Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практические (семинарские) и (или) лабораторные занятияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
3.4.1. Методические рекомендации по подготовке и проведению практических (семинарских, лабораторных) занятий Методические разработки для преподавателя по проведению семинарского (практического, лабораторного) занятия: Практический курс английского языка подразумевает различные методы и формы обучения, отвечающие основным требованиям к интенсификации процесса обучения. Он предусматривает практическую форму и включает в себя разделенное по темам описание оптимальной организации учебной деятельности, обеспечивающей наилучшее усвоение материала дисциплины в пределах выделенных учебным планом учебных часов. Большой объем материала и много задач, поставленных перед курсом, обусловливают его высокую насыщенность, требуют интенсивной работы, в том числе и в самостоятельном режиме. Соответственно возрастает роль текущего и промежуточного контроля, призванного стимулировать регулярную и систематическую работу студентов. Проверка уровня владения различными видами речевой деятельности на иностранном языке осуществляется, во-первых, в устной форме: - Контроль устных монологических и диалогических высказываний по изучаемой теме. - Опрос лексических единиц, составляющих лексический минимум по изучаемой теме. - Контроль аудирования монологического или диалогического текста по изучаемой теме. По прослушивании выполняется ряд заданий, в т.ч. тестовые, по содержанию текста. - Контроль выполнения устных лексико-грамматических и коммуникативных упражнений к практическим занятиям. Во-вторых, в письменной форме: - Контроль выполнения устных и письменных лексико-грамматических и коммуникативных упражнений. - Контроль письменных монологических и диалогических высказываний по изучаемой теме. - Написание проверочных работ с различными лексико-грамматическими заданиями после каждой изученной темы, в которые рекомендуется включать аудирование. На занятиях по указанным учебникам закрепляются основные умения и навыки в области чтения, орфографии, перевода, грамматического и структурного оформления устной и письменной речи, увеличивается объем активного и пассивного словаря. Обучение лексике происходит в рамках обозначенных в тематическом плане сфер общения в виде диалога (осуществляющего различные коммуникативные стратегии) и монолога в форме интерпретации, аргументации, описания, повествования и рассуждения на материале аутентичных функциональных, литературных, информационных и эпистолярных текстов и аудиоматериалах диалогического и монологического характера, воспроизводящие повседневную разговорную речь, отрывки из прозы и поэзии. Решаются задачи формирования умения беспереводного понимания содержания и смысла текста и полного осознания учебного материала и выполнения на его основе других учебных задач. В процессе формирования речевых умений и навыков происходит совершенствование фонетических, лексических и грамматических навыков. Речевой материал представляет собой образцы монологических высказываний, диалогов, бесед. Студент должен: - понимать в ситуациях общения речь собеседника (реплики, клише, фразы, монологические высказывания); - участвовать в различных видах диалога, обмениваясь репликами, высказываниями; - уметь подготовить собственное сообщение, доклад. Цикл занятий включает в себя различные речевые действия: имитационно- воспроизводящие, конструктивные, продуктивные и др. В ситуациях речевого общения отображаются отношения к фактам, событиям, другим людям. Общение происходит на базе звучащей речи, а используемые письменные тексты служат лишь зрительной базой. В современных условиях значительно повышается роль самостоятельной работы студента, его творческой деятельности. Большое значение приобретают нестандартные формы общения, среди которых важное место принадлежит учебным играм (ролевым, профессиональным), диспутам – обсуждениям проблемных задач. Одна из главных задач – способствование развитию творческой личности студента, а также развитию умения самостоятельно совершенствовать владение английским языком и готовность к самообразованию. Необходимо, чтобы студенты выполняли самостоятельные работы на занятиях, а также получали дополнительную практику на занятиях (с применением аудио-, видеотехнических средств обучения) под руководством преподавателя. Как известно, навыки устной речи складываются из навыков понимания иностранной речи на слух и навыков выражения своих мыслей на иностранном языке. Исходя из этого в процессе обучения необходимо развивать оба эти навыка. В основном, данный процесс должен сводиться к следующим упражнениям: 1. Упражнения, основанные на сознательной имитации. 2. Упражнения в понимании иностранной речи на слух. 3. Упражнения, направленные на выработку навыка выражения своих мыслей на иностранном языке. Для развития устной речи учебный материал должен быть составлен так, чтобы изучение темы начиналось с диалога. Известно, что значимость усваимого учащимся материала по языку во много раз усиливается, если они получают возможность активно применить свои знания в ближайшей практической деятельности, поэтому после объяснения материала и первичного закрепления его под руководством преподавателя на последующих занятиях тренировочные упражнения проводятся самими студентами. Для того, чтобы вызвать учащихся на активный разговор, преподаватель создает в их воображении определенную ситуацию общения. Практика показывает, что упражнение выполняется более успешно, если преподаватель не просто предлагает провести