Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Программа логопедической работы с воспитанниками доу компенсирующего вида 4-5 лет
Содержание работы
| Сроки
| Обследование речи детей и разработка индивидуальных программ обучения
| Первые две недели обучения
| Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, речевого дыхания, силы голоса, развитие чувства ритма, развитие фонематического восприятия, общей моторики и мелкой моторики пальцев рук Работа по формированию понимания речи: «Покажи игрушку» (выбор игрушки и выполнение действий в соответствии с инструкцией), «Покажи картинку: чем мы режем хлеб? чем ты ешь суп?» Работа по формированию, уточнению и обогащению словаря: 1) Звукоподражания («Кто как кричит?»), лепетные слова 2) Предметный словарь по темам: «Детский сад», «Кабинет логопеда», «Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Посуда», «Зима», «Семья», «Части суток: день—ночь», «Лето» 3) Слова, обозначающие признак предмета по цвету (красный, желтый, синий, зеленый) 4) Глагольный словарь (играет, рисует, танцует, поет, катается, кормит, прыгает, бегает, улыбается, плачет, смеется, спит, идет, стоит, ест, строит...)
| В течение года Сентябрь—октябрь Сентябрь—октябрь Октябрь Октябрь—ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май, июнь В течение года В течение года
| Формирование лексико-грамматических средств языка: 1) единственное и множественное число существительных: «Покажи и назови (Где кукла? Где куклы?)» 2) Предлоги: на, под, в, за 3) Слова-антонимы (большой — маленький, грязный — чистый)
| Октябрь, ноябрь (Повторение — февраль, март) В течение года В течение года
| Формирование слоговой структуры слов: двусложные слова, состоящие из прямых открытых слогов (пила, рыба...); трехсложные слова, состоящие из прямых открытых слогов (сапоги, молоко...); односложные слова, состоящие из закрытого слога (мяч, лук...); двусложные слова, состоящие из открытого и закрытого слогов (батон, каток...); двусложные слова, состоящие из закрытого и открытого слогов (ложка, мишка, кошка...)
| В течение года
| Развитие навыков связной речи
| В течение года
|
ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКОМ ДОУ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА 5-6 ЛЕТ
Содержание работы
| Сроки
| Обследование речи детей и разработка индивидуальных программ обучения
| Первые две недели обучения
| Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, речевого дыхания, силы голоса, развитие чувства ритма, развитие фонематического восприятия, общей моторики и мелкой моторики пальцев рук
| В течение года
| Работа по расширению понимания речи
| В течение года
| Формирование правильного звукопроизношения в индивидуальной и подгрупповой (по 2 ребенка) работе
| В течение года 3—4 раза в неделю. Продолжительность индивидуальных занятий 10—15 мин, подгрупповых — 15 мин
| Работа по формированию смысловой стороны слов: 1) «Что значит слово... (посуда, пылесос, холодильник и т. д.)?» 2) Формирование умения применять слово в смысловом контексте «Закончи предложение: Помогай дома... (маме)» и т. п.
| В течение года Сентябрь, октябрь Октябрь, ноябрь
| Работа по формированию, уточнению и обогащению словаря: 1) Предметный словарь по темам: «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Обувь», «Времена года», «Домашние животные», «Дикие животные и их детеныши», «Части суток», «Семья», «Мой город», «Дни недели». Повторение. «Узнай предмет по описанию»: Круглый, красный, сочный, растет в огороде на грядке. Что это? 2) Глагольный словарь: «Кто что делает?» Рыба плавает. Лошадь скачет. Мальчик спит. 3) Словарь наречий: «Делает как?» Конь бежит (как?)...
| В течение года Сентябрь Октябрь, ноябрь В течение года Февраль Март В течение года Март Апрель Май Май, июнь В соответствии с изучаемыми темами
| (быстро). Собака лает (как?)... (громко).
|
| Формирование лексико-грамматических средств языка: 1) Множественное число существительных в именительном и родительном падежах: ухо — уши, стул — стулья, рот — рты, дом — дома, окно — окна, стол — столы, дерево — деревья и т. д. 2) Винительный, дательный, родительный и творительный падежи существительных 3) Предлоги: в, на, под, за (повторение); к, от, над, перед, между 4) Слова-антонимы (во фразе): Слон большой, а муха маленькая. Бабушка старая, а внучка молодая и т. д.
