Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа логопедической работы с воспитанниками доу компенсирующего вида 4-5 лет

Поиск
Содержание работы Сроки
Обследование речи детей и разработка индивидуальных программ обучения Первые две недели обучения
Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, речевого дыхания, силы голоса, развитие чувства ритма, развитие фонематического восприятия, общей моторики и мелкой моторики пальцев рук Работа по формированию понимания речи: «Покажи игрушку» (выбор игрушки и выполнение действий в соответствии с инструкцией), «Покажи картинку: чем мы режем хлеб? чем ты ешь суп?» Работа по формированию, уточнению и обогащению словаря: 1) Звукоподражания («Кто как кричит?»), лепетные слова 2) Предметный словарь по темам: «Детский сад», «Кабинет логопеда», «Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Посуда», «Зима», «Семья», «Части суток: день—ночь», «Лето» 3) Слова, обозначающие признак предмета по цвету (красный, желтый, синий, зеленый) 4) Глагольный словарь (играет, рисует, танцует, поет, катается, кормит, прыгает, бегает, улыбается, плачет, смеется, спит, идет, стоит, ест, строит...) В течение года Сентябрь—октябрь Сентябрь—октябрь Октябрь Октябрь—ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май, июнь В течение года В течение года
Формирование лексико-грамматических средств языка: 1) единственное и множественное число существительных: «Покажи и назови (Где кукла? Где куклы?)» 2) Предлоги: на, под, в, за 3) Слова-антонимы (большой — маленький, грязный — чистый) Октябрь, ноябрь (Повторение — февраль, март) В течение года В течение года
Формирование слоговой структуры слов: двусложные слова, состоящие из прямых открытых слогов (пила, рыба...); трехсложные слова, состоящие из прямых открытых слогов (сапоги, молоко...); односложные слова, состоящие из закрытого слога (мяч, лук...); двусложные слова, состоящие из открытого и закрытого слогов (батон, каток...); двусложные слова, состоящие из закрытого и открытого слогов (ложка, мишка, кошка...) В течение года
Развитие навыков связной речи В течение года

ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКОМ ДОУ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА 5-6 ЛЕТ

Содержание работы Сроки
Обследование речи детей и разработка индивидуальных программ обучения Первые две недели обучения
Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, речевого дыхания, силы голоса, развитие чувства ритма, развитие фонематического восприятия, общей моторики и мелкой моторики пальцев рук В течение года
Работа по расширению понимания речи В течение года
Формирование правильного звукопроизношения в индивидуальной и подгрупповой (по 2 ребенка) работе В течение года 3—4 раза в неделю. Продолжительность индивидуальных занятий 10—15 мин, подгрупповых — 15 мин
Работа по формированию смысловой стороны слов: 1) «Что значит слово... (посуда, пылесос, холодильник и т. д.)?» 2) Формирование умения применять слово в смысловом контексте «Закончи предложение: Помогай дома... (маме)» и т. п. В течение года Сентябрь, октябрь Октябрь, ноябрь
Работа по формированию, уточнению и обогащению словаря: 1) Предметный словарь по темам: «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Обувь», «Времена года», «Домашние животные», «Дикие животные и их детеныши», «Части суток», «Семья», «Мой город», «Дни недели». Повторение. «Узнай предмет по описанию»: Круглый, красный, сочный, растет в огороде на грядке. Что это? 2) Глагольный словарь: «Кто что делает?» Рыба плавает. Лошадь скачет. Мальчик спит. 3) Словарь наречий: «Делает как?» Конь бежит (как?)... В течение года Сентябрь Октябрь, ноябрь В течение года Февраль Март В течение года Март Апрель Май Май, июнь В соответствии с изучаемыми темами
(быстро). Собака лает (как?)... (громко).  
Формирование лексико-грамматических средств языка: 1) Множественное число существительных в именительном и родительном падежах: ухо — уши, стул — стулья, рот — рты, дом — дома, окно — окна, стол — столы, дерево — деревья и т. д. 2) Винительный, дательный, родительный и творительный падежи существительных 3) Предлоги: в, на, под, за (повторение); к, от, над, перед, между 4) Слова-антонимы (во фразе): Слон большой, а муха маленькая. Бабушка старая, а внучка молодая и т. д. Октябрь, ноябрь (Повторение — февраль, март) В течение года в соответствии с изучаемыми темами В течение года В течение года
Работа над слоговой структурой слов: аквариум, квартира, мотоцикл и т. д. В течение года. В зависимости от речевых нарушений — индивидуально
Развитие навыков связной речи: 1) Работа над предложением. Составление предложений по демонстрируемым действиям 2) Составление рассказа по данному образцу 3) Составление рассказа-описания по опорным вопросам и картинке; по предмету, игрушке В течение года Во втором полугодии Тексты подбираются в зависимости от интеллектуальных и речевых возможностей детей

ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ ДОУ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА 6-7 ЛЕТ

Содержание работы Сроки
Обследование речи детей и разработка индивидуальных программ обучения Первые две недели обучения
Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, речевого дыхания, силы голоса, развитие чувства ритма, развитие фонематического восприятия, общей моторики и мелкой моторики пальцев рук В течение года
Формирование правильного звукопроизношения в индивидуальной и подгрупповой (2 ребенка) работе В течение года 3—4 раза в неделю. Продолжительность индивидуальных занятий 10—15 мин, подгрупповых — 15 мин
Работа по формированию, уточнению и обогащению словаря: Предметный словарь по темам: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Деревья», «Времена года», «Одежда», «Обувь», «Семья», «Наше тело», «Мебель», «Посуда», «Праздник», «Домашние животные», «Дикие животные», «Зимующие птицы», «Транспорт», «Профессия», «Части суток», «Дни недели», «Школа». Узнай предмет по описанию В течение года В течение года в соответствии с программой учителя-дефектолога
Формирование лексико-грамматических средств языка: 1) Множественное число существительных в именительном и родительном падежах. 2) «Назови ласково» (брат — братик — братец, мама — мамочка — мамуля, зайка — заинька — зайчишка...) В течение года В соответствии с изучаемыми темами В течение года
3) Приставочные глаголы: бежать, подбежать, выбежать; писать, подписать, переписать; шел, вошел, пришел, ушел и т. д. 4) «Кто что делает?» (одушевленные и неодушевленные предметы) Собака — лает, кусает, охраняет, сторожит, служит... Самолет — летит, гудит, взлетает, приземляется... и т. д. 5) Предлоги: в, на, под, за, к, от, над, перед, между (повторение); около, из, из-за, под, из-под 6) Винительный, дательный, родительный и творительный падежи существительных, 7) Согласование числительных с существительными В течение года В течение года В течение года В течение года
Развитие навыков связной речи: 1) Работа над предложением. Составление предложений по демонстрируемым действиям 2) Составление рассказа по данному образцу 3) Составление рассказа-описания по опорным вопросам и картинке; по предмету и игрушке 4) Пересказ небольшого текста с опорой на предметы и предметные картинки 5) Пересказ короткой сказки по ролям 6) Рассматривание серии сюжетных картин, установление их последовательности и составление рассказа с помощью вопросов логопеда 7) Рассматривание сюжетной картины и составление рассказа с помощью вопросов логопеда 8) Составление рассказа поданному началу В течение года
Развитие интонационной выразительности речи в песенках, потешках, играх, инсценировках, в самостоятельной речи В течение года
Подготовка к обучению грамоте В течение года

Логопед ведет следующую документацию: речевые карты, индивидуальные тетради детей, тетрадь заданий воспитателям, планы подгрупповых и индивидуальных занятий, годовой отчет о работе.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

ПРИМЕРНАЯ СЕТКА ЗАНЯТИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ

В группе детей от 3 до 4 лет

Время Деньнедели Утро Вечер
Пн Лепка Физкультура
Культурно - гигиенические навыки
Вт Музыкальное воспитание Конструирование
Социальное развитие и ознакомление с окружающим
   
Ср Физкультура Обучение игре
Рисование
   
Чт Социальное развитие и ознакомление с окружающим Ознакомление с художественной литературой
Музыкальное воспитание
Пт Аппликация Социальное развитие и ознакомление с окружающим
Обучение игре


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.104.106 (0.01 с.)