Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 13. Понятие о педагогических технологиях. Виды педагогических технологий.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Педагогическая технология как строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий (В.А. Сластенин). Основные признаки педагогической технологии. Понятие о педагогической задаче. Педагогическая задача как основа педагогической технологии. Обусловленность педагогической технологии характером решаемых с её помощью задач. Соотношения педагогической технологии и методики. Соотношение педагогической технологии и педагогического мастерства. Основные подходы к классификации педагогических технологий. Репродуктивные и продуктивные технологии обучения.
Тема 14. Личностно ориентированные технологии в образовании. Понятие о личностно ориентированном образовании. Особенности личностно ориентированных педагогических технологий. Личностно осмысливаемая задача, педагогический диалог и игровая деятельность как компоненты личностно ориентированной педагогической технологии. Технологии диагностики и контроля в личностно ориентированном образовании. Своевременность и оптимальность как условия эффективности регулирования и коррекции образовательного процесса. Использование развивающих педагогических технологий в личностно ориентированном учебном процессе. Сравнительная характеристика любых двух технологий обучения: технологии проектного, модульного, адаптивного обучения, индивидуализации учебного процесса и др. Педагогические технологии воспитательного процесса. Возможности реализация личностно ориентированного подхода в технологии коллективных творческих дел (КТД). Тема 15. Основные функции педагогического управления. Школа как образовательная система и объект управления. Управление как деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль и регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, а также анализ и подведение итогов на основе достоверной информации. Понятие об управленческой функции. Основные функции педагогического управления: педагогический анализ, целеполагание, планирование, организация исполнения, контроль и диагностика, регулирование и коррекция. Взаимосвязь и комплексное осуществление основных функций педагогического управления. Понятие об образовательной системе. Школа как образовательная система. Цели и результаты как системообразующие факторы школьной образовательной системы. Условия функционирования, структурные и функциональные компоненты образовательной системы «школа». Школа как объект научного управления. Основные иерархические уровни внутришкольного управления: стратегический, тактический, оперативный, ученическое соуправление. Сущность основных принципов управления образовательными системами: демократизации и гуманизации управления, систематичности и целостности, рационального сочетания централизации и децентрализации, единства единоначалия и коллегиальности, объективности и полноты информации.
Литература 1. Введение в педагогическую деятельность / под ред. А.С. Роботовой. – М., 2004. 2. Качалова Л.П., Телеева Е.В., Качалов Д.В. Педагогические технологии: учеб. пособие. – Шадринск, 2001. 3. Методика воспитательной работы / под ред. В.А. Сластенина. – М., 2001. 4. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2008. 5. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: в 2-х кн. – М., 2006. 6. Гребенюк О.С., Рожков М.И. Общие основы педагогики. – М., 2003. 7. Сидоров С.В. Педагогика (Введение в педагогическую деятельность, общие основы педагогики): методич. мат-лы для подготовки студентов к семинар. занятиям. – Шадринск, 2005. 8. Сидоров С.В. Педагогика (Теория обучения): методич. мат-лы для подготовки студентов к семинар. занятиям. – Шадринск, 2003. 9. Сидоров С.В. Педагогика (Теория обучения): методич. мат-лы для студентов заоч. обуч. – Шадринск, 2004. 10. Сидоров С.В. Педагогика (Управление образовательными системами): методич. мат-лы для подготовки студентов к семинар. занятиям. – Шадринск, 2004. 11. Сидоров С.В. Педагогика (Управление образовательными системами): методич. мат-лы для студентов заоч. обуч. – Шадринск, 2004. 12. Сидоров С.В. Организация воспитательной работы в ученическом коллективе: учеб. пособие. – Шадринск, 2004. 13. Сидоров С.В. Педагогика (Педагогические технологии): методич. мат-лы для подготовки студентов к семинар. занятиям. – Шадринск, 2005. 14. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика / под ред. В.А. Слестенина. – М., 2010.
Интернет-ресурсы
1. Госэкзамен. Факультет Истории и права (специалитет) // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя. – Режим доступа: http://sv-sidorov.ucoz.com/index/gosehkzamen_fakultet_istorii_i_prava_specialitet/0-75 (дата обращения 10.03.2012). 2. Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. N 3266-1 / послед. обновл. 27.12.2009 г. // Офиц. сайт Министерства образования и науки РФ. – Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/fz/obr/3986 (дата обращения 10.03.2012). 3. Педагогика. – Режим доступа: http://www.pedpro.ru (дата обращения 10.03.2012).
