Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Художественно-промышленный институт»

Поиск

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГЖЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНСТИТУТ»

(ГГХПИ)

 

Факультет Экономика и управление ___

Кафедра «Иностранных языков и речевой коммуникации» ____

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР

_____________ ______________

личная подпись инициалы, фамилия

«___»__________________201__ г

Рег. № ____________

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине «Английский язык» ______

(шифр дисциплины по учебному плану, название)

По направлению (специальности) (081100) Государственное и муниципальное управление _____

(код, название без кавычек)

Форма и срок освоения ООП: за очная, нормативный ___

(очная, заочная, нормативный, сокращенный, ускоренный)

Общая трудоемкость – 7 _ (з.е.)

Всего учебных часов – 252 _ час.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ СЕМЕСТР - ___  
Нормативный срок Сокращенный срок
очная заочная очная заочная
Экзамен        
Зачет        
КР        
КП        

 

Адреса электронной версии программы_______________________________

 

 

пос. Электроизолятор

201__ г.


Лист согласования

 

Рабочая программа по дисциплине «Английский язык» ______

(наименование)

составлена в соответствии с требованиями основной образовательной программы, сформированной на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности)

_______ (081100) Государственное и муниципальное управление _,

(код направления, название без кавычек)

профиль (для программ бакалавриата), специализация_________________________________

(если таковая имеется)

Дисциплина относится к циклу ___ Б1 _____________________

(Б1, Б2, Б3 и т.д.)

 

Рабочая программа составлена автором (коллективом авторов) доцентом кафедры ИЯиРК Толмачевой И.А. ________________________ и рассмотрена на заседании кафедры

(уч. звание, степень, ФИО авторов программы)

«Иностранных языков и речевой коммуникации»

 

 

Протокол № ___ от «___» ________ 201__ г

 

Зав. кафедрой «Ильчинская Е.П.» _______________ ____________________

личная подпись инициалы, фамилия

 

«___»_____________201__г.

 

 

Одобрена Научно-методическим советом Института ________________________________________________________________________________

(наименование)

 

 

Председатель совета _______________ _____________________

личная подпись инициалы, фамилия

 

«___» _____________201__г

 

 


Структура и содержание рабочей программы [*]

 

Раздел 1. Общие положения

1.1 Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.

Основной целью курса является повышение исходного уровня владения английским языком, достигнутого на предыдущей ступени образования и овладение студентами коммуникативной компетенцией, которая позволит пользоваться иностранным языком в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, в общении с зарубежными партнерами, для самообразовательных и других целей. Наряду с практической целью, курс иностранного языка реализует образовательные и воспитательные цели, способствуя расширению кругозора студентов, повышению их общей культуры и образования, а также культуры мышления и повседневного и профессионального общения, воспитанию терпимости и уважения к духовным ценностям других стран и народов.

Изучение иностранного языка призвано также обеспечить:

· повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию;

· развитие когнитивных и исследовательских умений;

· развитие информационной культуры;

· расширение кругозора и повышение общей культуры студентов;

· воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов.

В основе программы лежит принцип коммуникативной направленности, предполагающий преобладание проблемно-речевых и творческих упражнений над чисто лингвистическими, репродуктивно-тренировочными; использование аутентичных ситуаций общения; развитие умений спонтанного реагирования в процессе коммуникации; формирование психологической готовности к реальному иноязычному общению в различных ситуациях.

Задачи курса:

- коррекция произносительных навыков, расширение лексического и грамматического запаса знаний;

- совершенствование продуктивных и рецептивных умений, автоматизация навыков (устная речь, письмо, чтение, аудирование);

- формирование навыков диалогической и монологической речи, а также навыков чтения с различной степенью охвата содержания текста.

