Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 5. Логические основы аргументацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема лекции 10. Доказательство как логическая основа аргументации (2 часа) Лекция-диалог, с применением визуализации.
Задания для подготовки к лекции
Тема лекции 11. Аргументация: структура, способы, виды (2часа) Лекция-диалог, с применением визуализации.
Задания для подготовки к лекции 1. Назовите основные структурные части аргументации. 2. Как меняются правила доказательства применительно к аргументации? 3. Каково соотношение аргументации и критики, аргументации и доказательства, критики и опровержения? 4. Прочитайте книгу С.И. Поварнина «Спор. О теории и практике спора». – СПб, 1996 или по ссылкам: www. koob.ru/…sergei/iskusstvo_spora, www. lib. aldebaran.ru / и т.п. 5. Подготовьтесь к проведению дискуссии (см. планы практических занятий).
3.3. Практические занятия Практические занятия играют важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с преподавателем. Практические занятия логически продолжают работу, начатую на лекции. Целью практических занятий по логике является:
Формы проведения практических занятий по логике различны, содержат как традиционные вопросно-ответные методы, так и методы инновационные, нетрадиционные. Они не исключают, а дополняют друг друга, могут применяться в совокупности, что значительно повышает уровень и результативность практических занятий. Важнейшей стороной любой формы практических занятий являются упражнения. Основа в упражнении - пример, который разбирается с позиций теории, развитой в лекции. Как правило, основное внимание уделяется формированию конкретных умений, навыков, что и определяет содержание деятельности студентов - решение задач, графические работы, уточнение категорий и понятий логики как науки, являющихся предпосылкой правильного мышления и речи. Целью практического занятия является формирование способности к осмыслению и пониманию.
Практические занятия для очной формы обучения. Практическое занятие № 1 Вид: Семинар - тренинг Тема 2, 3, 4. Предмет и значение логики. Понятие как форма мышления. Логические операции с понятиями. 4 часа.
Задания для подготовки к практическому занятию. Виды понятий. Упражнения: В.И. Кириллов, Г.А. Орлов, Н.И. Фокина. Упражнения по логике. 6-ое изд. – М., 2009, 2011. Гл. 1. Упр. 2, 6. Отношения между понятиями. Упражнения: В.И. Кириллов, Г.А. Орлов, Н.И. Фокина. Упражнения по логике. 6-ое изд. – М., 2009, 2011. Гл. 1. Упр. 7, 12, 15. Логические операции с понятиями. Упражнения: В.И. Кириллов, Г.А. Орлов, Н.И. Фокина. Упражнения по логике. 6-ое изд. – М., 2009, 2011. Гл. 1. Упр. 19, 20, 24, 28.
Основная литература: 1) Логика. Учебник для бакалавров. Под ред. Л.А.Деминой. М., Проспект, 2013. Гл. 1, Гл. 2. 2)В.И. Кириллов, А.А. Старченко. Логика. 6-ое изд. – М., 2010. Гл.1. § 2,3, 4. Гл.2. § 1-5, гл. 3. 3) Ю.В. Ивлев. Логика. 4-ое изд. – М., 2009. Гл. 2. Гл. 7. § 1-6. 4) А.Е. Конверский. Логика традиционная и современная. – М., 2010. Гл.1 § 4,6. Гл. 2, 4, 5. Гл.8. § 1-9. Дополнительная литература: 1) Коэн М., Нагель Э. Введение в логику и научный метод. – Челябинск, 2010. Гл. 1, гл.12.
Практическое занятие № 2 Вид: Семинар - тренинг Тема 5. Суждение. Виды простых суждений. 2 часа.
6. Модальность суждений. Виды модальности. Задания для подготовки к практическому занятию.
Суждение и предложение. Виды простых суждений. Упражнения: В.И. Кириллов, Г.А. Орлов, Н.И. Фокина. Упражнения по логике. 6-ое изд. – М., 2009, 2011 Гл. 2. Упр. 1,2. Категорические суждения, их состав и классификация. Упражнения: В.И. Кириллов, Г.А. Орлов, Н.И. Фокина. Упражнения по логике. 6-ое изд. – М., 2009, 2011. Гл. 2. Упр. 3, 4, 5. Распределенность терминов в простых категорических суждениях. Упражнения: В.И. Кириллов, Г.А. Орлов, Н.И. Фокина. Упражнения по логике. 6-ое изд. – М., 2009, 2011. Гл. 2. Упр. 6, 7, 8. Логический квадрат. Упражнения: В.И. Кириллов, Г.А. Орлов, Н.И. Фокина. Упражнения по логике. 6-ое изд. – М., 2009, 2011. Гл. 3. Упр. 10,11. Модальность суждений. Упражнения: В.И. Кириллов, Г.А. Орлов, Н.И. Фокина. Упражнения по логике. 6-ое изд. – М., 2009, 2011. Гл.2. Упр.16-19.
