![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономика домашнего хозяйстваСодержание книги Поиск на нашем сайте
Продолжение табл.
Трудоустройство
МУЗЫКА
Пояснительная записка Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемой частью учебного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида. Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений. Цель музыкального воспитания и образования — формирование музыкальной культуры школьников, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки как в процессе активного участия в хоровом и сольном исполнении, так и во время слушания музыкальных произведений. Занятия музыкой способствуют развитию нравственных качеств школьника, адаптации его в обществе. В связи с этим в основе обучения музыке и пению заложены следующие принципы: —коррекционная направленность обучения; —индивидуализация и дифференциация процесса обучения; — комплексное обучение на основе передовых психолого-меди Для осуществления этих принципов учителю музыки необходимо разбираться в структуре аномального развития личности ребенка; оценивать уровень развития музыкальных, творческих возможностей, характер эмоциональных нарушений. Содержание программного материала уроков состоит из музыкальных сочинений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная. В программу включены следующие разделы: пение, слушание музыки, элементы музыкальной грамоты. Раздел «Пение» включает произведения для формирования вокально-хоровых навыков и умений учащихся в зависимости от уровня певческого развития по годам обучения. Классика, фольклор, современная (зарубежная и отечественная) песня — основа формирования вокально-хорового репертуара классного хора. В работе с солистами и при инсценировании песен внимание учителя должно быть направлено на чистоту интонации, строя и ансамбля. Пение без сопровождения способствует выработке стройности и чистоты интонации, красоты звука, ансамбля, воспитывает привычку к слуховому самоконтролю. Задача творческого раскрытия образа песни является главной и подчиняет себе вокально-технические приемы исполнения. В формировании устойчивого интереса к хоровому пению значительную роль играет «концертное» исполнение песен. Обучение учащихся средних и старших классов сопряжено с определенными трудностями мутационного периода, значительно осложняющего их участие в хоровом пении. Школьникам не рекомендуется громко петь. В разделе «Слушание музыки» важным является создание благоприятных условий для восприятия музыки: атмосфера концертного зала, доверительное общение со сверстниками и учителем. Опыт слушания учащимися высокохудожественной музыки, накопленный в начальной школе, является основой, на которой осуществляется дальнейшее изучение музыкального материала. Раздел «Элементы музыкальной грамоты» содержит элементарный минимум знаний о музыке и музыкальной деятельности.
При разучивании хоровых произведений, в процессе слушания музыки учитель в живой и увлекательной форме рассказывает о связях музыкального искусства с жизнью, об элементарных закономерностях музыки, о жанрах музыкального искусства, о непреходящем значении народного творчества, используя при этом яркие примеры звучания музыки различных эпох и стилей, особенности творчества различных композиторов. В ходе планирования учитель продумывает перспективные и ретроспективные связи уроков музыки в течение одной четверти, учебного года, в начальных, средних и старших классах. Наряду с освоением учащимися нового материала важнейшей задачей учителя становится повторение и закрепление ранее изученного. Это поможет ученикам вспомнить полюбившиеся им песни, сохранить их в своем репертуаре, включить в программу своих выступлений на школьных вечерах, праздниках и в дальнейшем возвращаться к их исполнению. Уроки музыки должны проводиться в специально оборудованных музыкальных кабинетах. Оценка по предмету «Пение и музыка» должна учитывать индивидуальный уровень интеллектуального, психического и музыкального развития школьника, интенсивность