Данная Программа обеспечивает возможность овладения иностранным языком в одном из двух вариантов (в зависимости от исходного уровня иноязычной коммуникативной

компетентности студентов):

1. на Основном уровне, т.е. в диапазоне уровней Общеевропейской шкалы владения

иностранными языками А1- А 2+ или

2. на Повышенном уровне – А2+ - В1+.

Минимальные требования к уровню иноязычной коммуникативной компетенции студентов по завершению курса обучения не выходят за рамки основного уровня. Программа предполагает повышение уровня владения изучаемым иностранным языкам, как минимум, на одну степень, согласно Европейской шкале.

В результате овладения иностранным языком студент получает возможность участвовать в международном студенческом обмене, в том числе практиках и стажировках по специальности в зарубежных странах, а также слушать лекции, участвовать в семинарах и международных проектах, реализуемых при помощи изучаемого иностранного языка.

 

 

1.2 Связь с предшествующими и последующими дисциплинами (модулями, практиками, научно-исследовательской работой (НИР)

 

Согласно структуре ООП бакалавриата дисциплина «Иностранный язык» находится в базовой (обязательной) части цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл", предусматривающий изучение следующих обязательных дисциплин: "История", "Философия", "Иностранный язык".

Для изучения дисциплины «Иностранный язык» в вузе студент должен владеть, как

минимум, основами устной речи и чтения на изучаемом иностранном языке в объеме,

предусмотренном программой средней общеобразовательной школы, то есть, по крайней мере, на уровне А1 или выше.

Студентам, которые к моменту начала курса не владеют коммуникативными умениями иностранного языка или владеют ими на уровне ниже А1, предоставляется возможность

дополнительной самостоятельной работы под руководством преподавателя для овладения основам устной речи и чтения на иностранном языке.

Обучение иностранному языку логически связано с другими общеобразовательными и

специальными дисциплинами, т.к. в качестве учебного материала используются тексты по профилю направления обучения. На основе этих текстов студенты знакомятся с профессиональной лексикой и терминологией.

После успешного завершения изучения дисциплины «Английский язык» студент имеет возможность изучать дисциплины как базового общеобразовательного, так и профессионального блока за счёт привлечения зарубежных англоязычных источников. В связи с этим, дисциплина «Английский язык» для студентов, обучающихся по направлению «Государственное и муниципальное управление», тесно связана с рядом специальных дисциплин:

«История гжельского региона»;

«Основы государственного и муниципального управления»;

«История государственного управления»;

«Экология»;

«Основы делопроизводства».

Это обеспечивает практическую направленность в системе обучения и соответствующий уровень использования иностранного языка в будущей профессиональной деятельности.

Таким образом, английский язык становится рабочим инструментом, позволяющим выпускнику постоянно совершенствовать свои знания, изучая современную иностранную литературу по своей специальности. Наличие высокой коммуникативной компетенции даёт возможность выпускнику вести плодотворную деятельность по изучению и творческому осмыслению зарубежного опыта в профилирующих и смежных областях науки, техники, культуры, а также в сфере делового профессионального общения.

 

Раздел 2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины и планируемые результаты обучения.

 

Студенты, завершившие изучение дисциплины «Английский язык», должны обладать следующими компетенциями:

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- быть способным понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- быть способным анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- быть способным логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- быть способным к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- быть способным критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, быть способным работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

- быть способным, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- быть способным использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

- быть способным использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

Иноязычная коммуникативная компетенция включает в себя языковую, речевую, социокультурную, компенсаторную, дискурсивную, предметную, профессиональную компетенции и

знать:

- культурно специфические особенности менталитета, представлений, установок, ценностей представителей англоязычной культуры;

- основные факты, реалии, имена, достопримечательности, традиции страны изучаемого языка;

- достижения, открытия, события из области истории, культуры, политики, социальной жизни страны изучаемого языка;

- основные особенности зарубежной системы образования в области избранной профессии;

- основные фонетические, лексико-грамматические, стилистические особенности изучаемого языка;

