Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Постмодерн как совокупность подходов к изучению культуры.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Постмодернизм (постмодерн) как "культурная идеология постклассического периода" и как совокупность подходов к анализу и интерпретации культуры как текста (постструктурализм). Содержание оппозиции "модернизм - постмодернизм". "Отрицание структуры", "онтологический плюрализм" и "ризом-ность" социокультурной динамики как основные характеристики постмодернистского подхода. Содержание оппозиции "структурализм - постструктурализм". Ч. Дженкс. И. Хассан. Ж.-Ф. Лиотар. Проблема смысла и семиозиса. Постмодернистская ирония, чувствительность, интертекстуальность. Автор, текст, читатель в концепции постмодернистов и постструктуралистов. Интерпретация текстов у Деррида: понятие "письма", "различания", "конструкции" и "деконструкции". Идея о культуре как "гипертексте" и иерархии культурно-текстовых порядков у Деррида. Трансформация семиологии в трудах У. Эко. Ж. Делез, Ж. Бодрийяр и проблемы интерпретации массовой культуры. Проблемы соединения процедур психоанализа со структурным и постструктуралистским подходами к изучению культуры. Ж. Лакан. Ю. Кристева. Интерпретация социокультурных процессов в контексте психологической антропологии. Психологическая антропология как методология, усматривающая в культуре набор биологически врожденных и исторически приобретенных психических констант или ментальностей. Познавательные основания направления "Культура и личность". Индивид как психологический субъект. Культура как производное индивидуальных психических процессов. Процессы влияния культуры на индивида как ключевые социокультурные процессы. Применение методов системной дескрипции к современным проблемам формирования этнокультурного менталитета. Исследовательская разработка процессов социализации и инкультурации в рамках направления "Культура и личность". "Этносоциальные образцы", «картина мира», «культурные традиции» и их значение в социализации индивида. Основные представители направления "Культура и личность" и психологической антропологии: Р.Ф. Бенедикт, М. Мид, Д. Доллард, А. Кардинер, М. Херсковиц, П. Радин. Эволюционизм и неоэволюционизм Как направления культурологии Влияние позитивистской философии на становление эволюционизма. Классическое определение эволюции Г.Спенсера и его последующие модификации в эволюционизме. Механизм социокультурной эволюции: его содержание. Идея обоснования единства социокультурного развития из единства психики в работах А. Бастиана. Л.Г.Морган и содержание линейной динамической модели социокультурного развития "дикость - варварство - цивилизация". Культурные универсалии и культурные детерминанты. Внешние и внутренние факторы, детерминирующие эволюцию общества, выделяемые Г. Спенсером. Трансформация линейной схемы эволюции Э. Моргана в работах Э. Тайлора и механизмы эволюции первобытного мировоззрения. Соотношение идеационального и материального в эволюционных процессах в работах Дж. Фрезера. Трансформация познавательных оснований и проблем классического эволюционизма в неоэволюционизме. Выделение экосоциокультурных систем (систем "популяция - природное окружение - культура") как эволюционных единиц социокультурного анализа. Определение влияния межкультурной коммуникации на ускорение эволюционных процессов. Выделение определяющих моментов эволюции - фундаментальных инноваций ("эволюционных универсалий" по Т.Парсонсу, "контрапунктов культурной эволюции" по Р.Карнейро). Определение базовых принципов неоэволюционизма и анализ микроэволюционных процессов в современном мире у Л.Уайта. Обоснование мультилинейной эволюции и ее специфика в различных формах культуры. Критерии оценки итогового государственного экзамена Итоговый государственный квалификационный экзамен по теории и истории культуры, строится на интегративной базе освоения дисциплин общепрофессионального блока и блока дисциплин специализации и включает в себя важнейшие элементы из профессионально ориентированных составляющих общего гуманитарного и социально-экономического, а также естественнонаучного циклов образовательной программы подготовки специалиста. Государственный экзамен может проводиться в устной или в письменной форме, в том числе, с использованием возможностей и методик тестирования и различных форм интерактивного обучения. Результаты итогового государственного экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка «отлично» предполагает: - знание отечественных и зарубежных научных школ и исследователей, внесших вклад в разработку проблем, содержащихся в вопросе экзаменационного билета; - умение максимально полно раскрыть основное содержание и интерпретировать сложившиеся в культурологической науке концепции