 

1-4 классы

2012-2013 уч.год

Рабочая программа составлена на основе

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 4 классы В.И.Лях, А.А.Зданевич 6-е издание, Москва «Просвещение» 2009.

Разработчик программы: Гладких Ирина Анатольевна, учитель физической культуры высшей квалификационной категории

 

Кудряшова М.В. учитель физической культуры

 

 

«РАССМОТРЕНА»:   на заседании ГМО Протокол № _ от «__» _____20_г. Руководитель ________________ (подпись, расшифровка) «СОГЛАСОВАНА»:   Зам. директора по УВР _________________________ (подпись, расшифровка) «___» ______________20 __г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе:

«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2010г.

Программа рассчитана на 99 часов в 1 классе и 102 часов во 2 - 4 классах из расчета 3 часа в неделю.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год, (3 часа в неделю).

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается со второго полугодия второго класса (или раньше в соответствии с решением педагогического совета школы). Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод. Большинство заданий учащимся первого класса рекомендуется планировать и давать в форме игры.

По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Демонстрировать:

Физические способности Физические упражнения Мальчики Девочки
Скоростные Бег 30 м. с в/старта 6.5 7.0
Силовые Прыжок в длину с/м Сгибание рук в висе лёжа (кол. Раз).    
Выносливости Кроссовый бег 1 км. На лыжах 1.5 км. Без учёта времени Без учёта времени
Координации Челночный бег 3*10 11.0 11.5
         

 

 

Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 1–4 классах составлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся» (В.И.Лях, А.А.Зданевич). При этом вид программного материала «Кроссовая подготовка» – заменена разделом «Лыжная подготовка», на изучение раздела «Подвижные игры» добавлено часов. Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций Минобрнауки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня увеличено изучение программного материала в разделах «Подвижные игры», «Легкоатлетические упражнения».

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п/п Вид программного материала Количество часов (уроков)
Класс
       
  Базовая часть        
1.1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока
1.2 Подвижные игры        
1.3 Гимнастика с элементами акробатики        
1.4 Легкоатлетические упражнения        
1.5 Лыжная подготовка        
  Вариативная часть        
2.1 Подвижные игры c элементами баскетбола        
  ИТОГО:        

 

 

Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.

Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

Ø - укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

Ø - развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

Ø формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

Ø - воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)

В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:

v - укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

v - развитие координационных способностей;

v - формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;

v - приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

v - воспитание морально-волевых качеств;

v - воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

v - обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;

v - развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.

Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманнизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.

Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Базовая часть:

· Основы знаний о физической культуре:

- естественные основы

- социально-психологические основы

- приёмы закаливания

- способы саморегуляции

- способы самоконтроля

· Легкоатлетические упражнения:

- бег

- прыжки

- метания

· Гимнастика с элементами акробатики:

- построения и перестроения

- общеразвивающие упражнения с предметами и без

- упражнения в лазанье и равновесии

- простейшие акробатические упражнения

- упражнения на гимнастических снарядах

· Кроссовая подготовка:

- освоение техники бега в равномерном темпе

- чередование ходьбы с бегом

- упражнения на развитие выносливости

· Подвижные игры:

- освоение различных игр и их вариантов

- система упражнений с мячом

 

2. Вариативная часть:

 

ü Подвижные игры с элементами спортивных игр------------------ 12ч

ü Гимнастика с элементами акробатики-------------------------------- 3ч.

ü Лыжная подготовка------------------------------------------------------- 9ч.

 

ü Лыжная подготовка 1 класс--------------------------------------------- 6ч.

 

Содержание программного материала

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН

Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффектив­ности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготов­ленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физи­ческими упражнениями.

При выполнении минимальных требований к подготовленно­сти учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подго­товленности. Оценка ставится за технику движений и теоретиче­ские знания.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся ис­пользовать знания применительно к конкретным случаям и практи­ческим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демон­стрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся неболь­шие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутст­вует логическая последовательность, имеются пробелы в мате­риале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выпол­нения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод по­сле значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.