- основные различия письменной и устной речи;

уметь:

- работать с оригинальной литературой (владеть ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым видом чтения);

- понимать иностранную речь на слух;

- уметь строить спонтанные диалогические высказывания и подготовленные монологические сообщения;

- адекватно использовать английский язык с учётом национально-культурной специфики речевого поведения носителей языка;

- использовать в речи естественные и современные речевые структуры в ситуациях общения на общие и профессиональные темы;

владеть навыками:

- разных видов речевой деятельности;

- различных коммуникативных стратегий;

- учебных стратегий для организации своей учебной деятельности;

- разных приёмов запоминания и структурирования усваиваемого материала;

- использования интернет-технологий для выбора оптимального режима получения информации;

- использования презентационными технологиями для предъявления информации;

- использования исследовательских технологий для выполнения проектных заданий.

Раздел 3. Структура и содержание дисциплины

Курс состоит из 4 обязательных разделов, каждый из которых соответствует определенной сфере общения (бытовая, учебно-познавательная, социально-культурная и профессиональная сферы).

Данные разделы различаются по трудоемкости и объему изучаемого материала. На освоение названных разделов рекомендуется выделять следующее количество часов общей трудоемкости учебной дисциплины:

Раздел 1 (бытовая сфера общения) – 40 часов.

Раздел 2 (учебно-познавательная сфера общения) – 34 часа.

Раздел 3 (социально-культурная сфера общения) – 60 часов.

Раздел 4 (профессиональная сфера общения) – 82 часа.

Курс интегрирует четыре традиционно выделяемых содержательных блока: «Иностранный язык для общих целей», «Иностранный язык для академических целей», «Иностранный язык для специальных/профессиональных целей» и «Иностранный язык для делового

общения».

Блок «Иностранный язык для общих целей» реализуется в разделах 1-3

(Бытовая, Учебно-познавательная, Социально-культурная сферы общения).

Блок «Иностранный язык для академических целей» реализуется в разделах

2, 4 (Учебно-познавательная, Профессиональная сферы общения).

Блок «Иностранный язык для профессиональных целей» реализуется в разделе 4 (Профессиональная сферы общения) и в разделе 3 (Социально-культурная сфера общения).

Блок «Иностранный язык для делового общения» реализуется в разделах 4

и 2 (Профессиональная, Учебно-познавательная сферы общения). Не исключается возможность реализации данного блоках и в других разделах

курса.

Интеграция и нелинейность содержания обучения иностранному языку во

всех разделах/содержательных блоках Программы обеспечивает возможность ротации речевого и языкового материала, усиливает когнитивную составляющую обучения, при организации процесса обучения позволяет сместить акцент с аудиторных занятий с преобладанием репродуктивно-тренировочных заданий на самостоятельные поисково-познавательные виды деятельности с разной степенью учебной автономии.

 

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 7 зачётных единиц, 252 часа (34 часа аудиторных занятий и 209 часов самостоятельной работы).

 

3.1 Структура дисциплины

№ п/п   Разделы, темы дисциплины Виды учебной работы, час. Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра). Форма промежуточной аттестации
    лекц. сем./практ./лаб. сам.раб. (по семестрам)
           
