Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответ оценивается на «Отлично»

Поиск

Глубокое и прочное усвоение знаний программного материла (умение выделять главное, существенное).

Исчерпывающее, последовательное, грамотное и логически стройное из­ложение.

Правильность формулировки понятий и закономерностей по данной про­блеме.

Использование примеров из литературы и практики.

Выполненное практическое задание (композиция, аккуратность)

Умение аргументировано защищать свою авторскую позицию.

Ответ оценивается на «Хорошо»

Достаточно полное знание программного материала.

Грамотное изложение материала по существу.

Отсутствие существенных неточностей в формулировке понятий.

Практическое задание без существенных замечаний.

Умение анализировать свою и чужую работу.

Ответ оценивается на «Удовлетворительно»

Общие знания основного материала без усвоения некоторых существен­ных положений.

Формулировка основных понятий, но - с некоторой неточностью.

Существенные ошибки в композиции практического задания.

Умение оценивать без должной аргументации свою и чужую работу.

Ответ оценивается на «Неудовлетворительно»

1. Незнание значительной части программного материала.

Существенные ошибки в процессе изложения.

Выполнение практической части не полностью или в неудовлетворительном виде.

Полное неумение защитить свою работу.

 

Методические рекомендации к практическим (семинарским) занятиям, лабораторным работам, коллоквиумам, рефератам и т.п.

Семинарские занятия проходят по двум направлениям: теоретическому и практическому. Теоретическое направление связано с обсуждением устным сообщений, подготовленных студентами по определенным темам. Практическая работа студентов связано с выполнения набросков и зарисовок с натуры, по памяти и представлению, по визуализации и стилизации графических изображений, знаков обсуждаемых на занятии тем рефератов. Это делает работу более эффективной и не позволяет теоретическим вопросам повисать без практического фундамента.

Методические рекомендации по осуществлению теку­щего, самостоятельного и итогового контроля.

Практический контроль осуществляется в ходе систематического изучения материала, предусмотренного учебной программой. Основной формой проверки является собеседования, зачётные практические работы, защита рефератов, выполнение и презентация видеороликов на выбранную студентом тему.

Итоговый контроль осуществляется на зачете или экзамене в соответствии с требованиями, сформулированными в данной рабочей программе дисциплины.

Контроль на очно-заочном отделении осуществляется на зачете и экзамене, так как курс полностью лекционный. На зачете отчитываются о выполнений заданий самостоятельной работы, куда входят рефераты, презентации видеороликов по обозначенной теме и практические работы, по итогам получают зачет.

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение теоретическими знаниями и практическим опытом творческой и исследовательской работы, необходимой художнику-дизайнеру. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению учебно-творческих проблем профессионального и специального уровня. В работе используются как традиционные, так и современные формы самостоятельной работы:

- поиск в сети Интернет материалов по разделам обучения изобразительному искусству, дизайну, виртуальных галерей и сайтов художников дизайнеров, с записью их на компакт-диск с последующим использованием на аудиторных занятиях;

- посещение лекций и семинаров в библиотеках, подбор материалов для написания рефератов, подготовка и презентация видеоролика, слайд шоу, сбор изобразительных аналогов по темам учебно-творческих теоретических и практических заданий;

- посещение художественных выставок в выставочных залах, музеях, галереях, выставочных павильонах; анализ тенденций развития современного изобразительного и дизайнерского искусства;

- участие в студенческих выставках, научных конференциях, публикация статей в сборниках научных трудов факультета.

 

Дополнительные материалы

(методические рекомендации по организации изучения дисциплины, образцы практических заданий и т.п.)

 

Практические работы

(на выбор студентов)

Практика 1. Создание социального плаката на тему «Жизнь без наркотиков» или антиалкогольная рекламы.

Практика 2. Создание фирменного стиля детской образовательной учреждении. Школа искусств или детский сад.

Практика 3. Создание полиграфической продукции. Настенный или настольный календарь на 2013 год.

Практика 4. Создание полиграфической продукции. Студенческий художественный журнал «Творчество молодых» факультета ИЗО и НР МГОУ.

Терминологический минимум:

1. А.Дюрер.

2. Арт-деко.

3. Ар-нуво.

4. Абстракционизм Кандинского.

5. Антиква.

6. Баухаус.

7. Бодони.

8. Брусковой шрифт.

9. Буквица.

10. Веркбунд.

11. ВНИИТЭ.

12. ВХУТЕИН.

13. ВХУТЕМАС.

14. Глаголица.

15. Готический.

16. Гростеск шрифт.

17. Динамика.

18. Динамические прямоугольники.

19. Золотая пчела.

20. Золотое сечение.

21. Инициал.

22. Каллиграфия.

23. Канон.

24. Кириллица.

25. Книжная пропорция Чихольда.

26. Конструктивизм

27. Модерн.

28. Модулятор Ле Карбюзье

29. Новая волна

30. Обратная перспектива

31. Орнамент.

