Тема 13. Понятие о педагогических технологиях. Виды педагогических технологий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 13. Понятие о педагогических технологиях. Виды педагогических технологий.



Педагогическая технология как строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий (В.А. Сластенин). Основные признаки педагогической технологии.

Понятие о педагогической задаче. Педагогическая задача как основа педагогической технологии. Обусловленность педагогической технологии характером решаемых с её помощью задач.

Соотношения педагогической технологии и методики. Соотношение педагогической технологии и педагогического мастерства.

Основные подходы к классификации педагогических технологий. Репродуктивные и продуктивные технологии обучения.

 

Тема 14. Личностно ориентированные технологии в образовании.

Понятие о личностно ориентированном образовании. Особенности личностно ориентированных педагогических технологий. Личностно осмысливаемая задача, педагогический диалог и игровая деятельность как компоненты личностно ориентированной педагогической технологии.

Технологии диагностики и контроля в личностно ориентированном образовании.

Своевременность и оптимальность как условия эффективности регулирования и коррекции образовательного процесса.

Использование развивающих педагогических технологий в личностно ориентированном учебном процессе. Сравнительная характеристика любых двух технологий обучения: технологии проектного, модульного, адаптивного обучения, индивидуализации учебного процесса и др.

Педагогические технологии воспитательного процесса. Возможности реализация личностно ориентированного подхода в технологии коллективных творческих дел (КТД).

Тема 15. Основные функции педагогического управления. Школа как образовательная система и объект управления.

Управление как деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль и регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, а также анализ и подведение итогов на основе достоверной информации.

Понятие об управленческой функции. Основные функции педагогического управления: педагогический анализ, целеполагание, планирование, организация исполнения, контроль и диагностика, регулирование и коррекция.

Взаимосвязь и комплексное осуществление основных функций педагогического управления.

Понятие об образовательной системе. Школа как образовательная система. Цели и результаты как системообразующие факторы школьной образовательной системы. Условия функционирования, структурные и функциональные компоненты образовательной системы «школа».

Школа как объект научного управления. Основные иерархические уровни внутришкольного управления: стратегический, тактический, оперативный, ученическое соуправление.

Сущность основных принципов управления образовательными системами: демократизации и гуманизации управления, систематичности и целостности, рационального сочетания централизации и децентрализации, единства единоначалия и коллегиальности, объективности и полноты информации.

 

Литература

1. Введение в педагогическую деятельность / под ред. А.С. Роботовой. – М., 2004.

2. Качалова Л.П., Телеева Е.В., Качалов Д.В. Педагогические технологии: учеб. пособие. – Шадринск, 2001.

3. Методика воспитательной работы / под ред. В.А. Сластенина. – М., 2001.

4. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2008.

5. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: в 2-х кн. – М., 2006.

6. Гребенюк О.С., Рожков М.И. Общие основы педагогики. – М., 2003.

7. Сидоров С.В. Педагогика (Введение в педагогическую деятельность, общие основы педагогики): методич. мат-лы для подготовки студентов к семинар. занятиям. – Шадринск, 2005.

8. Сидоров С.В. Педагогика (Теория обучения): методич. мат-лы для подготовки студентов к семинар. занятиям. – Шадринск, 2003.

9. Сидоров С.В. Педагогика (Теория обучения): методич. мат-лы для студентов заоч. обуч. – Шадринск, 2004.

10. Сидоров С.В. Педагогика (Управление образовательными системами): методич. мат-лы для подготовки студентов к семинар. занятиям. – Шадринск, 2004.

11. Сидоров С.В. Педагогика (Управление образовательными системами): методич. мат-лы для студентов заоч. обуч. – Шадринск, 2004.

12. Сидоров С.В. Организация воспитательной работы в ученическом коллективе: учеб. пособие. – Шадринск, 2004.

13. Сидоров С.В. Педагогика (Педагогические технологии): методич. мат-лы для подготовки студентов к семинар. занятиям. – Шадринск, 2005.

14. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика / под ред. В.А. Слестенина. – М., 2010.

 

Интернет-ресурсы

 

1. Госэкзамен. Факультет Истории и права (специалитет) // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя. – Режим доступа: http://sv-sidorov.ucoz.com/index/gosehkzamen_fakultet_istorii_i_prava_specialitet/0-75 (дата обращения 10.03.2012).

2. Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. N 3266-1 / послед. обновл. 27.12.2009 г. // Офиц. сайт Министерства образования и науки РФ. – Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/fz/obr/3986 (дата обращения 10.03.2012).

3. Педагогика. – Режим доступа: http://www.pedpro.ru (дата обращения 10.03.2012).

 

 

Вопросы государственного экзамена

«Право с методикой преподавания»

 

Раздел 1. Теория государства и права

1. Сущность, функции и типы государства

2. Формы государства

3. Понятие, сущность, принципы и функции права

4. Правовые отношения

5. Правовое поведение и юридическая ответственность

 

Раздел 2. «Конституционное право»

1. Гражданство РФ

2. Конституционные права и обязанности граждан РФ

3. Порядок пересмотра и внесения поправок в Конституцию РФ

4. Референдум как высшая форма непосредственной демократии.