Весьма эффективным методом проверки знаний является де­монстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

 

По технике владения двигательными действиями (умения­ми, навыками).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких оши­бок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
  2. «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
  3. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
  4. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
  5. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
  6. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
  7. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.

 

Класс.

ГОДОВОЙ ПЛАН- ГРАФИК (распределение учебного времени по четвертям).

Вид программного материала 1- четверть 2- четверть 3- четверть 4- четверть
  Л/атлетика 10часов         11 ч.
  Подвижные игры   17ч     13 ч.  
  Гимнастика        
  Лыжная подготовка        

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКИЙ ПЛАН

Класс: Учитель

 

№ п/п № урока Наименование разделов и тем Часы Вид контроля Тип урока Требования к уровню подготовки обучающихся
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    I- ЧЕТВЕРТЬ   ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Инструктаж ПТБ в зале и на уроках физкультуры. Игра «класс смирно» Ходьба разновидности. Бег разновидности.Игра «у медведя во бору» Спец.беговые упражнения 10 м.Игра «Мы весёлые ребята» Бег разновидности.Бег с высокого старта 30м.Контр.норматив Бег разновидности. Игра «У медведя во бору» Бег равномерный медленный чередуя с ходьбой 3 мин.Игра «Пустое место» Эстафеты беговые.; Челночный бег 3*5м. 3*10м. Прыжок в длину с/м. Игра «Рыбаки и рыбки» Бег в равномерно медленном темпе до 3мин. Игра «Пустое место»   ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР Инструктаж ПТБ во время занятий играми.Игра «Пятнашки». Эстафеты беговые 15-20м. Подвижная игра «Мы весёлые ребята». Подвижная игра «Ктодальше бросит», «Метко в цель». Подвижная игра «Рыбаки и рыбки», «Зайцы в огороде». Эстафеты с мячом 10-15м. Ловля и передача мяча на месте. Игра «Гонка мяча по кругу». Ведение б/б мяча на месте и в движении Эстафеты с ведением б/б мяча. Бросок мяча снизу в б/б кольцо; Игра «Школа» Ведение мяча с изменением направления движения; ловля и передача мяча в парах. Игра «Передал мяч садись» Ловля и передача мяча на месте и в движении,Эстафеты с б/б мячом Бросок мяча снизу в б/б кольцо; Игра «Школа» Эстафеты с ведением б/б мяча. Ведение мяча с изменением направления движения; ловля и передача мяча в парах. Игра «Передал мяч садись» Ловля и передача мяча на месте. Игра «Гонка мяча по кругу». Соревнования «Весёлые старты»   II- ЧЕТВЕРТЬ ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ Инструктаж ПТБ на уроках гимнастики; Строевые упражн. построение в колонну, в круг, в шеренгу. Строевые упражн.; Акробатика, группировка разновидности Строевые упражнения; Перекаты в группировке Строевые упражн. ОРУ без предметов; Группировки перекаты разновидности. Строевые упражн. Расчёт 1й 2й, перестроение из одной шеренги в две. Лазание по шведской лестнице. Игра «третий лишний». Строевые упражн. Лазание по скамейке, по наклонной скамейке; Игра «Рыбаки и рыбки». Строевые упржн. Лазанье по канату; Игра «Палка под ногами» Строевые упражн.; ОРУ с предметами, группировки, перекаты. Кувырок вперёд Строевые упражн.; ОРУ с предметами, группировки, перекаты. Кувырок вперёд Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками Строевые упражн. Кувырок вперёд; лазание по канату. Строевые упражн. ОРУ с предметами. Подтягивание из виса лёжа. Игра «Совушка». Строевые упражн. ОРУ с предметами; Игра «У медведя во бору» Строевые упражн. Кувырок вперёд; стойка на лопатках спомощью. ОРУ со скакалкой,прыжки со скакалкой.Игра «Пустое место» Строевые упражн.