32. Оформительские шрифты.

33. Плакаты Мухи.

34. Полиграфия У.Морриса.

35. Попарт

36. Постмодернизм

37. Пропорциональность.

38. Прямая перспектива

39. Реформа Петра.

40. Сенежская группа.

41. Статика.

42. Супрематизм

43. Таймс Нью Роман.

 

 

Глоссарий Графика

 

Авантитул (от фр. avant – перед и титул) – страница книги, предшествующая титульному листу, обычно на нем помещают название издательства и т.п.

Автолитография (от гр. аutos – сам, lithos – камень, grapho – пишу, рисую) – способ исполнения художественной литографии непосредственно самим художником на литографском камне, включая его травление и процесс печатания либо до травления. В этом случае обработка камня и пробная печать производятся мастером-полиграфистом (в отличие от литографии, в которой всю техническую работу выполняет мастер).

Автография (от гр. аutos – сам, grapho – пишу, рисую) – вид автолитографии, но художник рисует не на камне, а на предварительно подготовленной переводной бумаге, с которой затем изображение механически переводится на камень для печати.

Альграфия – вид плоской печати, близкая к литографии техника, при которой изображение наносится на цинковую или алюминиевую пластинку.

Гравюра (от франц. gravure - вырезать) – 1/печатный оттиск на бумаге (или на сходном материале) с пластины ("доски"), на которой нанесён рисунок. 2/ вид печатной графики

Граттаж (франц. grattage, от gratter - скрести, царапать) - способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Произведения, выполненные в этой технике, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру

Грифонаж (франц. griffonnage, букв. - маранье, каракули) - ряд беглых набросков, наиболее распространен в рисунках пером, а также в офорте. Грифонаж встречаются нередко на полях рукописных книг и рукописей писателей и учёных

Книжная миниатюра - сделанные от руки рисунки, многоцветные иллюстрации гуашью, клеевыми, акварельными и другими красками в рукописных книгах, а также изобразительно-декоративные элементы оформления этих книг - инициалы, заставки и т.п.

Иллюстрация (от лат. illustrare - прояснять) - изображение, сопровождающее, дополняющее и наглядно разъясняющее текст (рисунки, гравюры, фотоснимки, репродукции и т. п.),

Инициал (от лат. initialis - начальный) в искусстве книги, укрупнённая заглавная (начальная) буква какого-либо раздела в тексте рукописной или печатной книги. В рукописных книгах инициалы (так называемые буквицы) богато расцвечивались сложными орнаментами, украшались изображениями человеческих фигур и животных, даже жанровыми сценками.

Оттенок - градация тона, нюанс. Разнообразие оттенков обогащает светотеневую моделировку в графике

Набросок - произведение графики, живописи или скульптуры небольших размеров, бегло выполненный. Главное назначение наброска - быстрая фиксация отдельных наблюдений или замыслов в процессе текущей работы художника. Набросок может исполняться с натуры либо по памяти или воображению. Набросок задуманной мастером композиции по характеру приближается к эскизу.

Резерваж (франц. reservage) - вид гравюры на металле. Рисунок, нанесённый специальными чернилами на «доску», покрывают кислотоупорным грунтом. При обработке водой чернила разбухают и приподнимают лежащий над ними грунт, обнажая металл для последующего травления. Рисунок напоминает набросок пером или кистью.

Светотень - одно из средств, определяющих выразительность художественного произведения, градации светлого и тёмного, распределение различных по яркости цветов или оттенков одного цвета, позволяющее воспринимать изображаемый предмет объёмным, окружённым световоздушной средой. Градации светотени (от наибольшей яркости до глубокой тени) зависят от характера освещения, специфики объёмной формы предметов, его фактуры и состояния атмосферы.

«Техника трех карандашей» - рисунок сангиной, итальянским карандашом и белым мелом.

Фотомонтаж - метод изготовления фотоснимка с двух или нескольких негативов, а также изображение, полученное этим методом и представляющее собой композицию (иногда с рисованными элементами) из нескольких фотографий или их фрагментов. Широко применяется при создании плакатов, рекламы, политических карикатур и т. д.

Шарж (франц. charge) - разновидность карикатуры, сатирическое или добродушно-юмористическое (т. н. дружеский шарж) изображение, в котором при соблюдении внешнего сходства подчёркнуты и выделены наиболее характерные черты модели.

Штрих (нем. Strich) - одно из важнейших изобразительных средств в большинстве видов графики - черта, линия, выполняемая одним движением руки.

Штриховка - способ нанесения штриха, при котором линии в восприятии сливаются в сплошное тоновое пятно. Штриховка позволяет передать светотеневые градации, достичь впечатления объёмности формы.

Экслибрис (от лат. ex libris- из книг) - книжный знак, указывающий на принадлежность книги владельцу, помещённый обычно на внутренней стороне переплёта. Экслибрисы бывают гербовые (воспроизводящие герб владельца), вензелевые (орнаментально разработанные инициалы владельца), сюжетные (изображения пейзажей, архитектурных и прочих мотивов, эмблемы и т.п.).

