Рабочая программа составлена на основе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Гатчинская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
«УТВЕРЖДАЮ»:
Директор _________________________
Приказ № __от «___» ________200 __ г.
Рабочая программа
по физической культуре
для основного общего и среднего (полного) образованияна основе Федерального Государственного Стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. На основе Комплексной Программы Физического Воспитания Учащихся 1 -11 классы (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич Издательство «Просвещение» 2010 г.)
1-4 классы
2012-2013 уч.год
Рабочая программа составлена на основе
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 4 классы В.И.Лях, А.А.Зданевич 6-е издание, Москва «Просвещение» 2009.
Разработчик программы: Гладких Ирина Анатольевна, учитель физической культуры высшей квалификационной категории
Кудряшова М.В. учитель физической культуры
«РАССМОТРЕНА»:
на заседании ГМО
Протокол № _ от «__» _____20_г.
Руководитель ________________
(подпись, расшифровка)
| «СОГЛАСОВАНА»:
Зам. директора по УВР _________________________
(подпись, расшифровка)
«___» ______________20 __г.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе:
«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2010г.
Программа рассчитана на 99 часов в 1 классе и 102 часов во 2 - 4 классах из расчета 3 часа в неделю.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год, (3 часа в неделю).
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается со второго полугодия второго класса (или раньше в соответствии с решением педагогического совета школы). Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод. Большинство заданий учащимся первого класса рекомендуется планировать и давать в форме игры.
По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Демонстрировать:
Физические способности
| Физические упражнения
| Мальчики
| Девочки
| Скоростные
| Бег 30 м. с в/старта
| 6.5
| 7.0
| Силовые
| Прыжок в длину с/м
Сгибание рук в висе лёжа (кол. Раз).
|
|
| Выносливости
| Кроссовый бег 1 км.
На лыжах 1.5 км.
| Без учёта времени
Без учёта времени
| Координации
| Челночный бег 3*10
| 11.0
| 11.5
| | | | | |
Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 1–4 классах составлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся» (В.И.Лях, А.А.Зданевич). При этом вид программного материала «Кроссовая подготовка» – заменена разделом «Лыжная подготовка», на изучение раздела «Подвижные игры» добавлено часов. Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций Минобрнауки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня увеличено изучение программного материала в разделах «Подвижные игры», «Легкоатлетические упражнения».
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
| Вид программного материала
| Количество часов (уроков)
| Класс
|
|
|
|
|
| Базовая часть
|
|
|
|
| 1.1
| Основы знаний о физической культуре
| В процессе урока
| 1.2
| Подвижные игры
|
|
|
|
| 1.3
| Гимнастика с элементами акробатики
|
|
|
|
| 1.4
| Легкоатлетические упражнения
|
|
|
|
| 1.5
| Лыжная подготовка
|
|
|
|
|
| Вариативная часть
|
|
|
|
| 2.1
| Подвижные игры c элементами баскетбола
|
|
|
|
|
| ИТОГО:
|
|
|
|
|
Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.
Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
Ø - укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
Ø - развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
Ø формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
Ø - воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)
В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:
v - укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
v - развитие координационных способностей;
v - формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
v - приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
v - воспитание морально-волевых качеств;
v - воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
v - обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
v - развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.
Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманнизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Базовая часть:
· Основы знаний о физической культуре:
- естественные основы
- социально-психологические основы
- приёмы закаливания
- способы саморегуляции
- способы самоконтроля
· Легкоатлетические упражнения:
- бег
- прыжки
- метания
· Гимнастика с элементами акробатики:
- построения и перестроения
- общеразвивающие упражнения с предметами и без
- упражнения в лазанье и равновесии
- простейшие акробатические упражнения
- упражнения на гимнастических снарядах
· Кроссовая подготовка:
- освоение техники бега в равномерном темпе
- чередование ходьбы с бегом
- упражнения на развитие выносливости
· Подвижные игры:
- освоение различных игр и их вариантов
- система упражнений с мячом
2. Вариативная часть:
ü Подвижные игры с элементами спортивных игр------------------ 12ч
ü Гимнастика с элементами акробатики-------------------------------- 3ч.
