Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Архивоведение и документоведениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Квалификация (степень) выпускника
«бакалавр»
Москва, 2011 ИСТОРИЯ Часть II
Рабочая программа
Авторы-составители: А.Б. Асташов, канд. ист. наук, доц. И.А. Гордеева, канд. ист. наук, доц. Т.Н. Кандаурова, канд. ист. наук, доц. Д.В. Лукьянов, канд. ист. наук, доц. К.Н. Морозов, докт. ист. наук, проф. К.А. Соловьев, канд. ист. наук, доц.
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Истории России нового времени ___________, протокол № ___ Содержание данной программы является объектом авторского права, при использовании третьими лицами необходимо делать ссылку.
АННОТАЦИЯ
Дисциплина «История. Часть II» является частью федерального компонента Общепрофессиональных дисциплин подготовки студентов-бакалавров по направлению «Архивоведение и документоведение». Дисциплина реализуется на факультете кафедрой Истории России нового времени на Факультете архивного дела РГГУ. Содержание дисциплины соответствует требования государственного образовательного стандарта (ГОС), отражает современный уровень развития гуманитарных наук и охватывает круг вопросов связанных с глобальными проблемами и особенностями российского исторического процесса в России в новое время. Программа отражает концептуальные особенности образовательной программы по истории, реализуемой в РГГУ, связанные прежде всего со сравнительным подходом к изучению исторических явлений и процессов. В данной программе это выражается в первую очередь в ее нацеленности на формирование у студентов восприятия истории России как части общемировой. Практически это осуществляется путем последовательного, типологического сопоставления истоков, содержания и типа цивилизационных процессов, институциональных и социальных структур, социокультурных и экономических моделей развития России и тех стран и регионов, которые в ту или иную историческую эпоху были наиболее значимыми для внешних связей России или оказывали длительное и исторически важное политическое, экономическое или культурное влияние на историю других стран и народов.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предмет Предметомизучения в данном курсе являются академические (классические и современные) подходы и интерпретации ключевых политических и внешнеполитических, социальных и экономических, интеллектуальных и культурных, национальных и религиозных проблем российской истории в период нового времени (1801-1917 г.) на фоне основных тенденций развития Европы и всего мира в указанный период.
Цель и задачи курса Целью освоения данной дисциплины является формирование комплексного представления об особенностях российского исторического процесса в новое время, о своеобразии модернизационного развития и содержательных характеристиках социально-экономической, социально-политической и культурной жизни страны; а также овладение студентами основами исторического мышления и исследования; умение ориентироваться в современной литературе по предмету, выражать и научно аргументировать свою позицию по вопросам истории России. Задачей курса является ознакомление студентов с различными концепциями русской истории, с ее наиболее значимыми дискуссионными проблемами, разнообразием точек зрения и подходов к их решению, а также выработка у студентов навыков исследовательской, аналитической работы с источниками и научной литературой, поиска научной информации по истории России. Более общие задачи дисциплины заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности: · воспитание нравственности, морали, толерантности; · понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса; · понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами; · способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников; · навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; · умение логически мыслить, вести научные дискуссии; · творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению. Требования к уровню освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования: · Знать: современные подходы к исследованию истории России нового времени, дореволюционную, советскую и современную (российскую и зарубежную) историографию истории России нового времени; основные этапы становления и развития Российской государственности и российского общества в новое время; формы и содержание цивилизационного взаимодействия России с другими странами; понятийно-терминологический аппарат современной исторической науки в области изучения истории России;
Новизна программы Новизна подхода к преподаванию курса состоит в использовании средств развивающего обучения, предполагающего активное включение студента в образовательный процесс. Лекционный курс имеет проблемный характер, в разрешении поставленных проблем активно участвуют студенты. Семинарские (практические) занятия проводятся в форме дискуссий и коллоквиумов с использованием современных информационных технологий, включая мини-презентации.
Хронологические рамки курса Хронологические рамки курса обусловлены общепринятыми в профессиональном сообществе историков представлениями о протяженности периода нового времени в России с начала царствования Александра I (1801 г.) до Октябрьской революции (1917 г.) Он является продолжением курса «История России. Ч. I», который читает кафедра Истории России древнего периода, и предшествует курсу «История России. Ч. III», учебный процесс по которому обеспечивает кафедра Истории России новейшего времени. В соответствии с целями и задачами курса изложение материала в нем построено по проблемно-хронологическому принципу. При этом предполагается максимальное использование знаний, полученных студентами в средней школе, в связи с чем в лекционной части курса акцент делается не на событийную историю, а на ключевые для понимания исторического процесса проблемы и вопросы. Важнейшие из них выносятся на семинарские занятия, где студенты, ознакомившись с соответствующей литературой, имеют возможность выработать собственную точку зрения на обсуждаемые проблемы, а также приобрести навыки академической дискуссии. В аудиторную нагрузку по курсу входят лекционные и семинарские занятия, занятия типа коллоквиум, а также различные формы контроля. Используются активные и интерактивные формы проведения занятий, проблемный метод изложения лекционного материала. На семинарах основными методами изучения курса являются работа с источниками и научной литературой, обсуждение и дискуссии по ключевым теоретическим проблемам на семинарских занятиях. Самостоятельная работа студентов подразумевает подготовку к семинарским занятиям, проводимым в форме научной конференции; индивидуальную работу в библиотеке и с использованием сети Интернет, подготовку курсовых работ, рефератов, презентаций и аттестаций. Она направлена на закрепление и углубление знаний, полученных в ходе аудиторных занятий. Оценка знаний представляет собой совокупность различных показателей работы студента в течение всего процесса обучения. Формами контроля освоения дисциплины являются: текущий контроль в виде выполнения студентами различных контрольных заданий, промежуточный контроль (зачет), итоговую аттестацию (экзамен), проводимые в письменной форме. Данная программа является исправленным вариантом программы 2009 г., скорректированным и дополненным с учетом новейших достижений исторической науки, новейшей литературы по предмету, а также собственных научно-методических разработок авторов программы.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.244.244 (0.011 с.) |