Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие слухового восприятия и фонематического слуха

Поиск
Квартал Основное содержание работы
I А*: Учить детей дифференцировать бытовые шумы и явления природы с опорой только на слуховой анализатор при прослушивании аудиозаписей (шум ветра, шум морского прибоя, шум грозы; пение разных птиц, голоса животных, стрекот кузнечика) Б: Знакомить детей со звуками живой природы (чириканье воробья, карканье вороны, пение соловья; мычание коровы, блеяние козы, ржание лошади) В: Учить детей опознавать действия сверстника по звукам, произведенным в процессе действия с бытовыми предметами и игрушками (стук мяча и шум прыжков в ходе игры с мячом, шум при прыжках через скакалку, звуки, издаваемые в процессе танцев, при катании на велосипеде, при движении тележки, машины) Г: Учить детей опознавать местоположение и интенсивность звука (близко, далеко, рядом; вверху, внизу; слева, справа; слева, тихо, вверху, близко) Д: Учить детей дифференцировать слова, близкие по слоговой структуре: локти — ногти, удочка — уточка, мишка — миска, малина — машина, мальчик — пальчик Е: Учить детей называть и группировать слова по заданному признаку (длинные — короткие)
II А: Продолжать учить детей реагировать двигательными и речевыми реакциями на характер звука и его изменение (марш — маршируют, танцевальная музыка — кружатся, плясовая — топают и пляшут, поют знакомую песню на угаданную мелодию) Б: Продолжать расширять звуковые представления детей (шуршание бумаги, шелест листьев, шум метлы по асфальту; звук падающей монеты, пластмассовой игрушки и резинового мяча) В: Учить детей дифференцировать предметы и явления по звуковым характеристикам (узнавать на слух производимые действия с бумагой — мять, рвать, складывать; учить опознавать последовательность трех-четырех звуков природы) Г: Учить детей использовать условные звуковые сигналы как регулятор детского поведения (игры «Где звенит?», «Стой, когда услышишь свисток», «Заиграла дудочка — поверни налево, услышишь хлопок — поверни направо») Д: Продолжать учить детей выделять заданное слово из предложенной фразы и отмечать это каким-либо действием (хлопком, поднятием флажка 1): «Золотые рыбки плавают в аквариуме», «В лесу темно, все спят давно, одна сова не спит, на суку сидит», «Береги нос в сильный мороз» Е: Учить детей называть и группировать слова по заданному признаку (игра «Отложи картинки, в названиях которых есть звук ш») Е: Учить детей запоминать наборы предложенных слов и словосочетаний (телефон, дом, жираф; бабушка, лягушка, игрушка; красивая девочка, высокий мальчик, мягкая игрушка)
III А: Активизировать внимание детей на звуковых характеристиках явлений природы (шум вьюги в зимнюю стужу и шум ветра весной; интенсивный звук капели в солнечный день и слабый звук капели в пасмурный день) Б: Учить детей дифференцировать звуковые впечатления в ходе восприятия явлений природы (использовать аудиозаписи и дидактические игры с завязыванием глаз детей) Д: Учить детей подбирать слова с заданным звуком без учета его положения в слове Учить детей реагировать действием (хлопнуть, встать, поднять руки), услышав заданное слово в словосочетании или предложении: «Знают дети, что на елке есть зеленые иголки» Е: Учить детей определять первый и последний звук в словах дом, кот, лапа, рука, лук с использованием зрительных опор — фишек Учить детей группировать слова с заданным звуком, используя знакомые предметы, игрушки и картинки

Развитие тактильно-двигательного восприятия

Квартал Основное содержание работы
I Учить детей опознавать предметы на ощупь, определяя их форму, величину, материал в процессе тактильно-двигательного обследования Продолжать формировать у детей умения закреплять результаты тактильно-двигательного обследования в продуктивных видах деятельности Учить детей запоминать ряд различных предметов, воспринятых на ощупь (яичко, машина, ленточка, елочка)
II Учить детей запоминать ряд предметов, близких по форме, в процессе их восприятия на ощупь (рыбка, шарик, яичко) Учить детей зарисовывать предметы, опознанные в результате тактильного обследования Учить детей словесно описывать предметы, воспринятые тактильно: «Расскажи, как ты догадался, что это»
III Продолжать учить детей словесно описывать предметы, воспринятые тактильно, и давать характеристику свойствам и качествам предметов (яблоко круглое, твердое, холодное с черенком и выемкой) Закреплять у детей умение выбирать предметы на ощупь по словесному описанию Закреплять у детей умение группировать и сортировать предметы по признакам, определяемым тактильно с учетом представлений о свойствах и качествах предметов (теплое — холодное, шершавое — гладкое, мягкое — твердое)

