Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Культура и цивилизация. Формы ценностного освоения бытия. 4 часа.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Понятие культуры, его историческое развитие. Структура и функции культуры. Виды культуры. Материальная и духовная культура. Элитарная и массовая культура. 2. Проблема преемственности в культуре, традиции и новаторство. 3. Философское понимание ценностей (аксиология). Ценности, нормы, оценки. Духовные и материальные, общечеловеческие, классовые, национальные, индивидуальные ценности. 4. Проблема социального идеала и переоценки ценностей в эпоху социальных преобразований.
Задания для подготовки к практическому занятию: - изучить лекционный материал по теме; - ознакомиться с планом практического занятия; - изучить рекомендованную литературу; - углубленно изучить понятия «цивилизация» и «культура», сравнить определения цивилизации и культуры в различных философских источниках; - написать эссе на тему «Значение и роль философии для образования современного юриста» или пробную рецензию на один из учебников по философии, изучавшихся в течении семестра; -подвести итоги анкетирования на первом занятии – оценка студентами результатов обучения; -подготовиться к итоговому тестированию (рубежный контроль № 3).
Основная литература. 1. Философия: учебник / под общ. ред. Л.А. Деминой. – М.: Проспект, 2012. Гл. 7, § 3-4. 2. Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. Философия: Учебное пособие. 5–ое изд. - М.: Проспект, 2008. 3. Философия. Часть вторая. Основные проблемы философии. / Под ред. В.И. Кириллова. Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М.: Юристъ, 1999. Дополнительный тираж 2005, 2006. 4. Хрестоматия по философии: Учебное пособие. / Составитель: Алексеев П.В. - М.: Проспект, 2010.
Дополнительная литература
1. Гуревич П.С. Философия культуры. М., 2002. 2. Каган М.С. Философская теория ценностей. СПб., 2007. 3. Межуев В.М. Идея культуры. Очерки по философии культуры. М., 2006. 4. Новая философская энциклопедия. В 4 т. - М., 2000-2001. 5. Самосознание европейской культуры ХХ века. М., 1991. 6. Философия: Учебное пособие. /Под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: Юристъ, 2002. 7. Философия: Учебник для вузов. / Под ред. В.В. Миронова. - М.: Норма, 2005. 8. Хрестоматия по западной философии: Учебное пособие. / Составитель: Фокина Н.И.- М.: Проспект, 2006, 2008.
3.4. Самостоятельная работа студента
Важнейшую роль в овладении философией играет самостоятельная работа студентов, без которой невозможно стать высококлассным судебным экспертом и юристом. Самостоятельная работа студента призвана формировать у него такие знания, умения и навыки, которые способствуют становлению научно подготовленного специалиста, квалифицированно и ответственно выполняющего на практике свои профессиональные обязанности. В связи с этим в процессе учебы студент выполняет следующие основные виды самостоятельной работы: 1. Подготовка к лекциям. Студент должен иметь некоторый запас знаний, касающийся темы будущей лекции. Для этого ему необходимо познакомиться: · С лекционным материалом, изложенным в учебниках, электронных источниках и др. · С основными категориями и понятиями, которые будут использованы на лекции. · С теми дискуссионными проблемами, которые затрагивают тему лекции. · Подготовить вопросы, которые возникли у него при знакомстве с материалами будущей лекции. 2. Подготовка к практическим занятиям. Практическое занятие – одна из широко применимых форм изучения учебного материала, заключающаяся в организованном обсуждении поставленных вопросов. На них обучаемые углубляют, систематизируют и закрепляют знания, полученные на других видах занятий и в ходе самостоятельной работы. Подготовка к практическим занятиям предполагает: · Изучение материалов лекций, учебников и учебных пособий, первоисточников, материалов, помещенных в электронных средствах информации. · Формирование умения выделять проблемные вопросы и умения отвечать по существу на основные вопросы, сформулированные в планах занятий, а также в индивидуальных формах заданий. · Формирование умения обобщать изучаемый материал, а также строить достаточно и убедительно аргументированные и обоснованные выводы. · При подготовке к практическим занятиям студентам важно выработать навыки самостоятельного поиска научной информации, овладеть навыками составления библиографии (списка литературы) и цитирования источников по изучаемой теме, которые необходимы при составлении докладов, эссе, презентаций проектов и других видов сообщений.
3. Самостоятельная работа студентов при подготовке к экзаменам.
В целом, изучение систематического курса философии предполагает следующие виды самостоятельной работы:
- знакомство с первоисточниками философской мысли: либо непосредственно с работами отдельных авторов, либо на основании хрестоматии (рекомендуемые источники и хрестоматии приведены в списках литературы) и отчет о работе в виде конспекта при индивидуальном собеседовании с преподавателем на консультации; - подготовка эссе, докладов, рефератов, презентаций с последующим обсуждением их на практических занятиях; - обдумывание проблемных вопросов и проблемных ситуаций по тематике предстоящей лекции, практического занятия и выдвижение их для обсуждения; - подготовка к участию в дискуссиях, круглых столах, коллоквиумах, студенческих конференциях; - выполнение тестов для самоконтроля при подготовке к практическому занятию; - подготовка к контрольному тестированию; - опыт рецензирования прочитанной философской литературы, учебников, статей и т.п.