ОРУ с предметами. Подтягивание из виса лёжа. Игра «Совушка» Строевые упражн. Эстафеты с предметами ОРУ со скакалкой,прыжки со скакалкой.Игра «Пустое место» Строевые упржн. Подтягивание из виса (м), из виса лёжа (д). Строевые упражн. Смотр повороты на месте; Равновесие, ходьба по скамейке, через небольшие предметы, повороты на скамейке. Эстафета беговая 10-15м. Равновесие, ходьба по скамейке, по рейке скамейки через небольшие предметы, повороты на скамейке. Игра «Мы весёлые ребята».   III- ЧЕТВЕРТЬ   ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА Инструктаж ПТБ во время занятий лыжной подготовкой. Ознакомление обращение с лыжным инвентарём.Переноска, надевание лыж, вкатывание ходьба ступающим шагом. Ступающий шаг без палок Ступающий шаг с палками Ступающий шаг без палок Скользящий шаг без палок Скользящий шаг без палок Повороты переступанием вокруг пяток Ступающий, скользящий шаг с палками. Поворот переступанием вокруг пяток; Эстафеты на лыжах 20-30м. Скользящий шаг без палок, с палками Поворот переступанием вокруг пяток; Эстафеты на лыжах 20-30м. Скользящий шаг без палок 1км. Спуски пологий уклон в высокой стойке Подъем «лесенкой» Скользящий шаг с палками 1км Спуск с пологого уклона, поворот переступанием вокруг пяток в движении. Подъём лесенкой Игра на лыжах без палок «Вызов номеров» Скользящий шаг без палок 1км. Поворот переступанием вокруг пяток; Эстафеты на лыжах 20-30м. Скользящий шаг с палками 1км Спуск с пологого уклона, поворот переступанием вокруг пяток в движении. Подъём лесенкой с палками. Скользящий шаг без палок 1км. Ходьба на лыжах скользящим шагом с палками применяя спуски и подъёмы на небольших склонах 1 км. Спуск с пологого уклона, поворот переступанием вокруг пяток в движении. Подъём лесенкой с палками. Эстафеты на лыжах.30-40м. Скользящий шаг без палок 1км. Игра на лыжах «Вызов номеров» Ходьба на лыжах скользящим шагом с палками применяя спуски и подъёмы на небольших склонах 1 км.   IV- ЧЕТВЕРТЬ   ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР Инструктаж ПТБ во время занятий играми.Игра «Пятнашки», «Третий лишний» Эстафеты с мячом 15-20м. Подвижная игра «Мы весёлые ребята», «Совушка». Подвижная игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель». Подвижная игра «Рыбаки и рыбки», «Зайцы в огороде». Пионербол с 2 мячами. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Гонка мяча по кругу». Ведение б/б мяча на месте и в движении; Игра «Передал мяч садись». Эстафеты с ведением б/б мяча. Бросок мяча снизу в б/б кольцо; Игра «Школа» Ведение мяча с изменением направления движения; ловля и передача мяча в парах. Игра «Передал мяч садись» Ловля и передача мяча на месте и в движении, Эстафеты с б/б мячом. Соревнования «Весёлые старты»   ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ   Инструктаж ПТБ на занятиях лёгкой атлетикой.Игра «Вызов номеров» Бег в медленном темпе до 800 м. ОРУ без предметов; «Встречная эстафета». Бег разновидности.Игра «у медведя во бору» Спец.беговые упражнения 10 м.Игра «Мы весёлые ребята» Спец.беговые упр.15-20м. Челночный бег 3*10м. Бег в медленном темпе до 800 м. ОРУ без предметов; Прыжок в длину с/м. на результат Бег разновидности.Бег с высокого старта 30м.Контр.норматив Бег разновидности. Игра «У медведя во бору» Бег равномерный медленный до 3х мин.Игра «Пустое место» Игра «Мы весёлые ребята», «У медведя во бору», «Совушка». Спец. беговые упражнения 15-20м. Встречная эстафета по кругу соревнования. Задания на лето.   Итого: 99 часов.                                                                                                                                                                                                                                                   