Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Природа и природные ресурсы РоссииСодержание книги Поиск на нашем сайте
7. Разнообразие природы России. Основные формы рельефа. 8. Полезные ископаемые, их основные месторождения. Пути 9. Типы климата. Сравнительная характеристика климатичес
10. Природные зоны России, значение зональных различий для 11. Водные (гидроэнергетические) ресурсы России, их исполь Население России 12. Численность населения России. Размещение по территории 13. Народы России. 14. Промышленность — основа хозяйства, ее виды. Большая доля 15. Особенности развития сельского хозяйства и транспорта. 16. Уровни экономического развития Европейской и Азиатской Географические районы России Центральная Россия 17. Географическое положение Центральной России. Рельеф и 18. Полезные ископаемые. Экологические проблемы. 19. Водные ресурсы. Экологические проблемы. 20. Промышленность Центральной России. 21. Сельское хозяйство и транспорт Центральной России. 22. Москва и Подмосковье. 23. Крупные города Центральной-части России. 24. Заповедники и заказники России. Охрана природы Централь Поволжье 25. Среднее Поволжье. Народы Поволжья. Особенности приро 26. Нижнее Поволжье. Географическое положение. Особенно Северо-Западная Россия 27. Приморское положение. Особенности природных условий и 28. Основание Санкт-Петербурга. Его политическое, экономи 29. Население и особенности развития хозяйства Северо- Север Русской равнины 30. Географическое положение. Особенности природных 31. Кольский полуостров и Карелия. Природа, население, хозяй Юг Русской равнины 32. Географическое положение. Природа. Население. Хозяйство. /// четверть Северный Кавказ 33. Географическое положение. Особенности природы, хозяй 34. Черноморское побережье Кавказа. Курортное хозяйство. Го Урал 35. Географическое положение. Особенности природы Урала. 36. Хозяйство. Города. Экологические проблемы Урала. 37. Географическое положение. Особенности природы, ресурсы, 38. Алтайские горы. Особенности природы. Население и хозяй Восточная Сибирь 39. Географическое положение. Особенности природных условий. 40. Природные ресурсы. Хозяйство Восточной Сибири. 41. Население. Крупные города.
42. Географическое положение. Особенности природы. Уссурий 43. Хозяйство и города. Экологические проблемы.
44. Географические районы России (обобщающий урок). 45. Географическое положение. Природные условия. Население. 46. Растительный мир нашего края. Охрана природы.
47. Животный мир своей местности. «Красная книга» своей 48. Промышленность нашего края. 49. Транспорт. 50. Сельское хозяйство. 51. Культурные и исторические памятники в нашей местности. 52. Обобщающая экскурсия. История исследования и хозяйственного освоения России (история). Почвы, полезные ископаемые, использование водных ресурсов, особенности растительного и животного мира, экологические проблемы (естествознание). Полеты в космос (литература). ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ 1. Обозначение границ России на контурной карте полушарий. 2. Нанесение на контурную карту нашей страны контуров гео 3. Нанесение на контурную карту изучаемых по программе 4. Вычерчивание простейших схем структуры народного хозяйства. 5. Заполнение таблицы «Различия в природе и хозяйстве евро 6. Обозначение своей области на карте России. Элементарная астрономия 53. Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. Звезды. Солнце, 54. Планеты. ' 55. Земля — планета. Доказательства шарообразности Земли. 56. Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи. 57. Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года. 58. Спутники планет. Луна — естественный спутник Земли. От 59. Лунные и солнечные затмения. 60. Искусственные спутники. Космические корабли. Полеты 61. Явления природы: ветер, дождь, гроза. 62. Явления природы: ураганы, штормы. Меры предосторожно 63. Землетрясения. 64. Извержения вулканов. 65. Изучение явлений природы на Земле и из космоса. 66. Повторение элементарной астрономии. Контрольная работа. Практические работы 1. Изготовление из пластилина или глины моделей Солнца, Зем 2. Демонстрация теллурия. 3. Изготовление из пластилина модели вулкана. 