| Октябрь, ноябрь (Повторение — февраль, март) В течение года в соответствии с изучаемыми темами В течение года В течение года
| Работа над слоговой структурой слов: аквариум, квартира, мотоцикл и т. д.
| В течение года. В зависимости от речевых нарушений — индивидуально
| Развитие навыков связной речи: 1) Работа над предложением. Составление предложений по демонстрируемым действиям 2) Составление рассказа по данному образцу 3) Составление рассказа-описания по опорным вопросам и картинке; по предмету, игрушке
| В течение года Во втором полугодии Тексты подбираются в зависимости от интеллектуальных и речевых возможностей детей
|
ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ ДОУ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА 6-7 ЛЕТ
Содержание работы
| Сроки
| Обследование речи детей и разработка индивидуальных программ обучения
| Первые две недели обучения
| Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, речевого дыхания, силы голоса, развитие чувства ритма, развитие фонематического восприятия, общей моторики и мелкой моторики пальцев рук
| В течение года
| Формирование правильного звукопроизношения в индивидуальной и подгрупповой (2 ребенка) работе
| В течение года 3—4 раза в неделю. Продолжительность индивидуальных занятий 10—15 мин, подгрупповых — 15 мин
| Работа по формированию, уточнению и обогащению словаря: Предметный словарь по темам: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Деревья», «Времена года», «Одежда», «Обувь», «Семья», «Наше тело», «Мебель», «Посуда», «Праздник», «Домашние животные», «Дикие животные», «Зимующие птицы», «Транспорт», «Профессия», «Части суток», «Дни недели», «Школа». Узнай предмет по описанию
| В течение года В течение года в соответствии с программой учителя-дефектолога
| Формирование лексико-грамматических средств языка: 1) Множественное число существительных в именительном и родительном падежах. 2) «Назови ласково» (брат — братик — братец, мама — мамочка — мамуля, зайка — заинька — зайчишка...)
| В течение года В соответствии с изучаемыми темами В течение года
| 3) Приставочные глаголы: бежать, подбежать, выбежать; писать, подписать, переписать; шел, вошел, пришел, ушел и т. д. 4) «Кто что делает?» (одушевленные и неодушевленные предметы) Собака — лает, кусает, охраняет, сторожит, служит... Самолет — летит, гудит, взлетает, приземляется... и т. д. 5) Предлоги: в, на, под, за, к, от, над, перед, между (повторение); около, из, из-за, под, из-под 6) Винительный, дательный, родительный и творительный падежи существительных, 7) Согласование числительных с существительными
| В течение года В течение года В течение года В течение года
| Развитие навыков связной речи: 1) Работа над предложением. Составление предложений по демонстрируемым действиям 2) Составление рассказа по данному образцу 3) Составление рассказа-описания по опорным вопросам и картинке; по предмету и игрушке 4) Пересказ небольшого текста с опорой на предметы и предметные картинки 5) Пересказ короткой сказки по ролям 6) Рассматривание серии сюжетных картин, установление их последовательности и составление рассказа с помощью вопросов логопеда 7) Рассматривание сюжетной картины и составление рассказа с помощью вопросов логопеда 8) Составление рассказа поданному началу
| В течение года
| Развитие интонационной выразительности речи в песенках, потешках, играх, инсценировках, в самостоятельной речи
| В течение года
| Подготовка к обучению грамоте
| В течение года
| Логопед ведет следующую документацию: речевые карты, индивидуальные тетради детей, тетрадь заданий воспитателям, планы подгрупповых и индивидуальных занятий, годовой отчет о работе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
ПРИМЕРНАЯ СЕТКА ЗАНЯТИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ
В группе детей от 3 до 4 лет
Время Деньнедели
| Утро
| Вечер
| Пн
| Лепка
| Физкультура
| Культурно - гигиенические навыки
| Вт
| Музыкальное воспитание
| Конструирование
| Социальное развитие и ознакомление с окружающим
|
|
| Ср
| Физкультура
| Обучение игре
| Рисование
|
|
| Чт
| Социальное развитие и ознакомление с окружающим
| Ознакомление с художественной литературой
| Музыкальное воспитание
| Пт
| Аппликация
| Социальное развитие и ознакомление с окружающим
| Обучение игре
|
|