Основная литература: 1) Логика. Учебник для бакалавров. Под ред. Л.А.Деминой. М., Проспект. Гл. 3, §1-2, 5. 2) В.И. Кириллов, А.А. Старченко. Логика. 6-ое изд. – М., 2010. Гл.4,6. 3) Ю.В. Ивлев. Логика. 4-ое изд. – М., 2009. Гл. 3. § 1-3. 4) А.Е. Конверский. Логика традиционная и современная. – М., 2010. Гл.9. § 1-8. Дополнительная литература: 1) Коэн М., Нагель Э. Введение в логику и научный метод. – Челябинск, 2010. Гл. 2. §1,2. Гл.3.
Практическое занятие № 3 Вид: Семинар - тренинг Тема 6. Сложное суждение и его виды. 2 часа.
Задания для подготовки к практическому занятию.
Структура сложного суждения. Упражнения: В.И. Кириллов, Г.А. Орлов, Н.И. Фокина. Упражнения по логике. 6-ое изд. – М., 2009, 2011. Гл. 2. Упр. 9, 10. Соединительные разделительные и условные суждения. Упражнения: В.И. Кириллов, Г.А. Орлов, Н.И. Фокина. Упражнения по логике. 6-ое изд. – М., 2009, 2011. Гл. 2. Упр. 9, 10, 11, 12. Таблица истинности сложных суждений. Комбинированные суждения. Упражнения: В.И. Кириллов,Г.А. Орлов, Н.И. Фокина. Упражнения по логике. 6-ое изд. – М., 2009, 2011. Гл. 2. Упр.13,14,15. Законы логики и логические противоречия. Упражнения: В.И. Кириллов, Г.А. Орлов, Н.И. Фокина. Упражнения по логике. 6-ое изд. – М., 2009, 2011. Гл. 7. Упр. 4,5,6,7.
Основная литература: 1) Логика. Учебник для бакалавров. Под ред. Л.А.Деминой. М., Проспект. 2013. Гл. 3, § 3-4. 2) В.И. Кириллов, А.А. Старченко. Логика. 6-ое изд. – М., 2010. Гл.5. 3) Ю.В. Ивлев. Логика. 4-ое изд. – М., 2009. Гл. 3. § 2-4. 4) А.Е. Конверский. Логика традиционная и современная. – М., 2010. Гл.9. § 10, 11. Дополнительная литература: 1) Коэн М., Нагель Э. Введение в логику и научный метод. – Челябинск, 2010. Гл. 2. §3. Гл.6.
Практическое занятие № 4 Вид: Семинар - практикум Тема 7. Дедуктивные умозаключения: выводы из простых суждений. 4 часа. 1. Понятие умозаключения.. Структура умозаключений и их типы 2. Специфика дедуктивных умозаключений и их виды. 3. Непосредственные умозаключения. 4. Простой категорический силлогизм: термины, правила, фигуры и модусы. Задания для подготовки к практическому занятию.
Непосредственные умозаключения. Упражнения: В.И. Кириллов, Г.А. Орлов, Н.И. Фокина. Упражнения по логике. 6-ое изд. – М., 2009, 2011. Гл. 3. Упр. 1-3, 5, 6,8. Простой категорический силлогизм. Упражнения: В.И. Кириллов, Г.А. Орлов, Н.И. Фокина. Упражнения по логике. 6-ое изд. – М., 2009, 2011. Гл. 3. Упр. 13-15, 17. Основная литература: 1) Логика. Учебник для бакалавров. Под ред. Л.А.Деминой. М., Проспект. 2013. Гл. 4, § 1-3. 2) В.И. Кириллов, А.А. Старченко. Логика. 6-ое изд. – М., 2010. Гл.7. Гл. 8. § 4,5. 3) Ю.В. Ивлев. Логика. 4-ое изд. – М., 2009. Гл. 5. § 1. 4) А.Е. Конверский. Логика традиционная и современная. – М., 2010. Гл.10. § 1, 3. Дополнительная литература: 1) Коэн М., Нагель Э. Введение в логику и научный метод. – Челябинск, 2010. Гл. 4.
Практическое занятие № 5 Вид: Семинар - тренинг
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.125.137 (0.007 с.) |