его формирования музыкально-слуховых представлений, практических умений и навыков, накопление первичных знаний о музыке. Поводом для отрицательной оценки действий учащегося не могут служить отсутствие ярко выраженного интереса к музыкальным занятиям и эмоционального отклика на музыку, бедность речевых характеристик исполняемой музыки, нарушение координации между слухом и голосом, слухом и моторно-двигательными проявлениями. Примерный музыкальный материал дан в виде списка музыкальных произведений для различных видов музыкальной деятельности. Песенный репертуар выделен в самостоятельный раздел и подразумевает свободный выбор песен учителем. Пьесы для слушания способны выполнять несколько функций: —дети могут слушать произведение; —беседовать о характере, особенностях формы произведения; —пропевать главную тему инструментального произведения —выполнять индивидуальные задания творческого характера —исполнять ритмическое сопровождение к ней на музыкаль —включать ее звучание в инсценировку сказок, жизненных си
Класс (354) Пение Исполнение песенного материала в диапазоне: си — реу Развитие навыка концертного исполнения, уверенности в своих силах, общительности, открытости. Совершенствование навыков певческого дыхания на более сложном в сравнении с 4-м классом песенном материале, а также на материале вокально-хоровых упражнений во время распевания. Развитие навыка пения с разнообразной окраской звука в зависимости от содержания и характера песни. Развитие умения выполнять требования художественного исполнения при пении хором: ритмический рисунок, интонационный строй, ансамблевая слаженность, динамические оттенки. Продолжение работы над чистотой интонирования: пропевание отдельных трудных фраз и мелодических оборотов группой или индивидуально. Совершенствование навыка четкого и внятного произношения слов в текстах песен подвижного характера. Развитие вокально-хоровых навыков при исполнении выученных песен без сопровождения. Работа над легким подвижным звуком и кантиленой. Повторение песен, разученных в 4-м классе. Слушание музыки Особенности национального фольклора. Определение жанра, характерных особенностей песен. Многожанровость русской народной песни как отражение разнообразия связей музыки с жизнью народа и его бытом. Закрепление интереса к музыке различного характера, желания высказываться о ней. Снятие эмоционального напряжения, вызванного условиями обучения и проживания. Закрепление представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов. Народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка и т. д. Повторное прослушивание произведений, из программы 4-го Музыкальная грамота t» Элементарное понятие о нотной записи: нотный стан, нота, звук, пауза. Формирование элементарных понятий о размере: 2/4, 3/4, 4/4. Музыкальный материал для пения / четверть «Моя Россия» — муз. Г. Струве, ел. Н. Соловьевой. «Из чего наш мир состоит» — муз. Б. Савельева, ел. М. Танича. «Мальчишки и девчонки» — муз. А. Островского, ел. И. Дика. «Расти, колосок». Из музыкально-поэтической композиции «Как хлеб на стол приходит» — муз. Ю. Чичкова, ел. П. Синявского. «Учиться надо весело» — муз. С. Соснина, ел. М. Пляцковского. «Земля хлебами славится». Из музыкально-поэтической композиции «Как хлеб на стол приходит» — муз. Ю. Чичкова, ел. П. Синявского. // четверть «Песенка Деда Мороза». Из мультфильма «Дед Мороз и лето» — муз. Е. Крылатова, ел. Ю. Энтина. «Прекрасное далеко». Из телефильма «Гостья из будущего» — муз. Е. Крылатова, ел. Ю. Энтина. «Большой хоровод» — муз. Б. Савельева, ел. Лены Жигалкиной и А. Хаита. «Пойду ль я, выйду ль я» — русская народная песня. «Пестрый колпачок» — муз. Г. Струве, ел. Н. Соловьевой. «Наша елка» — муз. А. Островского, ел. 3. Петровой. III четверть «Ванька-Встанька» — муз. А. Филиппа, ел. С. Маршака. «Из чего же» — муз. Ю. Чичкова, ел. Я. Халецкого. «Катюша» — муз. М. Блантера, ел. М. Исаковского. «Когда мои друзья со мной». Из кинофильма «По секрету всему свету» — муз. В. Шаинского, ел. М. Пляцковского.