1. Раздел 1Бытовая сфера (Я и моя семья).   -     Проверка выполнения домашнего задания Грамматические тесты Диалогические и монологические высказывания Презентации Работа с текстом
  Тема 1.1. Я и моя семья. Семейные традиции, уклад жизни в России и Великобритании.   -     Проверка выполнения домашнего задания Грамматические тесты Диалогические и монологические высказывания Презентации Работа с текстом
  Тема 1.2. Дом, жилищные условия в России и Великобритании.   - -   Проверка выполнения домашнего задания Грамматические тесты Диалогические и монологические высказывания Презентации Работа с текстом
  Тема 1.3. Досуг и развлечения в семье. Семейные путешествия.   - -   Проверка выполнения домашнего задания Грамматические тесты Диалогические и монологические высказывания Презентации Работа с текстом
  Тема 1.4. Еда в России и Великобритании. Покупки - -   Проверка выполнения домашнего задания Грамматические тесты Диалогические и монологические высказывания Презентации Работа с текстом
  Раздел 2. Учебно-познавательная сфера (Я и мое образование)   -     Проверка выполнения домашнего задания Грамматические тесты Диалогические и монологические высказывания Презентации Работа с текстом Зачёт
  Тема 2.1. Высшее образование в России и за рубежом.   -     Проверка выполнения домашнего задания Грамматические тесты Диалогические и монологические высказывания Презентации Работа с текстом
  Тема 2.2. Мой вуз.   - -   Проверка выполнения домашнего задания Грамматические тесты Диалогические и монологические высказывания Презентации Работа с текстом
  Тема 2.3. Студенческая жизнь в России и за рубежом.   -     Проверка выполнения домашнего задания Грамматические тесты Диалогические и монологические высказывания Презентации Работа с текстом
  Тема 2.4. Студенческие Международные контакты: научные, профессиональные, культурные. - -   Проверка выполнения домашнего задания Грамматические тесты Диалогические и монологические высказывания Презентации Работа с текстом
  Раздел 3. Социально- культурная сфера (Я и мир. Я и моя страна).   -     Проверка выполнения домашнего задания Грамматические тесты Диалогические и монологические высказывания Презентации Работа с текстом
  Тема 3.1. Язык как средство межкультурного общения.   - -   Проверка выполнения домашнего задания Грамматические тесты Диалогические и монологические высказывания Презентации Работа с текстом
  Тема 3.2. Образ жизни современного человека в России и за рубежом.   - -   Проверка выполнения домашнего задания Грамматические тесты Диалогические и монологические высказывания Презентации Работа с текстом
  Тема 3.3. Общее и различное в странах и национальных культурах. Общая информация о России и Великобритании. Политическая система России и Великобритании. Население России и Великобритании. Культура России и Великобритании Традиции и обычаи народов России и Великобритании.   -     Проверка выполнения домашнего задания Грамматические тесты Диалогические и монологические высказывания Презентации Работа с текстом Зачёт
  Тема 3.4. Международный туризм.     -   Проверка выполнения домашнего задания Грамматические тесты Диалогические и монологические высказывания Презентации Работа с текстом  
  Тема 3.5. Здоровье, здоровый образ жизни.     -   Проверка выполнения домашнего задания Грамматические тесты Диалогические и монологические высказывания Презентации Работа с текстом  
  Тема 3.6. Мир природы. Охрана окружающей среды.     -   Проверка выполнения домашнего задания Грамматические тесты Диалогические и монологические высказывания Презентации Работа с текстом  
  Тема 3.7. Глобальные проблемы.       Проверка выполнения домашнего задания Грамматические тесты Диалогические и монологические высказывания Презентации Работа с текстом  
  Раздел 4.Профессиональная сфера (Я и моя будущая профессия)         Проверка выполнения домашнего задания Грамматические тесты Диалогические и монологические высказывания Презентации Работа с текстом  
  Тема 4.1. Профессия менеджера: современность и перспективы.         Проверка выполнения домашнего задания Грамматические тесты Диалогические и монологические высказывания Презентации Работа с текстом  
  Тема 4.2. Деловая жизнь. Организация фирмы (предприятия). Менеджмент. Использование новых технологий на современных фирмах и предприятиях. Реклама. Правила этикета и профессиональной этики.       Проверка выполнения домашнего задания Грамматические тесты Диалогические и монологические высказывания Презентации Работа с текстом Зачёт
  Тема 4.3. Основы делового языка.       Проверка выполнения домашнего задания Грамматические тесты Диалогические и монологические высказывания Презентации Работа с текстом Зачёт
  Итого:        