4. Обозначение на контурной карте полушарий районов наибо 5. Знакомство с последними публикациями об освоении космо Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать: названия географических районов России; характерные признаки своего региона (географическое положение, рельеф, климат, полезные ископаемые, водные ресурсы, промышленность, сельское хозяйство, крупные города, экологические проблемы); Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле; Землю как планету, доказательства ее шарообразности; Луну как спутник Земли; отличие Луны от Земли; взаимное положение Солнца, Земли и Луны при солнечных и лунных затмениях; причины смены дня и ночи, времен года; значение запусков в космос искусственных спутников и полетов людей на космических кораблях; имена первых космонавтов. Учащиеся должны уметь: находить свой регион на карте России и карте полушарий; давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своего региона; устанавливать связи между отраслями промышленности и сельского хозяйства; сопоставлять изучаемые географические районы на физической карте и карте природных зон; давать несложные описания явлений, происходящих в природе; находить на карте полушарий районы наиболее частых землетрясений и извержений вулканов. Ч ,4 'У ИСТОРИЯ Пояснительная записка История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекци-онное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество. Представляется, что в курсе «Истории Отечества» для детей с нарушениями интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности. Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников. Весь исторический материал представлен отечественной историей, историей региональной и краеведческой. Учитель имеет право использовать в процессе изучения материала информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа. Важной составной частью курса «История моей Родины» является историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей. Предполагается изучение истории с древности до настоящего времени. На уроках истории в образовательной специальной коррекци-онной школе используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картиной, схемами, «Лентой времени», просмотр и разбор ки-нокольцовок, отдельных фрагментов кино, диафильмов. Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории. Рассказ учителя об исторических событиях должен быть исторически точным и не слишком длинным. Сообщая новый материал, учитель должен показать его взаимосвязь с изученным ранее. Усвоение исторических событий значительно облегчается, если на их фоне сообщается разнообразный сюжетный материал, даются живые характеристики исторических событий. Создавая историческую картину того или иного события, учитель должен включать в рассказ культурно-бытовые сведения, способствующие формированию правильных исторических представлений (внешний вид города, села, характеристика жилища, одежды, орудий труда, оружия соответствующей эпохи). Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебной книги, детских журналов, книг и других источников. Особое внимание уделить умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи. Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории. Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов — важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую. При изучении истории важно вести специальную работу по использованию хронологии. Этому помогают «лента времени», игры, викторины с использованием исторических дат. Созданию ярких, отчетливых образов содействуют хорошо подготовленные и проведенные экскурсии. Внимание учащихся на экскурсиях и при обработке материала надо привлекать к наиболее существенным, значимым объектам. При характеристике определенной исторической формации учитель должен раскрыть вопросы культуры, взаимоотношений людей в обществе. В отличии от программ массовых общеобразовательных школ, в которых весь исторический материал периодизируется, во вспомогательных школах такая периодизация не имеет смысла. Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала. Краеведческая работа служит активным средством формирования гражданских качеств ученика. Завершается курс «История моей Родины» знакомством с современной жизнью России. Этот материал представлен уроками обобщающего характера. Класс (2 ч. в неделю) Введение 7 i Что такое история. Что изучает история. Как пользоваться книгой по истории. Как и по каким источникам мы узнаем о жизни людей в прошлом. Наша Родина — Россия. Кто живет рядом и вокруг России. Наша страна на карте. История нашей страны древнейшего периода (12 час) Кто такие восточные славяне. Легендарная история происхождения славян и земли русской. Как жили наши предки — восточные славяне в далеком прошлом. Хозяйство, основные занятия и быт восточных славян. Верования восточных славян, их мудрецы и старцы-предсказатели (волхвы, вещуны и кудесники). Соседи восточных славян, торговые отношения с ними. Славянские витязи-богатыри и варяги-русичи. Роды и племена восточных славян и их старейшины. Появление княжеств в VIII—IX веках у восточных славян. Объединение восточных славян под началом князя Рюрика. Киевская Русь (16 час) Объединение и подчинение Киеву восточно-славянских племен. Создание Киевского государства. Первые русские князья: Олег, Игорь, Ольга, Святослав. Княжеская дружина и укрепление единой верховной власти князя. С кем воевала Киевская Русь: древляне, печенеги, хазары, греки. Крещение Руси при Князе Владимире и воеводе Добрыне. Княжеское подворье, дружина. Гусляры-сказочники и их былины. Былинные богатыри — спасители земли русской. Жизнь простых людей, их быт и традиции, песни и верования, виды занятий и орудия труда. Искусство древнерусских ремесленников, иконопись, строительство храмов, летописание, образование и грамотность. Приход к власти Владимира Мономаха в 1113 г. Личность Мономаха. Последние годы великой державы. Лента времени. Исторические даты. «Повесть временных лет». Распад Киевской Руси — (10 час) Причины распада Киевской Руси. Рост городов. Появление отдельных 15 крупных княжеств-государств. Краткая характеристика основных княжеств (по выбору учителя) Киевского, Черниговского, Галицко-Волынского, Полоцкого, Смоленского, Новгородского. Владимире-Суздальская Русь и наследие Киевской Руси. Андрей Боголюбский и перенос столицы во Владимир. Икона Владимирской Богоматери — хранительницы земли русской. Господин Великий Новгород. Географическое положение Новгорода. Близость к Северной Европе, странам Прибалтики. Хозяйство новгородской земли. Торговля, Ремесло. Управление в Новгороде. Внешнеторговые связи. Русская культура в XII—XIII в. Памятники церковно-учитель-ной литературы. Архитектура, летописание, фольклор. Былины. «Слово о полку Игореве». Берестяные грамоты. Их содержание. Борьба Руси с иноземными завоевателями — (12 час) Создание державы Чингисхана. Условия жизни монгольских кочевников. Войско, военная дисциплина. Нашествие монголо-татар на Русь. Героическая борьба русских людей против монго-ло-татар. Подвиг князя Рязанского, Евпатия Коловрат и других. «Злой город Козельск». Государство Золотая орда. Земли и народы, вошедшие в состав Золотой Орды. Русь под монголо-татарским игом. Наступление на Русь новых врагов. Рыцари-крестоносцы, их снаряжение и военный опыт. Александр Невский и новгородская дружина. «Ледовое побоище». Героизм и победа новгородцев. Значение этой победы для укрепления православия на русской земле. Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества —(10 час) Возрождение хозяйства и культуры. Тяжелое положение русского и других народов. Усиление роли Москвы. Московский князь Иван Калита, его успехи. Основные слои городского населения, их быт и традиции. Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском. Противостояние Орде. Отражение ордынских набегов. Личность Дмитрия Донского, хана Мамая. Битва на Куликовом поле (1380), итог битвы. Значение Куликовской битвы для русского народа. Отражение героизма сражающихся в повестях, сказаниях. Сергей Радонежский. Национальный подъем после Куликовской битвы. Роль Москвы. Распад Золотой Орды. Иван III (1462—1505 гг.). Освобождение от иноземного ига (1480); возвеличение Москвы и укрепление Московского царства. Повторение за год — (4 часа) Основные требования к знаниям и умениям учащихся. Учащиеся должны знать: — какие исторические даты называются точными, приблизитель —когда произошли события (конкретные, по выбору учителя); —кто руководил основными сражениями; —пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюст —пересказывать исторический