Вопросы государственного экзамена «Право с методикой преподавания»
Раздел 1. Теория государства и права 1. Сущность, функции и типы государства 2. Формы государства 3. Понятие, сущность, принципы и функции права 4. Правовые отношения 5. Правовое поведение и юридическая ответственность
Раздел 2. «Конституционное право» 1. Гражданство РФ 2. Конституционные права и обязанности граждан РФ 3. Порядок пересмотра и внесения поправок в Конституцию РФ 4. Референдум как высшая форма непосредственной демократии. 5. Избирательные системы в РФ
Раздел 3. «Гражданское право» 1. Гражданское право в системе права России. 2. Понятие, содержание и виды гражданских правоотношений. 3. Граждане, как субъект гражданских правоотношений. 4. Деликтоспособность малолетних и несовершеннолетних. 5. Юридические лица, как субъекты гражданских правоотношений. 6. Признаки сделок, их классификация и условия их действительности. 7. Осуществление и защита гражданских прав. 8. Виды сроков исковой давности и последствия истечения исковой давности. 9. Понятие, виды и форма договора. 10. Понятие наследственного права. Объекты наследственного правопреемства и основания наследования.
Раздел 4. «Гражданско-процессуальное право» 1. Принципы гражданского процессуального права. 2. Стороны в гражданском процессе 3. Третьи лица в гражданском процессе 4. Участие прокурора в гражданском процессе 5. Участие в гражданском процессе органов государственного управления, органов местного самоуправления и общественных организаций, защищающих права и свободы человека и гражданина. 6. Представительство в суде 7. Процессуальные сроки 8. Подведомственность гражданских дел 9. Подсудность гражданских дел 10. Судебные расходы и штрафы
Раздел 5. «Методика преподавания права»
1. Методика преподавания правовых дисциплин как педагогическая наука. Основные концепции правового образования. 2. Современный урок и требования к нему. Типология и структура уроков по праву. Пути совершенствования урока. Нестандартные уроки. 3. Сущность контроля знаний учащихся и его роль в руководстве и управлении учебной деятельностью учащихся по праву (Виды контроля и их характеристика. Современные методы контроля результатов обучения учащихся. Пути совершенствования контроля и оценки учебной деятельности школьников). 3. Тестовая система проверки, учета и оценки знаний, учащихся по праву. 4. Игровые технологии в системе правового образования. 6. Понятие и основные показатели инновационного правового обучения. Типология, критерии инновационного обучения. 7. Интерактивные технологии правового обучения. 8. Информационные технологии в правовом обучении. 9.Понятие методов обучения. Классификация методов обучения праву. 10.Сущность и цели внеклассной (воспитательной) работы по праву. (Особенности, специфика, принципы, формы, требования к внеклассной воспитательной работе по праву). 11.Сущность самостоятельной работы по праву. Виды и формы самостоятельной работы учащихся по праву. 12. Работа с правовыми понятиями на уроках права. 13. Методика работы с юридическими документами. 14. Роль учителя в правовом обучении. 15. Сущность и основные подходы к классификации межпредметных связей.
Раздел 6. «Педагогика» 1. Общая характеристика педагогической профессии. Профессиональная деятельность и личность педагога. 2. Педагогика как наука. Объект педагогики. Связь педагогики с другими науками. Взаимосвязь педагогической науки и практики. 3. Образование как общественное явление и педагогический процесс. Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. 4. Методологическая культура педагога. Научные исследования в педагогике. 5. Сущность, движущие силы, противоречия и логика учебного процесса. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. 6. Закономерности и принципы обучения. 7. Методы обучения. Классификация методов обучения. 8. Современные дидактические концепции. 9. Сущность процесса воспитания, его место в целостной структуре образовательного процесса. Закономерности, принципы и направления воспитания. 10. Базовые теории воспитания и развития личности. 11. Система форм и методов воспитания. 12. Социальное воспитание как совокупность организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи. 13. Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач. Виды педагогических технологий. 14. Личностно ориентированные технологии в образовании. 15. Основные функции педагогического управления. Школа как образовательная система и объект управления.
Полезные Интернет - сайты: 1. www.rsl.ru – Российская государственная библиотека имени В.И.Ленина. 2. www.tarasei.narod.ru - правовая библиотека, электронные учебники. 3. www.law.edu.ru – Юридическая Россия 4. www.gdezakon.ru – «Где закон», законы, статьи, публикации и др. 5. www.pravs.narod.ru – российский юридический сайт. 6. www.determiner.ru – национальная юр.энциклопедия. 7. www.lib.ua-ru.net – студенческая электронная библиотека. 8. www.garant.ru – сайт справочно-правовой системы «Гарант». 9. www.consultant.ru – сайт справочно-правовой системы «Консультант Плюс». 10. www.juristlib.ru – электронная библиотека.
Наталья Викторовна Сычева Юлия Викторовна Мазеина Владислав Сергеевич Оплетаев Валерий Капитонович Усольцев
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ПРАВУ С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ По специальности «Юриспруденция» с дополнительной специализацией «Уголовное право»
Лицензия ЛР № 020057 от 7.04.97. Усл.п.л. 1,8. Тираж 100. Формат 60х84 Шадринский государственный педагогический институт 641800, г. Шадринск, ул. К. Либкнехта, 3 Типография ООО «Вега*Копи*Центр» т. 2-45-56 641870, г. Шадринск, ул. Октябрьская, 87
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.70.0 (0.006 с.) |