5. Избирательные системы в РФ

 

Раздел 3. «Гражданское право»

1. Гражданское право в системе права России.

2. Понятие, содержание и виды гражданских правоотношений.

3. Граждане, как субъект гражданских правоотношений.

4. Деликтоспособность малолетних и несовершеннолетних.

5. Юридические лица, как субъекты гражданских правоотношений.

6. Признаки сделок, их классификация и условия их действительности.

7. Осуществление и защита гражданских прав.

8. Виды сроков исковой давности и последствия истечения

исковой давности.

9. Понятие, виды и форма договора.

10. Понятие наследственного права. Объекты наследственного правопреемства и основания наследования.

 

Раздел 4. «Гражданско-процессуальное право»

1. Принципы гражданского процессуального права.

2. Стороны в гражданском процессе

3. Третьи лица в гражданском процессе

4. Участие прокурора в гражданском процессе

5. Участие в гражданском процессе органов государственного управления, органов местного самоуправления и общественных организаций, защищающих права и свободы человека и гражданина.

6. Представительство в суде

7. Процессуальные сроки

8. Подведомственность гражданских дел

9. Подсудность гражданских дел

10. Судебные расходы и штрафы

 

Раздел 5. «Методика преподавания права»

 

1. Методика преподавания правовых дисциплин как педагогическая наука. Основные концепции правового образования.

2. Современный урок и требования к нему. Типология и структура уроков по праву. Пути совершенствования урока. Нестандартные уроки.

3. Сущность контроля знаний учащихся и его роль в руководстве и управлении учебной деятельностью учащихся по праву (Виды контроля и их характеристика. Современные методы контроля результатов обучения учащихся. Пути совершенствования контроля и оценки учебной деятельности школьников).

3. Тестовая система проверки, учета и оценки знаний, учащихся по праву.

4. Игровые технологии в системе правового образования.

6. Понятие и основные показатели инновационного правового обучения. Типология, критерии инновационного обучения.

7. Интерактивные технологии правового обучения.

8. Информационные технологии в правовом обучении.

9.Понятие методов обучения. Классификация методов обучения праву.
Психолого-педагогические основы выбора методов обучения.

10.Сущность и цели внеклассной (воспитательной) работы по праву. (Особенности, специфика, принципы, формы, требования к внеклассной воспитательной работе по праву).

11.Сущность самостоятельной работы по праву. Виды и формы самостоятельной работы учащихся по праву.

12. Работа с правовыми понятиями на уроках права.

13. Методика работы с юридическими документами.

14. Роль учителя в правовом обучении.

15. Сущность и основные подходы к классификации межпредметных связей.

 

Раздел 6. «Педагогика»

1. Общая характеристика педагогической профессии. Профессиональная деятельность и личность педагога.

2. Педагогика как наука. Объект педагогики. Связь педагогики с другими науками. Взаимосвязь педагогической науки и практики.

3. Образование как общественное явление и педагогический процесс. Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.

4. Методологическая культура педагога. Научные исследования в педагогике.

5. Сущность, движущие силы, противоречия и логика учебного процесса. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения.

6. Закономерности и принципы обучения.

7. Методы обучения. Классификация методов обучения.

8. Современные дидактические концепции.

9. Сущность процесса воспитания, его место в целостной структуре образовательного процесса. Закономерности, принципы и направления воспитания.

10. Базовые теории воспитания и развития личности.

11. Система форм и методов воспитания.

12. Социальное воспитание как совокупность организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи.

13. Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач. Виды педагогических технологий.

14. Личностно ориентированные технологии в образовании.

15. Основные функции педагогического управления. Школа как образовательная система и объект управления.

 

Полезные Интернет - сайты:

1. www.rsl.ru – Российская государственная библиотека имени В.И.Ленина.

2. www.tarasei.narod.ru - правовая библиотека, электронные учебники.

3. www.law.edu.ru – Юридическая Россия

4. www.gdezakon.ru – «Где закон», законы, статьи, публикации и др.

5. www.pravs.narod.ru – российский юридический сайт.

6. www.determiner.ru – национальная юр.энциклопедия.

7. www.lib.ua-ru.net – студенческая электронная библиотека.

8. www.garant.ru – сайт справочно-правовой системы «Гарант».

9. www.consultant.ru – сайт справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

10. www.juristlib.ru – электронная библиотека.


 

 

Наталья Викторовна Сычева

Юлия Викторовна Мазеина

Владислав Сергеевич Оплетаев

Валерий Капитонович Усольцев

 

 

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ПО ПРАВУ С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ

По специальности «Юриспруденция» с дополнительной специализацией «Уголовное право»

 

 

Лицензия ЛР № 020057 от 7.04.97.

Усл.п.л. 1,8. Тираж 100. Формат 60х84

Шадринский государственный педагогический институт

641800, г. Шадринск, ул. К. Либкнехта, 3

Типография ООО «Вега*Копи*Центр» т. 2-45-56

641870, г. Шадринск, ул. Октябрьская, 87

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.146.154.243 (0.039 с.)