Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ПРОГРАММА педагогической практики↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРОГРАММА педагогической практики
Лесосибирск РАБОЧАЯ программа УЧЕБНОЙ дисциплины
Пояснительная записка
Педагогическая практика по теории и методике обучения математике обладает большими потенциальными возможностями для профессионального самоопределения Педагогическая практика призвана углубить и закрепить теоретические и методические знания, умения и навыки студентов по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам предметной подготовки. В системе профессиональной подготовки важно на основе актуализации теоретических знаний и положительного отношения к профессии овладеть умениями: планировать учебную работу учителя математики, проводить учет и контроль знаний учащихся, осуществлять подборку упражнений для различных этапов урока, проводить практические и лабораторные работы, использовать разнообразные формы, методы, средства и приемы для руководства учебно-воспитательной деятельностью учащихся, анализировать и обобщать педагогический опыт. Содержание педагогической практики определено программой. Продолжительность педагогической практики: IV7 – 2 недели в 5-6 классах
Цели и задачи педагогической практики Педагогическая практика является одним из наиболее важных и эффективных звеньев подготовки студентов к работе в качестве учителей математики, т.к. проводится в условиях, максимально приближенных к реальным условиям самостоятельной профессиональной деятельности в школе. Она является активным фактором становления личности будущего учителя, дает возможность проверить, в какой мере удачно был сделан выбор профессии, проверить степень глубины и прочности знаний, полученных в педагогическом институте за годы учебы. К началу практики студенты уже изучили основные разделы курса математики и методики ее преподавания, овладели рядом профессионально-педагогических умений и навыков для выполнения функций учителя математики. Это позволяет поставить следующие цели и задачи. Целью учебно-воспитательной практики является приобретение навыков проведения уроков по математике и педагогического общения с учащимися на уроках и во внеурочной работе. В процессе педагогической практики решаются следующие задачи: - углубление и закрепление теоретических знаний, а также применение - формирование умений организовывать познавательную деятельность - самостоятельное планирование, проведение, контроль и корректировка урочной и внеурочной деятельности по математике; - овладение современными педагогическими технологиями в - отработка приемов владения аудиторией, формирования мотивации - освоение форм и методов работы с детьми, испытывающими - развитие у студентов умений выявлять, анализировать и преодолевать - овладение некоторыми умениями научно-исследовательской работы в Педагогическая практика проводится на базе 5-6 классов учреждений системы среднего общего образования. Структура и содержание практики
Отчетная документация По итогам педпрактики студенты сдают: Курс 7 семестр - дневник (отчет о практике, индивидуальный план с отметкой учителя и методиста о его выполнении); - конспект урока с самоанализом (см. приложение 1); - взаимопосещение не менее двух уроков у студентов-практикантов (отмеченные в дневнике и с подписью учителя). Отметить методические приемы организации самостоятельной работы учащихся на данных уроках; - оформление одного внеклассного мероприятия по математике (см. приложение 3). Основные критерии оценки урока математики студента-практиканта "5" 1. Студент обладает высоким уровнем знаний по предмету "математика". 2. Умеет определять цели и решать задачи изучения темы конкретного урока. 3. Рационально использует методы и приемы обучения в соответствии с 4. Знает основные средства обучения, оптимально использует их в 5. Умеет активизировать учебную деятельность учащихся на уроках математики. 6. Умеет провести рефлексию. 7. Умеет самостоятельно проанализировать урок. "4" 1. Студент обладает хорошими знаниями по предмету. 2. Умеет определять цели и решать задачи изучения темы конкретного урока. 3. Допускает недочеты при выборе методов и приемов обучения в соответствии с типом и формой урока, а также с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся. 4. Знает основные средства обучения и умеет использовать в конкретных учебных ситуациях. 5. Пытается активизировать учебную деятельность учащихся на уроке математики. 6. Умеет самостоятельно проанализировать урок. "3" 1. Студент обладает хорошими знаниями по математике по конкретной теме урока, но пропускает ошибки, допущенные учащимися. 2. Допускает ошибки в определении целей и реализации задач на уроке. 3. Недостаточно рационально использует методы и приемы в соответствии с типом и формой урока, а также с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся. 4. Слабо активизирует познавательную деятельность учащихся, не всегда может установить контакт с детьми. 5. Не умеет самостоятельно провести анализ урока. "2" 1. Допускает ошибки при изложении фактического материала. 2. Не реализует поставленных задач урока. 3. Не умеет использовать приемы активизации учебной деятельности учащихся. 4. Не владеет навыками самоанализа.