«Нам бы вырасти скорее» — муз. Г. Фрида, ел. Е. Аксельрод. «Лесное солнышко» — муз. и ел. Ю. Визбора. «Облака» — муз. В. Шаинского, ел. С. Козлова. «Три поросенка» — муз. М. Протасова, ел. Н. Соловьевой. IV четверть «Бу-ра-ти-но». Из телефильма «Приключения Буратино» — муз. А. Рыбникова, ел. Ю. Энтина. «Вместе весело шагать» — муз. В. Шаинского, ел. М. Матусовского. «Калинка» — русская народная песня. «Дважды два четыре» — муз. В. Шаинского, ел. М. Пляцковского. «Летние частушки» — муз. Е. Тиличеевой, ел. 3. Петровой. «Картошка» — русская народная песня, обр. М. Иорданского. J Музыкальные произведения для слушания Л. Бетховен. «Сурок». м Л. Бетховен. «К Элизе». Р. Вагнер. Увертюра к 3 акту. Из оперы «Лоэнгрин». Э. Григ. «Утро». «Танец Анитры». Из музыки к драме Г. ИбсеЛ И. Штраус. «Полька», соч. № 214. Р. Шуман. «Грезы», соч. 15, № 7. н Е. Гаврилин. «Тарантелла». Из балета «Анюта». И. Дунаевский. Увертюра. Из к/ф «Дети капитана Гранта». М. Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке». Вступление к опере «Хованщина». С. Никитин, В. Берковский, П. Мориа. «Под музыку Вивальди». А. Петров. «Вальс». Из кинофильма «Берегись автомобиля». «Дорога добра». Из мультфильма «Приключения Маленького Мука» — муз. М. Минкова, ел. Ю. Энтина. «Песенка для тебя». Из телефильма «Про Красную шапочку» — муз. А. Рыбникова, ел. Ю. Михайлова. Вступление к кинофильму «Новые приключения неуловимых» — муз. Я. Френкеля.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся роль музыки в жизни, трудовой деятельности и отдыхе людей; размеры музыкальных произведений (2/4, 3/4, 4/4); паузы (долгие, короткие); народные музыкальные инструменты и их звучание (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка). Учащиеся должны уметь: самостоятельно начинать пение после вступления; осмысленно и эмоционально исполнять песни ровным свободным звуком на всем диапазоне; контролировать слухом пение окружающих; применять полученные навыки при художественном исполнении музыкальных произведений. Класс (35ч) Пение Формирование легкого, певучего звучания голосов учащихся. Отработка четкого, ясного произношения текстов песен. Контроль за тем, чтобы широкие скачки в мелодии не нарушали вокальную мелодическую линию и ровность звуковедения. Углубление навыков кантиленного пения: ровность, напевность звучания; протяженное и округлое пение гласных, спокойное, но вместе с тем, относительно быстрое произнесение согласных; длительность фраз, исполняемых на одном дыхании. В произведениях маршеобразного характера наряду с требованиями четкости, решительности, добиваться напевности и мягкости звучания. В случаях дикционной трудности необходимо проведение специальной работы, включающей анализ слов и использование выразительного чтения текста в ритме музыки. Развитие умения выразительного пения, передавая разнообразный характер содержания (бодрый, веселый, ласковый, напевный и др.). Повторение песен, изученных в 5-м классе. Слушание музыки Музыка и изобразительное искусство. Картины природы в музыке и в живописи. Способность музыки изображать слышимую реальность и пространственные соотношения. Программная музыка, имеющая в основе изобразительное искусство. Музыка, театр, киноискусство и анимация. Музыка, как эмоци лений и событий. Сопоставление характера настроения прослушанных произ- ведений. Выводы учащихся о музыкальных образах этих произведений. Особенности творчества композиторов: В. Моцарт, Л. Бетховен, Э. Григ. Развитие умения саморегуляции различных эмоциональных расстройств с помощью специально подобранного музыкального материала. Формирование представлений о составе и звучании симфонического оркестра. Знакомство с инструментами симфонического оркестра: духовыми деревянными (гобой, кларнет, фагот), духовыми медными (туба, тромбон, валторна), ударными (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты), струнными Инструментами. Повторное прослушивание произведений из программы 5-го класса. Проведение музыкальных викторин «Угадай мелодию». Музыкальная грамота Формирование представлений о