Постмодерн как совокупность подходов к изучению культуры. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Постмодерн как совокупность подходов к изучению культуры.



 

Постмодернизм (постмодерн) как "культурная идеология постклассического периода" и как совокупность подходов к анализу и интерпретации культуры как текста (постструктурализм). Содержание оппозиции "модернизм - постмодернизм". "Отрицание структуры", "онтологический плюрализм" и "ризом-ность" социокультурной динамики как основные характеристики постмодернистского подхода. Содержание оппозиции "структурализм - постструктурализм". Ч. Дженкс. И. Хассан. Ж.-Ф. Лиотар. Проблема смысла и семиозиса. Постмодернистская ирония, чувствительность, интертекстуальность. Автор, текст, читатель в концепции постмодернистов и постструктуралистов. Интерпретация текстов у Деррида: понятие "письма", "различания", "конструкции" и "деконструкции". Идея о культуре как "гипертексте" и иерархии культурно-текстовых порядков у Деррида. Трансформация семиологии в трудах У. Эко. Ж. Делез, Ж. Бодрийяр и проблемы интерпретации массовой культуры. Проблемы соединения процедур психоанализа со структурным и постструктуралистским подходами к изучению культуры. Ж. Лакан. Ю. Кристева.

Интерпретация социокультурных процессов в контексте психологической антропологии.

Психологическая антропология как методология, усматривающая в культуре набор биологически врожденных и исторически приобретенных психических констант или ментальностей. Познавательные основания направления "Культура и личность". Индивид как психологический субъект. Культура как производное индивидуальных психических процессов. Процессы влияния культуры на индивида как ключевые социокультурные процессы. Применение методов системной дескрипции к современным проблемам формирования этнокультурного менталитета. Исследовательская разработка процессов социализации и инкультурации в рамках направления "Культура и личность". "Этносоциальные образцы", «картина мира», «культурные традиции» и их значение в социализации индивида. Основные представители направления "Культура и личность" и психологической антропологии: Р.Ф. Бенедикт, М. Мид, Д. Доллард, А. Кардинер, М. Херсковиц, П. Радин.

Эволюционизм и неоэволюционизм

Как направления культурологии

Влияние позитивистской философии на становление эволюционизма. Классическое определение эволюции Г.Спенсера и его последующие модификации в эволюционизме. Механизм социокультурной эволюции: его содержание. Идея обоснования единства социокультурного развития из единства психики в работах А. Бастиана. Л.Г.Морган и содержание линейной динамической модели социокультурного развития "дикость - варварство - цивилизация". Культурные универсалии и культурные детерминанты. Внешние и внутренние факторы, детерминирующие эволюцию общества, выделяемые Г. Спенсером. Трансформация линейной схемы эволюции Э. Моргана в работах Э. Тайлора и механизмы эволюции первобытного мировоззрения. Соотношение идеационального и материального в эволюционных процессах в работах Дж. Фрезера. Трансформация познавательных оснований и проблем классического эволюционизма в неоэволюционизме. Выделение экосоциокультурных систем (систем "популяция - природное окружение - культура") как эволюционных единиц социокультурного анализа. Определение влияния межкультурной коммуникации на ускорение эволюционных процессов. Выделение определяющих моментов эволюции - фундаментальных инноваций ("эволюционных универсалий" по Т.Парсонсу, "контрапунктов культурной эволюции" по Р.Карнейро). Определение базовых принципов неоэволюционизма и анализ микроэволюционных процессов в современном мире у Л.Уайта. Обоснование мультилинейной эволюции и ее специфика в различных формах культуры.

Критерии оценки итогового государственного экзамена

Итоговый государственный квалификационный экзамен по теории и истории культуры, строится на интегративной базе освоения дисциплин общепрофессионального блока и блока дисциплин специализации и включает в себя важнейшие элементы из профессионально ориентированных составляющих общего гуманитарного и социально-экономического, а также естественнонаучного циклов образовательной программы подготовки специалиста.

Государственный экзамен может проводиться в устной или в письменной форме, в том числе, с использованием возможностей и методик тестирования и различных форм интерактивного обучения.