материал с опорой на нагляд —соотносить содержание иллюстративного материала с текстом —пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком; —устанавливать последовательность исторических событий на —правильно и точно употреблять исторические термины, по —пересказывать содержание изучаемого материала близко к •г Класс (2 часа в неделю) ; Повторение i Единая Россия (конец XV — начало XVII века) — 20 часов | Иван III Великий — глава единого государства Российского. Расширение государства Российского за счет присоединения новых земель: Псков, Смоленск, Рязань и т. д.. Борьба монастырей с ере-тиками-нестяжателями», влияние православной церкви на Великого князя и его окружение. Противостояние бояр усилению власти Московского князя и их борьба за свои привилегии. Первый русский царь Иван IV Грозный. Венчание его на царство. Борьба Ивана Грозного с боярами. Малюта Скуратов — гроза бояр и правая рука царя. Присоединение Великой реки Волги и всех земель вокруг нее к Российскому государству. Покорение Ермаком Сибири. Ливонская война — попытка присоединения балтийских земель для обеспечения свободного выхода России к Балтийскому морю. Царский двор и его дворянское окружение. Быт горожан и ремесленников. Стрельцы, их быт и назначение стрелецкого войска. Вольные казаки на Дону и в низовьях Днепра: их быт, нравы и традиции. Строительство нового Московского Кремля и участие в нем иностранцев. Путешествие Афанасия Никитина в Индию и его книга «Хождение за три моря». Великий иконописец Андрей Рублев. Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России. Борис Годунов и тайна гибели царевича Дмитрия — наследника царского престола. Последовавшее за тем Смутное время. Самозванцы. Семибоярщина и поход поляков на разоренную Россию. Народные герои: Козьма Минин и Дмитрий Пожарский. Начало правления династии Романовых. Первый Романов — Михаил. Второй Романов — Алексей Михайлович Тишайший. Восстание Степана Разина. Назначение патриарха Никона и раскол в Православной церкви. Защита православной веры от влияния католичества: создание православных братств (школ). Запорожская сечь.
Освоение Сибири. Культура и быт вошедших в состав России народов в XVII веке. Строительство патриархом Никоном Ново-Иерусалимского монастыря как символа укрепления православной веры. Славяно-греко-латинская академия. Ученый монах Симеон Полоцкий. Великие преобразования России в XVIII веке (20 часов) Воцарение Петра I: борьба с сестрой — царевной Софьей, претендующей на царский престол. Стрелецкий бунт. Преобразования Петра I. Строительство Санкт-Петербурга. Полтавская битва: разгром шведов. Карл XII и гетман Мазепа. Петр I — первый российский император. Личность Петра I Великого. Александр Меньшиков — друг и первый помощник Петра I в его деятельности. Введение европейской моды при царском дворе. Борьба со старыми порядками и устоями. Преобразования Петра I в области культуры: новый алфавит, издание первой русской газеты, введение нового календаря, обучение детей дворян за границей и т. д. Первая женщина-императрица — Екатерина I (вдова Петра I): основание Академии наук России, присоединение Аляски. Борьба «немецкой» и «русской» партий при дворе за влияние на российский престол. Дворцовые перевороты. Царствование Елизаветы Петровны: основание в Москве первого Российского университета, Академии художеств, первого русского театра. Деятельность графа Шувалова и великого Ломоносова. Царствование Екатерины П. Победы черноморского флота во главе с графом Орловым. Завоевание графом Потемкиным Молдавии и Крыма. Знаменитый полководец Александр Суворов: взятие Измаила и разгром польских повстанцев. Преобразования Екатерины II в области культуры и просвещения: открытие школ и училищ, Смольный институт благородных девиц — первое высшее учебное заведение для женщин, составление первого словаря русского языка, издание первого литературного журнала. Установление губернского управления в стране. Жизнь и быт дворян, купечества, мещан, ремесленников и крестьян в XVIII веке. Восстание Емельяна Пугачева. Русские изобретатели и умельцы: Кулибин И. П. и Ползунов И. И. Развитие науки и искусства. Памятники культуры XVIII века в родном городе, крае.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.86 (0.009 с.) |