ü Лыжная подготовка------------------------------------------------------- 9ч.
ü Лыжная подготовка 1 класс--------------------------------------------- 6ч.
Содержание программного материала
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН
Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).
Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
- «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
- «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
Класс.
ГОДОВОЙ ПЛАН- ГРАФИК (распределение учебного времени по четвертям).
№
| Вид программного материала
| 1- четверть
| 2- четверть
| 3- четверть
| 4- четверть
|
| Л/атлетика
| 10часов
| | | | | 11 ч.
|
| Подвижные игры
| | 17ч
| | | 13 ч.
| |
| Гимнастика
| |
| | |
| Лыжная подготовка
| | |
| |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКИЙ ПЛАН
Класс: Учитель
№
п/п
| №
урока
| Наименование разделов и тем
| Часы
| Вид контроля
| Тип урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся
|
|
| I- ЧЕТВЕРТЬ
ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Инструктаж ПТБ в зале и на уроках физкультуры. Игра «класс смирно»
Ходьба разновидности.
Бег разновидности.Игра «у медведя во бору»
Спец.беговые упражнения 10 м.Игра «Мы весёлые ребята»
Бег разновидности.Бег с высокого старта 30м.Контр.норматив
Бег разновидности. Игра «У медведя во бору»
Бег равномерный медленный чередуя с ходьбой 3 мин.Игра «Пустое место»
Эстафеты беговые.; Челночный бег 3*5м. 3*10м.
Прыжок в длину с/м. Игра «Рыбаки и рыбки»
Бег в равномерно медленном темпе до 3мин. Игра «Пустое место»
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР
Инструктаж ПТБ во время занятий играми.Игра «Пятнашки».
Эстафеты беговые 15-20м.
Подвижная игра «Мы весёлые ребята».
Подвижная игра «Ктодальше бросит», «Метко в цель».
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки», «Зайцы в огороде».
Эстафеты с мячом 10-15м.
Ловля и передача мяча на месте. Игра «Гонка мяча по кругу».
Ведение б/б мяча на месте и в движении
Эстафеты с ведением б/б мяча.
Бросок мяча снизу в б/б кольцо; Игра «Школа»
Ведение мяча с изменением направления движения; ловля и передача мяча в парах. Игра «Передал мяч садись»
Ловля и передача мяча на месте и в движении,Эстафеты с б/б мячом
Бросок мяча снизу в б/б кольцо; Игра «Школа»
Эстафеты с ведением б/б мяча.
Ведение мяча с изменением направления движения; ловля и передача мяча в парах. Игра «Передал мяч садись»
Ловля и передача мяча на месте. Игра «Гонка мяча по кругу».
Соревнования «Весёлые старты»
II- ЧЕТВЕРТЬ
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ
Инструктаж ПТБ на уроках гимнастики; Строевые упражн. построение в колонну, в круг, в шеренгу.
Строевые упражн.; Акробатика, группировка разновидности
Строевые упражнения; Перекаты в группировке
Строевые упражн. ОРУ без предметов; Группировки перекаты разновидности.
Строевые упражн. Расчёт 1й 2й, перестроение из одной шеренги в две. Лазание по шведской лестнице. Игра «третий лишний».
Строевые упражн. Лазание по скамейке, по наклонной скамейке; Игра «Рыбаки и рыбки».
Строевые упржн. Лазанье по канату; Игра «Палка под ногами»
Строевые упражн.; ОРУ с предметами, группировки, перекаты. Кувырок вперёд
Строевые упражн.; ОРУ с предметами, группировки, перекаты. Кувырок вперёд
Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками
Строевые упражн. Кувырок вперёд; лазание по канату.
Строевые упражн. ОРУ с предметами. Подтягивание из виса лёжа. Игра «Совушка».