разговор, а сопровождает свое задание небольшим планом. Подобный план как бы указывает студентам путь, по которому может развернуться их разговор. Существенным моментом для развития навыков устной речи является отбор лексики и работа над ней. При отборе лексических единиц, подлежащих активному усвоению, целесообразно пользоваться критериями тематичности, сочетаемости, частности, идиоматичности. Овладение лексическим материалом входит органической частью в общую работу по развитию навыков устной речи, так как наряду с монологической речью необходимы упражнения в диалогической речи. Это могут быть как диалог из книги, заученные наизусть, так и полутворческие диалоги. Наиболее важными представляются следующие принципы преподавания иностранного языка: · Необходимо всемерно опираться на знания родного языка, чтобы стимулировать явления переноса и предупреждать, а затем и нейтрализовать интерференцию. · Правило должно предварять практическое применение нового языкового явления. Студент осмысливает новые для него языковые явления, сравнивая их с явлениями родного языка. · Постоянное сравнение предполагает анализ и осмысление. Принцип сознательности в обучении иностранному языку выходит на первое место. Имитация, преподавание на моделях или типовых фразах, которые часто используются при обучении иностранному языку в школе, теряют свою эффективность по мере взросления обучаемого, зато возрастает доля логического мышления, преподнесение нового от общего к частному, а не наоборот. · Важно придерживаться принципа последовательности и постепенности, «от простого к сложному». · Логическим продолжением принципа последовательности является интенсивность обучения. Многократные повторения, работа в парах, активизация новых элементов в устной речи, уверенность в полученных знаниях, удовлетворение поддерживают мотивацию обучаемых.
Методические разработки для студентов к семинарским (практическим, лабораторным) занятиям: Вопросы для самоконтроля: 1) What is your first name? 2) What is your surname? 3) How old are you? 4) Where are you from? 5) Where were you born? 6) When were you born? 7) What is your address? 8) What is your telephone number? 9) Is your family large? 10) Are you the only child in your family? 11) What are your parent’s names? 12) What are your parents? 13) Who do you take after? 14) Who do you look after? 15) Have you got a friend? 16) Who is your best friend? 17) Can you describe her (him)? 18) How long have you been friends? 19) Do you have much in common or are you different? 20) How do you spend free time together? 21) Is your friend easy to get along with? 22) What qualities do you most admire in people? 23) What characteristics annoy you most in people? 24) Do you live in a flat or in a house? 25) What do you think makes one’s house cosy? 26) Have you got a room of your own? 27) Can you describe your room? 28) What is the house of your dream? 29) When do you get up? 30) What do you do then? 31) When do you go to institute? 32) When do your classes begin? 33) When do you come home from the institute? 34) Do you do your homework every day? 35) How long does it take you to do homework? 36) What do you do in the evening? 37) When do you go to bed? 38) How do you spend your day off? 39) How many meals a day do you have? 40) When do you have breakfast (lunch, dinner, supper)? 41) What do you usually have for breakfast (lunch, dinner, supper)? 42) Can you cook? Do you like it? 43) What is your firm dish? 44) What food do you like? 45) What food do you dislike? 46) Is it important to eat right food? Why? 47) Who does shopping in your family? 48) How often do you do shopping? 49) Where do you buy your clothes? 50) How often do you buy your clothes? 51) Where do you buy your shoes? 52) How often do you buy your food? 53) Where do you buy bread? 54) Where do you buy meat? 55) Where do you buy milk products? 56)What is your hobby? 57)Why is it so important to have a hobby? 58)How do you usually spend your spare time? 59)Do you always plan your day beforehand? 60)What do you usually do in the evening? 61)What are your household duties? 62) How do you spend your weekends? 63) Are you a stay-at-home or do you prefer to go out when you have some time to spare? 64)Are you fond of having friends in? 65)Do you often have parties? 66) Do you find time for sport? 67) What kinds of sport do you know? 68) What is your favourite kind of sports? 69) What sports do you enjoy watching? 70) What do you do to keep fit? 71) What do you know about the history of the Olympic Games? 72) What kinds of sports are popular in Britain? 73) What’s the difference between an amateur and a professional? 74) What is your favourite season? Why? 75) What is the weather like today? 75) What is the climate of your country? 76) What is the climate of Great Britain? 77) When do you prefer to have your holidays? Why? 78) What do you do in winter (in summer)? 79) What are the main language families in the present world? 80) How many language families are there? 81)To what family does the Russian language belong? And what about English? 82)What is the most widely spoken language in the world? 83)What languages are spoken in Great Britain? 84)What Londoners are called ‘cockneys’? 85)Does English in the USA differ considerably from British English? 86)What do you know about Esperanto? 87)What do you know about sign language? 88)When do people use sign language? 89)When did you begin studying English? 90) How long have you been learning English? 91)Do you find English grammar easy or difficult to study? 