средствах музыкальной выразительности, используемых композитором: лад (мажор, минор); динамические оттенки (громко, тихо, умеренно громко, умеренно тихо, усиливая, затихая); регистр (высокий, средний, низкий). Элементарные сведения о музыкальных профессиях, специальностях: композитор, дирижер, музыкант, пианист, скрипач, гитарист, трубач, солист, артист, певец и т. д. Музыкальный материал для пения I четверть «Наташка-первоклашка» — муз. Ю. Чичкова, ел. К. Ибряева. «В Подмосковье водятся лещи». Из мультфильма «Старуха Шапокляк» — муз. В. Шаинского, ел. Э. Успенского. «Веселый марш монтажников». Из кинофильма «Высота» — муз. Р. Щедрина, ел. В. Котова. «Ужасно интересно, всё то, что неизвестно». Из мультфильма «Тридцать восемь попугаев» — муз. В. Шаинского, ел. Г. Остера. «Лесной олень». Из кинофильма «Ох, уж эта Настя» — муз. Е. Кры-латова, ел. Ю. Энтина. // четверть «Волшебная сказка» — муз. А. Морозова, ел. Ю. Паркаева. «Кабы не было зимы». Из мультфильма «Зима в Простокваши-но» — муз. Е. Крылатова, ел. Ю. Энтина. «Три белых коня». Из телефильма «Чародеи» — муз. Е. Крылатова, ел. Л. Дербенева. «Облака из пластилина» — муз. М. Протасова, ел. Н. Соловьевой. «Песенка Странного зверя». Из мультфильма «Странный зверь» — муз. В. Казенина, ел. Р. Лаубе. «Мы желаем счастья вам» — муз. С. Намина, ел. И. Шаферана. III четверть «Воспоминание о полковом оркестре» — муз. Ю. Гуляева, ел. Р. Рождественского. «Ты у меня одна» — муз. и ел. Ю. Визбора. «Погоня». Из кинофильма «Новые приключения неуловимых» — муз. Я. Френкеля, ел. Р. Рождественского. «Варяг» — русская народная песня. «Песенка про папу» — муз. В. Шаинского, ел. М. Танича. «Мерси боку!» Из телефильма «Д'Артаньян и три мушкетера» — муз. М. Дунаевского, ел. Ю. Ряшенцева. «Три танкиста». Из кинофильма «Трактористы» — муз. Дм. Покрасса, ел. Б. Ласкина. IV четверть «Дождь пойдет по улице...» Из мультфильма «Речка, которая течет на юг» — муз. В. Шаинского, ел. С. Козлова. «Крылатые качели». Из телефильма «Приключения Электроника» — муз. Е. Крылатова, ел. Ю. Энтина. «Наша школьная страна» — муз. Ю. Чичкова, ел. К. Ибряева. «Песенка для тебя». Из телефильма «Про Красную шапочку» — муз. А. Рыбникова, ел. Ю. Михайлова. «Священная война» — муз. А. Александрова, ел. В. Лебедева-Кумача. «Не дразните собак» — муз. Е. Птичкина, ел. М. Пляцковского. Музыкальные произведения для слушания Л. Бетховен. «Adagio sostenuto». Из сонаты № 14, ор. 27, № 2. «Весенняя» — муз. В. Моцарта, ел. Овербек, пер. с немецкого Т. Сикорской. X. Глюк. «Мелодия». Из оперы «Орфей и Эвридика». Э. Григ. «Песня Сольвейг». Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт». Д. Россини. «Увертюра». Из оперы «Вильгельм Телль». Е. Дога. «Вальс». Из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». С. Прокофьев. «Танец рыцарей». Из балета «Ромео и Джульетта». Сага. «Я тебя никогда не забуду...» Из рок-оперы «Юнона и Авось» — муз. А. Рыбникова, ел. А. Вознесенского. Т. Хренников. «Колыбельная Светланы». Из кинофильма «Гусарская баллада». «Первый дождь». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Флярковского, ел. А. Дидурова. «Последняя поэма». Из кинофильма «Вам и не снилось» — муз. А: Рыбникова, ел. Р. Тагора, русский текст А. Адалис. Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать: несколько песен и самостоятельно исполнять их; музыкальные профессии, специальности; инструменты симфонического оркестра и их звучание: духовые деревянные (гобой, кларнет, фагот), духовые медные (туба, тромбон, валторна),ударные (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты), струнные инструменты. правила поведения при занятиях любыми видами музыкальной деятельности. Учащиеся должны уметь: самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью; сдерживать эмоционально-поведенческие отклонения на занятиях музыкой и во время концертных выступлений; инсценировать песни. Класс (35ч) Пение Исполнение песенного материала в диапазоне си — ми2, однако крайние звуки используются довольно редко. Продолжение работы над формированием певческого звучания