Развитие вкусового восприятия

Квартал Основное содержание работы
I Продолжать формировать у детей представления о целостном образе предмета, опираясь на его вкусовые характеристики: «Угадай, что съел», «Угадай, что в чашке» Продолжать учить детей группировать предметы по определенному вкусовому признаку: съедобное — несъедобное, сладкое — кислое, горькая (пища) — соленая (пища)
II Учить детей передавать целостный образ предмета, воспринятого на вкус, в различных видах продуктивной деятельности: «Нарисуй, слепи, что съел» Учить детей отгадывать загадки по основным признакам предмета, в том числе и опираясь на его вкусовые характеристики («Вкусный он соленый, вкусный он на грядке, свежий он хорош, но хорош и в кадке»)
III Формировать у детей умение определять вкусовые характеристики предмета в собственных высказываниях (яблоко вкусное, сладкое, сочное; лимон кислый, сочный) Учить детей самостоятельному приготовлению салатов (овощные, фруктовые), опираясь на собственные представления о вкусовых качествах продуктов

Показатели развития к концу четвертого года обучения

Дети должны научиться:

· соотносить действия, изображенные на картинке, с реальными действиями (выбор из трех-четырех);

· дорисовывать недостающие части рисунка;

· воссоздавать целостное изображение предмета по его частям;

· соотносить форму предметов с геометрической формой - эталоном;

· ориентироваться в пространстве, опираясь на схему собственного тела;

· дифференцировать цвета и их оттенки и использовать представления о цвете в продуктивной и игровой деятельности;

· использовать разнообразную цветовую гамму в деятельности;

· описывать различные свойства предметов: цвет, форму, величину, качества поверхности, вкус;

· воспроизводить по памяти наборы предложенных слов и словосочетаний (2-3);

· дифференцировать звуки окружающей действительности на бытовые шумы и звуки явлений природы;

· группировать предметы по образцу и по речевой инструкции, выделяя существенный признак, отвлекаясь от других признаков;

· использовать обобщенные представления о некоторых свойствах и качествах предметов в деятельности;

· ориентироваться по стрелке в знакомом помещении;

· пользоваться простой схемой-планом.

Перечень оборудования

Разноцветные флажки, ленточки, мячи, шары, кубики, кирпичики, тесьма, мешочки; коробки форм (разного вида); надувные мячи (большие, средние и маленькие); разнообразные матрешки (от трехместных до восьмиместных); пирамидки разного размера и разной конструкции; игрушки сюжетные: лошадка, кошечка, зайчик, медвежонок, собачка, лягушка и др.; неваляшки разного размера (5); различные музыкальные инструменты: колокольчики, погремушки, бубен, пианино, детский музыкальный центр, барабан, шарманка и др.; магнитофон; аудиокассеты с записями различных мелодий; пластмассовые кегли и шары; набор муляжей овощей, фруктов, грибов; корзины разной величины, мисочки, кувшины, бутылки, банки для раскладывания бус, шариков, мелких игрушек; лото-вкладки; шарики и кубик с дырочками для надевания на пальцы, для соединения с помощью палки; коробки-вкладыши разных размеров; бочки-вкладыши; шароброс с шарами двух размеров; тележки, машины разных размеров; лоточки для скатывания шариков, для прокатывания автомобилей; набор «Достань колечко»; трубки прозрачные и непрозрачные с цветными пыжами и палочками; тележки со съемными фигурками, палочки с кольцом на конце и без кольца; трафареты; различные доски Сегена; дорожки с различным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая поверхность, меховая поверхность и т. п.); мелкие игрушки животных и их детенышей; материалы М. Монтессори: «Розовая башня», «Коричневая лестница», «Красные штанги», «Блоки с цилиндрами-вкладышами», «Цветные цилиндры», «Геометрический комод», «Конструктивные треугольники», «Геометрические тела», «Тяжелые таблички», металлические (пластмассовые) вкладыши; наборы сыпучих материалов (горох, чечевица, речной песок, крупа).

Формирование мышления

Содержание коррекционно-педагогической работы по формированию мышления направлено на развитие ориентировочной деятельности, формирование познавательной активности, укрепление взаимосвязи между основными компонентами мыслительной деятельности: действием, словом и образом. Формирование мышления включает работу по развитию наглядно-действенного, наглядно-образного мышления и становлению элементов логического мышления.

На начальном этапе коррекционно-педагогическая работа направлена на развитие наглядно-действенного мышления. Именно ранняя форма мышления возникает у ребенка в тесной связи с практической деятельностью и направлена на ее обслуживание. В практической деятельности ребенок проявляет свое отношение к окружающему миру, осваивает его. Задачей педагога является активизация эмоционального отношения детей к самостоятельным предметным и предметно-игровым действиям. Для ее решения педагог использует совместные действия с ребенком, действия по подражанию, речевое сопровождение взрослым самостоятельных действий ребенка с их положительной оценкой.

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.22 (0.01 с.)