92) What about English pronunciation? 93) What English-speaking countries do you know? 94) Have you ever been to any of them? 95) What other languages besides English would you like to learn? 96)Why is it important to know foreign languages? 97) Are you fond of travelling? 98) If you were free to travel wherever you wanted, what countries would you visit? 99) Why do you think so many people like travelling? 100) Which is the most convenient way of travelling? 101) Which is the quickest way of travelling? 102) What are the advantages and disadvantages of travelling by car? 103) What are advantages and disadvantages of travelling by air? 104) Have you ever been abroad? 105) What’s the difference between a voyage and a journey? 106) What great travellers of the past do you know? 107) What is the environment? 108) What has man’s interference in nature led to? 109) Why do so many species of animals die out for ever? 110) What pollutes and poisons the air? 111) Why are acid rains so dangerous for people/ 112) What do you know about the consequences of the Chernobyl tragedy? 113) What should every country do to protect nature and to clean the environment? 114) Is international cooperation necessary to create a system of ecological security? Why? 115) How is the environment protection problem solved today? 116) Does radioactive contamination of environment worry people? 117) What can people do to stop pollution? 118) What can common people do to protect nature? 119) What are the problems of the youth? 120) Do children and their parents always understand each other? Why? 121) Can you see the solution to this problem? 122) What do you know about unemployment? 123) What do you think about the problem of unemployment in Russia? 124) Is it possible for Russian school-leavers to find a job? 125) Is it easy to find a job for a graduate in Russia? 126) What do you know about the problem of unemployment in Europe? 127) Where would you prefer to live: in the city or in the country? 128) What are the advantages of living in the modern city? 129) Are there any disadvantages of living in the city? 130) Do you like to stay in the countryside? Why? 131) Are there any disadvantages of living in the country? 132) What area does Russia cover? 133) What seas is Russia washed by? 134) How many countries does Russia border on? 135) What kind of mineral resources has Russia? 136) What is the population of Russia? 137) Do we have a demography problem in Russia? What are the ways of solving this problem? 138) What is the living standard in Russia? 139) What is the birth-rate level in Russia? 140) What is the death-rate level in Russia? 141) When was the new Constitution of the Russian Federation adopted? 142) What is the Russian Federation State system according the Constitution? 143) For how long is the President elected? 144) What is the structure of the Federal Government? 145) What is the legislative power represented by? 146) What chambers does the Federal Assembly consist of? 147) Whom does the executive power belong to? 148) Who is the head of the Government? 149) What is the judicial branch of power rehresented by? 150) Can you depict the State symbol of Russia? 151) What is the hymn of Russia? 152) What is the National Emblem of Russia? 153) What was the economical position of Russia in the former USSR? 154) When was Russia one of the biggest grain producers and exporters? 155) Was the quality gap between home and western products an important factor for economical reforms in Russia? 156) What is the economical situation in Russia now? 157) What are the most important economical problems of our economy now? How can we solve these problems? 158) What can you tell about the industry of Russia? 159) What can you tell about the agriculture of Russia? 160) How can you characterize the financial system of Russia& 161) What do you know about the banking system of Russia? 162) What is the full official name of Great Britain? 163) Where is the UK situated? 164) What seas and oceans are the British Isles washed by? 165) What are the highest mountains in Great Britain? 166) How many parts are there in the UK? What are they? 167) What are the symbols of all parts of the UK? 168) What is the political system of the UK? 169) How many chambers are there in British Parliament? 170) What do you know about the House of Lords? 171) What do you know about the House of Commons? 172) Who is the Head of the Government? 173) What can you tell about British monarchy? 174) What is the population of Great Britain? 175) How can you describe the economical development of the UK? 176) Do they have the problem of unemployment in the UK? 177) What are the main branches of British industry? 178) What kinds of services does the service industry include? 179) What do you know about British Finance? 180) What is implied under the term “Mass Media”? 181) What do you know about the Internet? 182) What do you know about the history of TV? 183) What can you tell about press? 184) When was the first newspaper published? Where? 185) What role do newspapers play in our life now? 186) Who was radio invented by? When and where? 187) What kind of information can you find in the newspapers? 188) What English newspapers do you know? 189) What Russian newspapers do you read? 190) What are the advantages and disadvantages of TV? 191) Has radio lost its importance with the appearance of TV and the Internet? 192) What are the most important problems today? 193) What do you know about the problem of unemployment? 194) Do we have such a problem in our country?