Приложение 1 Приложение 2 Приложение № 3 Подготовить и провести внеурочное мероприятие по математике. Оформить (лист А 4) с учетом следующих компонентов: 1) игровой замысел; 2) правила; 3) игровые действия; 4) познавательное содержание или дидактические задачи; 5) оборудование; 6) результат игры. Литература 1. Гончарова Л.В. Предметные недели в школе. Математика, 2002. 2. А.П. Доморяд. Математические игры и развлечения. Москва, 1961. 3. Газета «Математика» №2, 24, 39, 45 ' 2002. 4. Газета «Математика» № 8, 13, 19, 24 ' 2003. 5. Газета «Математика» № 32, 45, 46 ' 2004. ОБЯЗАННОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ - распределяет совместно с руководителем учебного заведения студентов по классам (группам), а с преподавателем по предмету темы занятий и воспитательных мероприятий между практикантами; - помогает студентам совместно с методистом по педагогике и психологии составить индивидуальный план на весь период практики, определить объем и содержание учебных занятий, воспитательных мероприятий и психолого-педагогического изучения классного коллектива (учебной группы) или одного учащегося, утверждает индивидуальные планы работы практикантов; - обеспечивает проведение студентами занятий, консультирует студентов при подготовке к урокам и внеклассным (внеаудиторным) занятиям по предмету, проверяет и утверждает их планы и конспекты, присутствует на уроках и внеклассных занятиях, анализирует и оценивает их, контролирует выполнение индивидуальных планов работы студентов; - собирает и анализирует документацию, представленную студентами, составляет отчет по итогам практики и представляет его факультетскому - принимает участие в установочной и итоговой конференциях по педагогической практике в университете, а также совещаниях, проводимых руководителем учебного заведения; - совместно с руководителем педагогической практики от кафедры педагогики и педагогической психологии и факультетским руководителем педагогической практики организует проведение зачета по практике. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ - знакомит студентов с составом учащихся класса (группы), с их личными делами, успеваемостью, поведением, посещаемостью, с основными воспитательными задачами и планом своей работы; - помогает студентам определить воспитательные задачи, подлежащие разрешению в ходе практики, консультирует их при составлении плана воспитательной работы, утверждает и контролирует выполнение этого плана; - привлекает студентов к текущей работе классного руководителя (мастера производственного обучения, куратора): дежурство, посещение учащихся на дому, беседы с родителями и т.д.; - дает характеристику студентам, оценку их воспитательной работе; участвует в совещании, проводимом руководителем учебного заведения по педагогической практике, а также, по возможности, в итоговой конференции в институте. ДИРЕКТОР ШКОЛЫ - обеспечивает нормальные условия прохождения педагогической практики, проводит работу с преподавателями, обслуживающим персоналом и учащимися по вопросам предстоящей практики; - знакомит студентов с учебным заведением, составом преподавателей, документацией, учебно-производственной базой (кабинетами, мастерскими, библиотеками и др.), с общей постановкой учебно-воспитательной работы, предоставляет практикантам возможность присутствовать на заседаниях педагогического совета предметных комиссий, родительского комитета, знакомит с планами их работы; - совместно с групповым руководителем практики прикрепляет студентов к классам (группам); - посещает выборочно занятия и воспитательные мероприятия студентов-практикантов и принимает участие в их обсуждении; - на основе обобщения опыта вносит предложения по совершенствованию педагогической практики; - созывает совещания по итогам педагогической практики в учебном заведении и, по возможности, участвует в итоговых конференциях в институте. УЧИТЕЛЬ ШКОЛЫ - знакомит прикрепленных к нему студентов с планом своей учебно-воспитательной работы, проводит открытые уроки и внеклассные занятия; - совместно с групповым руководителем практики намечает и распределяет между студентами темы уроков (занятий) и воспитательных мероприятий по предмету; - консультирует студентов при подготовке их к проведению занятий, проверяет и утверждает конспекты предстоящих занятий; - оказывает студентам помощь при подготовке занятий разного типа: семинарских, практических, лабораторных и т.д.; - участвует в анализе и оценке каждого данного студентами занятия; - поручает студентам проведение занятий с отстающими, кружковые занятия, проверку тетрадей, изготовление наглядных пособий, демонстрацию кино- и диафильмов, подготовку лабораторных занятий и др.; - дает характеристику студентам и оценку их учебно-воспитательной работы; - участвует в совещании, проводимом руководителем учебного заведения по педагогической практике, а также, по возможности, в итоговой конференции в институте.