3.2 Тематический план дисциплины

№ п/п Раздел (название) Название темы, литература Содержание (не более 2-3 строк) Коды формируемых компетенций
1. Раздел 1.Бытовая сфера (Я и моя семья).   1.1. Я и моя семья. Семейные традиции, уклад жизни в России и Великобритании. [6.1.1; 6.1.3; 6.2.1; 6.2.6; 6.2.7; 6.2.8] Работа с текстом, составление диалогов и монологов, просмотр видеоматериалов. ОК-1; 2; 4; 6; 7; 9; 10; 13; 14. ПК-9; 10; 12
    1.2. Дом, жилищные условия в России и Великобритании.. [6.1.1; 6.1.3; 6.2.1; 6.2.6; 6.2.7; 6.2.8] Самостоятельная работа с учебными пособиями. ОК-1; 2; 4; 6; 7; 9; 10; 13; 14. ПК-9; 10; 12
    1.3. Досуг и развлечения в семье. Семейные путешествия.. [6.1.1; 6.1.3; 6.2.1; 6.2.6; 6.2.7; 6.2.8]   Самостоятельная работа с учебными пособиями ОК-1; 2; 4; 6; 7; 9; 10; 13; 14. ПК-9; 10; 12
    1.4. Еда в России и Великобритании. Покупки.. [6.1.1; 6.1.3; 6.2.1; 6.2.6; 6.2.7; 6.2.8] Самостоятельная работа с учебными пособиями ОК-1; 2; 4; 6; 7; 9; 10; 13; 14. ПК-9; 10; 12
2. Раздел 2. Учебно-познавательная сфера (Я и мое образование)   2.1. Высшее образование в России и за рубежом.. [6.1.1; 6.1.3; 6.2.1; 6.2.6; 6.2.7; 6.2.8]   Работа с текстом, составление диалогов и монологов, просмотр видеоматериалов. ОК-1; 2; 4; 6; 7; 9; 10; 13; 14. ПК-9; 10; 12
    2.2. Мой вуз.. [6.1.1; 6.1.3; 6.2.1; 6.2.6; 6.2.7; 6.2.8]   Самостоятельная работа с учебными пособиями ОК-1; 2; 4; 6; 7; 9; 10; 13; 14. ПК-9; 10; 12
    2.3. Студенческая жизнь в России и за рубежом. [6.1.1; 6.1.3; 6.2.1; 6.2.6; 6.2.7; 6.2.8]     Работа с текстом, составление диалогов и монологов, просмотр видеоматериалов. ОК-1; 2; 4; 6; 7; 9; 10; 13; 14. ПК-9; 10; 12
    2.4. Студенческие Международные контакты: научные, профессиональные, культурные. [6.1.1; 6.1.3; 6.2.1; 6.2.6; 6.2.7; 6.2.8]   Самостоятельная работа с учебными пособиями ОК-1; 2; 4; 6; 7; 9; 10; 13; 14. ПК-9; 10; 12
3. Раздел 3. Социально- культурная сфера (Я и мир. Я и моя страна).   3.1. Язык как средство межкультурного общения. [6.1.1; 6.1.3; 6.2.1; 6.2.6; 6.2.7; 6.2.8]     Самостоятельная работа с учебными пособиями ОК-1; 2; 4; 6; 7; 9; 10; 13; 14. ПК-9; 10; 12
    3.2. Образ жизни современного человека в России и за рубежом. [6.1.1; 6.1.3; 6.2.1; 6.2.6; 6.2.7; 6.2.8]     Самостоятельная работа с учебными пособиями ОК-1; 2; 4; 6; 7; 9; 10; 13; 14. ПК-9; 10; 12