и подходы, относящиеся к предмету экзаменационного вопроса; - умение в устной форме правильно (логично) изложить свои знания; - свободное владение профессиональной терминологией, относящейся к научной проблеме, содержащейся в экзаменационном билете; - свободное владение всем объемом общепрофессиональных и специальных знаний, навыками научной аргументации, необходимым для максимально полного ответа на вопросы экзаменационного билета; - развернутые ответы на дополнительные вопросы государственной аттестационной комиссии, относящиеся к предмету экзаменационного вопроса. Оценка «хорошо» предполагает: - знание отечественных и зарубежных научных школ и исследователей, внесших вклад в разработку проблем, содержащихся в вопросе экзаменационного билета; - умение раскрыть основное содержание и интерпретировать сложившиеся в культурологической науке концепции и подходы, относящиеся к предмету экзаменационного вопроса; - умение в устной форме правильно (логично) изложить свои знания; - знание профессиональной терминологии, относящейся к научной проблеме, содержащейся в экзаменационном билете, и умение ее использовать; - владение общепрофессиональными и специальными знаниями, а также навыками научной аргументации, необходимыми для ответа на вопросы экзаменационного билета; - ответы на дополнительные вопросы государственной аттестационной комиссии, относящиеся к предмету экзаменационного вопроса. Оценка «удовлетворительно» предполагает: - знание отечественных и зарубежных научных школ, их представителей и исследователей, внесших вклад в разработку проблем, содержащихся в вопросе экзаменационного билета; - умение дать четкое определение предмета, содержащегося в вопросе экзаменационного билета; - умение раскрыть основное содержание сложившихся в культурологической науке концепций и подходов, относящихся к предмету экзаменационного вопроса; - умение в устной форме изложить свои знания; - знание профессиональной терминологии, относящейся к научной проблеме, содержащейся в экзаменационном билете; - владение навыками научной аргументации в процессе ответа на вопросы экзаменационного билета; Оценка «неудовлетворительно» предполагает несоответствие ответа студента вышеперечисленным требованиям
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ Выпускная квалификационная работа культуролога представляет собой законченную разработку, в которой ставится и исследуется оригинальная, актуальная для культурологии проблема. В работе выпускник должен показать умение определять предмет изучения, формулировать исследовательские задачи, выбирать теорию и подходы к разработке темы, описывать культурные формы и процессы посредством профессионального языка, делать обобщения и выводы, позволяющие квалифицировать знания выпускника как соответствующие государственным требованиям к уровню и содержанию подготовки культуролога. Работа должна включать разделы с обоснованием выбора темы, ее актуальности и степени изученности, постановкой цели и задач работы, определением методов исследования и категориально-понятийного аппарата, конкретным исследованием проблем, выводами, списком использованных источников и литературы. Результаты защиты выпускной квалификационной работы определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка «отлично» предполагает: -полное соответствие содержания выпускной квалификационной работы ее теме; -наличие четкой структуры выпускной квалификационной работы, отражающей логику дипломного исследования; -четкое определение методологии и методов исследования и их корректное использование; -формирование и корректное использование понятийно-категориального аппарата дипломной работы; - анализ наиболее авторитетных теорий и концепций, связанных с объектом и предметом работы и их авторскую интерпретацию в соответствии с целью и задачами выпускной квалификационной работы; - четкую дифференциацию используемых в работе теорий и авторских интерпретаций, суждений и оценок, в том числе, полемических; - четкую, оформленную в соответствии с ГОСТ 7.1-84 систему ссылок и сносок на использованные источники и литературу с указанием конкретных страниц, на которые ссылается автор; - библиографическое описание источников и использованной литературы в соответствии с ГОСТом 7.1-84 («Библиографическое описание документа»); - оформление выпускной квалификационной работы в соответствии с установленными требованиями, включая оформление титульного листа, списка литературы и приложений (если таковые имеются); - оптимальный объем работы (60-70 страниц, исключая Приложения); - реализацию цели и задач исследования; умение логично, лаконично изложить основные положения и выводы работы и аргументировать их в процессе защиты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.242.20 (0.007 с.) |