Вопросы для самопроверки по грамматике английского языка Раздел 1.
1. Какой порядок слов в английском предложении? 2. Какие типы вопросов вы знаете? 3. Как образуется и когда употребляется Past, Present и Future Indefinite (Simple)? 4. Что такое исчисляемые и неисчисляемые существительные? Может ли одно и то же существительное относиться к обеим категориям? Приведите примеры. 5. Как образуется множественное число имён существительных? Назовите существительные, образующие множественное число не по общему правилу. 6. В чём заключается особенность образования множественного числа у существительных fruit и fish? 7. Назовите существительные, у которых есть только форма единственного числа, и существительные, у которых есть только форма множественного числа. 8. Какие два падежа имеют существительные в английском языке? Приведите примеры. 9. Назовите основные правила употребления артиклей a и the. 10. Как употребляется артикль the с именами собственными и географическими названиями? 11. Как употребляется артикль the с существительными university, school, hospital, prison, church? 12. С помощью какого суффикса образуются количественные числительные от 13 до 19? 13. Назовите десятки до 100. 14. Как образуются порядковые числительные? 15. Какие два падежа имеют личные местоимения в английском языке? 16. Какие формы имеют притяжательные местоимения в английском языке? Каковы особенности их употребления? 17. Как переводятся на русский язык предложения с оборотом there is(there are)? 18. В чём особенность употребления возвратных и усилительных местоимений? 19. Как образуются сравнительная и превосходная степени сравнения имён прилагательных? Назовите прилагательные, образующие степени сравнения не по общему правилу.
Раздел 2.
1. Какие модальные глаголы вы знаете и каковы их эквиваленты? 2. Как в английском языке может быть выражено долженствование? 3. Как в английском языке может быть выражено предположение с помощью модальных глаголов? 4. Как образуется и когда употребляется Present, Past и Future Continuous? 5. Какими способами может быть выражено действие в будущем в английском языке? 6. Как образуются и когда употребляются Present, Past и Future Perfect? 7. Сравните употребление Past Simple и Present Perfect. 8. Как образуется Present Participle? Каковы его функции в предложении? 9. Как образуется Past Participle? Каковы его функции в предложении? 10. Когда употребляется much, many, little, few? Какая разница в употреблении little, a little, few, a few? 11. В каких типах предложения употребляются some, any no и их производные? 12. Назовите основные способы словообразования в английском языке.
Раздел 3 - 4.
1. Что такое самостоятельный причастный оборот? Как он образуется и употребляется? 2. Как образуется страдательный залог? 3. Когда употребляется страдательный залог? 4. В чём заключается правило согласования времён? 5. Какое время должно быть употреблено в придаточном предложении (при сказуемом главного предложения в прошедшем времени), чтобы выразить одновременность действия с главным предложением или предшествование главному предложению? 6. Что из себя представляет время Future in the Past и когда оно употребляется? 7. Как переводятся в косвенную речь общие и специальные вопросы? 8. Как переводятся в косвенную речь повелительные предложения? 9. Что такое герундий и как он употребляется? 10. Какие черты характерны для герундия? 11. Что такое сложное дополнение? Как оно образуется и употребляется? 12. Что такое сложное подлежащее? Как оно образуется и когда употребляется?
Примерная контрольная работа № 1.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.33.230 (0.008 с.) |