Строевые упражн. ОРУ с предметами; Игра «У медведя во бору»
Строевые упражн. Кувырок вперёд; стойка на лопатках спомощью.
ОРУ со скакалкой,прыжки со скакалкой.Игра «Пустое место»
Строевые упражн.ОРУ с предметами. Подтягивание из виса лёжа. Игра «Совушка»
Строевые упражн. Эстафеты с предметами
ОРУ со скакалкой,прыжки со скакалкой.Игра «Пустое место»
Строевые упржн. Подтягивание из виса (м), из виса лёжа (д).
Строевые упражн. Смотр повороты на месте; Равновесие, ходьба по скамейке, через небольшие предметы,
повороты на скамейке. Эстафета беговая 10-15м.
Равновесие, ходьба по скамейке, по рейке скамейки через небольшие предметы,
повороты на скамейке. Игра «Мы весёлые ребята».
III- ЧЕТВЕРТЬ
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА
Инструктаж ПТБ во время занятий лыжной подготовкой. Ознакомление обращение с лыжным инвентарём.Переноска, надевание лыж, вкатывание ходьба ступающим шагом.
Ступающий шаг без палок
Ступающий шаг с палками
Ступающий шаг без палок
Скользящий шаг без палок
Скользящий шаг без палок
Повороты переступанием вокруг пяток
Ступающий, скользящий шаг с палками.
Поворот переступанием вокруг пяток; Эстафеты на лыжах 20-30м.
Скользящий шаг без палок, с палками
Поворот переступанием вокруг пяток; Эстафеты на лыжах 20-30м.
Скользящий шаг без палок 1км.
Спуски пологий уклон в высокой стойке
Подъем «лесенкой»
Скользящий шаг с палками 1км
Спуск с пологого уклона, поворот переступанием вокруг пяток в движении. Подъём лесенкой
Игра на лыжах без палок «Вызов номеров»
Скользящий шаг без палок 1км.
Поворот переступанием вокруг пяток; Эстафеты на лыжах 20-30м.
Скользящий шаг с палками 1км
Спуск с пологого уклона, поворот переступанием вокруг пяток в движении. Подъём лесенкой с палками.
Скользящий шаг без палок 1км.
Ходьба на лыжах скользящим шагом с палками применяя спуски и подъёмы на небольших склонах 1 км.
Спуск с пологого уклона, поворот переступанием вокруг пяток в движении. Подъём лесенкой с палками.
Эстафеты на лыжах.30-40м.
Скользящий шаг без палок 1км.
Игра на лыжах «Вызов номеров»
Ходьба на лыжах скользящим шагом с палками применяя спуски и подъёмы на небольших склонах 1 км.
IV- ЧЕТВЕРТЬ
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР
Инструктаж ПТБ во время занятий играми.Игра «Пятнашки», «Третий лишний»
Эстафеты с мячом 15-20м.
Подвижная игра «Мы весёлые ребята», «Совушка».
Подвижная игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель».
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки», «Зайцы в огороде».
Пионербол с 2 мячами.
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Гонка мяча по кругу».
Ведение б/б мяча на месте и в движении; Игра «Передал мяч садись».
Эстафеты с ведением б/б мяча.
Бросок мяча снизу в б/б кольцо; Игра «Школа»
Ведение мяча с изменением направления движения; ловля и передача мяча в парах. Игра «Передал мяч садись»
Ловля и передача мяча на месте и в движении, Эстафеты с б/б мячом.
Соревнования «Весёлые старты»
ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Инструктаж ПТБ на занятиях лёгкой атлетикой.Игра «Вызов номеров»
Бег в медленном темпе до 800 м. ОРУ без предметов; «Встречная эстафета».
Бег разновидности.Игра «у медведя во бору»
Спец.беговые упражнения 10 м.Игра «Мы весёлые ребята»
Спец.беговые упр.15-20м. Челночный бег 3*10м.