Модель (особенности) самостоятельной работы студентов по отдельным разделам и темам курса 1) При изучении Раздела 1 (историко-философское введение) необходимо углубленное изучение - по выбору студента - одного из произведений отечественного или зарубежного философа ХХ века и подготовка доклада о прочитанном на практическом занятии. Такого рода работа призвана способствовать выработке понимания современных тенденций развития философской мысли, а также овладению навыками философского анализа различных типов мировоззрения. 2) При изучении раздела 2 (онтология) рекомендуется ознакомиться с концепциями бытия/небытия в работах современных российских и зарубежных философов (это можно сделать, используя электронные ресурсы информационно-образовательных порталов, например, ФЦИОР), определить собственную позицию по данному вопросу и аргументированно выступить с ней на обсуждении. Данный вид работы развивает навыки самостоятельного мышления и умение вести дискуссию. Изучение темы «Научные картины мира» требует от студента, с одной стороны, более глубокого ознакомления с результатами современной науки, с другой – умения увидеть их мировоззренческие смыслы. 3) Для лучшего понимания проблем философской антропологии рекомендуется самостоятельное ознакомление с гипотезами происхождения человека, а также результатами современных дискуссий философов, ученых и представителей церкви о сущности человека, начале жизни человека, смерти и бессмертии и т.п. 4) Изучение Раздела 3 (гносеология и методология) требует от студента умения рассмотреть юридические документы, а также изучаемые дисциплины в области судебной экспертизы и правовые дисциплины в целом с точки зрения использования в них философских и общенаучных методов, что способствует лучшему пониманию методологии права. 5) При изучении Раздела 4 (Общество. Цивилизация. Культура) самостоятельная работа студентов должна быть направлена на подготовку к участию в дискуссиях по проблемам и противоречиям современного общества, в том числе, в рамках Дискуссионного клуба Академии.
Образовательные технологии При освоении учебного материала курса Философии используются преимущественно активные и интерактивные образовательные технологии, способствующие созданию атмосферы свободной и творческой дискуссии как между преподавателем и студентами, так и в студенческой группе. Целью при этом является выработка у студентов навыков и компетенций, позволяющих самостоятельно вести исследовательскую и научно-педагогическую работу.
Методы, рекомендуемые для использования на лекционных занятиях: 1) Прочитать лекцию на небольшой фрагмент лекционного материала. 2) Объяснить на лекции другим студентам суть главных принципов излагаемых на лекции концепций и моделей. 3) Создание проблемных ситуаций, формулирование проблемных вопросов в процессе лекции, позволяющих большинству слушателей подключиться к эвристическому поиску.
Методы, рекомендуемые для использования на практических занятиях:
1) Организовать дискуссию на семинарских занятиях на определенную тему. 2) Творчески осмыслить изучаемый материал в выборе направления личных интересов в правоведении.
Методы, рекомендуемые для использования в индивидуальной работе со студентами:
- Подготовить тезисы доклада, выступления или сообщения на тематику данной дисциплины в научном студенческом обществе академии, на заседании философского кружка или на других научных мероприятиях, включая кафедральные и межкафедральные конференции.
Также используются: - методика «малых групп»; - рецензирование учебных пособий; - методика презентаций проектов; - «кейс-стади»; - технология портфолио; - дистанционные технологии; - Интернет-конференции; - встречи с ведущими философами и правоведами.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 50% аудиторных занятий 5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
I. Примерные темы эссе, проектов, рефератов, дискуссий для подготовки к практическим занятиям
II. Вопросы для самоконтроля, проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
Блаженного. Схоластика, ее своеобразие. Философские взгляды Фомы Аквинского.
Субъективный идеализм Дж. Беркли и философский скептицизм Д. Юма.
Н.Г.Чернышевский.
6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
7. Учебно-методическое обеспечение Рекомендуемая литература.
Основная
1. Философия. Учебник. Под ред. Л.А. Деминой. М., Проспект, 2012. 2. Философия. Часть первая. История философии. / Под ред. В.И. Кириллова, С.И. Попова, А.Н. Чумакова. Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М.: Юристъ, 1999. Дополнительный тираж 2002, 2003, 2004, 2005, 2006. 3. Философия. Часть вторая. Основные проблемы философии. / Под ред. В.И. Кириллова. Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М.: Юристъ, 1999. Дополнительный тираж 2005, 2006. 4. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. – М.: МГУ, 2001. 5. Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. Философия: Учебное пособие. 5–ое изд. - М.: Проспект, 2008. 6. Хрестоматия по философии: Учебное пособие. / Составитель: Алексеев П.В. - М.: Проспект, 2010.
Дополнительная Философские первоисточники 1.Аристотель. Большая этика. Соч. В 4-х т. — Т.4. — М.: Мысль, 1984. 2.Аристотель. Метафизика. Соч. В 4-х т. -М.: Мысль, 1976. 3.Аристотель. Первая аналитика. Вторая аналитика. -Соч. В 4-х т.- М.: Мысль, 1978. 4.Аристотель. Политика. Соч. В 4-х т. —М.: Мысль, 1984. 5.Бердяев Н.А. О назначении человека. — М.: Республика, 1993. 6.Бердяев Н.А. Самопознание. — М.:Книга, 1991. 7.Бердяев Н.А. Смысл истории. — М.: Мысль, 1990. 8.Бердяев Н.А. Судьба России. — М.: АПН, 1990. 9.Бердяев Н.А. Философия неравенства. -М.: ИМА-пресс, 1990.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.51.35 (0.01 с.) |