Результаты итогового государственного экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» предполагает:

- знание отечественных и зарубежных научных школ и исследователей, внесших вклад в разработку проблем, содержащихся в вопросе экзаменационного билета;

- умение максимально полно раскрыть основное содержание и интерпретировать сложившиеся в культурологической науке концепции и подходы, относящиеся к предмету экзаменационного вопроса;

- умение в устной форме правильно (логично) изложить свои знания;

- свободное владение профессиональной терминологией, относящейся к научной проблеме, содержащейся в экзаменационном билете;

- свободное владение всем объемом общепрофессиональных и специальных знаний, навыками научной аргументации, необходимым для максимально полного ответа на вопросы экзаменационного билета;

- развернутые ответы на дополнительные вопросы государственной аттестационной комиссии, относящиеся к предмету экзаменационного вопроса.

Оценка «хорошо» предполагает:

- знание отечественных и зарубежных научных школ и исследователей, внесших вклад в разработку проблем, содержащихся в вопросе экзаменационного билета;

- умение раскрыть основное содержание и интерпретировать сложившиеся в культурологической науке концепции и подходы, относящиеся к предмету экзаменационного вопроса;

- умение в устной форме правильно (логично) изложить свои знания;

- знание профессиональной терминологии, относящейся к научной проблеме, содержащейся в экзаменационном билете, и умение ее использовать;

- владение общепрофессиональными и специальными знаниями, а также навыками научной аргументации, необходимыми для ответа на вопросы экзаменационного билета;

- ответы на дополнительные вопросы государственной аттестационной комиссии, относящиеся к предмету экзаменационного вопроса.

Оценка «удовлетворительно» предполагает:

- знание отечественных и зарубежных научных школ, их представителей и исследователей, внесших вклад в разработку проблем, содержащихся в вопросе экзаменационного билета;

- умение дать четкое определение предмета, содержащегося в вопросе экзаменационного билета;

- умение раскрыть основное содержание сложившихся в культурологической науке концепций и подходов, относящихся к предмету экзаменационного вопроса;

- умение в устной форме изложить свои знания;

- знание профессиональной терминологии, относящейся к научной проблеме, содержащейся в экзаменационном билете;

- владение навыками научной аргументации в процессе ответа на вопросы экзаменационного билета;

Оценка «неудовлетворительно» предполагает

несоответствие ответа студента вышеперечисленным требованиям

 

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

Выпускная квалификационная работа культуролога представляет собой законченную разработку, в которой ставится и исследуется оригинальная, актуальная для культурологии проблема. В работе выпускник должен показать умение определять предмет изучения, формулировать исследовательские задачи, выбирать теорию и подходы к разработке темы, описывать культурные формы и процессы посредством профессионального языка, делать обобщения и выводы, позволяющие квалифицировать знания выпускника как соответствующие государственным требованиям к уровню и содержанию подготовки культуролога.

Работа должна включать разделы с обоснованием выбора темы, ее актуальности и степени изученности, постановкой цели и задач работы, определением методов исследования и категориально-понятийного аппарата, конкретным исследованием проблем, выводами, списком использованных источников и литературы.

Результаты защиты выпускной квалификационной работы определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» предполагает:

-полное соответствие содержания выпускной квалификационной работы ее теме;

-наличие четкой структуры выпускной квалификационной работы, отражающей логику дипломного исследования;

-четкое определение методологии и методов исследования и их корректное использование;

-формирование и корректное использование понятийно-категориального аппарата дипломной работы;

- анализ наиболее авторитетных теорий и концепций, связанных с объектом и предметом работы и их авторскую интерпретацию в соответствии с целью и задачами выпускной квалификационной работы;

- четкую дифференциацию используемых в работе теорий и авторских интерпретаций, суждений и оценок, в том числе, полемических;

- четкую, оформленную в соответствии с ГОСТ 7.1-84 систему ссылок и сносок на использованные источники и литературу с указанием конкретных страниц, на которые ссылается автор;

- библиографическое описание источников и использованной литературы в соответствии с ГОСТом 7.1-84 («Библиографическое описание документа»);

- оформление выпускной квалификационной работы в соответствии с установленными требованиями, включая оформление титульного листа, списка литературы и приложений (если таковые имеются);

- оптимальный объем работы (60-70 страниц, исключая Приложения);

- реализацию цели и задач исследования; умение логично, лаконично изложить основные положения и выводы работы и аргументировать их в процессе защиты.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.29.89 (0.009 с.)