    3.3. Общее и различное в странах и национальных культурах. Общая информация о России и Великобритании. Политическая система России и Великобритании. Население России и Великобритании. Культура России и Великобритании Традиции и обычаи народов России и Великобритании. [6.1.1; 6.1.3; 6.2.1; 6.2.2; 6.2.6; 6.2.7; 6.2.8; 6.2.9] Работа с текстом, составление диалогов и монологов, презентации, виртуальные экскурсии. ОК-1; 2; 4; 6; 7; 9; 10; 13; 14. ПК-9; 10; 12
    3.4. Международный туризм. [6.1.1; 6.1.3; 6.2.1; 6.2.6; 6.2.7; 6.2.8]     Самостоятельная работа с учебными пособиями ОК-1; 2; 4; 6; 7; 9; 10; 13; 14. ПК-9; 10; 12
    3.5. Здоровье, здоровый образ жизни. [6.1.1; 6.1.3; 6.2.1; 6.2.6; 6.2.7; 6.2.8]     Самостоятельная работа с учебными пособиями ОК-1; 2; 4; 6; 7; 9; 10; 13; 14. ПК-9; 10; 12
    3.6. Мир природы. Охрана окружающей среды. [6.1.1; 6.1.3; 6.2.1; 6.2.5; 6.2.6; 6.2.7; 6.2.8]     Самостоятельная работа с учебными пособиями ОК-1; 2; 4; 6; 7; 9; 10; 13; 14. ПК-9; 10; 12
    3.7. Глобальные проблемы. [6.1.1; 6.1.3; 6.2.1; 6.2.5; 6.2.6; 6.2.7; 6.2.8]   Работа с текстом, составление диалогов и монологов, просмотр видеоматериалов. ОК-1; 2; 4; 6; 7; 9; 10; 13; 14. ПК-9; 10; 12
4. Раздел 4.Профессиональная сфера (Я и моя будущая профессия)   4.1. Профессия менеджера: современность и перспективы. [6.1.1; 6.1.3; 6.2.1; 6.2.6; 6.2.7; 6.2.8]     Работа с текстом, составление диалогов и монологов. ОК-1; 2; 4; 6; 7; 9; 10; 13; 14. ПК-9; 10; 12
    4.2. Деловая жизнь. Организация фирмы (предприятия). Менеджмент. Использование новых технологий на современных фирмах и предприятиях. Реклама. Правила этикета и профессиональной этики. [6.1.1; 6.1.2; 6.1.3; 6.2.1; 6.2.2; 6.2.3; 6.2.4; 6.2.6; 6.2.7; 6.2.8]     Работа с текстом, составление диалогов и монологов, презентации, виртуальные экскурсии, аудирование, просмотр видеоматериалов. ОК-1; 2; 4; 6; 7; 9; 10; 13; 14. ПК-9; 10; 12
    4.3. Основы делового языка. [6.1.1; 6.1.3; 6.2.1; 6.2.6; 6.2.7; 6.2.8; 6.2.9]   Работа с текстом, составление диалогов и монологов, освоение правил оформления деловой переписки, ведения телефонного разговора, написания резюме. ОК-1; 2; 4; 6; 7; 9; 10; 13; 14. ПК-9; 10; 12