Текущий Текущий   Текущий   Текущий     Учёт   Текущий     Текущий   Учёт   Учёт     Текущий   Текущий Текущий   Текущий   Текущий   Текущий Текущий     Текущий   Текущий Текущий   Текущий   Текущий     Текущий   Текущий Текущий   Текущий     Текущий   Текущий   Текущий   Текущий   Текущий     Текущий     Текущий   Текущий     Текущий     Текущий     Текущий   Текущий   Текущий     Текущий     Текущий     Текущий   Текущий     Текущий   Текущий   Текущий   Учёт   Текущий     Текущий   Текущий     Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий   Текущий   Текущий     Текущий   Текущий     Текущий Текущий     Текущий Текущий   Текущий   Текущий Текущий     Текущий Текущий   Текущий Текущий   Текущий   Текущий Текущий Текущий   Учёт   Текущий     Текущий Текущий   Текущий   Текущий   Текущий Текущий     Текущий     Текущий Текущий   Текущий   Текущий     Текущий   Текущий     Текущий     Текущий   Текущий   Учёт   Учёт     Учёт     Текущий   Текущий   Текущий   Текущий         Вводный Комплексн   Комплексн   Комплексн     Комплексн   Комплексн     Комплексн   Комплексн   Комплексн     Комплексн   Вводный Комплексн   Комплексн   Комплексн   Комплексн Комплексн     Комплексн   Вводный Комплексн   Вводный   Комплексн     Комплексн   Комплексн Комплексн   Комплексн     Комплексн   Комплексн   Вводный   Комплексн   Комплексн     Комплексн     Комплексн   Комплексн     Комплексн     Вводный     Комплексн   Комплексн   Комплексн     Комплексн     Комплексн     Комплексн   Вводный     Комплексн   Комплексн   Комплексн   Комплексн   Комплексн     Комплексн   Вводныё     Вводный Комплексн Совершенс Вводный Комплексн Вводный   Комплексн   Комплексн     Комплексн   Комплексн     Комплексн Комплексн     Комплексн Вводный   Комплексн   Комплексн Комплексн     Комплексн Комплексн   Комплексн Комплексн   Комплексн   Совершенс Совершенс Совершенс   Совершенс   Вводный     Комплексн Комплексн   Комплексн   Комплексн   Комплексн Комплексн     Комплексн     Комплексн Комплексн   Комплексн   Комплексн     Комплексн   Вводный     Совершенс     Совершенс   Совершенс   Совершенс   Совершенс     Совершенс     Совершенс   Совершенс   Совершенс   Совершенс     Уметь организованно строится в одну шеренгу. Уметь выполнять разновидности ходьбы и бега изменяя направление движения,ширину шага и под счёт учителя. Уметь бегать быстрым темпом и изменять направление движ. Уметь правильно выполнять основные движения в прыжке, равномерно бегать длительное время     Уметь владеть мячом в процессе подвижных и спортивных игр     Уметь организованно выполнять строевые команды и акробатические элементы.     Уметь выполнять лазание по скамейке по канату любым способом.     Уметь выполнять упражнения в равновесии, на гимн. скамейке.     Уметь выполнять акробатические элементы.   Уметь владеть скакалкой выполнять упражнения со скакалкой     Уметь выполнять упражнения в висе и передвижение в равновесии. повороты «Налево», «Направо».   Уметь передвигаться на лыжах ступающим, скользящим шагом.   Уметь передвигаться на лыжах, выполнять спуски, подъёмы и повороты.     Уметь передвигаться на лыжах до 1 км.     Уметь владеть мячом в процессе подвижных и спортивных игр.   Уметь бегать с максимальной скоростью до 30 м. Уметь бегать продолжительное время в медленном равномерном темпе   Уметь бегать быстрым темпом и изменять направление движения. Уметь правильно выполнять основные движения в прыжке, равномерно бегать длительное время до 3х мин.  

 

Класс.

ГОДОВОЙ ПЛАН- ГРАФИК (распределение учебного времени по четвертям).

Вид программного материала 1- четверть 2- четверть 3- четверть 4- четверть
  Л/атлетика 10часов         11 ч.
  Подвижные игры   17ч     13 ч.  
  Гимнастика        
  Лыжная подготовка        

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКИЙ ПЛАН

Класс

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.036 с.)