Эстамп (франц. estampe, от итал. stampa - печать, оттиск), литографский или гравюрный отпечаток (обычно подписной авторский оттиск с печатной формы), являющийся станковым произведением художественной графики.

Шабер (нем. Schaber, от schaben-скоблить) - металлорежущий инструмент в виде металлического стержня с режущими кромками на конце. В графике употребляется для выравнивания зернистой металлической доски при гравировании в технике меццо-тинто, удаления заусениц ("барб"), образующихся при гравировании, и др.

 

 

Основная литература

1. Михайлов С. М. История дизайна. Том 1,2. - М.: Союз Дизайнеров России, 2000 г.;

2. Энциклопедия для детей под редакцией М. Аксеновой. Т.14. «Техника». - М.: Аванта +, 2002 г.;

3. Рыжков К. В. Сто великих изобретений. - М.: Вече, 2000 г.;

4. Харенберг, Бодо. Хроника человечества. - М.: Большая энциклопедия, 1996 г.;

5. Гидион З. Пространство, время, архитектура. 3-е издание, - М.: Стройиздат, 1984 г.;

6. Аронов В. Р. Теоретические концепции зарубежного дизайна. - М.: ВНИИТЭ, 1992 г.;

7. Холмянский Л., Щипалов А. Дизайн. - М.: Просвещение, 1985 г.;

8. Воронов Н. В. Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна. Том 1. - М.: Союз Дизайнеров России, 2001г.;

9. Аронов В. и др. 100 дизайнеров Запада. - М.: ВНИИТЭ, 1994 г.;

 

Дополнительная литература

10. Иконников А. В. Функция, форма, образ в архитектуре. - М.: Стройиздат, 1985г.;

11. Дженкс Ч. Язык архитектуры постмодернизма. - М.: Стройиздат, 1985 г.;

12. Рябушин А., Шукурова А. Творческие противоречия в новейшей архитектуре Запада. - М.: Стройиздат, 1985 г.;

13. Харди У. Путеводитель по стилю «Арт Нуво». - М.: «Радуга», 1998 г.;

14. Холлингсворт М. Искусство в истории человека. - М.: Искусство, 1989 г.;

15. Глазычев В. О дизайне. - М.: Искусство, 1970 г.;

16. Гропиус Вальтер. Границы архитектуры, 1971 г.;

 

17. Анастасов Х. Гропиус и Мисс Ван дер Рое, 1989 г.;

18. Малевич К. С. Собрание сочинений в 5 т., 1995 г.;

19. Бернштейн Д. Пунин и Татлин: к эстетике контррельефа, 1991г.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Основная литература

1. В.Ф. Рунге, В.В. Сеньковский, Основы теории и методологии дизайна М., 2005, М3 Пресс;

2. Б.Г. Минервин, В.Т. Шимко «Дизайн» Иллюстрированный словарь-справочник. М., Архитекура-С, 2004 г.;

3. С.Михайлова, В.Кулеева Основы дизайна Казань, Новое знание, 1999 г.;

4. Н.А Ковешникова Дизайн. История и теория. Омега-Л, 2009 г.;

5. Методика художественного конструирования. Дизайн-программа М., ВНИИТЭ;

6. В.Т. Шимко Основы дизайна и средовое проектирование. М., Архитектура-С,2004г.;

7. А.В. Иконников и др. Зстетические ценности предметно-пространственной среды М., Стройиздат, 2003г.;

8. А.А. Грашин Методология дизайн-проектирования элементов предметной среды. М., Архитекура-С,2004 г.

4.2. Дополнительная литература

1. В.Л Глазычев Очерки по теории и практике дизайна на Западе М., Искусство, 1970 г.;

2. В.В Протопопов Дизайн интерьера. Теория и практика организации домашнего интерьера Архитектурное образование, 2009 г.;

3. Д. Волкова Школа современного дизайна от «А» до «Я» Эксмо2007г.;

4. П. Хилл Наука и искусство проектирования. М., Мир, 1973г.

 

 

4.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

http://rosdesign.com/ Дизайн как стиль жизни (история, теория, практика) http://design-theory.ru/ Теория дизайна. Статьи. http://www.libfor.ru/readiuaapo.html Теория дизайна. Электронная библиотека http://www.free-lance.ru Сообщество дизайнеров

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

Реализация основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста по специальности 070601.65 – Дизайн обеспечивается наличием учебно-методического фонда, включающего в себя:

- комплект учебно-методической документации (учебный план, программы дисциплин, учебно-методические пособия);

- библиотечный фонд и базу данных, по содержанию соответствующие перечню дисциплин основной образовательной программы;

- наглядные аудио - видео - и мультимедийные материалы, используемые в процессе аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов;

- напольный телевизор с жидкокристаллическим экраном диаметром 110 см.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.93.167 (0.012 с.)