Фонетика: Особенности английской артикуляции. Правила чтения согласных букв. Правила чтения гласных букв в ударном слоге. Правила чтения буквенных сочетаний. Словесное, фразовое, логическое ударение. Интонация. Правила ударения и мелодики в английском предложении. Ритм английской речи.

Грамматический материал вводно-коррективного курса: Имя существительное (род, число, падежи). Падежи местоимений. Побудительные предложения. Дополнение и определение. Понятие об инфинитиве. Спряжение глагола to be. Понятие о предложении. Определённый и неопределённый артикль. Указательные местоимения. Общий вопрос. Отрицательные повествовательные предложения с глаголом to be. Альтернативный вопрос. Предложное дополнение. Предлоги места и направления. Отрицательная форма повелительного наклонения. Специальный вопрос. Причастие I. Настоящее время группы Continuous. Притяжательные местоимения. Выражение отношений родительного падежа с помощью предлога of.

Грамматический материал к основному курсу 1 семестра:

Настоящее время группы Indefinite. Наречия неопределённого времени. Вопросы к подлежащему или его определению. Оборот to be going to для выражения намерения в будущем времени. Место наречий образа действия и степени. Объектный падеж местоимений. Much, little, many, few. Прошедшее время группы Indefinite. Падежи имён существительных. Притяжательный падеж. Место прямого и косвенного дополнения в предложении. Глагол to have и оборот to have got. Неопределённые местоимения some, any.

 

Основной уровень

1. Взаимоотношения в семье. Семейные обязанности.

2. Устройство городской квартиры/загородного дома.

3.Семейные праздники. Досуг в будние и выходные дни.

4. Предпочтения в еде. Еда дома и вне дома. Покупка продуктов и других товаров.

Повышенный уровень

1. Роль семьи в жизни человека. Планирование семейной жизни. Семейные традиции, их сохранение и создание.

2. Возможности жилищного строительства. Социальные программы получения доступного жилья.

3. Активный и пассивный отдых. Планирование досуга и семейных путешествий.

4. Здоровое питание. Традиции русской и других национальных кухонь. Рецепты приготовления различных блюд.

 

Содержание общения по видам речевой деятельности по 1 разделу.

Аудирование и чтение

Основной уровень

Понимание основного содержания текста и запрашиваемой

информации:

- несложные общественно-политические и публицистические

тексты по обозначенной тематике

Детальное понимание текста:

- письма личного характера

Повышенный уровень

Понимание основного содержания текста и запрашиваемой

информации:

- нелинейные тексты (социальный Интернет, чаты и т.д.)

- прагматические тексты справочно-информацион-ного и

рекламного характера (буклеты, проспекты, рекламные листовки,

рецепты и т.д.)

Детальное понимание текста:

- публицистические тексты по обозначенной проблематике

Говорение

Основной уровень

- монолог-описание (своей семьи, семейных традиций, жилища)

- монолог-сообщение (о личных планах на будущее)

- диалог- расспрос (о предпочтениях в еде, одежде, досуге, хобби)

Повышенный уровень

- монолог-размышление (о роли семьи в жизни человека)

-диалог-расспрос (о семейных традициях, кулинарных и иных

предпочтениях)

- диалог-обмен мнениями / диалог- убеждение (в рамках ролевых

игр по обозначенной проблематике)

Письмо

Основной уровень

- электронные письма личного характера

Повышенный уровень

-эссе разных типов (по обозначенной проблематике)

Основной уровень

1.Роль высшего образования для развития личности. Уровни высшего

образования. Квалификации и сертификаты.

2.История и традиции моего вуза. Известные ученые и выпускники

моего вуза.

3.Научная, культурная и спортивная жизнь студентов.

4. Летние образовательные и ознакомительные программы.

Повышенный уровень

1. Возможности дальнейшего продолжения образования. Особенности учебного процесса в России и Великобритании.

2. Научные школы моего вуза.

3.Конкурсы, гранты, стипендии для студентов в России и за рубежом.

4. Академическая мобильность.

 

Содержание общения по видам речевой деятельности по 2 разделу.

Аудирование и чтение

Основной уровень

Понимание основного содержания текста:

- рассказы/ письма зарубежных студентов и/или преподавателей о

своих вузах,

- блоги/ веб-сайты, информационные буклеты о вузах

- описание образовательных курсов и программ

Понимание запрашиваемой информации:

- интервью с известными учеными и участниками студенческих

обменных программ

Повышенный уровень

Понимание запрашиваемой информации:

- презентации зарубежных образовательных программ/ вузов,

курсов

- поиск информации об университетах за рубежом, (языковых)

школах/курсах и др. учебных заведениях с целью продолжения

образования с использованием справочной литературы, в том

числе, сети Интернет.

