Тема 12. Инновационные технологии в системе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 12. Инновационные технологии в системе



правового образования

Инновации в правовом обучении. Типы инноваций в правовом обучении. Сущность инновационного правового обучения. Виды инновационных технологий (примеры).

 

Тема 13. Внеурочная работа по праву

Понятие и общая характеристика внеурочной (внеклассной) работы. Основные направления и формы внеклассной работы. Значение внеклассной работы в процессе обучения.

Тема14. Наглядность в обучении праву

Понятие наглядности и цели ее использования. Классификации наглядности: по форме внешнего выражения, по юридическому содержанию. Правила использования наглядности. Кабинет права в школе.

Тема 15. Проверка и учет знаний школьников на уроках права

Понятие, значение, цель и особенность проверки знаний. Основные приемы проверки знаний. Понятие, виды и характерные черты, функции, методы контроля. Критерии оценивания знаний учащихся. Подведение итогов успеваемости.

Литература

1. Методика преподавания обществознания в школе / Под ред. Л.Н. Боголюбова. - М., 2002.

2. Морозов С.А. Методика преподавания права в школе. - М., 2002.

3. Организация внеурочной работы по праву - М., 2002.

4. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву. - М., 2003.

5. Теоретические и методические основы преподавания права в школе / Курс лекции. - М., 2002.

Раздел 6. педагогика

Тема 1. Общая характеристика педагогической профессии. Педагогическая деятельность, её субъект и объект.

Педагогическая профессия как особая сфера деятельности, направленная на передачу новому поколению человечества опыта, накопленного предыдущими поколениями. Основные функции педагогической профессии в обществе: адаптивная и гуманистическая.

Проявление особенностей педагогической профессии в её целях и результате, функциях, характере труда педагога и характере взаимодействия участников педагогического процесса.

Педагогическая деятельность как управление деятельностью воспитанника и процессом взаимодействия с ним с целью его воспитания и обучения, развития его как личности. Основные направления педагогической деятельности: преподавание и воспитательная работа.

Педагог как субъект педагогической деятельности. Ребёнок как объект педагогического воздействия и субъект познания и самовоспитания. Педагог и ребёнок как субъекты совместной деятельности.

 

Тема 2. Педагогика как наука. Объект педагогики. Взаимосвязь педагогики с другими науками. Взаимосвязь педагогической науки и практики.

Педагогика как наука о воспитании и обучении человека, формировании его личности, изучающая сущность, закономерности, принципы, методы и формы воспитания и обучения человека.

Целенаправленная деятельность по развитию и формированию личности человека как объект педагогики.

Воспитание, обучение, образование, формирование личности как основные категории педагогики.

Формирование личности как придание формы, определённой завершённости, гармоничности всех компонентов личности человека.

Взаимосвязь педагогики с другими науками. Влияние философии, психологии, физиологии человека и других наук на развитие педагогической мысли. Влияние педагогики на развитие наук и научно-технический прогресс в обществе.

Взаимосвязь педагогической науки и практики как взаимное влияние и взаимное обогащение педагогической теории и педагогической практики.

 

Тема 3. Образование как общественное явление и педагогический процесс. Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.

Образование как ценность, созданная человечеством для развития человека и общества. Влияние социальных изменений на образование. Влияние образования на общество.

Образование как сложная система взаимодействий людей и материальных средств, позволяющая передавать новым поколениям накопленные человечеством знания и опыт, культурные ценности.

Система образования в Российской Федерации, её основные компоненты и приоритеты образовательной политики.

Образование как процесс, объединяющий воспитание и обучение человека. Специально организованное целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников как важнейший признак образовательного процесса.

Педагоги и воспитанники как субъекты образовательного процесса и его важнейшие компоненты.

Взаимосвязь развития и социализации личности в образовательном процессе.

Тема 4. Методологическая культура педагога. Научные исследования в педагогике.

Методология педагогики как совокупность теоретических положений о познании и преобразовании педагогической действительности: принципов построения научно-исследовательской деятельности в области педагогических наук, форм, методов и приемов организации педагогического исследования.

Понятие о методологической культуре педагога. Необходимость методологической культуры в профессиональной педагогической деятельности.

Логика педагогического исследования как отражение основных этапов и процедур на пути от постановки цели исследования к достижению его результата.

Основные организационные этапы педагогического исследования.

Понятие о методах педагогического исследования. Основные классы методов педагогического исследования: методы изучения педагогического опыта, методы теоретического исследования и математические методы. Выборочная характеристика методов педагогического исследования из каждого класса.

Основные принципы выбора методов научно-педагогического исследования: совокупности и комплексности использования методов; адекватности методов существу изучаемого явления; ненанесения вреда педагогическому процессу и его участникам.

 

Тема 5. Сущность, движущие силы, противоречия и логика учебного процесса. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения.

Понятие обучения. Обучение как синтез процессов преподавания и учения. Обучение как оптимальный способ подготовки человека к жизни в обществе. Основные признаки современного учебного процесса.

Сущность противоречий учебного процесса. Противоречия как основа движущих сил процесса обучения. Условия, при которых противоречие становится движущей силой обучения.

Логика учебного процесса как отражение пути познания, которым идёт ученик в процессе обучения. Зависимость логики учебного процесса от возраста и уровня подготовленности учащихся, от особенностей изучаемого материала, от целей и задач обучения.

Основные функции обучения. Сущность образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. Взаимосвязь основных функций обучения, их реализация как обязательное условие полноценного развития и успешной социализации личности учащихся.

 

Тема 6. Закономерности и принципы обучения.

Закономерности обучения как недостаточно познанные законы, упорядоченность познанных явлений, возникающих при обучении связей, а также факторов, влияющих на дидактический процесс.

Разнообразие подходов к выделению закономерностей обучения. Закономерности обучения как зависимости эффективности учебного процесса от некоторых причин и условий.

Принципы обучения как фундаментальные положения, которые отражают общие требования к организации учебного процесса. Формулирование принципов на основе научного анализа процесса обучения, соотносятся с его закономерностями, с целями и задачами образования, с уровнем развития педагогической науки, с возможностями существующей системы образования.

Разнообразие подходов к определению системы дидактических принципов. Сущность дидактических принципов сознательности и активности учения, наглядности, последовательности и систематичности, прочности, доступности, научности, связи теории с практикой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.86 (0.006 с.)