Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Квалификационные умения (к концу практики)

Поиск

В процессе педагогической практики студенту необходимо овладеть следующими умениями:

I) педагогическими:

- планировать учебно-воспитательную работу в классе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

- руководить учебным процессом, познавательной деятельностью школьников, определять и реализовывать образовательные, развивающие и воспитательные задачи уроков, выбирать и применять оптимальные методы и приемы обучения;

- анализировать и обобщать передовой педагогический опыт и личный
опыт работы общеобразовательной школы;

- умения взаимодействовать с основными субъектами учебно-воспитательного процесса: устанавливать контакт с учащимися, родителями, учителями–предметниками, практическим психологом и др. (коммуникативные);

- создавать для учащихся ситуацию успеха, оказывать им необходимую психолого-педагогическую поддержку, организовывать свою деятельность и деятельность учащихся в соответствии с современными требованиями (организаторские)

 

II) профессиональными:

- умение самостоятельно работать с книгой;

- умение держать себя перед аудиторией;

- умение выступать перед аудиторией, последовательно, выразительно и
четко излагать сущность рассматриваемого вопроса;

- умение оформлять классную доску;

- умение пользоваться наглядными пособиями;

- умение проявлять выдержку, толерантность уверенность в своих действиях в затруднительных и конфликтных ситуациях, умение перестраивать свою деятельность в реальной ситуации, умение стимулировать самоогранизацию деятельности учащихся.


Приложение 1

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА (памятка учителю-методисту)

1. Реализация цели урока.

2. Оценка структуры урока:

а) правильность выбора структуры урока с учетом темы, содержания,
задач;

б) рациональное распределение и использование времени урока по его
структурным элементам;

в) мотировка цели в начале урока и подведение итога урока.

3. Анализ содержания урока (по каждому этапу урока):

а) правильность изложения (научность, доступность, систематичность);

б) выделение главных частей в изложении материала.

4. Оценка отобранных для урока средств обучения (соответствие целям,
содержанию, особенностям класса и др., эффективность использования наглядности, учебника, дидактического материала, ТСО).

5. Анализ эффективности методов обучения (по структурным элементам
урока).

6. Анализ использованных форм организации учебной деятельности
(сочетание групповых, фронтальных, коллективных, индивидуальных форм).

7. Объективность оценки знаний, умений, навыков учащихся.

8. Оценка характера, объема и дифференцированное™ домашнего задания.
Своевременность задания домашней работы.

9. Характеристика учителя (знание материала, педагогический такт,
дикция, темп и культура речи, образованность, эмоциональность).

10. Выводы. (Какие изменения целесообразно внести при повторном проведении урока на эту же тему).

11. Оценка.

 

СХЕМА САМОАНАЛИЗА УРОКА (памятка студенту-практиканту)

1. Тема урока.

2. Достигнута ли поставленная цель на уроке.

3. Выполнено ли на уроке все, что намечалось по плану. Если нет -
почему?

4. Что лучше удалось учителю из намеченного выполнить?
Чем остался недоволен?

5. Эффективными ли оказались выбранные методы и средства обучения
на данном уроке?

6. Как избежать недостатков, замеченных на уроках, в будущем?

 

Приложение 2

ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧИТЕЛЯМИ

1. Тетради учащихся по математике, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:

в I-IV и в первом полугодии V класса - после каждого урока и у всех учеников;

во II полугодии V класса и в VI-VIII классах - после каждого урока только у слабых учеников, а у сильных — не все работы, а лишь наиболее значимые по всей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись (по геометрии в VI-VIII классах — один раз в две недели);

в IX-X (XI) классах - после каждого урока у слабых учащихся, а у остальных проверяются не все виды работы, а наиболее значимые по своей
важности, но с таким расчетом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся.

2. Все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех
учащихся;

3. Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие
сроки;

контрольные работы по математике в I-VIII классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;

Контрольные работы по математике в IX-X (XI) классах проверяются как правило, к следующему уроку, а при большом количестве работ (более 70)-через один-два урока.;

4. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные
ошибки, руководствуясь следующим:

при проверке тетрадей и контрольных работ по математике учащихся I-II классов учитель зачеркивает орфографическую ошибку, цифру, математический знак и надписывает вверху нужную букву или верный результат математических действий. При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания;

при проверке тетрадей и контрольных работ учащихся IV-X (XI) классов по математике учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик;

подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами, карандашом);

после подсчета ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.

5. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с
занесением оценок в классный журнал.

Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.

Классные и домашние письменные работы по математике, начиная со II четверти I класса и включая I полугодие V класса, оцениваются: оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя. В V (начиная со II полугодия) — Х(ХI) классах оцениваются все проверяемые работы, но в журнал выставляются оценки по усмотрению учителя.

При оценке письменных работ учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.

6. После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.

Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

Отметка «5» ставится, если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка,

не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но обоснования решения недостаточны (если

умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках,

чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по

проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «I» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и

умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не

самостоятельно.

 

Приложение № 3

Подготовить и провести внеурочное мероприятие по математике. Оформить (лист А 4) с учетом следующих компонентов:

1) игровой замысел;

2) правила;

3) игровые действия;

4) познавательное содержание или дидактические задачи;

5) оборудование;

6) результат игры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.143.118 (0.006 с.)