Детальное понимание текста:

- материалы студенческой прессы

- информация о конкурсах, стипендиях и грантах

Говорение

Основной уровень

- монолог-описание своего вуза и своей образовательной

программы

- монолог-сообщение о своей студенческой жизни

- монолог-повествование об участии в летней программе

Повышенный уровень

- диалог- расспрос о зарубежном вузе, возможности продолжения

образования за рубежом и участия в обменных программах

- диалог-обмен мнениями о специфике систем высшего

образования в разных странах

- диалог- побуждение к действию по выбору

образовательной программы в зарубежном вузе и/или участию в

студенческой обменной программе

 

Основной уровень

1. Роль иностранного языка в современном мире. Современные языки международного общения.

2.Облик города/деревни в различных странах мира. Типы жилищ, досуг и работа людей в городе и деревне.

3.Национальные традиции и обычаи России и Великобритании. Родной край.

Достопримечательности разных стран.

4.Путешествия и туризм как средство культурного обогащения личности. Популярные туристические маршруты.

5. Особенности экономического и политического развития России и Великобритании.

6. Основы здорового образа жизни. Спорт и фитнесс. Зимние и летние виды спорта. Выдающиеся спортсмены. История Олимпийских и параолимпийских игр.

 

Содержание общения по видам речевой деятельности по 3 разделу.

 

Аудирование и чтение

Основной уровень

Понимание основного содержания текста:

-общественно-политические, публицистические (медийные) тексты по обозначенной проблематике

Понимание запрашиваемой информации:

- прагматические тексты справочно-информационного и рекламного характера по обозначенной проблематике

Детальное понимание текста:

-общественно-политические, публицистические (медийные) тексты, прагматические тексты справочно-информационного и рекламного характера по обозначенной проблематике

Повышенный уровень

Понимание запрашиваемой информации:

- нелинейные тексты (таблицы, схемы, графики, диаграммы, карты, гипертексты и др.)

Детальное понимание текста:

- научно-популярные и научные тексты по обозначенной проблематике

Говорение

Основной уровень

- монолог-описание (родного края, достопримечательностей, туристических маршрутов и т.д.)

- монолог-сообщение (о выдающихся личностях, открытиях, событиях и т.д.)

- диалог- расспрос (о поездке, увиденном, прочитанном)

- диалог-обмен мнениями (по обозначенной проблематике)

Повышенный уровень

- монолог-описание (образа жизни людей различ-ных социальных,

профессиональных и возрастных групп и т.д. в современном мире и в различные исторические периоды; произведений искусства; спортивных мероприятий; природных ландшафтов и т.д.)

- монолог-сообщение (о деятельности международных организаций в различных сферах общественно-политической, социально-экономической и культурной жизни)

- монолог-размышление (о перспективах развития региона / науки / отрасли / языков / культур и т.д.)

- диалог- расспрос (об особенностях жизни и деятельности представителей различных культур/организаций/групп; о предоставляемых услугах и товарах и т.д.)

- диалог-обмен мнениями (о роли и ответственности человека в сохранении экологической и культурной среды)

- диалог- убеждение/побуждение к действию (в рамках ролевых игр, дискуссий, диспутов и др. форм полилогического общения)

Письмо

Основной уровень

-заполнение формуляров и бланков прагматического характера

(регистрационные бланки, таможенная декларация и т.д.)

- письменные проектные задания (презентации, буклеты, рекламные листовки, коллажи, постеры, стенные газеты и т.д.)

Повышенный уровень

- написание эссе

- подготовка докладов на студенческую научную конференцию

 

Основной уровень

1. Изучаемые дисциплины, их проблематика. Основные сферы деятельности в данной профессиональной области. Функциональные обязанности различных специалистов данной профессиональной сферы.

2.Выдающиеся представители мировой культуры, основные направления и жанры художественной культуры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.130.242 (0.016 с.)