Бег в медленном темпе до 800 м. ОРУ без предметов; Прыжок в длину с/м. на результат
Бег разновидности.Бег с высокого старта 30м.Контр.норматив
Бег разновидности. Игра «У медведя во бору»
Бег равномерный медленный до 3х мин.Игра «Пустое место»
Игра «Мы весёлые ребята», «У медведя во бору», «Совушка».
Спец. беговые упражнения 15-20м. Встречная эстафета по кругу соревнования. Задания на лето.
Итого: 99 часов.
|
|
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Учёт
Текущий
Текущий
Учёт
Учёт
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Учёт
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Учёт
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Учёт
Учёт
Учёт
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
|
Вводный
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Вводный
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Вводный
Комплексн
Вводный
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Вводный
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Вводный
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Вводный
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Вводныё
Вводный
Комплексн
Совершенс
Вводный
Комплексн
Вводный
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Вводный
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Совершенс
Совершенс
Совершенс
Совершенс
Вводный
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Вводный
Совершенс
Совершенс
Совершенс
Совершенс
Совершенс
Совершенс
Совершенс
Совершенс
Совершенс
Совершенс
|
Уметь организованно строится в одну шеренгу.
Уметь выполнять разновидности ходьбы и бега изменяя направление движения,ширину шага и под счёт учителя.
Уметь бегать быстрым темпом и изменять направление движ.
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжке, равномерно бегать длительное время
Уметь владеть мячом в процессе подвижных и спортивных игр
Уметь организованно выполнять строевые команды и акробатические элементы.
Уметь выполнять лазание по скамейке по канату любым способом.
Уметь выполнять упражнения в равновесии, на гимн. скамейке.
Уметь выполнять акробатические элементы.
Уметь владеть скакалкой выполнять упражнения со скакалкой
Уметь выполнять упражнения в висе и передвижение в равновесии. повороты «Налево», «Направо».
Уметь передвигаться на лыжах ступающим, скользящим шагом.
Уметь передвигаться на лыжах, выполнять спуски, подъёмы и повороты.
Уметь передвигаться на лыжах до 1 км.
Уметь владеть мячом в процессе подвижных и спортивных игр.
Уметь бегать с максимальной скоростью до 30 м.
Уметь бегать продолжительное время в медленном равномерном темпе
Уметь бегать быстрым темпом и изменять направление движения.
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжке, равномерно бегать длительное время до 3х мин.
|
Класс.
ГОДОВОЙ ПЛАН- ГРАФИК (распределение учебного времени по четвертям).
№
| Вид программного материала
| 1- четверть
| 2- четверть
| 3- четверть
| 4- четверть
|
| Л/атлетика
| 10часов
| | | | | 11 ч.
|
| Подвижные игры
| | 17ч
| | | 13 ч.
| |
| Гимнастика
| |
| | |
| Лыжная подготовка
| | |
| |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКИЙ ПЛАН
Класс
№
п/п
| №
урока
| Наименование разделов и тем
| Часы
| Вид контроля
| Тип урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся
|
|
| I- ЧЕТВЕРТЬ
ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Техника безопасности во время занятий физической культурой
Бег: 3*10; 30м.1000м,дл.с/м
Мониторинг
«Круговая эстафета» (расстояние 15-30 м)
Высокий старт
Прыжки в длину с места
Челночный бег 3*10 м.
Метание мяча с места в цель
Бег до 400 м.
