Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Квалификационные умения (к концу практики)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В процессе педагогической практики студенту необходимо овладеть следующими умениями: I) педагогическими: - планировать учебно-воспитательную работу в классе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; - руководить учебным процессом, познавательной деятельностью школьников, определять и реализовывать образовательные, развивающие и воспитательные задачи уроков, выбирать и применять оптимальные методы и приемы обучения; - анализировать и обобщать передовой педагогический опыт и личный - умения взаимодействовать с основными субъектами учебно-воспитательного процесса: устанавливать контакт с учащимися, родителями, учителями–предметниками, практическим психологом и др. (коммуникативные); - создавать для учащихся ситуацию успеха, оказывать им необходимую психолого-педагогическую поддержку, организовывать свою деятельность и деятельность учащихся в соответствии с современными требованиями (организаторские)
II) профессиональными: - умение самостоятельно работать с книгой; - умение держать себя перед аудиторией; - умение выступать перед аудиторией, последовательно, выразительно и - умение оформлять классную доску; - умение пользоваться наглядными пособиями; - умение проявлять выдержку, толерантность уверенность в своих действиях в затруднительных и конфликтных ситуациях, умение перестраивать свою деятельность в реальной ситуации, умение стимулировать самоогранизацию деятельности учащихся. Приложение 1 СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА (памятка учителю-методисту) 1. Реализация цели урока. 2. Оценка структуры урока: а) правильность выбора структуры урока с учетом темы, содержания, б) рациональное распределение и использование времени урока по его в) мотировка цели в начале урока и подведение итога урока. 3. Анализ содержания урока (по каждому этапу урока): а) правильность изложения (научность, доступность, систематичность); б) выделение главных частей в изложении материала. 4. Оценка отобранных для урока средств обучения (соответствие целям, 5. Анализ эффективности методов обучения (по структурным элементам 6. Анализ использованных форм организации учебной деятельности 7. Объективность оценки знаний, умений, навыков учащихся. 8. Оценка характера, объема и дифференцированное™ домашнего задания. 9. Характеристика учителя (знание материала, педагогический такт, 10. Выводы. (Какие изменения целесообразно внести при повторном проведении урока на эту же тему). 11. Оценка.
СХЕМА САМОАНАЛИЗА УРОКА (памятка студенту-практиканту) 1. Тема урока. 2. Достигнута ли поставленная цель на уроке. 3. Выполнено ли на уроке все, что намечалось по плану. Если нет - 4. Что лучше удалось учителю из намеченного выполнить? 5. Эффективными ли оказались выбранные методы и средства обучения 6. Как избежать недостатков, замеченных на уроках, в будущем?
Приложение 2 ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧИТЕЛЯМИ 1. Тетради учащихся по математике, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются: в I-IV и в первом полугодии V класса - после каждого урока и у всех учеников; во II полугодии V класса и в VI-VIII классах - после каждого урока только у слабых учеников, а у сильных — не все работы, а лишь наиболее значимые по всей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись (по геометрии в VI-VIII классах — один раз в две недели); в IX-X (XI) классах - после каждого урока у слабых учащихся, а у остальных проверяются не все виды работы, а наиболее значимые по своей 2. Все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех 3. Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие контрольные работы по математике в I-VIII классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку; Контрольные работы по математике в IX-X (XI) классах проверяются как правило, к следующему уроку, а при большом количестве работ (более 70)-через один-два урока.; 4. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные при проверке тетрадей и контрольных работ по математике учащихся I-II классов учитель зачеркивает орфографическую ошибку, цифру, математический знак и надписывает вверху нужную букву или верный результат математических действий. При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания; при проверке тетрадей и контрольных работ учащихся IV-X (XI) классов по математике учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик; подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами, карандашом); после подсчета ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы. 5. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя. Классные и домашние письменные работы по математике, начиная со II четверти I класса и включая I полугодие V класса, оцениваются: оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя. В V (начиная со II полугодия) — Х(ХI) классах оцениваются все проверяемые работы, но в журнал выставляются оценки по усмотрению учителя. При оценке письменных работ учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников. 6. После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы. ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ Отметка «5» ставится, если: работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала). Отметка «4» ставится, если: работа выполнена полностью, но обоснования решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки). Отметка «3» ставится, если: допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме. Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере. Отметка «I» ставится, если: работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Приложение № 3 Подготовить и провести внеурочное мероприятие по математике. Оформить (лист А 4) с учетом следующих компонентов: 1) игровой замысел; 2) правила; 3) игровые действия; 4) познавательное содержание или дидактические задачи; 5) оборудование; 6) результат игры.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.143.118 (0.006 с.) |