в условиях мутации. Щадящий голосовой режим. Предоставление удобного диапазона для исполнения. Контроль учителя за индивидуальными изменениями голоса каждого ученика (особенно мальчиков). Развитие умения исполнять песни одновременно с фонограммой, инструментальной и вокальной. Вокально-хоровые упражнения, попевки, прибаутки. Повторение песен, разученных в 6-м классе. Слушание музыки Легкая и серьезная музыка, их взаимосвязь. Лучшие образцы легкой музыки в исполнении эстрадных коллективов; произведения современных композиторов, лирические песни, танцевальные мелодии. Использование народных песен, мелодий из классических сочинений в произведениях легкой музыки. Вокальная музыка, основывающаяся на синтезе музыки и слова. Программная музыка — инструментальная, оркестровая, имеющая в основе литературный сюжет. Общее и специфическое в литературной и музыкальной драматургии, в оперном искусстве. Особенности творчества композиторов: М. Глинка, П. Чайковский, Ы. Римский-Корсаков. Элементарные сведения о жанрах музыкальных произведений: опера, балет, соната, симфония, концерт, квартет, романс, серенада. Формирование представлений о составе и звучании групп современных музыкальных инструментов. Знакомство с современными электронными музыкальными инструментами: синтезаторы, гитары, ударные инструменты. Повторное прослушивание произведений из программы 6-го класса. Музыкальная грамота Интонация, как совокупность выразительных средств музыки. Интонации в разговорной речи и в музыке. Явление переноса речевых интонаций в музыке. Мелодия, как основное выразительное средство. Характер мелодии в зависимости от лада, ритма, тембра. Мелодии декламационного характера. Формирование элементарных представлений о музыкальных терминах: бас, аккорд, аккомпанемент, аранжировка и т. д. Музыкальныи материал для пения / четверть «Все пройдет». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Флярковского, ел. А. Дидурова. «Дорога добра». Из мультфильма «Приключения Маленького Мука» — муз. М. Минкова, ел. Ю. Энтина. «Отговорила роща золотая» — муз. Г. Пономаренко, ел. С. Есенина. «С нами, друг!» — муз. Г. Струве, ел. Н. Соловьевой. «Листья желтые» — муз. Р. Паулса, ел. Я. Петерса, пер. с латышского И. Шаферана. «Сторона моя». Песня Гудвина. Из мультфильма «Волшебник Изумрудного города» — муз. И. Космачева, ел. Л. Дербенева. «Школьный корабль» — муз. Г. Струве, ел. К. Ибряева. // четверть «Московские окна» — муз. Т. Хренникова, ел. М. Матусовского., «Огромное небо» — муз. О. Фельцмана, ел. Р. Рождественского. «Волшебник-недоучка» — муз. А. Зацепина, ел. Л. Дербенева. «Колокола». Из телефильма «Приключения Электроника» — муз. Е. Крылатова, ел. Ю. Энтина. «Песенка о хорошем настроении». Из кинофильма «Карнавальная ночь» — муз. А. Ленина, ел. В. Коростылева. «Песня остается с человеком» — муз. А. Островского, ел. С. Островского. «Сайта Лючия» — итальянская народная песня, пер. В. Струева и Ю. Берниковской. III четверть «Женька» — муз. Е. Жарковского, ел. К. Ваншенкина. «Звездочка моя ясная» — муз. В. Семенова, ел. О. Фокиной. «Надежда» — муз. А. Пахмутовой, ел. Н. Добронравова. «Песня гардемаринов». Из телефильма «Гардемарины, вперед!» — муз. В. Лебедева, ел. Ю. Ряшенцева. «Прощайте, скалистые горы» — муз. Е. Жарковского, ел. Н. Букина. «Трус не играет в хоккей» — муз. А. Пахмутовой, ел. С. Гребенникова и Н. Добронравова. «Честно говоря» — муз. С. Дьячкова, ел. М. Ножкина. «Хорошие девчата» — муз. А. Пахмутовой, ел. М. Матусовского. IV четверть «Березовый сок». Из кинофильма «Мировой парень» — муз. В. Баснера, ел. М. Матусовского. «На безымянной высоте». Из кинофильма «Тишина» — муз. В. Баснера, ел. М. Матусовского. «Первый дождь». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Флярковского, ел. А. Дидурова. «Темная ночь». Из кинофильма «Два бойца» — муз. Н. Богословского, ел. В. Агатова. «Песня старого извозчика» — муз. Н. Богословского, ел. Я. Родионова. «Четырнадцать минут до старта» — муз. О. Фельцмана, ел. В. Войновича. «Песня туристов». Из оперы «А зори здесь тихие» — муз. К. Молчанова, ел. народные. Музыкальные произведения для слушания И. Бах. «Ария», ре мажор BWV 1068. Л. Бетховен. «Allegro con brio». Из симфонии № 5, до минор, ор. 67. Дж. Визе. «Вступление». Из оперы «Кармен». Дж. Визе. «Хабанера». Из оперы «Кармен». М. Майерс. «Каватина». М. Равель. «Болеро». Д. Россини. «Увертюра». Из оперы «Севильский цирюльник», и И. Штраус. «Вальс». Из оперетты «Летучая мышь». Ф. Шуберт. «Серенада». М. Глинка. «Ария Сусанина». Из оперы «Жизнь за царя». «Горные вершины» — муз. А. Рубинштейна, ел. М. Лермонтова. М. Мусоргский. «Сцена юродивого». Из оперы «Борис Годунов». С. Прокофьев. «Марш». Из оперы «Любовь к трем апельсинам». Н. Римский-Корсаков. «Колыбельная Волховы». Из оперы «Садко». Г. Свиридов. «Увертюра». Из кинофильма «Время, вперед». Г. Свиридов. «Тройка». «Вальс». Из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». А. Хачатурян. Танец с саблями. Из балета «Гаянэ». П. Чайковский. «Allegro con fuoco». Из концерта для фортепиано с оркестром № 1, си-бемоль минор, ор. 23. 6 Воронкова. Сб. 1 161 Э. Морриконе. «Мелодия». Из кинофильма «Профессионал». Л. Субраманиам. «Иллюзия». Е. Дога. «Мой белый город». Из музыки к одноименному кинофильму. Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать: наиболее известные классические и современные музыкальные произведения из программы для слушания, самостоятельно определять и называть их, указывать автора; жанры музыкальных произведений: опера, балет, соната, симфония, концерт, квартет, романс, серенада; музыкальные термины: бас, аккорд, аккомпанемент, аранжировка; современные электронные музыкальные инструменты и их звучание. Учащиеся должны уметь: исполнять вокально-хоровые упражнения; контролировать правильность самостоятельного исполнения в сопровождении фонограммы. Класс (35ч) Пение Продолжение работы над формированием певческих навыков и умений: совершенствование певческих навыков при пении в смешанном хоре (дыхание, звукообразование, дикция, строй, ансамбль); эмоционально-осознанное восприятие и воспроизведение разучиваемых произведений; выразительное «концертное» исполнение разученных произведений; пение упражнений на совершенствование качеств певческого звука: округленности, легкости, подвижности; точное интонирование в октавном унисоне, воспроизведение метроритмических, ладовых, интервальных закономерностей; достижение дикционной ясности и четкости. Певческие, упражнения: —пение на одном звуке, на разные слоги; —пение мажорных и минорных трезвучий и пентахордов, зву- —пение попевок с полутоновыми интонациями; —пение с закрытым ртом; —совершенствование певческого дыхания; —упражнения на чистое округленное интонирование; —вокально-хоровые распевания на песнях; —пение без сопровождения. Повторение песен, разученных в 5—7-х классах. Слушание музыки Взаимосвязь видов искусства в многогранном отражении реального мира, мыслей и чувств человека. Героика, лирика, эпос, драма, юмор в музыке. Народная музыка в творчестве композиторов. Особенности творчества композиторов: С. Прокофьев, Д. Шостакович, А. Хачатурян, Г. Свиридов. Повторение прослушанных произведений из программы 5— 7 классов. Музыкальная грамота Язык музыки, основные средства музыкальной выразительности на примере различных произведений. Повторение определения средств музыкальной выразительности — темп, динамика, лад, мет-роритм, мелодия, гармония, тембр. Анализ музыкальных средств выразительности различных произведений. Музыкальный материал для пения I четверть «С чего начинается Родина?» Из кинофильма «Щит и меч» — муз. Б. Баснера, ел. М. Матусовского. «Гляжу в озёра синие». Из телефильма «Тени исчезают в полдень» — муз. Л. Афанасьева, ел. И. Шаферана. «Конопатая девчонка» — муз. Б. Савельева, ел. М. Пляцковского. «Не повторяется такое никогда» — муз. С. Туликова, ел. М. Пляцковского. «Подмосковные вечера» — муз. В. Соловьева-Седого, ел. М. Матусовского. «Моя Москва» — муз. И. Дунаевского, ел. М. Лисянского и С. Аграняна. «Песня о Москве». Из кинофильма «Свинарка и пастух» — муз. Т. Хренникова, ел. В. Гусева. // четверть «Город золотой» — муз. Ф. Милано, ел. А. Хвостова и А. Воло-хонского, обр. Б. Гребенщикова. «Есть только миг». Из кинофильма «Земля Санникова» — муз. А. Зацепина, ел. Л. Дербенева. «Песенка о медведях». Из кинофильма «Кавказская пленница» — муз. А. Зацепина, ел. Л. Дербенева. «Разговор со счастьем». Из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию» — муз. А. Зацепина, ел. Л. Дербенева. Сага. «Я тебя никогда не забуду...» Из рок-оперы «Юнона и Авось» — муз. А. Рыбникова, ел. А. Вознесенского. «Мой белый город» — муз. Е. Доги, ел. В. Лазарева. /// четверть «Старый клен». Из кинофильма «Девчата» — муз. А. Пахмутовой, ел. М. Матусовского. «Спят курганы темные». Из кинофильма «Большая жизнь» — муз. Н. Богословского, ел. Б. Ласкина. «Когда весна придет...» Из кинофильма «Весна на Заречной улице» — муз. Б. Мокроусова, ел. А. Фатьянова. «Рассвет-чародей» — муз. В. Шаинского, ел. М. Танича. «Пожелание» — муз. и ел. Б. Окуджавы. «Березовые сны». Из киноэпопеи «Великая Отечественная» — Муз. В. Гевиксмана, ел. Г. Фере. IV четверть «Где же вы теперь, друзья-однополчане?» — муз. В. Соловьева-Седого, ел. А. Фатьянова. «День Победы» — муз. Д. Тухманова, ел. В. Харитонова. «Нам нужна одна победа». Из кинофильма «Белорусский вокзал» — муз. и ел. Б. Окуджавы. «Прощальный вальс». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Флярковского, ел. А. Дидурова. «Ваши глаза» — муз. Е. Крылатова, ел. Ю. Энтина. «Прощайте, голуби» — муз. М. Фрадкина, ел. М. Матусовского. Музыкальные произведения для слушания И. Бах. «Токката», ре минор, BWV 565. И. Бах. «Sarabanda». Из Французской сюиты № 1. Л. Бетховен. «Grave». «Allegro di molto e con brio». Из сонаты № 8, до минор, соч. 13, «Патетическая». И. Брамс. «Венгерский танец № 5», фа-диез минор. Дж. Верди. «Песенка Герцога». Из оперы «Риголетто». Г. Гендель. «Passacalia». 'Из концерта для органа с оркестром, си-бемоль мажор, соч. 7, № 1. Дж. Гершвин. «Колыбельная». Из оперы «Порги и Бесс». A. Дворжак. «Славянский танец», ми минор. B. Моцарт. «Увертюра». Из оперы «Женитьба Фигаро». B. Моцарт. «Allegro molto». Из симфонии № 40, KV 550. А. Бородин. «Половецкие пляски с хором». Из оперы «Князь Игорь». М. Мусоргский. «Картинки с выставки» (по выбору). C. Прокофьев. «Вставайте, люди русские». «Ледовое побоище». Из кантаты «Александр Невский». Н. Римский-Корсаков. Песня Садко «Заиграйте мои гусельки». Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков. «Сеча при Керженце». Из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». Н. Римский-Корсаков. Третья песня Леля «Туча со громом сговаривалась». Из оперы «Снегурочка». Г. Свиридов. «Романс». Из музыкальных иллюстраций к пове-г и А. Пушкина «Метель». И. Стравинский. «Тема гуляний». Из балета «Петрушка». А. Хачатурян. «Вальс». Из музыки к драме М. Лермонтова «Маскарад». П. Чайковский. «Времена года», соч. 37 — bis. Д. Шостакович. «Первая часть». Тема нашествия. Из симфонии № 7, «Ленинградская». «Я ли в поле да не травушка была...» — муз. П. Чайковского, ел. И. Сурикова. Ф. Лей. «Мелодия». Из кинофильма «История любви». Э. Морриконе. Музыка к кинофильмам. X. Родриго. «Аранхуэсский концерт». «А цыган идет». Из кинофильма «Жестокий романс» — муз. А. Петрова, ел. Р. Киплинга. Русский текст Г. Кружкова. Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать: — средства музыкальной выразительности; —основные жанры музыкальных произведений; —музыкальные инструменты; —музыкальные профессии и специальности; —особенности творчества изученных композиторов; —особенности народного музыкального творчества. —самостоятельно исполнять несколько песен; —отвечать на вопросы о прослушанных произведениях: —называть произведения, композиторов, авторов текста, если —называть исполнителя — певец, инструмент, оркестр, ансамбль; —определять характер, содержание произведения; —определять ведущие средства выразительности; —давать адекватную оценку качеству исполнения произведения; —подбирать высокохудожественные музыкальные произведе
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.111.249 (0.02 с.) |