Равномерный бег до 4 мин
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР
Техника безопасности во время занятий играми
Ведение мяча на месте и в движении
Ведение мяча с изменением направления
Ловля и передача мяча на месте и в движении
Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках
Броски в кольцо двумя руками снизу
Броски в кольцо двумя руками снизу
Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу
Броски в кольцо одной рукой от плеча
Верхняя передача мяча над собой (упрощенный вариант)
Нижняя передача мяча над собой (упрощенный вариант)
Верхняя и нижняя передачи мяча над собой
Нижняя прямая подача
Верхняя передача мяча в парах
Нижняя передача мяча в парах
Верхняя и нижняя передачи мяча в парах
Верхняя и нижняя передача в кругу
II- ЧЕТВЕРТЬ
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ
Техника безопасности во время занятий гимнастикой
Перекаты в групперовке с последующей опорой руками за головой
Лазанье по канату
Стойка на лопатках
Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками
«Мост» из положения лежа на спине
Упражнения в висе стоя и лежа
Акробатическая комбинация
Акробатическая комбинация
Лазанье по канату
Упражнения в висе стоя и лежа
Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне
Упражнения в висе на перекладине
Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне
Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя, лежа
Упражнения на брусьях параллельных. разновысоких
Комбинация из освоенных элементов на параллельных брусьях
Упражнения с гимнастической скакалкой, на месте, в движении
Комбинация из освоенных элементов на гимнастическом бревне
Упражнения с гимнастической скакалкой
Преодоление гимнастической полосы препятствий
III- ЧЕТВЕРТЬ
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА
Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой
Ступающий шаг без палок
Ступающий шаг с палками
Скользящий шаг без палок
Скользящий шаг без палок
Скользящий шаг с палками
Повороты переступанием вокруг пяток
Скользящий шаг с палками
Повороты переступанием вокруг носков
Подъем ступающим шагом
Повороты переступанием
Спуски в высокой стойке
Подъем «лесенкой»
Спуски в низкой стойке
Попеременный двухшажный ход без палок
Попеременный двухшажный ход без палок
Подъемы и спуски с небольших склонов
Попеременный двухшажный ход без палок
Попеременный двухшажный ход с палками под уклон
Попеременный двухшажный ход с палками под уклон
Подъемы и спуски с небольших склонов
Повороты переступанием
Попеременный двухшажный ход с палками
Попеременный двухшажный ход с палками
Игры на лыжах
Передвижение на лыжах до 1,5-х км
Передвижение на лыжах до 1,5-х км
Подъемы и спуски с небольших склонов
Передвижение на лыжах до 1,5-х км
Игры на лыжах
IV- ЧЕТВЕРТЬ
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР
Техника безопасности во время занятий играми
Ведение мяча на месте и в движении
Ведение мяча с изменением направления
Ловля и передача мяча на месте и в движении
Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках, по кругу
Учебная игра в «мини-баскетбол»
Верхняя и нижняя передачи мяча над собой
Верхняя и нижняя передачи мяча в парах
Нижняя прямая подача
Верхняя и нижняя передачи мяча в кругу
Учебная игра в «Пионербол»
Верхняя и нижняя передачи мяча в кругу
Учебная игра в «Пионербол»
ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Бег в медленном темпе до 4- мин. ОРУ. СБУпр. 20- 30 м
Прыжки в длину с места Челночный бег 3* 10 м.
Бег 1000 м. без учёта времени
Эстафета круговая до 60 м.
Подвижная игра третий лишн.
Бег:30м,3*10,1000м, длина с/м
Медленный бег до 5 мин
Бег 1500 м без учета времени
Бег 60м.
Мониторинг
Итого: 102 часа.
|
|
Текущий
Контроль
Текущий
Текущий
Учёт
Учёт
Учёт
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Учёт
Текущий
Учёт
Текущий
Учёт
Текущий
Текущий
Учёт
Текущий
Текущий
Текущий
Учёт
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Учёт
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Учёт
Учёт
Текущий
Учёт
Учёт
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Учёт
Учёт
Учёт
Текущий
Текущий
Контроль
Текущий
Учёт
Учёт
Текущий
|
Вводный
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Совершенс
Совершенс
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Вводный
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Вводный
Совершенс
Комплексн
Совершенс
Комплексн
Совершенс
Комплексн
Комплексн
Совершенс
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Совершенс
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Совершенс
Комплексн
Комплексн
Вводныё
Совершен
Совершенс
Совершенс
Совершенс
Совершенс
Комплексн
Комплексн
Совершенс
Совершенс
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Вводный
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Комплексн
Совершенс
Совершенс
Совершенс
& |
|