Литература I раздел Учебники: 1. Виленкин Н.Я. и др. Математика 5 кл. - М.: Мнемозина, 2009. 2. Виленкин Н.Я. и др. Математика 6 кл. - М.: Мнемозина, 2009. 4. Зубарева И.И. Математика. 6 кл. - М.: Мнемозина, 2009. 5. Дорофеев Г.В. Шарыгин И.Ф. и др. Математика 5-6 кл. - М.: Просвещение, 2000-2003. 6. Никольский С.М. и др. Арифметика 5-6 кл. - М.: Просвещение, 1999-2003.
II раздел Методическая литература: 1. А.П. Доморяд "Математические игры и развлечения". - М., 1961. 2. Антонов Н.С. Современные проблемы методики преподавания математики. - М.: Просвещение, 1985. 3. Газета "Математика" 13' 2003. 4. Газета "Математика" 19' 2003. 5. Газета "Математика" 2' 2002. 6. Газета "Математика" 24' 2002. 7. Газета "Математика" 24' 2003. 8. Газета "Математика" 39 ' 2002. 9. Газета "Математика" 45' 2002. 10. Газета "Математика" 8' 2003. 11. Глейзер А.С. История математики в средней школе. - М.: Просвещение,1971. 12. Журнал «Математика в школе» №4-2002, стр. 28. 13. Лященко Е.И. Лабораторные и практические работы по МПМ. - М.: Просвещение, 1988. с. 84-93. 14. Методика и технология обучения математике. Лабораторный практимум: учеб. пособие для студентов матем. факультетов пед. университетов/под науч. ред. В.В. Орлова.- М.: Дрофа, 2007.-320с. 15. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика. Колягин Ю.М. и др. - М.: Просвещение, 1975. 16. Методика преподавания математики в средней школе. Частная методика. Мишин В.И. - М.: Просвещение, 1987. Раздел II; Глава VI, §18-21, стр. 104-136. 17. Методичка и технология обучения математике. Курс лекций: пособие для вузов/ под ред. Н.Л. Стефановой, Н.С. Подходовой.- 2-е изд, испр.- М.: Дрофа, 2008.- 415, [1] c.:ил. 18. Михайлова К.Х. Актуализация процесса обучения математике в школе. Учебное пособие.- Красноярск, 1970. С.85-92 (распечатка). 19. Окунев А.А. Спасибо за урок, дети!: О развитии творческих способностей учащихся: Кн. для учителя: Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1988. - 28с. (распечатка). 20. Перова М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе. - М.: Гуманит. изд., 2001. 21. Предметные недели в школе. Математика. Составитель Л.В. Гончарова.- Волгоград, 2002. 22. Программа для общеобразовательных учреждений. -М.: Просвещение, 1991. 23. Программно-методические материалы. Математика 5-11 кл. Сборник нормативных документов. Сост. Г.М. Кузнецов. М.: Дрофа, 1999. 24. Столяр А.А. Педагогика математики. - Минск, 1986. стр. 70-76. 25. Фридман Л.М. Теоретические основы методики обучения математики.- М.: Флинт, 1998. 26. Черкасов Р.С., Столяров А.А. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика: Уч. пособие для студентов пединститутов. - М.: Просвещение, 1985. с. 235-243. 27. Чистякова Л.С. Общая теория и методика обучения математике: курс лекций для студ. высш. учеб. заведений.- Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2009.
III раздел Учебные пособия: 6. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по 7. Единый государственный экзамен: Математика: Контрол. измерит, материалы / Л.О. Денищева и др. МОРФ. - М.: Просвещение, 2003. 8. Методические рекомендации к учебникам общеобразоват. школы «Математика 5 кл.», «Математика 6 кл.». - М.: Ассоциация XXI век», 2001. 12. Уроки математики в 5 классе. Поурочные планы. 4.1, 2. Пособие к 13. «Я иду на урок математики»: Алгебра. 6 класс: Книга для учителей. - М.,
ПРОГРАММА педагогической практики
Лесосибирск РАБОЧАЯ программа УЧЕБНОЙ дисциплины
Пояснительная записка
Педагогическая практика по теории и методике обучения математике обладает большими потенциальными возможностями для профессионального самоопределения Педагогическая практика призвана углубить и закрепить теоретические и методические знания, умения и навыки студентов по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам предметной подготовки. В системе профессиональной подготовки важно на основе актуализации теоретических знаний и положительного отношения к профессии овладеть умениями: планировать учебную работу учителя математики, проводить учет и контроль знаний учащихся, осуществлять подборку упражнений для различных этапов урока, проводить практические и лабораторные работы, использовать разнообразные формы, методы, средства и приемы для руководства учебно-воспитательной деятельностью учащихся, анализировать и обобщать педагогический опыт. Содержание педагогической практики определено программой. Продолжительность педагогической практики: IV7 – 2 недели в 5-6 классах
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.160.29 (0.009 с.) |